Енисейский бассейн: Великие реки Восточной Сибири

Речной транспорт
Енисейский бассейн: Великие реки Восточной Сибири

Навигационный период на великом Енисее и его притоках успешно завершен. Безопасность судоходства обеспечил коллектив ФБУ «Администрация «Енисейречтранс». По вине путейцев в течение навигации 2015 года не допущено аварийных происшествий.

Енисей – одна из крупнейших рек России, берет начало в географическом центре Азии от слияния у города Кызыла двух горных рек, Большого и Малого Енисея, пересекает Восточную Сибирь в направлении с юга на север и впадает в Енисейский залив Карского моря. Протяженность внутренних водных путей Администрации составляет 8280 км. Из них в навигацию 2015 года обслуживались средствами навигационного оборудования 6141 км, в том числе освещаемая судоходная обстановка составляла 2014 км.

 

Судоходные габариты пути обеспечены

Владимир Байкалов, руководитель ФБУ «Администрация Енисейречтранс»

На реках Енисей, Ангара, Кас, Сым, Подкаменная Тунгуска и Нижняя Тунгуска были обеспечены гарантированные габариты пути протяженностью 5284 км. Общее количество обслуживаемых знаков судоходной навигационной обстановки по ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» составляло 6497 шт., в том числе береговых – 4513 шт., плавучих – 1984 шт., из них буев – 1192 шт. Параметры судоходной обстановки обеспечивались в соответствии с утвержденными Росморречфлотом категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы, гарантированными габаритами судовых ходов.

Обслуживание судоходной обстановки производилось непосредственно филиалами Администрации: Красноярским и Енисейским районами водных путей и судоходства, Управлением эксплуатации Красноярского судоподъемника. Для этого на балансе имеется технический флот, самоходные и несамоходные суда, ремонтно-механические мастерские со слипом и причальными стенками и другие производственные объекты.

При подготовке к навигации 2015 года на качественном уровне проведены ремонтные восстановительные работы на Красноярском судоподъемнике, уникальном и единственном в своем роде судоходном гидротехническом сооружении. Специалисты Управления эксплуатации судоподъемника на высоком профессиональном уровне и с энтузиазмом в очередной раз подготовили к навигационной работе это грандиозное гидротехническое сооружение. Имея мощность переброски грузов 500 тыс. тонн в навигацию, подъемник связывает аграрный юг Красноярского края с промышленным севером. К сожалению, в реалиях сегодняшней экономики количество перевезенного флота Красноярским судоподъемником за последние годы снижено до непозволительно низкого уровня.

Достойно была организована работа путейцев в обеспечения безопасности судоходства на обслуживаемых водных путях. Информационное обеспечение флота о гидрологическом и навигационном состоянии водных путей Енисейского бассейна ежесуточно бесперебойно осуществлялось по радиосвязи передающим и приемным радиоцентрами Управления связи (структурное подразделение Администрации), а судовладельцы также ежедневно оповещались информационными бюллетенями. В случаях изменений условий судоходства, при указаниях и рекомендациях по организации движения судов и предупреждению транспортных происшествий издавались циркуляры по безопасности судоходства, которые направлялись в адрес судовладельцев, диспетчерских пунктов и по радиосвязи передавались капитанам судов, работникам пути.

Сбор и передача информации о состоянии водных путей, габаритах пути, условиях содержания судоходной обстановки и дислокации флота осуществлялись с помощью технологической связи. Данная информация без задержек поступала от мастеров пути с судовых радиостанций обстановочного флота на береговые радиостанции в Енисейске, Дивногорске, Кызыле и поселке Мотыгино, а также на приемо-передающий центр в Красноярске.

В полном объеме осуществлялось диспетчерское регулирование движения судов через контрольные пункты, расположенные в Казачинском пороге, поселке Мотыгино, на Красноярском судоподъемнике и Игарке.

