Енисейский бассейн: Великие реки Восточной Сибири

Речной транспорт
Енисейский бассейн: Великие реки Восточной Сибири

Навигационный период на великом Енисее и его притоках успешно завершен. Безопасность судоходства обеспечил коллектив ФБУ «Администрация «Енисейречтранс». По вине путейцев в течение навигации 2015 года не допущено аварийных происшествий.

Енисей – одна из крупнейших рек России, берет начало в географическом центре Азии от слияния у города Кызыла двух горных рек, Большого и Малого Енисея, пересекает Восточную Сибирь в направлении с юга на север и впадает в Енисейский залив Карского моря. Протяженность внутренних водных путей Администрации составляет 8280 км. Из них в навигацию 2015 года обслуживались средствами навигационного оборудования 6141 км, в том числе освещаемая судоходная обстановка составляла 2014 км.

 

Судоходные габариты пути обеспечены

Владимир Байкалов, руководитель ФБУ «Администрация Енисейречтранс»

На реках Енисей, Ангара, Кас, Сым, Подкаменная Тунгуска и Нижняя Тунгуска были обеспечены гарантированные габариты пути протяженностью 5284 км. Общее количество обслуживаемых знаков судоходной навигационной обстановки по ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» составляло 6497 шт., в том числе береговых – 4513 шт., плавучих – 1984 шт., из них буев – 1192 шт. Параметры судоходной обстановки обеспечивались в соответствии с утвержденными Росморречфлотом категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы, гарантированными габаритами судовых ходов.

Обслуживание судоходной обстановки производилось непосредственно филиалами Администрации: Красноярским и Енисейским районами водных путей и судоходства, Управлением эксплуатации Красноярского судоподъемника. Для этого на балансе имеется технический флот, самоходные и несамоходные суда, ремонтно-механические мастерские со слипом и причальными стенками и другие производственные объекты.

При подготовке к навигации 2015 года на качественном уровне проведены ремонтные восстановительные работы на Красноярском судоподъемнике, уникальном и единственном в своем роде судоходном гидротехническом сооружении. Специалисты Управления эксплуатации судоподъемника на высоком профессиональном уровне и с энтузиазмом в очередной раз подготовили к навигационной работе это грандиозное гидротехническое сооружение. Имея мощность переброски грузов 500 тыс. тонн в навигацию, подъемник связывает аграрный юг Красноярского края с промышленным севером. К сожалению, в реалиях сегодняшней экономики количество перевезенного флота Красноярским судоподъемником за последние годы снижено до непозволительно низкого уровня.

Достойно была организована работа путейцев в обеспечения безопасности судоходства на обслуживаемых водных путях. Информационное обеспечение флота о гидрологическом и навигационном состоянии водных путей Енисейского бассейна ежесуточно бесперебойно осуществлялось по радиосвязи передающим и приемным радиоцентрами Управления связи (структурное подразделение Администрации), а судовладельцы также ежедневно оповещались информационными бюллетенями. В случаях изменений условий судоходства, при указаниях и рекомендациях по организации движения судов и предупреждению транспортных происшествий издавались циркуляры по безопасности судоходства, которые направлялись в адрес судовладельцев, диспетчерских пунктов и по радиосвязи передавались капитанам судов, работникам пути.

Сбор и передача информации о состоянии водных путей, габаритах пути, условиях содержания судоходной обстановки и дислокации флота осуществлялись с помощью технологической связи. Данная информация без задержек поступала от мастеров пути с судовых радиостанций обстановочного флота на береговые радиостанции в Енисейске, Дивногорске, Кызыле и поселке Мотыгино, а также на приемо-передающий центр в Красноярске.

В полном объеме осуществлялось диспетчерское регулирование движения судов через контрольные пункты, расположенные в Казачинском пороге, поселке Мотыгино, на Красноярском судоподъемнике и Игарке.

