Порт Де-Кастри: развитие зависит от внимания государства

Морские порты
Порт Де-Кастри: развитие зависит от внимания государства

Морской порт Де-Кастри построен изначально как порт для экспорта в основном круглого леса в страны АТР. В настоящее время в порту осуществляют деятельность две стивидорные компании – ОАО «Дальлеспром», занимающееся экспортом круглого леса, и компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» – оператор нефтяного терминала в рамках проекта «Сахалин-1». На показатели работы порта влияет в основном количество отгружаемой на экспорт сырой нефти с терминала «Сокол», а на его развитие – внимание со стороны государства.

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

В 2013 году грузооборот порта Де-Кастри составил 7,29 млн тонн, из них нефть – 7,03 млн тонн, лес – 262,6 тыс. тонн. В 2014 году грузооборот вырос до 8,19 млн тонн (нефть – 7,95 млн тонн, лес – 239,85 тыс. тонн). Ожидаемый результат в 2015 году – не менее 9 млн тонн. За первый квартал текущего года грузооборот составил 2,49 млн тонн, из которых 2,46 млн тонн – нефть.

Зимнюю навигацию 2014-2015 годов отработали как обычно, практически без проблем и без задержек. Хотя определенные трудности были с отгрузкой леса у причалов №1 и 2 в связи с крайне снежной зимой и, соответственно, трудностями доставки круглого леса из районов заготовки.

Имели место и трудности с фрахтованием судов требуемого ледового класса. Эти трудности объясняются тем, что судоходная компания «Сахалинское морское пароходство» в последние годы списала большую часть своих судов меньшего дедвейта, а вместо них приобрела суда большего дедвейта, эксплуатировать которые на вывозе леса из порта Де-Кастри стало не выгодно, так как из-за ограниченных проходных глубин в порту эти суда вынуждены выходить из порта с недогрузом, что приносит убытки компании. Ограничение же проходных глубин в порту Де-Кастри вызвано постепенным заиливанием акватории залива и отсутствием проведения дноуглубительных работ ФГУП «Росморпорт».

 

Безопасность мореплавания в зимнюю навигацию

В настоящее время на стабильную работу и безопасность мореплавания в зимнюю навигацию отрицательно влияет отсутствие ледокольного обеспечения сухогрузных судов для проводки их по Татарскому проливу и в заливе Чихачева. Суда, фрахтуемые ОАО «Дальлеспром», вынуждены были самостоятельно пробиваться через льды, что часто приводило к большим потерям времени и, как следствие, к финансовым потерям компаний, занятых в данном бизнесе. Например, имел место случай, когда судно, удовлетворяющее требованиям работы в Татарском проливе в ледовых условиях, две недели пыталось пройти в порт Де-Кастри, но в результате вынуждено было оставить попытки, а судоходная компания - отозвать контракт и направить судно для погрузки в порт Ванино.

Танкерный флот, занятый на вывозе сырой нефти из порта Де-Кастри, в зимнюю навигацию 2014-2015 годов работал стабильно, постепенно наращивая объемы вывоза нефти, что было обусловлено вводом в эксплуатацию платформы «Беркут» на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.

Плавание танкеров ледового класса Ice-1A (по классификации классификационного общества Det Norske Veritas – DNV) в Татарском проливе и на подходах к порту Де-Кастри и обеспечение безопасности при погрузке нефти у терминала «Сокол» обеспечивали линейные ледоколы судоходной компании «Дальневосточное морское пароходство» – «Адмирал Макаров» и «Красин». В зависимости от состояния ледового покрытия в Татарском проливе ледокольная проводка производилась одним либо двумя ледоколами одновременно, по решению капитана ведущего ледокола «Адмирал Макаров».

График работы нефтеотгрузочного терминала в текущем году будет более плотным и напряженным по двум причинам. Во-первых, в этом году все пять танкеров, работающих на вывозе нефти из порта Де-Кастри, должны пройти докование, соответственно, будет производиться их вывод из эксплуатации на некоторый период времени и в работе будет задействовано только четыре танкера. Во-вторых, с учетом первой причины при возрастании подачи нефти по трубопроводу с Сахалина увеличивается интенсивность работы танкеров, уменьшаются периоды между очередными погрузками в порту. Это накладывает большую ответственность на работу персонала всех занятых в данном секторе предприятий.

В свете выполнения капитаном порта и Службой капитана порта основной функции согласно Кодексу торгового мореплавания – обеспечение безопасности мореплавания в акватории порта и на подходах к порту, можно отметить как положительный итог работы за 2014 год отсутствие аварийных случаев с судами в порту.

Также следует отметить хорошую работу инспекции государственного портового контроля: ни одно судно, вышедшее из порта Де-Кастри после проведенной инспекции, не было задержано в иностранном порту.

Но эти положительные результаты по итогам года были достигнуты благодаря исключительно старым кадрам. Проблема омоложения кадров в Службе капитана порта Де-Кастри стоит очень серьезно, учитывая отсутствие кадрового резерва в нашем регионе.

Здесь сказывается и отсутствие должной социальной инфраструктуры в поселении, и просто материальный фактор. Взять на работу относительно молодого, здорового, грамотного специалиста с опытом работы в должности старшего помощника капитана или капитана на морских судах в наш удаленный от «цивилизации» порт на зарплату гораздо ниже той, которую он получает на судне, – очень проблематично.

Этот вопрос требует системного решения на федеральном уровне. В противном случае Службы капитанов малых портов Дальнего Востока Российской Федерации ждет участь постепенного сокращения, а это в результате скажется на общем уровне обеспечения безопасности мореплавания в регионе.

