Порт Туапсе: цель – 28 млн тонн

Морские порты
Порт Туапсе: цель – 28 млн тонн

Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в бухте Туапсе к юго-востоку от скалистого мыса Кадош. Акватория морского порта ограничена устьями рек Туапсе и Паук.

В настоящее время морской порт Туапсе – это многоцелевой, круглогодичный порт, обеспечивающий перевалку нефтепродуктов, а также навалочных (минеральные удобрения, уголь, руда и др.) и генеральных грузов. В сложившейся специализации морских портов порт Туапсе ориентирован прежде всего на перевалку нефтепродуктов.

Сергей Проскурин, и.о. капитана морского порта Туапсе, ФГБУ «АМП Черного моря»

По итогам 2014 года грузооборот в морском порту Туапсе увеличился по сравнению с 2013-м на 27,5% и составил 22,5 млн тонн, из них нефтепродукты – 14,3 млн тонн, сухие грузы – 8,18 млн тонн. В течение 2014 года в морской порт зашло 1325 судов различного назначения.

За первый квартал 2015 года грузооборот порта по сравнению с аналогичным периодом 2014 года вырос на 22,8% и составил 6,4 млн тонн, в том числе нефтеналивные грузы – 4,14 млн тонн (+27,7%), сухие грузы – 2,26 млн тонн (+14,7%).  

В морском порту Туапсе осуществляют деятельность следующие операторы морских терминалов: ООО «РН-Туапсенефтепродукт» (глубоководный причал №1А), ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (6 нефтеналивных и 8 сухогрузных причалов), ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» (4 причала); ООО «Предприятие Туапсинский морской коммерческий порт», ООО «Туапсинский балкерный терминал» Туапсинского филиала ФГУП «Росморпорт» (причал №7А).

 

Развитие инфраструктуры

В целях обеспечения безопасности мореплавания и дальнейшего увеличения грузооборота в морском порту Туапсе ведутся работы по совершенствованию и модернизации существующей инфраструктуры и техническому оснащению морских терминалов.

В 2015 году завершается дооборудование подходной эстакады причала №6А ООО «Туапсинский балкерный терминал» для обеспечения проектных экспортных мощностей на 2,3 млн тонн минеральных удобрений в год. Выполняется техническое перевооружение конвейерных линий комплекса перевалки минеральных удобрений для приема и отгрузки судов дедвейтом до 5 тыс. тонн.

На внешнем рейде морского порта, между Южным молом и Юго-Восточным волноломом, ООО «РН-Туапсенефтепродукт» завершено строительство и ввод в промышленно-опытную эксплуатацию комплекса глубоководного причала №1А, который обеспечит безопасную щвартовку крупнотоннажных танкеров дедвейтом от 90 до 115 тыс. тонн. Ввод в эксплуатацию всех мощностей данного причала позволит увеличить грузооборот темных нефтепродуктов до 5 млн тонн в год, светлых нефтепродуктов – до 2 млн тонн в год.

В 2015 году завершаются работы по усилению отбойных устройств глубоководного причала №1А ООО «РН-Туапсенефтепродукт». В целях уменьшения влияния волнения моря от юго-западного направления выполнен ремонт пяти секций Южного мола.

На сегодня завершено строительство и введен в эксплуатацию «Терминальный  комплекс по перевалке зерновых культур» (причал 9А) ОАО «ТМТП» мощностью 2 млн тонн зерна в год. Переоборудованы причалы №14 и 15 ОАО «ТСРЗ» для приема судов типа ро-ро с плодоовощной продукцией, что позволит обеспечить их суммарный годовой оборот в 200 тыс. тонн. В 2015 году также запланированы работы по реконструкции пассажирского причала морского порта.

 

Итоги административной реформы

В морском порту завершены организационные и штатные меропориятия во исполнение приказа Министерства транспорта РФ от 20.06.2014 г. №164 «О реорганизации Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Черного моря» в форме присоединения к нему ФГУ «Администрация морского порта Туапсе». На данный момент административно-властные полномочия в морском порту реализует Туапсинский филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» – Служба капитана морского порта Туапсе.

На филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе возложены следующие функции в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О морских портах в РФ»:

-         по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему, обеспечения транспортной безопасности;

-         по информированию уполномоченных в области транспортной безопасности федеральных органов исполнительной власти об угрозе совершения или о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту;

-         по взаимодействию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам осуществления таможенного, пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля (надзора);

-         по руководству мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;

-         по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту, участию в организации работ по ликвидации таких ситуаций;

-         по организации спасания людей, судов в границах акватории морского порта, ликвидации пожаров на судах, находящихся в морском порту;

-         по выдаче разрешений на проведение дноуглубительных работ в акватории морского порта;

-         по проведению мероприятий, обеспечивающих мобилизационную подготовку в морском порту;

-         по осуществлению государственного портового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании.

