Порт Де-Кастри: развитие зависит от внимания государства

Морские порты
Порт Де-Кастри: развитие зависит от внимания государства

Морской порт Де-Кастри построен изначально как порт для экспорта в основном круглого леса в страны АТР. В настоящее время в порту осуществляют деятельность две стивидорные компании – ОАО «Дальлеспром», занимающееся экспортом круглого леса, и компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» – оператор нефтяного терминала в рамках проекта «Сахалин-1». На показатели работы порта влияет в основном количество отгружаемой на экспорт сырой нефти с терминала «Сокол», а на его развитие – внимание со стороны государства.

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

В 2013 году грузооборот порта Де-Кастри составил 7,29 млн тонн, из них нефть – 7,03 млн тонн, лес – 262,6 тыс. тонн. В 2014 году грузооборот вырос до 8,19 млн тонн (нефть – 7,95 млн тонн, лес – 239,85 тыс. тонн). Ожидаемый результат в 2015 году – не менее 9 млн тонн. За первый квартал текущего года грузооборот составил 2,49 млн тонн, из которых 2,46 млн тонн – нефть.

Зимнюю навигацию 2014-2015 годов отработали как обычно, практически без проблем и без задержек. Хотя определенные трудности были с отгрузкой леса у причалов №1 и 2 в связи с крайне снежной зимой и, соответственно, трудностями доставки круглого леса из районов заготовки.

Имели место и трудности с фрахтованием судов требуемого ледового класса. Эти трудности объясняются тем, что судоходная компания «Сахалинское морское пароходство» в последние годы списала большую часть своих судов меньшего дедвейта, а вместо них приобрела суда большего дедвейта, эксплуатировать которые на вывозе леса из порта Де-Кастри стало не выгодно, так как из-за ограниченных проходных глубин в порту эти суда вынуждены выходить из порта с недогрузом, что приносит убытки компании. Ограничение же проходных глубин в порту Де-Кастри вызвано постепенным заиливанием акватории залива и отсутствием проведения дноуглубительных работ ФГУП «Росморпорт».

 

Безопасность мореплавания в зимнюю навигацию

В настоящее время на стабильную работу и безопасность мореплавания в зимнюю навигацию отрицательно влияет отсутствие ледокольного обеспечения сухогрузных судов для проводки их по Татарскому проливу и в заливе Чихачева. Суда, фрахтуемые ОАО «Дальлеспром», вынуждены были самостоятельно пробиваться через льды, что часто приводило к большим потерям времени и, как следствие, к финансовым потерям компаний, занятых в данном бизнесе. Например, имел место случай, когда судно, удовлетворяющее требованиям работы в Татарском проливе в ледовых условиях, две недели пыталось пройти в порт Де-Кастри, но в результате вынуждено было оставить попытки, а судоходная компания - отозвать контракт и направить судно для погрузки в порт Ванино.

Танкерный флот, занятый на вывозе сырой нефти из порта Де-Кастри, в зимнюю навигацию 2014-2015 годов работал стабильно, постепенно наращивая объемы вывоза нефти, что было обусловлено вводом в эксплуатацию платформы «Беркут» на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.

Плавание танкеров ледового класса Ice-1A (по классификации классификационного общества Det Norske Veritas – DNV) в Татарском проливе и на подходах к порту Де-Кастри и обеспечение безопасности при погрузке нефти у терминала «Сокол» обеспечивали линейные ледоколы судоходной компании «Дальневосточное морское пароходство» – «Адмирал Макаров» и «Красин». В зависимости от состояния ледового покрытия в Татарском проливе ледокольная проводка производилась одним либо двумя ледоколами одновременно, по решению капитана ведущего ледокола «Адмирал Макаров».

График работы нефтеотгрузочного терминала в текущем году будет более плотным и напряженным по двум причинам. Во-первых, в этом году все пять танкеров, работающих на вывозе нефти из порта Де-Кастри, должны пройти докование, соответственно, будет производиться их вывод из эксплуатации на некоторый период времени и в работе будет задействовано только четыре танкера. Во-вторых, с учетом первой причины при возрастании подачи нефти по трубопроводу с Сахалина увеличивается интенсивность работы танкеров, уменьшаются периоды между очередными погрузками в порту. Это накладывает большую ответственность на работу персонала всех занятых в данном секторе предприятий.