В обычные годы начальный период навигаций на большинстве нижних плесов реки Енисей, как правило, сопровождается высокими паводковыми уровнями воды, при которых действует паводковый режим судоходной обстановки с минимальным количеством выставляемых навигационных знаков. В этот период путейцы успевают к открытию навигации на обслуживаемых притоках Енисея восстановить поврежденные весенним ледоходом береговые знаки. Больших усилий от путейцев требуют притоки Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска, Кас и Сым, на которых транспортный флот из-за скоротечности судоходных навигаций начинает завоз и вывоз грузов сразу же после ледохода.

У путейцев при этом возникает необходимость начать и закончить путевые работы до захода судов на притоки, не дожидаясь окончания ледохода. Благодаря богатому опыту судовождения и особенным навигационным знаниям по каждому из этих притоков риск для обстановочного флота сводится к нулю, но при этом круглосуточный режим работ становится напряженно высоким.

Особенности навигации

Навигация 2015 года на Енисее ниже устья Ангары усложнилась тем, что уровни воды уже вначале были близкими к проектным, в отличие от предыдущих навигаций. Экипажи обстановочных судов были вынуждены в кратчайшие сроки восстановить поврежденные паводком и весенним ледоходом береговые знаки одновременно на Енисее и его притоках, а также выставить в полном объеме плавучую судоходную обстановку на магистральном пути. В эту навигацию резкие подъемы уровней воды, вызванные образовавшимися заторами, привели к утрате более 400 навигационных береговых знаков. Несмотря на все эти трудности, путейцы достойно вышли из создавшейся ситуации.

В период навигации предельных усилий при обслуживании потребовал участок магистрального пути ниже впадения в Енисей самого большого притока – реки Ангары. Сложность участка состоит в том, что по нему сплавляются плоты с ангарской древесиной, поступающей на склады лесоперерабатывающих комбинатов Лесосибирска. При сплаве древесины по реке сбиваются плавучие знаки, что приводит к дополнительным работам по их восстановлению на штатные места экипажем путейского теплохода. Объем сплава древесины в эту навигацию был достаточно высоким (1250 тыс. кубометров), плоты шли один за другим, что осложняло и без того непростую работу экипажа. Кроме того, это один из наиболее коварных участков на реке. Здесь находится перекат Бурмакинские Камни с извилистым узким судовым ходом и каменистым руслом, что весьма затрудняет прохождение судов.

С предельным вниманием путейцы обслуживали один из самых протяженных и сложных участков, в который входит так называемая Осиновская система. Протяженность этого участка по Енисею от селения Ворогово до поселка Бор около ста километров. Здесь река имеет большое количество островов, разделенных протоками с различными глубинами, скоростями и направлениями течений. Всем этим с высокой концентрацией и изобилует Осиновский порог. Сложность его прохождения теплоходами состоит в том, что судовой ход извилистый, проходит по скальному руслу с высокими скоростями течения.

Ниже по течению расположен Нижнеосиновский перекат. Особенностью этого переката является определенная зависимость и периодичность заносимости судового хода в весенний период. Контролировать все русловые переформирования на этом перекате и в итоге сделать движение судов безопасным помогает высокий профессионализм и богатый опыт мастеров пути. В прошедшую навигацию лишь своевременное определение начала русловых переформирований в этом перекате помогло не допустить срыва гарантированных глубин. На этот дальний северный объект, находящийся в пятистах километрах от затона, был направлен земснаряд. Своевременно проведенные дноуглубительные работы позволили при сравнительно малых объемах извлеченного грунта за короткое время обеспечить гарантированные глубины и в целом положительно повлиять на объемы грузоперевозок в средних и нижних течениях Енисея.

Современное оборудование

Для поддержания необходимых судоходных глубин на участке реки Енисей от Красноярска до устья Ангары в навигации 2014 и 2015 годов проведены дноуглубительные работы по коренному улучшению условий судоходства на Нижнеладейском, Шалунинском, Шиверском и Коркинском перекатах. В результате у транспортного флота появилась возможность увеличения объемов грузоперевозок.