В обычные годы начальный период навигаций на большинстве нижних плесов реки Енисей, как правило, сопровождается высокими паводковыми уровнями воды, при которых действует паводковый режим судоходной обстановки с минимальным количеством выставляемых навигационных знаков. В этот период путейцы успевают к открытию навигации на обслуживаемых притоках Енисея восстановить поврежденные весенним ледоходом береговые знаки. Больших усилий от путейцев требуют притоки Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска, Кас и Сым, на которых транспортный флот из-за скоротечности судоходных навигаций начинает завоз и вывоз грузов сразу же после ледохода.

У путейцев при этом возникает необходимость начать и закончить путевые работы до захода судов на притоки, не дожидаясь окончания ледохода. Благодаря богатому опыту судовождения и особенным навигационным знаниям по каждому из этих притоков риск для обстановочного флота сводится к нулю, но при этом круглосуточный режим работ становится напряженно высоким.

Особенности навигации

Навигация 2015 года на Енисее ниже устья Ангары усложнилась тем, что уровни воды уже вначале были близкими к проектным, в отличие от предыдущих навигаций. Экипажи обстановочных судов были вынуждены в кратчайшие сроки восстановить поврежденные паводком и весенним ледоходом береговые знаки одновременно на Енисее и его притоках, а также выставить в полном объеме плавучую судоходную обстановку на магистральном пути. В эту навигацию резкие подъемы уровней воды, вызванные образовавшимися заторами, привели к утрате более 400 навигационных береговых знаков. Несмотря на все эти трудности, путейцы достойно вышли из создавшейся ситуации.

В период навигации предельных усилий при обслуживании потребовал участок магистрального пути ниже впадения в Енисей самого большого притока – реки Ангары. Сложность участка состоит в том, что по нему сплавляются плоты с ангарской древесиной, поступающей на склады лесоперерабатывающих комбинатов Лесосибирска. При сплаве древесины по реке сбиваются плавучие знаки, что приводит к дополнительным работам по их восстановлению на штатные места экипажем путейского теплохода. Объем сплава древесины в эту навигацию был достаточно высоким (1250 тыс. кубометров), плоты шли один за другим, что осложняло и без того непростую работу экипажа. Кроме того, это один из наиболее коварных участков на реке. Здесь находится перекат Бурмакинские Камни с извилистым узким судовым ходом и каменистым руслом, что весьма затрудняет прохождение судов.

С предельным вниманием путейцы обслуживали один из самых протяженных и сложных участков, в который входит так называемая Осиновская система. Протяженность этого участка по Енисею от селения Ворогово до поселка Бор около ста километров. Здесь река имеет большое количество островов, разделенных протоками с различными глубинами, скоростями и направлениями течений. Всем этим с высокой концентрацией и изобилует Осиновский порог. Сложность его прохождения теплоходами состоит в том, что судовой ход извилистый, проходит по скальному руслу с высокими скоростями течения.

Ниже по течению расположен Нижнеосиновский перекат. Особенностью этого переката является определенная зависимость и периодичность заносимости судового хода в весенний период. Контролировать все русловые переформирования на этом перекате и в итоге сделать движение судов безопасным помогает высокий профессионализм и богатый опыт мастеров пути. В прошедшую навигацию лишь своевременное определение начала русловых переформирований в этом перекате помогло не допустить срыва гарантированных глубин. На этот дальний северный объект, находящийся в пятистах километрах от затона, был направлен земснаряд. Своевременно проведенные дноуглубительные работы позволили при сравнительно малых объемах извлеченного грунта за короткое время обеспечить гарантированные глубины и в целом положительно повлиять на объемы грузоперевозок в средних и нижних течениях Енисея.

Современное оборудование

Для поддержания необходимых судоходных глубин на участке реки Енисей от Красноярска до устья Ангары в навигации 2014 и 2015 годов проведены дноуглубительные работы по коренному улучшению условий судоходства на Нижнеладейском, Шалунинском, Шиверском и Коркинском перекатах. В результате у транспортного флота появилась возможность увеличения объемов грузоперевозок.

