Амурский бассейн: мотивация, как фактор кадровой политики

Речной транспорт
Амурский бассейн: мотивация, как фактор кадровой политики

Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км по Перечню ВВП РФ расположены на территориях пяти субъектов: Хабаровского, Приморского, Забайкальского краев, Амурской и Еврейской автономной областей. Протяженность ВВП с действующими СНО и гарантированными габаритами судовых ходов составляет 5109 км, из них 2918 км в освещаемой, 1070 км в светоотражающей и 1121 км в неосвещаемой категории.  По пограничным участкам рек Амур, Уссури и Аргунь общей протяженностью 2744 км проходит линия государственной границы между РФ и КНР.

 

Габариты и безопасность обеспечены

Александр Савин, руководитель ФБУ «Администрация Амурводпуть»

Путевые работы для обеспечения судоходства

Выполнение путевых работ по устройству и содержанию СНО, тралению, изысканиям и дноуглублению для обеспечения габаритов судовых ходов и условий судоходства осуществлялось путейскими подразделениями с использованием технических судов, переданных учреждением в филиалы Благовещенского, Хабаровского и Комсомольского РВВП.

В навигацию 2014 года в эксплуатацию было принято 72 единицы флота, в 2015 году в целях оптимизации средств в эксплуатацию принято 64 судна, в т.ч. 34 обстановочных, 3 изыскательских, 1 многочерпаковый земснаряд, 2 буксировщика (шаландера), 1 несамоходная шаланда,
2 брандвахты, 1 завозня, 1 грузовое, 1 служебно-разъездное и 3 служебно-вспомогательных судна.

Открытие действия СНО судовых ходов и навигаций на всех участках ВВП с гарантированными габаритами происходило в указанные в государственном задании сроки, только на участке 70 0 км Среднего Амура и 20 0 км Амурской протоки по заявкам-договорам с судовладельцами для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок открытие действия СНО выполнено на 6-10 суток раньше установленного заданием срока.

По заявкам-договорам с судовладельцами в осенний период навигации 2014 года на 14 5 км В. Амура, 74 0 км р. Амгунь и в акваториях международных пунктов пропуска Нижнеленинское – Тунцзян и Покровка (Уссурийская) – Жаохэ продлено действие СНО и навигация сверх установленных сроков.

Все обслуживаемые судоходной обстановкой водные пути приказами по учреждению закреплены за 8 прорабскими, 32 обстановочными участками и 34 обстановочными судами.

Организация путевых работ на внутренних и пограничных участках водных путей осуществлялась в соответствии с утвержденными программами проведения путевых работ учреждения и филиалов, а также планами путевых работ российской части Смешанной комиссии, согласованных на 55-м и 56-м совещаниях.

Экипажами обстановочных судов с открытием навигаций выставлялись и обслуживались навигационные знаки, выполнялись промеры, сплошное и местное траление судовых ходов, подходов и акваторий остановочных пунктов, причалов, рейдов, затонов, в т.ч. на договорной основе.

Гарантированные и дифференцированные габариты судовых ходов на затруднительных участках обеспечивались в основном за счет постоянных перестановок береговых и плавучих знаков при переносе судовых ходов по наибольшим глубинам. За две навигации с изменением схем расстановки знаков выполнены перестановки знаков на 306 участках.

Большие объемы перестановок знаков как на пограничных участках, так и на внутреннем участке Нижнего Амура обусловлены происшедшими и продолжающимися переформированиями русла, которые начались при критическом наводнении в 2013 году.

В связи с массовой утратой береговых знаков при наводнении в осенний период 2013 года, с открытием навигации 2014 года из условия обеспечения движения судов со знака на знак выставлено 419 новых береговых знаков, из них 380 временных. Выставлено также 45 закупленных пластиковых плавучих знаков 1-го и 2-го типа 4-го типоразмера взамен утраченных буев.

В течение четырех месяцев навигации восстановлены остальные 105 утраченных береговых знаков, а ранее установленные временные знаки заменены постоянными 5-го типа. На части знаков опоры изготовлены из металлических труб вместо деревянных столбов и укос.

В конце навигации 2014 года из-за снижения уровней воды ниже проектных значений и отсутствия необходимых габаритов судовых ходов Администрацией были изданы приказы о введении ограничений по осадке судов на участках рек Кур, Тунгуски, Среднего, Нижнего Амура и протоки Поярковская. На Верхнем и Среднем Амуре по этой же причине в конце июля – начале августа 2015 года также вводились ограничения по осадке судов, которые сняты при повышении уровней воды и обеспечении установленных габаритов судовых ходов.

В соответствии с решениями, принятыми на 55-м и 56-м совещаниях Смешанной комиссии в 2014 и 2015 годах, на пограничных участках выставлялись и обслуживаются каждой из сторон от линии судового хода береговые и плавучие знаки в согласованные сроки. Выполнены все запланированные русловые изыскания, а также перестановки береговых и плавучих знаков для обеспечения установленных габаритов по согласованным схемам корректировки судовых ходов более чем на 80 участках.

