Порт Туапсе: цель – 28 млн тонн

Морские порты
Порт Туапсе: цель – 28 млн тонн

Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в бухте Туапсе к юго-востоку от скалистого мыса Кадош. Акватория морского порта ограничена устьями рек Туапсе и Паук.

В настоящее время морской порт Туапсе – это многоцелевой, круглогодичный порт, обеспечивающий перевалку нефтепродуктов, а также навалочных (минеральные удобрения, уголь, руда и др.) и генеральных грузов. В сложившейся специализации морских портов порт Туапсе ориентирован прежде всего на перевалку нефтепродуктов.

Сергей Проскурин, и.о. капитана морского порта Туапсе, ФГБУ «АМП Черного моря»

По итогам 2014 года грузооборот в морском порту Туапсе увеличился по сравнению с 2013-м на 27,5% и составил 22,5 млн тонн, из них нефтепродукты – 14,3 млн тонн, сухие грузы – 8,18 млн тонн. В течение 2014 года в морской порт зашло 1325 судов различного назначения.

За первый квартал 2015 года грузооборот порта по сравнению с аналогичным периодом 2014 года вырос на 22,8% и составил 6,4 млн тонн, в том числе нефтеналивные грузы – 4,14 млн тонн (+27,7%), сухие грузы – 2,26 млн тонн (+14,7%).  

В морском порту Туапсе осуществляют деятельность следующие операторы морских терминалов: ООО «РН-Туапсенефтепродукт» (глубоководный причал №1А), ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (6 нефтеналивных и 8 сухогрузных причалов), ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» (4 причала); ООО «Предприятие Туапсинский морской коммерческий порт», ООО «Туапсинский балкерный терминал» Туапсинского филиала ФГУП «Росморпорт» (причал №7А).

 

Развитие инфраструктуры

В целях обеспечения безопасности мореплавания и дальнейшего увеличения грузооборота в морском порту Туапсе ведутся работы по совершенствованию и модернизации существующей инфраструктуры и техническому оснащению морских терминалов.

В 2015 году завершается дооборудование подходной эстакады причала №6А ООО «Туапсинский балкерный терминал» для обеспечения проектных экспортных мощностей на 2,3 млн тонн минеральных удобрений в год. Выполняется техническое перевооружение конвейерных линий комплекса перевалки минеральных удобрений для приема и отгрузки судов дедвейтом до 5 тыс. тонн.

На внешнем рейде морского порта, между Южным молом и Юго-Восточным волноломом, ООО «РН-Туапсенефтепродукт» завершено строительство и ввод в промышленно-опытную эксплуатацию комплекса глубоководного причала №1А, который обеспечит безопасную щвартовку крупнотоннажных танкеров дедвейтом от 90 до 115 тыс. тонн. Ввод в эксплуатацию всех мощностей данного причала позволит увеличить грузооборот темных нефтепродуктов до 5 млн тонн в год, светлых нефтепродуктов – до 2 млн тонн в год.

В 2015 году завершаются работы по усилению отбойных устройств глубоководного причала №1А ООО «РН-Туапсенефтепродукт». В целях уменьшения влияния волнения моря от юго-западного направления выполнен ремонт пяти секций Южного мола.

На сегодня завершено строительство и введен в эксплуатацию «Терминальный  комплекс по перевалке зерновых культур» (причал 9А) ОАО «ТМТП» мощностью 2 млн тонн зерна в год. Переоборудованы причалы №14 и 15 ОАО «ТСРЗ» для приема судов типа ро-ро с плодоовощной продукцией, что позволит обеспечить их суммарный годовой оборот в 200 тыс. тонн. В 2015 году также запланированы работы по реконструкции пассажирского причала морского порта.