В отличие от нижних участков Енисея на верхнем, отличающемся самым интенсивным судоходством, от Красноярска до устья Ангары начальный период навигации сопровождался высокой боковой приточностью с бассейна реки Кан. Колебания температуры окружающего воздуха сказывались на интенсивности паводка. Высокая вода периодически зачищала берега от мусора, который, сплавляясь вниз, сносил и зачастую затапливал металлические буи ниже устья реки. Дополнительно усилия путейцев были направлены на очистку буев от кустарников, коряг и прочего мусора. Эту многолетнюю проблему засора буев не только мусором с берегов, но и водорослями неоднократно пытались решать различными способами. На этот раз обратились за помощью к специалистам Санкт-Петербурга, которые разрабатывают различные легкие и устойчивые буи из пластиковых материалов, имеющих гладкую обтекаемую форму. При поступлении опытных образцов провели ряд испытаний. Результаты оказались положительными, и было принято решение о возможности эксплуатации новых пластиковых буев взамен металлических. Буи показали себя как экономичное и удобное в обслуживании оборудование, причем их невыгораемый яркий цвет позволяет судоводителям визуально легко воспринимать и различать их с дальнего расстояния.

Для непрерывного транспортного сообщения от Красноярска до порта Дудинка в неосвещаемый период навигации буи были оборудованы световозвращающей пленкой (правая кромка судового хода красного цвета, а левая – белого), действие которой также было обеспечено в комбинации с навигационными огнями и в период освещения. Все береговые створные знаки также были оборудованы световозвращающей пленкой белого цвета.

Освещение этого напряженного в части судоходства участка производилось поэтапно с 25 июля в соответствии с утвержденными государственным заданием сроками. Всего освещались 926 буев и 1041 береговой створный знак. При освещении знаков навигационной обстановки использовались вместо ламп накаливания более экономичные, долговечные и качественные светодиоды. На буях правой кромки применялись светодиоды красного свечения, а на левой – зеленого. На створных знаках источником света являлись светодиоды бело-лунного свечения. Эксплуатация современного светосигнального оборудования и светодиодов обеспечила четкое визуальное восприятие ярких навигационных огней на расстоянии 5-7 километров, что позволило судоводителям уверено ориентироваться в темное время суток.

Содержание флота

Сегодня флот Администрации составляет 124 единицы, включая обстановочные суда, буксиры и буксиры-толкачи, многочерпаковые дноуглубительные земснаряды, штанговый одночерпаковый земснаряд, грунтоотвозные шаланды и несамоходные суда различного назначения. В период 2013-2015 гг. из нового судостроения получены 3 обстановочных судна проектов 3050, 3050.1 и SV2407 и одно экологическое проекта RT29, оснащенных современным навигационным и технологическим оборудованием, а также проведена модернизация штангового одночерпакового земснаряда «Енисейский-110» проекта 721А. При этом у большей части флота средний возраст составляет более 30 лет, соответственно и амортизация достигает более 80%.

Разумеется, при таком существенном износе судов выполнение государственного задания возможно только при своевременном проведении планово-предупредительного ремонта. В целях поддержания в исправном техническом состоянии судов в межнавигационные периоды планомерно проводится ремонт корпусов, производится замена физически и морально устаревшего оборудования (главных и вспомогательных двигателей, электрооборудования, радионавигационного оборудования и т.д.).

В межнавигационный период 2014-2015 гг. проведены:

– ремонт корпусов с заменой обшивки днища на 8 судах;

– замена главных двигателей на 7 судах;

– замена вспомогательных двигателей на 5 судах;

– ремонт движительно-рулевого комплекса с заменой гребных валов на 7 судах;

– ремонт главного распределительного щита, электрооборудования и замена громкоговорящей связи на т/х «Герой Москвин» проекта Р45Б;

– ремонт ГРЩ и электрооборудования на двух судах проекта 391.