В условиях интенсивных переформирований при высоких уровнях воды на затруднительных участках, резкого снижения уровней воды и отсутствия необходимых габаритов на основных судовых ходах стороны договорились и открыли временные дополнительные ходы для движения судов: левый – российской стороной на 875 869 км, а правые – китайской стороной на 201 195 и 48 43 км Среднего Амура. Кроме того, обеспечиваются разовые проходы российских судов по протокам КНР на 633 628 км Верхнего Амура и на 131 124 км Среднего Амура, по которым проводки российских грузовых судов и составов осуществляются обстановочными судами.

Российской и китайской сторонами в 2014 году проведено совместное инспектирование пограничных водных путей на участках 115 0 км Верхнего Амура, 984 29 км Среднего Амура и 70 0 км реки Уссури с проверкой состояния габаритов судовых ходов, расстановки СНО, выполнения совместных решений, а также соблюдения судоводителями судов сторон правил плавания.

При инспектировании стороны договорились в связи с большими русловыми переформированиями на основании материалов изыскательских работ для обеспечения габаритов судовых ходов и улучшения условий судоходства выполнить дополнительно перестановку береговых знаков на участках 902-895, 890-875, 871-865, 861-854, 858-852, 819-816, 817-814, 295-287, 199-194, 46-35, 45-32 км Среднего Амура.

В навигацию 2015 года выставлено и обслуживается 5630 навигационных знаков, в т.ч. 5352 береговых и 278 плавучих, из них 2153 освещаемых. Сверх установленной протяженности по государственному заданию обслуживается 177 км ВВП на договорной основе с судоходными компаниями и грузоотправителями, в т.ч. на реках Шилка, Амгунь, подходах к причалам и рейдам портов и портпунктов международных пунктов пропуска.

Русловые изыскательские работы для анализа русловых переформирований, контроля габаритов судовых ходов, расстановки навигационных знаков, обеспечения плановыми материалами дноуглубительных работ, создания и корректуры карт выполнялись и выполняются тремя русловыми изыскательскими партиями филиалов: РИП 3, РИП 7, РИП 12 и отделом картографии и изысканий учреждения. Работы выполняются с использованием брандвахты «Б 120», изыскательских судов «Путейский 104», «Механик Овчинников», «Турпан», «Павлин» и «Чистик», оборудованных автоматизированными промерными комплексами (АПК) со спутниковым позиционированием.

В 2014 году выполнены 102 съемки участков ВВП, а за три месяца навигации 2015 года – 52 съемки с составлением отчетных планов и гидрографических планшетов.

По результатам путевых работ мастерами пути и начальниками РИП в диспетчерские филиалов передается информация о расстановке знаков, габаритах с/х и путевых условиях плавания. Оперативная путевая информация на все судоходные ВВП бассейна на основании поступающих с линии сведений ежедневно формируется диспетчерскими подразделениями филиалов и в службе пути учреждения.

Информационные бюллетени, путевые листы с данными об уровнях воды, габаритах пути, действии СНО, перестановках навигационных знаков и другим изменениям в условиях плавания судов на основании заключенных договоров по техническим каналам связи, в т.ч. по электронной почте, ежедневно передаются судовладельцам. Радиобюллетени – аналоги путевых листов – ежедневно передаются в циркулярное время на суда береговыми радиостанциями Благовещенска, Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.

Создание и корректура карт ВВП

В соответствии с Положением о картографической деятельности от 11.07.1994 в Амурском бассейне используются навигационные (лоцманские) карты Верхнего, Среднего, Нижнего Амура и Уссури, созданные ГУНиО МО СССР и РФ, а также навигационные (лоцманские) карты и схемы судовых ходов судоходных притоков Амура, созданные ФБУ «Администрация Амурводпуть».

Навигационные (лоцманские) карты Верхнего и Среднего Амура изданы в 1985 г., Уссури – в 1986 г., а Атлас Нижнего Амура – в 1996 году. Положение объектов местности, судовых ходов, навигационных знаков, глубин и изобат на этих картах не соответствует их фактическому положению в связи с изменениями за прошедший период с их издания. Поддержание корректуры этих карт на уровне современности выполняется с большими финансовыми и трудовыми затратами. По этой причине Благовещенским филиалом учреждения в 2013 году переиздана схема судовых ходов В. Амура, которая используется вместо карты Верхнего Амура издания ГУНиО МО СССР.

Для картографического обеспечения условий плавания по рекам Шилка, Аргунь, Зея, Кур, Тунгуска и Амгунь, используемым для судоходства, филиалами и учреждением изданы в 2003 2015 годах схемы судовых ходов и навигационные карты. Все используемые учреждением навигационные карты и схемы судовых ходов постоянно корректируются по материалам изыскательских гидрографических работ и оперативной путевой информации. На договорной основе осуществляется обеспечение картами судовладельцев, а также их корректура по эталонам учреждения.

