Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Де-Кастри: развитие зависит от внимания государства

Морские порты
Порт Де-Кастри: развитие зависит от внимания государства

Морской порт Де-Кастри построен изначально как порт для экспорта в основном круглого леса в страны АТР. В настоящее время в порту осуществляют деятельность две стивидорные компании – ОАО «Дальлеспром», занимающееся экспортом круглого леса, и компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» – оператор нефтяного терминала в рамках проекта «Сахалин-1». На показатели работы порта влияет в основном количество отгружаемой на экспорт сырой нефти с терминала «Сокол», а на его развитие – внимание со стороны государства.

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

В 2013 году грузооборот порта Де-Кастри составил 7,29 млн тонн, из них нефть – 7,03 млн тонн, лес – 262,6 тыс. тонн. В 2014 году грузооборот вырос до 8,19 млн тонн (нефть – 7,95 млн тонн, лес – 239,85 тыс. тонн). Ожидаемый результат в 2015 году – не менее 9 млн тонн. За первый квартал текущего года грузооборот составил 2,49 млн тонн, из которых 2,46 млн тонн – нефть.

Зимнюю навигацию 2014-2015 годов отработали как обычно, практически без проблем и без задержек. Хотя определенные трудности были с отгрузкой леса у причалов №1 и 2 в связи с крайне снежной зимой и, соответственно, трудностями доставки круглого леса из районов заготовки.

Имели место и трудности с фрахтованием судов требуемого ледового класса. Эти трудности объясняются тем, что судоходная компания «Сахалинское морское пароходство» в последние годы списала большую часть своих судов меньшего дедвейта, а вместо них приобрела суда большего дедвейта, эксплуатировать которые на вывозе леса из порта Де-Кастри стало не выгодно, так как из-за ограниченных проходных глубин в порту эти суда вынуждены выходить из порта с недогрузом, что приносит убытки компании. Ограничение же проходных глубин в порту Де-Кастри вызвано постепенным заиливанием акватории залива и отсутствием проведения дноуглубительных работ ФГУП «Росморпорт».

 

Безопасность мореплавания в зимнюю навигацию

В настоящее время на стабильную работу и безопасность мореплавания в зимнюю навигацию отрицательно влияет отсутствие ледокольного обеспечения сухогрузных судов для проводки их по Татарскому проливу и в заливе Чихачева. Суда, фрахтуемые ОАО «Дальлеспром», вынуждены были самостоятельно пробиваться через льды, что часто приводило к большим потерям времени и, как следствие, к финансовым потерям компаний, занятых в данном бизнесе. Например, имел место случай, когда судно, удовлетворяющее требованиям работы в Татарском проливе в ледовых условиях, две недели пыталось пройти в порт Де-Кастри, но в результате вынуждено было оставить попытки, а судоходная компания - отозвать контракт и направить судно для погрузки в порт Ванино.

Танкерный флот, занятый на вывозе сырой нефти из порта Де-Кастри, в зимнюю навигацию 2014-2015 годов работал стабильно, постепенно наращивая объемы вывоза нефти, что было обусловлено вводом в эксплуатацию платформы «Беркут» на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.

Плавание танкеров ледового класса Ice-1A (по классификации классификационного общества Det Norske Veritas – DNV) в Татарском проливе и на подходах к порту Де-Кастри и обеспечение безопасности при погрузке нефти у терминала «Сокол» обеспечивали линейные ледоколы судоходной компании «Дальневосточное морское пароходство» – «Адмирал Макаров» и «Красин». В зависимости от состояния ледового покрытия в Татарском проливе ледокольная проводка производилась одним либо двумя ледоколами одновременно, по решению капитана ведущего ледокола «Адмирал Макаров».

График работы нефтеотгрузочного терминала в текущем году будет более плотным и напряженным по двум причинам. Во-первых, в этом году все пять танкеров, работающих на вывозе нефти из порта Де-Кастри, должны пройти докование, соответственно, будет производиться их вывод из эксплуатации на некоторый период времени и в работе будет задействовано только четыре танкера. Во-вторых, с учетом первой причины при возрастании подачи нефти по трубопроводу с Сахалина увеличивается интенсивность работы танкеров, уменьшаются периоды между очередными погрузками в порту. Это накладывает большую ответственность на работу персонала всех занятых в данном секторе предприятий.

