Порт Де-Кастри: развитие зависит от внимания государства

Морские порты
Порт Де-Кастри: развитие зависит от внимания государства

Морской порт Де-Кастри построен изначально как порт для экспорта в основном круглого леса в страны АТР. В настоящее время в порту осуществляют деятельность две стивидорные компании – ОАО «Дальлеспром», занимающееся экспортом круглого леса, и компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» – оператор нефтяного терминала в рамках проекта «Сахалин-1». На показатели работы порта влияет в основном количество отгружаемой на экспорт сырой нефти с терминала «Сокол», а на его развитие – внимание со стороны государства.

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

В 2013 году грузооборот порта Де-Кастри составил 7,29 млн тонн, из них нефть – 7,03 млн тонн, лес – 262,6 тыс. тонн. В 2014 году грузооборот вырос до 8,19 млн тонн (нефть – 7,95 млн тонн, лес – 239,85 тыс. тонн). Ожидаемый результат в 2015 году – не менее 9 млн тонн. За первый квартал текущего года грузооборот составил 2,49 млн тонн, из которых 2,46 млн тонн – нефть.

Зимнюю навигацию 2014-2015 годов отработали как обычно, практически без проблем и без задержек. Хотя определенные трудности были с отгрузкой леса у причалов №1 и 2 в связи с крайне снежной зимой и, соответственно, трудностями доставки круглого леса из районов заготовки.

Имели место и трудности с фрахтованием судов требуемого ледового класса. Эти трудности объясняются тем, что судоходная компания «Сахалинское морское пароходство» в последние годы списала большую часть своих судов меньшего дедвейта, а вместо них приобрела суда большего дедвейта, эксплуатировать которые на вывозе леса из порта Де-Кастри стало не выгодно, так как из-за ограниченных проходных глубин в порту эти суда вынуждены выходить из порта с недогрузом, что приносит убытки компании. Ограничение же проходных глубин в порту Де-Кастри вызвано постепенным заиливанием акватории залива и отсутствием проведения дноуглубительных работ ФГУП «Росморпорт».

 

Безопасность мореплавания в зимнюю навигацию

В настоящее время на стабильную работу и безопасность мореплавания в зимнюю навигацию отрицательно влияет отсутствие ледокольного обеспечения сухогрузных судов для проводки их по Татарскому проливу и в заливе Чихачева. Суда, фрахтуемые ОАО «Дальлеспром», вынуждены были самостоятельно пробиваться через льды, что часто приводило к большим потерям времени и, как следствие, к финансовым потерям компаний, занятых в данном бизнесе. Например, имел место случай, когда судно, удовлетворяющее требованиям работы в Татарском проливе в ледовых условиях, две недели пыталось пройти в порт Де-Кастри, но в результате вынуждено было оставить попытки, а судоходная компания - отозвать контракт и направить судно для погрузки в порт Ванино.

Танкерный флот, занятый на вывозе сырой нефти из порта Де-Кастри, в зимнюю навигацию 2014-2015 годов работал стабильно, постепенно наращивая объемы вывоза нефти, что было обусловлено вводом в эксплуатацию платформы «Беркут» на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.

Плавание танкеров ледового класса Ice-1A (по классификации классификационного общества Det Norske Veritas – DNV) в Татарском проливе и на подходах к порту Де-Кастри и обеспечение безопасности при погрузке нефти у терминала «Сокол» обеспечивали линейные ледоколы судоходной компании «Дальневосточное морское пароходство» – «Адмирал Макаров» и «Красин». В зависимости от состояния ледового покрытия в Татарском проливе ледокольная проводка производилась одним либо двумя ледоколами одновременно, по решению капитана ведущего ледокола «Адмирал Макаров».

График работы нефтеотгрузочного терминала в текущем году будет более плотным и напряженным по двум причинам. Во-первых, в этом году все пять танкеров, работающих на вывозе нефти из порта Де-Кастри, должны пройти докование, соответственно, будет производиться их вывод из эксплуатации на некоторый период времени и в работе будет задействовано только четыре танкера. Во-вторых, с учетом первой причины при возрастании подачи нефти по трубопроводу с Сахалина увеличивается интенсивность работы танкеров, уменьшаются периоды между очередными погрузками в порту. Это накладывает большую ответственность на работу персонала всех занятых в данном секторе предприятий.

