Порт Туапсе: цель – 28 млн тонн

Морские порты
Порт Туапсе: цель – 28 млн тонн

Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в бухте Туапсе к юго-востоку от скалистого мыса Кадош. Акватория морского порта ограничена устьями рек Туапсе и Паук.

В настоящее время морской порт Туапсе – это многоцелевой, круглогодичный порт, обеспечивающий перевалку нефтепродуктов, а также навалочных (минеральные удобрения, уголь, руда и др.) и генеральных грузов. В сложившейся специализации морских портов порт Туапсе ориентирован прежде всего на перевалку нефтепродуктов.

Сергей Проскурин, и.о. капитана морского порта Туапсе, ФГБУ «АМП Черного моря»

По итогам 2014 года грузооборот в морском порту Туапсе увеличился по сравнению с 2013-м на 27,5% и составил 22,5 млн тонн, из них нефтепродукты – 14,3 млн тонн, сухие грузы – 8,18 млн тонн. В течение 2014 года в морской порт зашло 1325 судов различного назначения.

За первый квартал 2015 года грузооборот порта по сравнению с аналогичным периодом 2014 года вырос на 22,8% и составил 6,4 млн тонн, в том числе нефтеналивные грузы – 4,14 млн тонн (+27,7%), сухие грузы – 2,26 млн тонн (+14,7%).  

В морском порту Туапсе осуществляют деятельность следующие операторы морских терминалов: ООО «РН-Туапсенефтепродукт» (глубоководный причал №1А), ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (6 нефтеналивных и 8 сухогрузных причалов), ОАО «Туапсинский судоремонтный завод» (4 причала); ООО «Предприятие Туапсинский морской коммерческий порт», ООО «Туапсинский балкерный терминал» Туапсинского филиала ФГУП «Росморпорт» (причал №7А).

 

Развитие инфраструктуры

В целях обеспечения безопасности мореплавания и дальнейшего увеличения грузооборота в морском порту Туапсе ведутся работы по совершенствованию и модернизации существующей инфраструктуры и техническому оснащению морских терминалов.

В 2015 году завершается дооборудование подходной эстакады причала №6А ООО «Туапсинский балкерный терминал» для обеспечения проектных экспортных мощностей на 2,3 млн тонн минеральных удобрений в год. Выполняется техническое перевооружение конвейерных линий комплекса перевалки минеральных удобрений для приема и отгрузки судов дедвейтом до 5 тыс. тонн.

На внешнем рейде морского порта, между Южным молом и Юго-Восточным волноломом, ООО «РН-Туапсенефтепродукт» завершено строительство и ввод в промышленно-опытную эксплуатацию комплекса глубоководного причала №1А, который обеспечит безопасную щвартовку крупнотоннажных танкеров дедвейтом от 90 до 115 тыс. тонн. Ввод в эксплуатацию всех мощностей данного причала позволит увеличить грузооборот темных нефтепродуктов до 5 млн тонн в год, светлых нефтепродуктов – до 2 млн тонн в год.

В 2015 году завершаются работы по усилению отбойных устройств глубоководного причала №1А ООО «РН-Туапсенефтепродукт». В целях уменьшения влияния волнения моря от юго-западного направления выполнен ремонт пяти секций Южного мола.

На сегодня завершено строительство и введен в эксплуатацию «Терминальный  комплекс по перевалке зерновых культур» (причал 9А) ОАО «ТМТП» мощностью 2 млн тонн зерна в год. Переоборудованы причалы №14 и 15 ОАО «ТСРЗ» для приема судов типа ро-ро с плодоовощной продукцией, что позволит обеспечить их суммарный годовой оборот в 200 тыс. тонн. В 2015 году также запланированы работы по реконструкции пассажирского причала морского порта.

 

Итоги административной реформы

В морском порту завершены организационные и штатные меропориятия во исполнение приказа Министерства транспорта РФ от 20.06.2014 г. №164 «О реорганизации Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Черного моря» в форме присоединения к нему ФГУ «Администрация морского порта Туапсе». На данный момент административно-властные полномочия в морском порту реализует Туапсинский филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» – Служба капитана морского порта Туапсе.

На филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе возложены следующие функции в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О морских портах в РФ»:

-         по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему, обеспечения транспортной безопасности;

-         по информированию уполномоченных в области транспортной безопасности федеральных органов исполнительной власти об угрозе совершения или о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту;

-         по взаимодействию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по вопросам осуществления таможенного, пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля (надзора);

-         по руководству мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения;

-         по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту, участию в организации работ по ликвидации таких ситуаций;

-         по организации спасания людей, судов в границах акватории морского порта, ликвидации пожаров на судах, находящихся в морском порту;

-         по выдаче разрешений на проведение дноуглубительных работ в акватории морского порта;

-         по проведению мероприятий, обеспечивающих мобилизационную подготовку в морском порту;

-         по осуществлению государственного портового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании.

 

Задачи и планы Туапсинского филиала

В текущий период работы Службой капитана порта Туапсе проведены мероприятия по унификации организационно-распорядительных и организационно-штатных документов в составе ФГБУ «АМП Черного моря», служебной документации по обеспечению безопасности мореплавания, контроля состояния окружающей среды и экологии, контроля постоянной готовности при повседневной деятельности аварийно-спасательных формирований и их оснащения, служебных документов по транспортной безопасности, а также мероприятия по специальной подготовке персонала.

