Порт Туапсе: цель – 28 млн тонн

Морские порты
Порт Туапсе: цель – 28 млн тонн

Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в бухте Туапсе к юго-востоку от скалистого мыса Кадош. Акватория морского порта ограничена устьями рек Туапсе и Паук.

В настоящее время морской порт Туапсе – это многоцелевой, круглогодичный порт, обеспечивающий перевалку нефтепродуктов, а также навалочных (минеральные удобрения, уголь, руда и др.) и генеральных грузов. В сложившейся специализации морских портов порт Туапсе ориентирован прежде всего на перевалку нефтепродуктов.

Сергей Проскурин, и.о. капитана морского порта Туапсе, ФГБУ «АМП Черного моря»

По итогам 2014 года грузооборот в морском порту Туапсе увеличился по сравнению с 2013-м на 27,5% и составил 22,5 млн тонн, из них нефтепродукты – 14,3 млн тонн, сухие грузы – 8,18 млн тонн. В течение 2014 года в морской порт зашло 1325 судов различного назначения.

За первый квартал 2015 года грузооборот порта по сравнению с аналогичным периодом 2014 года вырос на 22,8% и составил 6,4 млн тонн, в том числе нефтеналивные грузы – 4,14 млн тонн (+27,7%), сухие грузы – 2,26 млн тонн (+14,7%).  

В морском порту Туапсе осуществляют деятельность следующие операторы морских терминалов: ООО «РН-Туапсенефтепродукт» (глубоководный причал №1А), ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (6 нефтеналивных и 8 сухогрузных причалов), ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» (4 причала); ООО «Предприятие Туапсинский морской коммерческий порт», ООО «Туапсинский балкерный терминал» Туапсинского филиала ФГУП «Росморпорт» (причал №7А).

 

Развитие инфраструктуры

В целях обеспечения безопасности мореплавания и дальнейшего увеличения грузооборота в морском порту Туапсе ведутся работы по совершенствованию и модернизации существующей инфраструктуры и техническому оснащению морских терминалов.

В 2015 году завершается дооборудование подходной эстакады причала №6А ООО «Туапсинский балкерный терминал» для обеспечения проектных экспортных мощностей на 2,3 млн тонн минеральных удобрений в год. Выполняется техническое перевооружение конвейерных линий комплекса перевалки минеральных удобрений для приема и отгрузки судов дедвейтом до 5 тыс. тонн.

На внешнем рейде морского порта, между Южным молом и Юго-Восточным волноломом, ООО «РН-Туапсенефтепродукт» завершено строительство и ввод в промышленно-опытную эксплуатацию комплекса глубоководного причала №1А, который обеспечит безопасную щвартовку крупнотоннажных танкеров дедвейтом от 90 до 115 тыс. тонн. Ввод в эксплуатацию всех мощностей данного причала позволит увеличить грузооборот темных нефтепродуктов до 5 млн тонн в год, светлых нефтепродуктов – до 2 млн тонн в год.

В 2015 году завершаются работы по усилению отбойных устройств глубоководного причала №1А ООО «РН-Туапсенефтепродукт». В целях уменьшения влияния волнения моря от юго-западного направления выполнен ремонт пяти секций Южного мола.

На сегодня завершено строительство и введен в эксплуатацию «Терминальный  комплекс по перевалке зерновых культур» (причал 9А) ОАО «ТМТП» мощностью 2 млн тонн зерна в год. Переоборудованы причалы №14 и 15 ОАО «ТСРЗ» для приема судов типа ро-ро с плодоовощной продукцией, что позволит обеспечить их суммарный годовой оборот в 200 тыс. тонн. В 2015 году также запланированы работы по реконструкции пассажирского причала морского порта.

 

Итоги административной реформы

В морском порту завершены организационные и штатные меропориятия во исполнение приказа Министерства транспорта РФ от 20.06.2014 г. №164 «О реорганизации Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Черного моря» в форме присоединения к нему ФГУ «Администрация морского порта Туапсе». На данный момент административно-властные полномочия в морском порту реализует Туапсинский филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» – Служба капитана морского порта Туапсе.

На филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе возложены следующие функции в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О морских портах в РФ»:

-         по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему, обеспечения транспортной безопасности;

-         по информированию уполномоченных в области транспортной безопасности федеральных органов исполнительной власти об угрозе совершения или о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту;

-         по взаимодействию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам осуществления таможенного, пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля (надзора);

-         по руководству мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;

-         по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту, участию в организации работ по ликвидации таких ситуаций;

-         по организации спасания людей, судов в границах акватории морского порта, ликвидации пожаров на судах, находящихся в морском порту;

-         по выдаче разрешений на проведение дноуглубительных работ в акватории морского порта;

-         по проведению мероприятий, обеспечивающих мобилизационную подготовку в морском порту;

-         по осуществлению государственного портового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании.