 

Задачи и планы Туапсинского филиала

В текущий период работы Службой капитана порта Туапсе проведены мероприятия по унификации организационно-распорядительных и организационно-штатных документов в составе ФГБУ «АМП Черного моря», служебной документации по обеспечению безопасности мореплавания, контроля состояния окружающей среды и экологии, контроля постоянной готовности при повседневной деятельности аварийно-спасательных формирований и их оснащения, служебных документов по транспортной безопасности, а также мероприятия по специальной подготовке персонала.

В соответствии с действующим Планом ЛАРН морского порта Туапсе создана, подготовлена и аттестована группировка сил, включающая в себя профессиональные аварийно-спасательные формирования (ПАСФ): Туапсинское морское спасательное подразделение Азово-Черноморского филиала ФГУ «Морспасслужба Росморречфлота», Туапсинское обособленное подразделение ОАО «Южный региональный центр аварийно-спасательных и экологических операций» (ЮРЦАСЭО) и нештатное АСФ в составе спецподразделения Службы управления флотом ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП). Осуществляется подготовка и проведение учений в морском порту по ликвидации ЧС и аварийного разлива нефтепродуктов в акватории.

В то же время филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе совместно с хозяйствующими субъектами разрабатывает и вводит в эксплуатацию новейшие системы обеспечения экологической безопасности: все трубопроводы ООО «РН-Туапсенефтепродукт», ведущие к причалам нефтерайона, вынесены на поверхность, в результате чего прекращено дренирование нефтепродуктов из почвы в акваторию порта.

Введена в эксплуатацию система орошения для предотвращения пыления при погрузке угля на сухогрузном районе. К концу 2016 года на нефтерайоне порта планируется введение в эксплуатацию системы рекуперации паров углеводородов.

Перспективным направлением работы Службы капитана порта на сегодня является содействие операторам морских терминалов в развитии и модернизации портовых мощностей для достижения портом общего грузооборота в 28 млн тонн в год.

В этих целях, а также в целях повышения привлекательности морского порта  реализуются задачи обеспечения безопасности, соблюдения всех правил перевалки и транспортировки опасных грузов, экологической и пожарной безопасности, выполнения мероприятий по транспортной безопасности, требований Международного кодекса ОСПС и другие.

Для осуществления круглосуточного контроля обстановки в акватории морского порта в порту Туапсе разработан и реализован «Проект оснащения техническими системами контроля акватории морского порта», который предусматривает кроме видеонаблюдения обеспечение контроля в ночное время с помощью тепловизоров, автоматическую систему выдачи сигнала тревоги о нарушении. Разработано Положение о взаимодействии с  силовыми структурами в случае возникновения угрозы совершения незаконных актов по отношению к безопасности мореплавания.

Коллектив Службы капитана морского порта Туапсе готов к выполнению текущих и перспективных задач профессионально, качественно и в установленные сроки.

 

Морские порты №4 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») рассчиты...

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети Телеканал «Никвести» показал кадры полыхающего в Николаеве судна ВМС Украины U700 «Нетешин». Морской...

Российская экономика

Турция ограничила импорт пшеницы из России

Турция ограничила импорт пшеницы из России Турция ввела новые ограничения на импорт российской пшеницы. На Россию будет приходиться только до ч...

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов Министерство промышленности и торговли оценивает потребность в обновлении рыболовецкого флота в коли...

Транспортная политика

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты Россия выступает за включение Японии в глобальные проекты в сфере перевозок за счет строительства тр...

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт Японским компаниям следует рассмотреть возможность задействования маршрута грузовых перевозок в Росс...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - апре...

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты По словам осведомленных источников, РЖД с весны без объяснения причин начала отклонять большинство з...




Морской транспорт

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства»

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства» 23 мая состоялась презентация нового теплохода ОАО «Северное морское пароходство» - «Капитан Коковин...

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель 17 мая на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась выкатка многофункционального мелко...

Речной транспорт

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения Директор по инновационному развитию «Центрального конструкторского бюро по СПК им. Р.Е.Алексеева» Се...

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) включено в национальный реестр «Ведущие организации тр...

Ж/Д транспорт

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера»

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера» Правительство предложило президенту повременить с продажей группе «Сумма» блокпакета акций ОАО «Тран...

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с 1 июня начнет подконтрольную эксплуатацию подвижног...

Авто транспорт

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер Скидка в системе оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» будет но...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...