Основной объем работ по ремонту корпусов и движительно-рулевых комплексов судов выполнен с использованием собственных производственных мощностей, в том числе слипа Ладейских ремонтно-механических мастерских.

Кроме того, в нынешний межнавигационный период реализованы мероприятия по переклассификации баржи-площадки «Т-502» проекта 81216 на класс «О 2,0» с оборудованием ее электрогидравлическим краном-манипулятором для обслуживания судоходной обстановки. Это способствовало повышению производительности труда и качества обслуживания судоходной обстановки на участке Енисея разряда «О»: Игарка – Дудинка.

В этот же период были реализованы мероприятия по переклассификации баржи-площадки «Т-305» проекта 658-III с класса «Р 1,2» на класс «О 2,0», что также способствовало повышению производительности труда и качества обслуживания судоходной обстановки на участке Енисея разряда «О»: Красноярского водохранилища.

При выполнении мероприятий планово-предупредительного ремонта судов также уделяется внимание улучшению условий проживания экипажей: так, в межнавигационный период 2014-2015 гг. на трех судах был произведен ремонт жилых, служебных и санитарно-бытовых помещений с применением современных материалов.

Аномальная гидрология

В прошедшей навигации недостаточный запас водных ресурсов водохранилищ Ангаро-Енисейского каскада ГЭС не позволил гидроэлектростанциям на Енисее и Ангаре в осенний период обеспечить навигационные сбросы воды, что привело к снижению уровня ниже проектного. При низких уровнях воды для безопасного движения транспортных судов по фарватеру особое внимание уделялось определению фактических глубин на лимитирующих перекатах, чистоте судового хода, правильности расстановки плавучих знаков. Поскольку уровень воды был ниже проектного, обстановочным бригадам приходилось проводить внеплановые траления судового хода(,) по определению фактической глубины судового хода и правильности расстановки плавучих знаков. Кстати, именно при низких уровнях воды на водных путях чаще всего и возникают, мягко говоря, неприятные ситуации.

Сбросы ГЭС Ангаро-Енисейского каскада напрямую влияют на обеспечение гарантированных габаритов судовых ходов. Это обусловлено отсутствием значительных притоков на участках, на которые распространяется влияние гидроэлектростанций. При этом устанавливаемые энергетиками объемы расхода воды напрямую связаны с необходимостью обеспечить потребителей электроэнергией в течение всего года, и особенно в зимний период.

Проблема баланса расходов воды между потребителями и энергетиками носит постоянный характер. Решение этого вопроса в настоящее время производится посредством заседаний, проводимых Межведомственной рабочей группой по регулированию режимов работы водохранилищ Ангаро-Енисейского каскада и Северных ГЭС, уровня воды озера Байкал. На этих заседаниях коллегиально выбирается режим работы ГЭС на один месяц.

Учитывая маловодность и отрицательные температуры окружающего воздуха, путейцам было очень сложно в завершающий период навигации обеспечивать безопасность судоходства. При минусовой температуре за пределами рубки происходило обледенение палуб путейских судов и, чтобы не допустить несчастных случаев, уделялось большое внимание соблюдению правил техники безопасности в момент выполнения работ по обслуживанию знаков судоходной обстановки и при движении судов. Неблагоприятные погодные условия привели к тому, что движение теплоходов осуществлялось большей частью при помощи радиолокационных средств.

Заключение

Практически весь флот Администрации, так же как и транспортный флот судоходных компаний бассейна, по окончании навигации безаварийно вернулся в пункты зимнего отстоя. Для дальнейшего выполнения необходимых ремонтных работ в затонах производится дефектация двигателей, механизмов, составляются ремонтные ведомости, а по некоторым судам приступили и к так называемому горячему ремонту. Все это имеет одну цель – качественно и в срок подготовить флот к началу следующей навигации.

