Порт Туапсе: цель – 28 млн тонн

Морские порты
Порт Туапсе: цель – 28 млн тонн

Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в бухте Туапсе к юго-востоку от скалистого мыса Кадош. Акватория морского порта ограничена устьями рек Туапсе и Паук.

В настоящее время морской порт Туапсе – это многоцелевой, круглогодичный порт, обеспечивающий перевалку нефтепродуктов, а также навалочных (минеральные удобрения, уголь, руда и др.) и генеральных грузов. В сложившейся специализации морских портов порт Туапсе ориентирован прежде всего на перевалку нефтепродуктов.

Сергей Проскурин, и.о. капитана морского порта Туапсе, ФГБУ «АМП Черного моря»

По итогам 2014 года грузооборот в морском порту Туапсе увеличился по сравнению с 2013-м на 27,5% и составил 22,5 млн тонн, из них нефтепродукты – 14,3 млн тонн, сухие грузы – 8,18 млн тонн. В течение 2014 года в морской порт зашло 1325 судов различного назначения.

За первый квартал 2015 года грузооборот порта по сравнению с аналогичным периодом 2014 года вырос на 22,8% и составил 6,4 млн тонн, в том числе нефтеналивные грузы – 4,14 млн тонн (+27,7%), сухие грузы – 2,26 млн тонн (+14,7%).  

В морском порту Туапсе осуществляют деятельность следующие операторы морских терминалов: ООО «РН-Туапсенефтепродукт» (глубоководный причал №1А), ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (6 нефтеналивных и 8 сухогрузных причалов), ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» (4 причала); ООО «Предприятие Туапсинский морской коммерческий порт», ООО «Туапсинский балкерный терминал» Туапсинского филиала ФГУП «Росморпорт» (причал №7А).

 

Развитие инфраструктуры

В целях обеспечения безопасности мореплавания и дальнейшего увеличения грузооборота в морском порту Туапсе ведутся работы по совершенствованию и модернизации существующей инфраструктуры и техническому оснащению морских терминалов.

В 2015 году завершается дооборудование подходной эстакады причала №6А ООО «Туапсинский балкерный терминал» для обеспечения проектных экспортных мощностей на 2,3 млн тонн минеральных удобрений в год. Выполняется техническое перевооружение конвейерных линий комплекса перевалки минеральных удобрений для приема и отгрузки судов дедвейтом до 5 тыс. тонн.

На внешнем рейде морского порта, между Южным молом и Юго-Восточным волноломом, ООО «РН-Туапсенефтепродукт» завершено строительство и ввод в промышленно-опытную эксплуатацию комплекса глубоководного причала №1А, который обеспечит безопасную щвартовку крупнотоннажных танкеров дедвейтом от 90 до 115 тыс. тонн. Ввод в эксплуатацию всех мощностей данного причала позволит увеличить грузооборот темных нефтепродуктов до 5 млн тонн в год, светлых нефтепродуктов – до 2 млн тонн в год.

В 2015 году завершаются работы по усилению отбойных устройств глубоководного причала №1А ООО «РН-Туапсенефтепродукт». В целях уменьшения влияния волнения моря от юго-западного направления выполнен ремонт пяти секций Южного мола.

На сегодня завершено строительство и введен в эксплуатацию «Терминальный  комплекс по перевалке зерновых культур» (причал 9А) ОАО «ТМТП» мощностью 2 млн тонн зерна в год. Переоборудованы причалы №14 и 15 ОАО «ТСРЗ» для приема судов типа ро-ро с плодоовощной продукцией, что позволит обеспечить их суммарный годовой оборот в 200 тыс. тонн. В 2015 году также запланированы работы по реконструкции пассажирского причала морского порта.

 

Итоги административной реформы

В морском порту завершены организационные и штатные меропориятия во исполнение приказа Министерства транспорта РФ от 20.06.2014 г. №164 «О реорганизации Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Черного моря» в форме присоединения к нему ФГУ «Администрация морского порта Туапсе». На данный момент административно-властные полномочия в морском порту реализует Туапсинский филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» – Служба капитана морского порта Туапсе.

На филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе возложены следующие функции в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О морских портах в РФ»:

-         по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему, обеспечения транспортной безопасности;

-         по информированию уполномоченных в области транспортной безопасности федеральных органов исполнительной власти об угрозе совершения или о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту;

-         по взаимодействию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам осуществления таможенного, пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля (надзора);

-         по руководству мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;

-         по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту, участию в организации работ по ликвидации таких ситуаций;

-         по организации спасания людей, судов в границах акватории морского порта, ликвидации пожаров на судах, находящихся в морском порту;

-         по выдаче разрешений на проведение дноуглубительных работ в акватории морского порта;

-         по проведению мероприятий, обеспечивающих мобилизационную подготовку в морском порту;

-         по осуществлению государственного портового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании.

 

Задачи и планы Туапсинского филиала

В текущий период работы Службой капитана порта Туапсе проведены мероприятия по унификации организационно-распорядительных и организационно-штатных документов в составе ФГБУ «АМП Черного моря», служебной документации по обеспечению безопасности мореплавания, контроля состояния окружающей среды и экологии, контроля постоянной готовности при повседневной деятельности аварийно-спасательных формирований и их оснащения, служебных документов по транспортной безопасности, а также мероприятия по специальной подготовке персонала.

В соответствии с действующим Планом ЛАРН морского порта Туапсе создана, подготовлена и аттестована группировка сил, включающая в себя профессиональные аварийно-спасательные формирования (ПАСФ): Туапсинское морское спасательное подразделение Азово-Черноморского филиала ФГУ «Морспасслужба Росморречфлота», Туапсинское обособленное подразделение ОАО «Южный региональный центр аварийно-спасательных и экологических операций» (ЮРЦАСЭО) и нештатное АСФ в составе спецподразделения Службы управления флотом ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП). Осуществляется подготовка и проведение учений в морском порту по ликвидации ЧС и аварийного разлива нефтепродуктов в акватории.

В то же время филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе совместно с хозяйствующими субъектами разрабатывает и вводит в эксплуатацию новейшие системы обеспечения экологической безопасности: все трубопроводы ООО «РН-Туапсенефтепродукт», ведущие к причалам нефтерайона, вынесены на поверхность, в результате чего прекращено дренирование нефтепродуктов из почвы в акваторию порта.

Введена в эксплуатацию система орошения для предотвращения пыления при погрузке угля на сухогрузном районе. К концу 2016 года на нефтерайоне порта планируется введение в эксплуатацию системы рекуперации паров углеводородов.

Перспективным направлением работы Службы капитана порта на сегодня является содействие операторам морских терминалов в развитии и модернизации портовых мощностей для достижения портом общего грузооборота в 28 млн тонн в год.

В этих целях, а также в целях повышения привлекательности морского порта  реализуются задачи обеспечения безопасности, соблюдения всех правил перевалки и транспортировки опасных грузов, экологической и пожарной безопасности, выполнения мероприятий по транспортной безопасности, требований Международного кодекса ОСПС и другие.

Для осуществления круглосуточного контроля обстановки в акватории морского порта в порту Туапсе разработан и реализован «Проект оснащения техническими системами контроля акватории морского порта», который предусматривает кроме видеонаблюдения обеспечение контроля в ночное время с помощью тепловизоров, автоматическую систему выдачи сигнала тревоги о нарушении. Разработано Положение о взаимодействии с  силовыми структурами в случае возникновения угрозы совершения незаконных актов по отношению к безопасности мореплавания.

Коллектив Службы капитана морского порта Туапсе готов к выполнению текущих и перспективных задач профессионально, качественно и в установленные сроки.

 

Морские порты №4 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Медведев поручил проработать вопрос о введении скидок в «Платоне» в зависимости от пробега

Медведев поручил проработать вопрос о введении скидок в «Платоне» в зависимости от пробега Скидки в зависимости от величины пробега грузового автомобиля могут появиться в системе взимания пла...

Использование средств от «Платона» поставят под общественный контроль - Дворкович

Использование средств от «Платона» поставят под общественный контроль - Дворкович Средства, используемые в рамках системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» будут на...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта Дмитрий Медведев поручил Минтрансу организовать мониторинг участков автомобильных дорог федерального...

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...