В отличие от нижних участков Енисея на верхнем, отличающемся самым интенсивным судоходством, от Красноярска до устья Ангары начальный период навигации сопровождался высокой боковой приточностью с бассейна реки Кан. Колебания температуры окружающего воздуха сказывались на интенсивности паводка. Высокая вода периодически зачищала берега от мусора, который, сплавляясь вниз, сносил и зачастую затапливал металлические буи ниже устья реки. Дополнительно усилия путейцев были направлены на очистку буев от кустарников, коряг и прочего мусора. Эту многолетнюю проблему засора буев не только мусором с берегов, но и водорослями неоднократно пытались решать различными способами. На этот раз обратились за помощью к специалистам Санкт-Петербурга, которые разрабатывают различные легкие и устойчивые буи из пластиковых материалов, имеющих гладкую обтекаемую форму. При поступлении опытных образцов провели ряд испытаний. Результаты оказались положительными, и было принято решение о возможности эксплуатации новых пластиковых буев взамен металлических. Буи показали себя как экономичное и удобное в обслуживании оборудование, причем их невыгораемый яркий цвет позволяет судоводителям визуально легко воспринимать и различать их с дальнего расстояния.

Для непрерывного транспортного сообщения от Красноярска до порта Дудинка в неосвещаемый период навигации буи были оборудованы световозвращающей пленкой (правая кромка судового хода красного цвета, а левая – белого), действие которой также было обеспечено в комбинации с навигационными огнями и в период освещения. Все береговые створные знаки также были оборудованы световозвращающей пленкой белого цвета.

Освещение этого напряженного в части судоходства участка производилось поэтапно с 25 июля в соответствии с утвержденными государственным заданием сроками. Всего освещались 926 буев и 1041 береговой створный знак. При освещении знаков навигационной обстановки использовались вместо ламп накаливания более экономичные, долговечные и качественные светодиоды. На буях правой кромки применялись светодиоды красного свечения, а на левой – зеленого. На створных знаках источником света являлись светодиоды бело-лунного свечения. Эксплуатация современного светосигнального оборудования и светодиодов обеспечила четкое визуальное восприятие ярких навигационных огней на расстоянии 5-7 километров, что позволило судоводителям уверено ориентироваться в темное время суток.

Содержание флота

Сегодня флот Администрации составляет 124 единицы, включая обстановочные суда, буксиры и буксиры-толкачи, многочерпаковые дноуглубительные земснаряды, штанговый одночерпаковый земснаряд, грунтоотвозные шаланды и несамоходные суда различного назначения. В период 2013-2015 гг. из нового судостроения получены 3 обстановочных судна проектов 3050, 3050.1 и SV2407 и одно экологическое проекта RT29, оснащенных современным навигационным и технологическим оборудованием, а также проведена модернизация штангового одночерпакового земснаряда «Енисейский-110» проекта 721А. При этом у большей части флота средний возраст составляет более 30 лет, соответственно и амортизация достигает более 80%.

Разумеется, при таком существенном износе судов выполнение государственного задания возможно только при своевременном проведении планово-предупредительного ремонта. В целях поддержания в исправном техническом состоянии судов в межнавигационные периоды планомерно проводится ремонт корпусов, производится замена физически и морально устаревшего оборудования (главных и вспомогательных двигателей, электрооборудования, радионавигационного оборудования и т.д.).

В межнавигационный период 2014-2015 гг. проведены:

– ремонт корпусов с заменой обшивки днища на 8 судах;

– замена главных двигателей на 7 судах;

– замена вспомогательных двигателей на 5 судах;

– ремонт движительно-рулевого комплекса с заменой гребных валов на 7 судах;

– ремонт главного распределительного щита, электрооборудования и замена громкоговорящей связи на т/х «Герой Москвин» проекта Р45Б;

– ремонт ГРЩ и электрооборудования на двух судах проекта 391.

Основной объем работ по ремонту корпусов и движительно-рулевых комплексов судов выполнен с использованием собственных производственных мощностей, в том числе слипа Ладейских ремонтно-механических мастерских.

Кроме того, в нынешний межнавигационный период реализованы мероприятия по переклассификации баржи-площадки «Т-502» проекта 81216 на класс «О 2,0» с оборудованием ее электрогидравлическим краном-манипулятором для обслуживания судоходной обстановки. Это способствовало повышению производительности труда и качества обслуживания судоходной обстановки на участке Енисея разряда «О»: Игарка – Дудинка.