В свете выполнения капитаном порта и Службой капитана порта основной функции согласно Кодексу торгового мореплавания – обеспечение безопасности мореплавания в акватории порта и на подходах к порту, можно отметить как положительный итог работы за 2014 год отсутствие аварийных случаев с судами в порту.

Также следует отметить хорошую работу инспекции государственного портового контроля: ни одно судно, вышедшее из порта Де-Кастри после проведенной инспекции, не было задержано в иностранном порту.

Но эти положительные результаты по итогам года были достигнуты благодаря исключительно старым кадрам. Проблема омоложения кадров в Службе капитана порта Де-Кастри стоит очень серьезно, учитывая отсутствие кадрового резерва в нашем регионе.

Здесь сказывается и отсутствие должной социальной инфраструктуры в поселении, и просто материальный фактор. Взять на работу относительно молодого, здорового, грамотного специалиста с опытом работы в должности старшего помощника капитана или капитана на морских судах в наш удаленный от «цивилизации» порт на зарплату гораздо ниже той, которую он получает на судне, – очень проблематично.

Этот вопрос требует системного решения на федеральном уровне. В противном случае Службы капитанов малых портов Дальнего Востока Российской Федерации ждет участь постепенного сокращения, а это в результате скажется на общем уровне обеспечения безопасности мореплавания в регионе.

 

Варианты дальнейшего развития порта

ОАО «Дальлеспром» является в настоящее время единственным арендатором грузовых причалов №1 и 2 в порту, и от него зависит возможное изменение номенклатуры грузов, отправляемых из порта. До 2007 года из порта Де-Кастри компанией «Де-Кастринский торговый дом» производилась регулярная отгрузка пиломатериалов на экспорт в объеме до 70 тыс. кубометров в год.

Но согласно законам развития классического капитализма арендатор причалов в полной мере использовал свои права по установлению любых ставок без ограничений на перегрузку пиломатериалов, в результате чего (из-за потери рентабельности при реализации продукции) «Де-Кастринский торговый дом» вынужден был отказаться от услуг по перевалке, прекратить производство пиломатериалов и закрыть цех.

На новом этапе развития уже дочерняя организация ОАО «Дальлеспром» – ОАО «ДЛП-лидер» – планирует в 2015 году закупить и установить новое оборудование по производству пиломатериалов и в этом же году начать отгрузку своей продукции на экспорт.

Более радужные перспективы развития морского порта Де-Кастри возможны в случае положительного решения правительством РФ вопроса о строительстве железнодорожного перехода (железная дорога плюс мост через пролив Невельского) с материка на остров Сахалин. Так как железнодорожная ветка должна будет проходить вблизи порта, то возможен вариант подведения к нему путей с целью подключения порта к контейнерным перевозкам в страны АТР (в этом случае потребуется реконструкция порта).

Вторая стивидорная компания – «Эксон Нефтегаз Лимитед», как оператор проекта «Сахалин-1» также планирует возможное развитие производства в районе поселения и порта Де-Кастри. В начинающуюся летнюю навигацию компания намерена начать производство комплексных морских изыскательских инженерных работ на акватории порта и на подходах к нему для выбора места и последующего размещения морского терминала в заливе Чихачева в районе полуострова Клыкова.

Вместе с развитием событий в портовом бизнесе в сфере ответственности портовых властей в наступающей летней навигации произошло изменение в организации установки и обслуживания плавучего навигационного оборудования в морских портах Хабаровского края. Ранее эту работу выполняло гидрографическое управление Министерства обороны РФ. Но в связи с изменением законодательства данная функция была передана ФГУП «Росморпорт», филиал которого в нашем регионе на данный момент не имеет ни сил, ни средств, ни опыта в выполнении данного вида работ. Поэтому капитана порта, естественно, беспокоит такая передача функций между организациями, способная отрицательно повлиять на обеспечение безопасности мореплавания в порту.

 

Морские порты №4 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...