 

Итоги административной реформы

В морском порту завершены организационные и штатные меропориятия во исполнение приказа Министерства транспорта РФ от 20.06.2014 г. №164 «О реорганизации Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Черного моря» в форме присоединения к нему ФГУ «Администрация морского порта Туапсе». На данный момент административно-властные полномочия в морском порту реализует Туапсинский филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» – Служба капитана морского порта Туапсе.

На филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе возложены следующие функции в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О морских портах в РФ»:

-         по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему, обеспечения транспортной безопасности;

-         по информированию уполномоченных в области транспортной безопасности федеральных органов исполнительной власти об угрозе совершения или о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту;

-         по взаимодействию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам осуществления таможенного, пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля (надзора);

-         по руководству мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;

-         по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту, участию в организации работ по ликвидации таких ситуаций;

-         по организации спасания людей, судов в границах акватории морского порта, ликвидации пожаров на судах, находящихся в морском порту;

-         по выдаче разрешений на проведение дноуглубительных работ в акватории морского порта;

-         по проведению мероприятий, обеспечивающих мобилизационную подготовку в морском порту;

-         по осуществлению государственного портового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании.

 

Задачи и планы Туапсинского филиала

В текущий период работы Службой капитана порта Туапсе проведены мероприятия по унификации организационно-распорядительных и организационно-штатных документов в составе ФГБУ «АМП Черного моря», служебной документации по обеспечению безопасности мореплавания, контроля состояния окружающей среды и экологии, контроля постоянной готовности при повседневной деятельности аварийно-спасательных формирований и их оснащения, служебных документов по транспортной безопасности, а также мероприятия по специальной подготовке персонала.

В соответствии с действующим Планом ЛАРН морского порта Туапсе создана, подготовлена и аттестована группировка сил, включающая в себя профессиональные аварийно-спасательные формирования (ПАСФ): Туапсинское морское спасательное подразделение Азово-Черноморского филиала ФГУ «Морспасслужба Росморречфлота», Туапсинское обособленное подразделение ОАО «Южный региональный центр аварийно-спасательных и экологических операций» (ЮРЦАСЭО) и нештатное АСФ в составе спецподразделения Службы управления флотом ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП). Осуществляется подготовка и проведение учений в морском порту по ликвидации ЧС и аварийного разлива нефтепродуктов в акватории.

В то же время филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе совместно с хозяйствующими субъектами разрабатывает и вводит в эксплуатацию новейшие системы обеспечения экологической безопасности: все трубопроводы ООО «РН-Туапсенефтепродукт», ведущие к причалам нефтерайона, вынесены на поверхность, в результате чего прекращено дренирование нефтепродуктов из почвы в акваторию порта.

Введена в эксплуатацию система орошения для предотвращения пыления при погрузке угля на сухогрузном районе. К концу 2016 года на нефтерайоне порта планируется введение в эксплуатацию системы рекуперации паров углеводородов.

Перспективным направлением работы Службы капитана порта на сегодня является содействие операторам морских терминалов в развитии и модернизации портовых мощностей для достижения портом общего грузооборота в 28 млн тонн в год.

В этих целях, а также в целях повышения привлекательности морского порта  реализуются задачи обеспечения безопасности, соблюдения всех правил перевалки и транспортировки опасных грузов, экологической и пожарной безопасности, выполнения мероприятий по транспортной безопасности, требований Международного кодекса ОСПС и другие.

Для осуществления круглосуточного контроля обстановки в акватории морского порта в порту Туапсе разработан и реализован «Проект оснащения техническими системами контроля акватории морского порта», который предусматривает кроме видеонаблюдения обеспечение контроля в ночное время с помощью тепловизоров, автоматическую систему выдачи сигнала тревоги о нарушении. Разработано Положение о взаимодействии с  силовыми структурами в случае возникновения угрозы совершения незаконных актов по отношению к безопасности мореплавания.

Коллектив Службы капитана морского порта Туапсе готов к выполнению текущих и перспективных задач профессионально, качественно и в установленные сроки.

 

Морские порты №4 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...