В соответствии с действующим Планом ЛАРН морского порта Туапсе создана, подготовлена и аттестована группировка сил, включающая в себя профессиональные аварийно-спасательные формирования (ПАСФ): Туапсинское морское спасательное подразделение Азово-Черноморского филиала ФГУ «Морспасслужба Росморречфлота», Туапсинское обособленное подразделение ОАО «Южный региональный центр аварийно-спасательных и экологических операций» (ЮРЦАСЭО) и нештатное АСФ в составе спецподразделения Службы управления флотом ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП). Осуществляется подготовка и проведение учений в морском порту по ликвидации ЧС и аварийного разлива нефтепродуктов в акватории.

В то же время филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Туапсе совместно с хозяйствующими субъектами разрабатывает и вводит в эксплуатацию новейшие системы обеспечения экологической безопасности: все трубопроводы ООО «РН-Туапсенефтепродукт», ведущие к причалам нефтерайона, вынесены на поверхность, в результате чего прекращено дренирование нефтепродуктов из почвы в акваторию порта.

Введена в эксплуатацию система орошения для предотвращения пыления при погрузке угля на сухогрузном районе. К концу 2016 года на нефтерайоне порта планируется введение в эксплуатацию системы рекуперации паров углеводородов.

Перспективным направлением работы Службы капитана порта на сегодня является содействие операторам морских терминалов в развитии и модернизации портовых мощностей для достижения портом общего грузооборота в 28 млн тонн в год.

В этих целях, а также в целях повышения привлекательности морского порта  реализуются задачи обеспечения безопасности, соблюдения всех правил перевалки и транспортировки опасных грузов, экологической и пожарной безопасности, выполнения мероприятий по транспортной безопасности, требований Международного кодекса ОСПС и другие.

Для осуществления круглосуточного контроля обстановки в акватории морского порта в порту Туапсе разработан и реализован «Проект оснащения техническими системами контроля акватории морского порта», который предусматривает кроме видеонаблюдения обеспечение контроля в ночное время с помощью тепловизоров, автоматическую систему выдачи сигнала тревоги о нарушении. Разработано Положение о взаимодействии с  силовыми структурами в случае возникновения угрозы совершения незаконных актов по отношению к безопасности мореплавания.

Коллектив Службы капитана морского порта Туапсе готов к выполнению текущих и перспективных задач профессионально, качественно и в установленные сроки.

 

Морские порты №4 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

СМИ: американская «сланцевая революция» провалилась

СМИ: американская «сланцевая революция» провалилась Период «сланцевой революции» в США подходит к концу, поскольку в последнее время наблюдается резкое ...

Приморские рыбаки ходатайствуют о присвоении государственной награды за восстановление промысла иваси

Приморские рыбаки ходатайствуют о присвоении государственной награды за восстановление промысла иваси 18 октября состоялась рабочая встреча вр.и.о. губернатора Приморского края Андрея Тарасенко с членам...

Российская экономика

Железная дорога «Белкомур» обойдется в 330 млрд руб. с учетом кредитов - директор компании

Железная дорога «Белкомур» обойдется в 330 млрд руб. с учетом кредитов - директор компании Строительство железной дороги «Белкомур», которая пройдет от Белого моря через Республику Коми до Ур...

ОСК ликвидирует два из четырех региональных центра судостроения

ОСК ликвидирует два из четырех региональных центра судостроения «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) ликвидирует два из четырех региональных цен...

Транспортная политика

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота

Уточнены полномочия Минтранса России и Росморречфлота Выпущено Постановление Правительства РФ от 13.10.2017 N 1247 «О внесении изменений в некоторые акты ...

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ

Глава Минприроды предложил создать комитет по экологии при администрации президента РФ Глава Минприроды РФ Сергей Донской предложил спецпредставителю президента по вопросам экологии, тран...

Морские порты

Завершено проектирование нового причала на Командорских островах

Завершено проектирование нового причала на Командорских островах Главгосэкспертиза одолбрила сметную стоимость строительства объекта (грузопассажирского пирса и ...

Архангельскому филиалу Росморпорта передано гидротехническое сооружение в порту Архангельск

Архангельскому филиалу Росморпорта передано гидротехническое сооружение в порту Архангельск За ФГУП «Росморпорт» закреплено на праве хозяйственного ведения и передано Архангельскому филиалу ги...




Морской транспорт

Решение о строительстве ледокола «Лидер» будет принято в 2018-2019 гг. - Минпромторг

Решение о строительстве ледокола «Лидер» будет принято в 2018-2019 гг. - Минпромторг Решение о строительстве атомного ледокола «Лидер» будет принято в 2018-2019 гг. Об этом в четверг со...

Катер «БГК -2149» переименован в «Евгения Гницевича»

Катер «БГК -2149» переименован в «Евгения Гницевича» Большой гидрографический катер проекта 19920, построенный на АО «ССЗ «Вымпел» и принятый в состав фл...

Речной транспорт

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Спрос на речные круизы вернулся к докризисным показателям

Спрос на речные круизы вернулся к докризисным показателям Как сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР) несмотря на довольно холодное...

Ж/Д транспорт

«Сумма» хочет купить весь пакет РЖД в «Трансконтейнере», готова идти на открытый конкурс

«Сумма» хочет купить весь пакет РЖД в «Трансконтейнере», готова идти на открытый конкурс Группа «Сумма» хочет купить весь пакет РЖД в «Трансконтейнере». Об этом ТАСС в кулуарах Всемирного ф...

Совет директоров РЖД рассмотрит стратегию цифровизации в IV квартале

Совет директоров РЖД рассмотрит стратегию цифровизации в IV квартале Совет директоров РЖД планирует в IV квартале 2017 года рассмотреть стратегию цифровизации компании, ...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...