В этот же период были реализованы мероприятия по переклассификации баржи-площадки «Т-305» проекта 658-III с класса «Р 1,2» на класс «О 2,0», что также способствовало повышению производительности труда и качества обслуживания судоходной обстановки на участке Енисея разряда «О»: Красноярского водохранилища.

При выполнении мероприятий планово-предупредительного ремонта судов также уделяется внимание улучшению условий проживания экипажей: так, в межнавигационный период 2014-2015 гг. на трех судах был произведен ремонт жилых, служебных и санитарно-бытовых помещений с применением современных материалов.

Аномальная гидрология

В прошедшей навигации недостаточный запас водных ресурсов водохранилищ Ангаро-Енисейского каскада ГЭС не позволил гидроэлектростанциям на Енисее и Ангаре в осенний период обеспечить навигационные сбросы воды, что привело к снижению уровня ниже проектного. При низких уровнях воды для безопасного движения транспортных судов по фарватеру особое внимание уделялось определению фактических глубин на лимитирующих перекатах, чистоте судового хода, правильности расстановки плавучих знаков. Поскольку уровень воды был ниже проектного, обстановочным бригадам приходилось проводить внеплановые траления судового хода(,) по определению фактической глубины судового хода и правильности расстановки плавучих знаков. Кстати, именно при низких уровнях воды на водных путях чаще всего и возникают, мягко говоря, неприятные ситуации.

Сбросы ГЭС Ангаро-Енисейского каскада напрямую влияют на обеспечение гарантированных габаритов судовых ходов. Это обусловлено отсутствием значительных притоков на участках, на которые распространяется влияние гидроэлектростанций. При этом устанавливаемые энергетиками объемы расхода воды напрямую связаны с необходимостью обеспечить потребителей электроэнергией в течение всего года, и особенно в зимний период.

Проблема баланса расходов воды между потребителями и энергетиками носит постоянный характер. Решение этого вопроса в настоящее время производится посредством заседаний, проводимых Межведомственной рабочей группой по регулированию режимов работы водохранилищ Ангаро-Енисейского каскада и Северных ГЭС, уровня воды озера Байкал. На этих заседаниях коллегиально выбирается режим работы ГЭС на один месяц.

Учитывая маловодность и отрицательные температуры окружающего воздуха, путейцам было очень сложно в завершающий период навигации обеспечивать безопасность судоходства. При минусовой температуре за пределами рубки происходило обледенение палуб путейских судов и, чтобы не допустить несчастных случаев, уделялось большое внимание соблюдению правил техники безопасности в момент выполнения работ по обслуживанию знаков судоходной обстановки и при движении судов. Неблагоприятные погодные условия привели к тому, что движение теплоходов осуществлялось большей частью при помощи радиолокационных средств.

Заключение

Практически весь флот Администрации, так же как и транспортный флот судоходных компаний бассейна, по окончании навигации безаварийно вернулся в пункты зимнего отстоя. Для дальнейшего выполнения необходимых ремонтных работ в затонах производится дефектация двигателей, механизмов, составляются ремонтные ведомости, а по некоторым судам приступили и к так называемому горячему ремонту. Все это имеет одну цель – качественно и в срок подготовить флот к началу следующей навигации.

 

Портконтроль все видит, все знает

Николай Шашеро, первый заместитель руководителя Администрации – капитан Енисейского бассейна ВВП

Енисейский бассейн – один из крупнейших в восточной части России. Водные пути пролегают в Красноярском крае, республиках Тыва, Хакасия и муниципальных районах Эвенкии и Таймыра общей протяженностью 8017 км.

Технологии контроля

Для того чтобы провести проверки на всех судах, эксплуатирующихся в таком обширном бассейне, инспекторам госпортконтроля необходимо знать дислокацию флота по бассейну. Помогает мониторинг судов, который выполняется с помощью получаемой ежедневно от пунктов диспетчерского регулирования информации от судовладельцев. Пункты диспетчерского регулирования расположены таким образом, что позволяют отслеживать движение судов в бассейне и предвидеть расчетное время прибытия в порты, где планируется проведение плановых проверок судов.