 

Портконтроль все видит, все знает

Николай Шашеро, первый заместитель руководителя Администрации – капитан Енисейского бассейна ВВП

Енисейский бассейн – один из крупнейших в восточной части России. Водные пути пролегают в Красноярском крае, республиках Тыва, Хакасия и муниципальных районах Эвенкии и Таймыра общей протяженностью 8017 км.

Технологии контроля

Для того чтобы провести проверки на всех судах, эксплуатирующихся в таком обширном бассейне, инспекторам госпортконтроля необходимо знать дислокацию флота по бассейну. Помогает мониторинг судов, который выполняется с помощью получаемой ежедневно от пунктов диспетчерского регулирования информации от судовладельцев. Пункты диспетчерского регулирования расположены таким образом, что позволяют отслеживать движение судов в бассейне и предвидеть расчетное время прибытия в порты, где планируется проведение плановых проверок судов.

Так, по информации пункта диспетчерского регулирования в порту Игарка принимаются решения по проверкам судов в Дудинке, а информация от пункта диспетчерского регулирования в Казачинском пороге позволяет спланировать проверки в Красноярске, сведения от пункта диспетчерского регулирования шивера Мурожная на Ангаре позволяют планировать работу в порту Лесосибирск и в поселке Мотыгино.

Таким образом, контролируется большая часть водных путей бассейна. В верхнее течение Енисея (Саяно-Шушенское водохранилище, г. Кызыл, п. Черемушки) для портового контроля командируются инспекторы, так же как и в другие населенные пункты, где эксплуатируются суда и иные плавучие объекты.

Кроме того, ежемесячно Енисейский филиал Российского речного регистра предоставляет информацию о судах и иных плавсредствах, не прошедших технического освидетельствования, на которых судовые документы, выдаваемые РРР, утратили силу. Эта информация дает возможности для проверок судов, не прошедших техосвидетельствование и, как правило, утратившими силу судовыми документами, но продолжающих эксплуатироваться, и выдачи предписания судовладельцу об устранении нарушений обязательных требований.

При анализе статистики по проверкам судов и иных плавучих объектов за трехлетний период работы ГПК наблюдается положительная динамика в отношении уменьшения несоответствий и временных задержаний судов. Статистика проверок судов сведена в таблицу.

Следует отметить, что значительно снизилось количество временных задержаний судов и иных плавучих объектов. В большинстве случаев причиной принятия решения о временном задержании судна и иного плавучего объекта является отсутствие на борту судовых документов в соответствии со статьей 14 КВВТ РФ, также имеет место утрата силы документов РРР из-за нарушения района плавания судна и несвоевременного прохождения технического освидетельствования.

Вот какие нарушения обязательных требований встречаются чаще всего:

– разночтения в документах Регистра и свидетельствах о праве собственности и свидетельствах о праве плавания судна под флагом РФ;

– нарушения требований КВВТ РФ;

– нарушения требований Наставления по борьбе за живучесть судов Минречфлота РСФСР.

В ходе плановой проверки судов инспекторами ГПК собирается контактная информация о капитане судна, о судовладельце и о лице, ответственном за безопасную эксплуатацию судов. Эти сведения позволяют в дальнейшем оперативно осуществлять работу по безопасной эксплуатации судов с судоходными компаниями, в том числе направлять предписания непосредственно судовладельцу.

Одним из основных направлений в работе ГПК является осуществление административной практики в отношении правонарушителей. 20.06.2014 было подписано совместное распоряжение Росморречфлота № АД-238-р и Ространснадзора № АК-281-р «О взаимодействии капитанов морских портов, Администраций бассейнов внутренних водных путей, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта, и территориальных управлений государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при выявлении административных правонарушений в ходе проверок судов и иных плавучих объектов».

В целом практически все суда и плавучие объекты, эксплуатируемые в навигацию 2015 года в Енисейском бассейне ВВП, были осмотрены, и задание по плановым проверкам судов и иных плавучих объектов на 2015 год выполнено в полном объеме.