 

Варианты дальнейшего развития порта

ОАО «Дальлеспром» является в настоящее время единственным арендатором грузовых причалов №1 и 2 в порту, и от него зависит возможное изменение номенклатуры грузов, отправляемых из порта. До 2007 года из порта Де-Кастри компанией «Де-Кастринский торговый дом» производилась регулярная отгрузка пиломатериалов на экспорт в объеме до 70 тыс. кубометров в год.

Но согласно законам развития классического капитализма арендатор причалов в полной мере использовал свои права по установлению любых ставок без ограничений на перегрузку пиломатериалов, в результате чего (из-за потери рентабельности при реализации продукции) «Де-Кастринский торговый дом» вынужден был отказаться от услуг по перевалке, прекратить производство пиломатериалов и закрыть цех.

На новом этапе развития уже дочерняя организация ОАО «Дальлеспром» – ОАО «ДЛП-лидер» – планирует в 2015 году закупить и установить новое оборудование по производству пиломатериалов и в этом же году начать отгрузку своей продукции на экспорт.

Более радужные перспективы развития морского порта Де-Кастри возможны в случае положительного решения правительством РФ вопроса о строительстве железнодорожного перехода (железная дорога плюс мост через пролив Невельского) с материка на остров Сахалин. Так как железнодорожная ветка должна будет проходить вблизи порта, то возможен вариант подведения к нему путей с целью подключения порта к контейнерным перевозкам в страны АТР (в этом случае потребуется реконструкция порта).

Вторая стивидорная компания – «Эксон Нефтегаз Лимитед», как оператор проекта «Сахалин-1» также планирует возможное развитие производства в районе поселения и порта Де-Кастри. В начинающуюся летнюю навигацию компания намерена начать производство комплексных морских изыскательских инженерных работ на акватории порта и на подходах к нему для выбора места и последующего размещения морского терминала в заливе Чихачева в районе полуострова Клыкова.

Вместе с развитием событий в портовом бизнесе в сфере ответственности портовых властей в наступающей летней навигации произошло изменение в организации установки и обслуживания плавучего навигационного оборудования в морских портах Хабаровского края. Ранее эту работу выполняло гидрографическое управление Министерства обороны РФ. Но в связи с изменением законодательства данная функция была передана ФГУП «Росморпорт», филиал которого в нашем регионе на данный момент не имеет ни сил, ни средств, ни опыта в выполнении данного вида работ. Поэтому капитана порта, естественно, беспокоит такая передача функций между организациями, способная отрицательно повлиять на обеспечение безопасности мореплавания в порту.

 

Морские порты №4 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Корабли ВМС Казахстана отбыли на конкурс «Кубок моря» АрМИ-2017

Корабли ВМС Казахстана отбыли на конкурс «Кубок моря» АрМИ-2017 В Актау состоялись торжественные проводы ракетно-артиллерийских кораблей «Казахстан» и «Сарыарка» в ...

МГУ им. Невельского дал путевку в море новым судоводителям и электромеханикам

МГУ им. Невельского дал путевку в море новым судоводителям и электромеханикам В Морском государственном университете им. адмирала Невельского 21 июля состоялась церемония вручени...

Российская экономика

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки Средние потребительские цены на бензин в России за прошедшую неделю - с 10 по 16 июля - выросли на 3...

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2017 года вырос на 7,3% по сравнению с показател...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма «Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска, прерванную 18 июля из- за шторма, соо...

«Восточный Порт» в Приморье подвел итоги экологического мониторинга за первое полугодие

«Восточный Порт» в Приморье подвел итоги экологического мониторинга за первое полугодие Показатели проб атмосферного воздуха и воды продемонстрировали эффективность природоохранной деятель...




Морской транспорт

Пополнен флот Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт»

Пополнен флот Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 8.06.2017 № 220 Архангельскому филиалу предприятия пе...

Атомоход «Таймыр» провел караван судов в порт Сабетта

Атомоход «Таймыр» провел караван судов в порт Сабетта Неделю назад в Чукотском море атомный ледокол «Таймыр» взял под проводку модулевоз BigRoll Beaufort,...

Речной транспорт

В Татарстане суд запретил использовать судно с самодельным понтоном

В Татарстане суд запретил использовать судно с самодельным понтоном В Татарстане суд запретил эксплуатировать судно «Ярославец Т-101Б», к правому борту которого был при...

Жители и гости Волгограда смогут ездить на речных судах по транспортной карте «Волна»

Жители и гости Волгограда смогут ездить на речных судах по транспортной карте «Волна» Жители и гости Волгограда смогут оплачивать проезд на речных судах по Волге единой транспортной карт...

Ж/Д транспорт

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33%

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33% ICT Holding Ltd снизил долю в «Объединенной вагонной компании» (ОВК) с 25,05% до 14,33&#...

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) приступило к проектированию универсального контрейл...

Авто транспорт

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум Никаких специальных ограничений для автотранспорта, например, по нагрузке на ось или перевозке опасн...

Только 20% крымских дорог соответствуют нормативным требованиям – Крымский транспортный форум

Только 20% крымских дорог соответствуют нормативным требованиям – Крымский транспортный форум Основным нормативным требованиям соответствуют только 20% дорог полуострова Крым. Об этом, как п...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Экологические требования – элемент конкурентной борьбы

Экологические требования – элемент конкурентной борьбы Судоходный бизнес сегодня находится под влиянием новых экономических реалий: замедления темпов роста...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...