Так, по информации пункта диспетчерского регулирования в порту Игарка принимаются решения по проверкам судов в Дудинке, а информация от пункта диспетчерского регулирования в Казачинском пороге позволяет спланировать проверки в Красноярске, сведения от пункта диспетчерского регулирования шивера Мурожная на Ангаре позволяют планировать работу в порту Лесосибирск и в поселке Мотыгино.

Таким образом, контролируется большая часть водных путей бассейна. В верхнее течение Енисея (Саяно-Шушенское водохранилище, г. Кызыл, п. Черемушки) для портового контроля командируются инспекторы, так же как и в другие населенные пункты, где эксплуатируются суда и иные плавучие объекты.

Кроме того, ежемесячно Енисейский филиал Российского речного регистра предоставляет информацию о судах и иных плавсредствах, не прошедших технического освидетельствования, на которых судовые документы, выдаваемые РРР, утратили силу. Эта информация дает возможности для проверок судов, не прошедших техосвидетельствование и, как правило, утратившими силу судовыми документами, но продолжающих эксплуатироваться, и выдачи предписания судовладельцу об устранении нарушений обязательных требований.

При анализе статистики по проверкам судов и иных плавучих объектов за трехлетний период работы ГПК наблюдается положительная динамика в отношении уменьшения несоответствий и временных задержаний судов. Статистика проверок судов сведена в таблицу.

Следует отметить, что значительно снизилось количество временных задержаний судов и иных плавучих объектов. В большинстве случаев причиной принятия решения о временном задержании судна и иного плавучего объекта является отсутствие на борту судовых документов в соответствии со статьей 14 КВВТ РФ, также имеет место утрата силы документов РРР из-за нарушения района плавания судна и несвоевременного прохождения технического освидетельствования.

Вот какие нарушения обязательных требований встречаются чаще всего:

– разночтения в документах Регистра и свидетельствах о праве собственности и свидетельствах о праве плавания судна под флагом РФ;

– нарушения требований КВВТ РФ;

– нарушения требований Наставления по борьбе за живучесть судов Минречфлота РСФСР.

В ходе плановой проверки судов инспекторами ГПК собирается контактная информация о капитане судна, о судовладельце и о лице, ответственном за безопасную эксплуатацию судов. Эти сведения позволяют в дальнейшем оперативно осуществлять работу по безопасной эксплуатации судов с судоходными компаниями, в том числе направлять предписания непосредственно судовладельцу.

Одним из основных направлений в работе ГПК является осуществление административной практики в отношении правонарушителей. 20.06.2014 было подписано совместное распоряжение Росморречфлота № АД-238-р и Ространснадзора № АК-281-р «О взаимодействии капитанов морских портов, Администраций бассейнов внутренних водных путей, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта, и территориальных управлений государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при выявлении административных правонарушений в ходе проверок судов и иных плавучих объектов».

В целом практически все суда и плавучие объекты, эксплуатируемые в навигацию 2015 года в Енисейском бассейне ВВП, были осмотрены, и задание по плановым проверкам судов и иных плавучих объектов на 2015 год выполнено в полном объеме.

Дипломирование и аттестация

В ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» продолжается работа по дипломированию командного и рядового состава судов внутреннего плавания, аттестации должностных лиц и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, и лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию судов.

За истекший период 2015 года продипломировано 1149 человек командного и рядового состава экипажей судов, выдано 517 дипломов, 807 подтверждений к дипломам, 588 квалификационных свидетельств.

Прошли аттестацию: по безопасности судоходства – 22 человека; по системе управления безопасностью – 55 человек.

Руководители судоходных компаний, а также командный состав при дипломировании часто задают вопрос: «Какой диплом дает право занимать должность командира плавкрана?».

Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года за № 367 (в редакции от 19.06.2012) «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94» указаны следующие должности:

– № 26694 «старший механик-командир»;

– № 26697 «старший механик на плавучем кране»;

– № 26730 «старший электромеханик-командир»;

– № 26732 «старший электромеханик на плавучем кране».

Эти же должности подтверждает постановление Правительства РФ от 19 января 2008 года за № 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движения транспортных средств».

Но Администрации бассейнов дипломы с такими должностями не имеют права выдавать, так как они не обозначены в перечне должностей «Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания», утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 года № 349. В то же время в соответствии с п. 1 статьи 27 КВВТ РФ к назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства.

Считаем, что в готовящейся новой редакции «Положения о дипломировании» необходимо предусмотреть выдачу дипломов с должностью «командир плавкрана». Также считаем, что в новом «Положении о дипломировании» необходимо убрать в бланке квалификационного свидетельства строку «группа судов», так как, например, судовой повар должен одинаково качественно готовить пищу для экипажа как на судах первой группы, так и на судах пятой группы. Из перечня предоставляемых документов кандидатом на дипломирование рядовым составом необходимо исключить справку о стаже плавания, так как в тексте Положения стаж плавания рядового состава при дипломировании не оговорен.


Морские вести России №18, 2015 г. 


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Власти Севастополя ускорят обоснование строительства тоннеля под Севастопольской бухтой

Власти Севастополя ускорят обоснование строительства тоннеля под Севастопольской бухтой Власти Севастополя ускорят разработку технико-экономического обоснования строительства тоннеля под С...

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля и самолет

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля и самолет На Байкале с помощью подводного аппарата Falcon спасатели провели масштабную операцию «Хрустальная г...

Российская экономика

Кубинская компания планирует заказать 4 катамарана у судостроительного завода в Санкт-Петербурге

Кубинская компания планирует заказать 4 катамарана у судостроительного завода в Санкт-Петербурге Кубинская компания планирует заказать 4 пассажирских катамарана, рассчитанных на 250 человек каждый,...

Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова

Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова По состоянию на 18 сентября 2017 года, общий вылов тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяй...

Транспортная политика

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО Во Владивостоке открылась 28-й сессия Комитета по Государственному портовому контролю (ГПК) ...

Минск готов на транзит через порты РФ

Минск готов на транзит через порты РФ Беларусь согласится на транспортировку нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море, есл...

Морские порты

Грузооборот Группы НМТП за январь-август 2017 г. составил 97 млн т

Грузооборот Группы НМТП за январь-август 2017 г. составил 97 млн т Суммарный грузооборот терминалов Группы НМТП за январь-август 2017 года составил 97 052 тыс. тонн.

«Норникель» увеличит перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала почти на 40%

«Норникель» увеличит перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала почти на 40% Перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала (МТФ) «Норникеля» увеличатся почти ...




Морской транспорт

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО Самоподъемная буровая установка «Амазон», вес которой почти 7 тыс. тонн, доставлена морским путем из...

Китай спустил на воду самый большой в мире танкер-рудовоз

Китай спустил на воду самый большой в мире танкер-рудовоз Строящийся в Китае самый большой в мире танкер-рудовоз нового поколения спущен на воду на верфи в г...

Речной транспорт

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров ОАО «Московское речное пароходство» в ближайшие 10 лет может заказать у «Объединенной судостроительн...

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна В рамках поездки в Байкальский регион  Виктор Олерский провел рабочее совещание с руководс...

Ж/Д транспорт

Ростовский филиал ПГК в августе удвоил объемы погрузки каменного угля

Ростовский филиал ПГК в августе удвоил объемы погрузки каменного угля Ростовский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в августе 2017 года погрузил более 234...

Россия может предоставить Белоруссии более выгодные тарифы на транзит нефтепродуктов – Минэнерго

Россия может предоставить Белоруссии более выгодные тарифы на транзит нефтепродуктов – Минэнерго Предложения Минэнерго РФ по поставкам белорусских нефтепродуктов через российские порты будут касать...

Авто транспорт

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС пре...

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в системе взимания платы за проезд большегрузных...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...