Дипломирование и аттестация

В ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» продолжается работа по дипломированию командного и рядового состава судов внутреннего плавания, аттестации должностных лиц и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, и лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию судов.

За истекший период 2015 года продипломировано 1149 человек командного и рядового состава экипажей судов, выдано 517 дипломов, 807 подтверждений к дипломам, 588 квалификационных свидетельств.

Прошли аттестацию: по безопасности судоходства – 22 человека; по системе управления безопасностью – 55 человек.

Руководители судоходных компаний, а также командный состав при дипломировании часто задают вопрос: «Какой диплом дает право занимать должность командира плавкрана?».

Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года за № 367 (в редакции от 19.06.2012) «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94» указаны следующие должности:

– № 26694 «старший механик-командир»;

– № 26697 «старший механик на плавучем кране»;

– № 26730 «старший электромеханик-командир»;

– № 26732 «старший электромеханик на плавучем кране».

Эти же должности подтверждает постановление Правительства РФ от 19 января 2008 года за № 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движения транспортных средств».

Но Администрации бассейнов дипломы с такими должностями не имеют права выдавать, так как они не обозначены в перечне должностей «Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания», утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 года № 349. В то же время в соответствии с п. 1 статьи 27 КВВТ РФ к назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства.

Считаем, что в готовящейся новой редакции «Положения о дипломировании» необходимо предусмотреть выдачу дипломов с должностью «командир плавкрана». Также считаем, что в новом «Положении о дипломировании» необходимо убрать в бланке квалификационного свидетельства строку «группа судов», так как, например, судовой повар должен одинаково качественно готовить пищу для экипажа как на судах первой группы, так и на судах пятой группы. Из перечня предоставляемых документов кандидатом на дипломирование рядовым составом необходимо исключить справку о стаже плавания, так как в тексте Положения стаж плавания рядового состава при дипломировании не оговорен.


Морские вести России №18, 2015 г. 


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку В морском терминале Большой Камень (Приморский край) при выгрузке портального крана с теплох...

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море Теплоход «Козница» из-за поломки главного двигателя потерял ход и дрейфует на юг со скоростью 3,5 уз...

Российская экономика

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике Экранопланы - летательные аппараты, использующие «эффект экрана» для полетов на сверхнизкой высоте, ...

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов Российские компании достигли договоренностей по освоению крупных месторождений углеводородов в Иране...

Транспортная политика

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) направил в Министерство транспорта России за...

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани Россия, Иран и Азербайджан продолжат трехсторонний формат переговоров по вопросам регионального сотр...

Морские порты

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике «Норникель» завершил в Мурманске масштабную модернизацию перегрузочного терминала (Мурманский тр...

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт»

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт» Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт». Изменение связано с уточнением функций заказчика-застро...




Морской транспорт

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн Чистая прибыль Cosco Shipping Ports (CSP) по итогам 2016 года сократилась на 43%, до $24...

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов Соглашение о сотрудничестве при перевозках на Севморпути подписали в Мурманске компания «Норникель» ...

Речной транспорт

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания 23 марта в здании Федерального агентства морского и речного транспорта в соответствии с Планом аттес...

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Ж/Д транспорт

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве РЖД и Железные дороги Исламской Республики Иран подписали документы о сотрудничестве в области желез...

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2017 году направит на капитальный ре...

Авто транспорт

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора Полное совмещение стационарных рамок системы весогабаритного контроля (СВГК) и системы взима...

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор Единая информационно- аналитическая система Ространснадзора будет аккумулировать информацию по автод...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

«Китайский путь» через ТОРы

«Китайский путь» через ТОРы В конце 2014 года благодаря принятию закона №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономичес...

Безопасность – постоянная забота портовых властей

Безопасность – постоянная забота портовых властей Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...