В свете выполнения капитаном порта и Службой капитана порта основной функции согласно Кодексу торгового мореплавания – обеспечение безопасности мореплавания в акватории порта и на подходах к порту, можно отметить как положительный итог работы за 2014 год отсутствие аварийных случаев с судами в порту.

Также следует отметить хорошую работу инспекции государственного портового контроля: ни одно судно, вышедшее из порта Де-Кастри после проведенной инспекции, не было задержано в иностранном порту.

Но эти положительные результаты по итогам года были достигнуты благодаря исключительно старым кадрам. Проблема омоложения кадров в Службе капитана порта Де-Кастри стоит очень серьезно, учитывая отсутствие кадрового резерва в нашем регионе.

Здесь сказывается и отсутствие должной социальной инфраструктуры в поселении, и просто материальный фактор. Взять на работу относительно молодого, здорового, грамотного специалиста с опытом работы в должности старшего помощника капитана или капитана на морских судах в наш удаленный от «цивилизации» порт на зарплату гораздо ниже той, которую он получает на судне, – очень проблематично.

Этот вопрос требует системного решения на федеральном уровне. В противном случае Службы капитанов малых портов Дальнего Востока Российской Федерации ждет участь постепенного сокращения, а это в результате скажется на общем уровне обеспечения безопасности мореплавания в регионе.

 

Варианты дальнейшего развития порта

ОАО «Дальлеспром» является в настоящее время единственным арендатором грузовых причалов №1 и 2 в порту, и от него зависит возможное изменение номенклатуры грузов, отправляемых из порта. До 2007 года из порта Де-Кастри компанией «Де-Кастринский торговый дом» производилась регулярная отгрузка пиломатериалов на экспорт в объеме до 70 тыс. кубометров в год.

Но согласно законам развития классического капитализма арендатор причалов в полной мере использовал свои права по установлению любых ставок без ограничений на перегрузку пиломатериалов, в результате чего (из-за потери рентабельности при реализации продукции) «Де-Кастринский торговый дом» вынужден был отказаться от услуг по перевалке, прекратить производство пиломатериалов и закрыть цех.

На новом этапе развития уже дочерняя организация ОАО «Дальлеспром» – ОАО «ДЛП-лидер» – планирует в 2015 году закупить и установить новое оборудование по производству пиломатериалов и в этом же году начать отгрузку своей продукции на экспорт.

Более радужные перспективы развития морского порта Де-Кастри возможны в случае положительного решения правительством РФ вопроса о строительстве железнодорожного перехода (железная дорога плюс мост через пролив Невельского) с материка на остров Сахалин. Так как железнодорожная ветка должна будет проходить вблизи порта, то возможен вариант подведения к нему путей с целью подключения порта к контейнерным перевозкам в страны АТР (в этом случае потребуется реконструкция порта).

Вторая стивидорная компания – «Эксон Нефтегаз Лимитед», как оператор проекта «Сахалин-1» также планирует возможное развитие производства в районе поселения и порта Де-Кастри. В начинающуюся летнюю навигацию компания намерена начать производство комплексных морских изыскательских инженерных работ на акватории порта и на подходах к нему для выбора места и последующего размещения морского терминала в заливе Чихачева в районе полуострова Клыкова.

Вместе с развитием событий в портовом бизнесе в сфере ответственности портовых властей в наступающей летней навигации произошло изменение в организации установки и обслуживания плавучего навигационного оборудования в морских портах Хабаровского края. Ранее эту работу выполняло гидрографическое управление Министерства обороны РФ. Но в связи с изменением законодательства данная функция была передана ФГУП «Росморпорт», филиал которого в нашем регионе на данный момент не имеет ни сил, ни средств, ни опыта в выполнении данного вида работ. Поэтому капитана порта, естественно, беспокоит такая передача функций между организациями, способная отрицательно повлиять на обеспечение безопасности мореплавания в порту.

 

Морские порты №4 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...