В свете выполнения капитаном порта и Службой капитана порта основной функции согласно Кодексу торгового мореплавания – обеспечение безопасности мореплавания в акватории порта и на подходах к порту, можно отметить как положительный итог работы за 2014 год отсутствие аварийных случаев с судами в порту.

Также следует отметить хорошую работу инспекции государственного портового контроля: ни одно судно, вышедшее из порта Де-Кастри после проведенной инспекции, не было задержано в иностранном порту.

Но эти положительные результаты по итогам года были достигнуты благодаря исключительно старым кадрам. Проблема омоложения кадров в Службе капитана порта Де-Кастри стоит очень серьезно, учитывая отсутствие кадрового резерва в нашем регионе.

Здесь сказывается и отсутствие должной социальной инфраструктуры в поселении, и просто материальный фактор. Взять на работу относительно молодого, здорового, грамотного специалиста с опытом работы в должности старшего помощника капитана или капитана на морских судах в наш удаленный от «цивилизации» порт на зарплату гораздо ниже той, которую он получает на судне, – очень проблематично.

Этот вопрос требует системного решения на федеральном уровне. В противном случае Службы капитанов малых портов Дальнего Востока Российской Федерации ждет участь постепенного сокращения, а это в результате скажется на общем уровне обеспечения безопасности мореплавания в регионе.

 

Варианты дальнейшего развития порта

ОАО «Дальлеспром» является в настоящее время единственным арендатором грузовых причалов №1 и 2 в порту, и от него зависит возможное изменение номенклатуры грузов, отправляемых из порта. До 2007 года из порта Де-Кастри компанией «Де-Кастринский торговый дом» производилась регулярная отгрузка пиломатериалов на экспорт в объеме до 70 тыс. кубометров в год.

Но согласно законам развития классического капитализма арендатор причалов в полной мере использовал свои права по установлению любых ставок без ограничений на перегрузку пиломатериалов, в результате чего (из-за потери рентабельности при реализации продукции) «Де-Кастринский торговый дом» вынужден был отказаться от услуг по перевалке, прекратить производство пиломатериалов и закрыть цех.

На новом этапе развития уже дочерняя организация ОАО «Дальлеспром» – ОАО «ДЛП-лидер» – планирует в 2015 году закупить и установить новое оборудование по производству пиломатериалов и в этом же году начать отгрузку своей продукции на экспорт.

Более радужные перспективы развития морского порта Де-Кастри возможны в случае положительного решения правительством РФ вопроса о строительстве железнодорожного перехода (железная дорога плюс мост через пролив Невельского) с материка на остров Сахалин. Так как железнодорожная ветка должна будет проходить вблизи порта, то возможен вариант подведения к нему путей с целью подключения порта к контейнерным перевозкам в страны АТР (в этом случае потребуется реконструкция порта).

Вторая стивидорная компания – «Эксон Нефтегаз Лимитед», как оператор проекта «Сахалин-1» также планирует возможное развитие производства в районе поселения и порта Де-Кастри. В начинающуюся летнюю навигацию компания намерена начать производство комплексных морских изыскательских инженерных работ на акватории порта и на подходах к нему для выбора места и последующего размещения морского терминала в заливе Чихачева в районе полуострова Клыкова.

Вместе с развитием событий в портовом бизнесе в сфере ответственности портовых властей в наступающей летней навигации произошло изменение в организации установки и обслуживания плавучего навигационного оборудования в морских портах Хабаровского края. Ранее эту работу выполняло гидрографическое управление Министерства обороны РФ. Но в связи с изменением законодательства данная функция была передана ФГУП «Росморпорт», филиал которого в нашем регионе на данный момент не имеет ни сил, ни средств, ни опыта в выполнении данного вида работ. Поэтому капитана порта, естественно, беспокоит такая передача функций между организациями, способная отрицательно повлиять на обеспечение безопасности мореплавания в порту.

 

Морские порты №4 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы Профессор Волжского университета водного транспорта Владимир Белых вместе со своим сыном Игорем Белы...

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Российская экономика

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты Закрепление за судами под российским флагом эксклюзивного права на перевозку углеводородов по Северн...

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Транспортная политика

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути Министерство транспорта РФ представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Се...

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин»

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин» Сыновья и внуки легендарного камчатского спасателя, капитана дальнего плавания Николая Мишина стали ...

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Речной транспорт

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала Спрос на речные путешествия подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского ...

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...