 

Задачи и планы Туапсинского филиала

В текущий период работы Службой капитана порта Туапсе проведены мероприятия по унификации организационно-распорядительных и организационно-штатных документов в составе ФГБУ «АМП Черного моря», служебной документации по обеспечению безопасности мореплавания, контроля состояния окружающей среды и экологии, контроля постоянной готовности при повседневной деятельности аварийно-спасательных формирований и их оснащения, служебных документов по транспортной безопасности, а также мероприятия по специальной подготовке персонала.

В соответствии с действующим Планом ЛАРН морского порта Туапсе создана, подготовлена и аттестована группировка сил, включающая в себя профессиональные аварийно-спасательные формирования (ПАСФ): Туапсинское морское спасательное подразделение Азово-Черноморского филиала ФГУ «Морспасслужба Росморречфлота», Туапсинское обособленное подразделение ОАО «Южный региональный центр аварийно-спасательных и экологических операций» (ЮРЦАСЭО) и нештатное АСФ в составе спецподразделения Службы управления флотом ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП). Осуществляется подготовка и проведение учений в морском порту по ликвидации ЧС и аварийного разлива нефтепродуктов в акватории.

В то же время филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе совместно с хозяйствующими субъектами разрабатывает и вводит в эксплуатацию новейшие системы обеспечения экологической безопасности: все трубопроводы ООО «РН-Туапсенефтепродукт», ведущие к причалам нефтерайона, вынесены на поверхность, в результате чего прекращено дренирование нефтепродуктов из почвы в акваторию порта.

Введена в эксплуатацию система орошения для предотвращения пыления при погрузке угля на сухогрузном районе. К концу 2016 года на нефтерайоне порта планируется введение в эксплуатацию системы рекуперации паров углеводородов.

Перспективным направлением работы Службы капитана порта на сегодня является содействие операторам морских терминалов в развитии и модернизации портовых мощностей для достижения портом общего грузооборота в 28 млн тонн в год.

В этих целях, а также в целях повышения привлекательности морского порта  реализуются задачи обеспечения безопасности, соблюдения всех правил перевалки и транспортировки опасных грузов, экологической и пожарной безопасности, выполнения мероприятий по транспортной безопасности, требований Международного кодекса ОСПС и другие.

Для осуществления круглосуточного контроля обстановки в акватории морского порта в порту Туапсе разработан и реализован «Проект оснащения техническими системами контроля акватории морского порта», который предусматривает кроме видеонаблюдения обеспечение контроля в ночное время с помощью тепловизоров, автоматическую систему выдачи сигнала тревоги о нарушении. Разработано Положение о взаимодействии с  силовыми структурами в случае возникновения угрозы совершения незаконных актов по отношению к безопасности мореплавания.

Коллектив Службы капитана морского порта Туапсе готов к выполнению текущих и перспективных задач профессионально, качественно и в установленные сроки.

 

Морские порты №4 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям Прослеживается тенденция повышения интереса среди абитуриентов к техническим направлениям  ...

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт На рыболовецкой шхуне «Кайё Мару 30» намотался трос на винт. Судно хода не имеет, лежит в дрейфе в Я...

Российская экономика

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в четвертом квартале 2017 го...

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря «Газпром» уложил около 170 км «Турецкого потока» по дну Черного моря, заявил глава Минэнерго РФ Алек...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько Совет директоров ПАО «Мурманский морской торговый порт» назначил на новый срок генерального директор...

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - июль...




Морской транспорт

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах В связи вступлением в силу Полярного кодекса ГУМРФ имени адмирала Макарова разработал новую программ...

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г.

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г. Финская паромная компания Viking Line заработала 239,2 млн. евро в первом полугодии 2017 г. Это на 0...

Речной транспорт

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами Уровень загрязнения Волги нефтепродуктами является критическим и в несколько раз превышает предельно...

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России Енисейское речное пароходство (ЕРП) начало доставку угля в самый северный порт России - Дикс...

Ж/Д транспорт

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов В утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мер...

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию Транспортная группа FESCO запускает FESCO Silk Way Shuttle ‒ регулярный контейнерный поезд на ...

Авто транспорт

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...