Для создания и обновления электронных навигационных карт (ЭНК) Амурского бассейна в навигацию 2013 и 2015 гг. подрядчиком выполнены гидрографические работы на участках Верхнего, Среднего и Нижнего Амура протяжением 910 км. Гидрографические планшеты и ведомости цифровых данных для создания и обновления ЭНК переданы заказчику.

На участки ВВП Верхнего, Среднего, Нижнего Амура, Уссури, Кура, Тунгуски и Амгуни в период с 2009 по 2014 год подрядчиком по госконтракту с Минтрансом РФ и Росморречфлотом изготовлены и откорректированы ЭНК. При создании ЭНК использовались базы цифровых данных, изготовленные ФБУ «Администрация Амурводпуть» и другими организацями.

Гидрографические работы по проверке границы. С 2012 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ и решениями Российско-китайской комиссии по первой проверке прохождения линии государственной границы между РФ и КНР на пограничных участках рек Амурского бассейна общей протяженностью 649 км выполняются гидрографические работы по определению главного фарватера и его середины совместной гидрографической группой.

Российская часть совместной гидрографической группы и двух гидрографических подгрупп состоит из специалистов учреждения, филиалов и ЗАО «Ленгипроречтранс».

За 2012 2015 годы проведено 10 заседаний совместной гидрографической группы для планирования, организации работ, подготовки и приемки отчетных материалов. Персоналом совместной группы и подгрупп с использованием изыскательских судов учреждения «Кедровка», «Чистик», «Путейский 104», «Турпан» и «Механик Овчинников», китайских судов «Лунце 3008», «Синьанлин» и «Лунгун» выполнены полевые топографо-геодезические и промерно-съемочные работы на всех запланированных участках Уссури, Верхнего и Среднего Амура.

На основании полевых работ изготовлено 112 гидрографических планшетов М 1:10 000 и других отчетных документов.

Исследование реки Туманной. На основании утвержденного Росморречфлотом «Плана мероприятий по обеспечению проведения совместного трехстороннего российско-китайско-корейского осмотра реки Туманной» специалистами учреждения в августе 2014 года выполнено предварительное гидрографическое исследование российско-корейского участка р. Туманной.

Гидрографическое исследование проводилось специалистами под непосредственным руководством первого заместителя руководителя по водным путям Н.Ю. Лобастова и с участием представителей Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю. Промерно-съемочные работы выполнялись с использованием АПК при помощи представленных Пограничным управлением двух маломерных судов.

По результатам полевых гидрографических работ составлены три гидрографических планшета на участок р. Туманной протяженностью 18 км.

Технический флот и кадры

В учреждении имеется только 6 судов нового судостроения: гидрографическое «Механик Овчинников» (2009 г.), обстановочные «Чиж», «Павлин», «Чистик», «Ремез» и «Турач» (2012-2013 гг.) проектов 3050 и 3050.1. Существенным недостатком судов этих проектов является малая вместимость по экипажу, 5 и 6 мест при штатной численности экипажей обстановочных судов в 7-8 человек, а у судов проекта 3050.1 недостатком является также класс Регистра *Р 1,2, не позволяющий эксплуатировать эти суда на Нижнем Амуре.

У большинства остальных судов учреждения моторесурс их ДВС на грани выработки, сами суда физически и морально устарели. До сих пор эксплуатируется 26 обстановочных судов проекта Р 376 и 10 проекта 391 постройки 1958 1991 гг.

Для создания улучшенных условий для размещения экипажей и поддержания технического состояния на большинстве обстановочных судов проекта Р 376 установлены и заменены ДГ, а на 16 выполнена модернизация с переносом камбуза из корпуса в переделанную надстройку. На 10 судах проведена модернизация с заменой главных двигателей 3Д6 и 6L160PNS («Шкода») на ЯМЗ и ДРА 147/1500, в т.ч. в 2015 году на двух судах.

На пяти судах в 2015 году произведена замена двигателей 3Д6 и 3Д12 на новые и из капремонта. Теплоходы «Щегол», «Черныш» и «Капитан Сизоненко» выведены из эксплуатации, на них ведется модернизация и замена главных и вспомогательных ДВС по плану государственного задания по объектам капитального ремонта инфраструктуры ВВП. Ведется капитальный ремонт обстановочных т/х «Зяблик», «Путейский-108» и служебно-вспомогательных судов.

Технически готовые после модернизации с заменой ДВС обстановочные суда «Путейский 11», «Путейский-6» и «Чайка» находятся в холодном отстое по причине неукомплектования экипажей. Из-за отсутствия объемов внетранзитных работ и недоукомплектования экипажей не введены в эксплуатацию земснаряды «Амурский-302», «Амурский 203», суда их караванов, завозни, шаланды и брандвахты.

Сегодня приходится констатировать факт обострения ситуации с укомплектованием учреждения и филиалов специалистами-гидротехниками, а также кадрами массовых профессий, в первую очередь плавсостава и специалистов судоремонта.

Общее падение престижности профессии, низкий уровень заработной платы, недостаточность социальной обеспеченности работников, проблемы с предоставлением жилья на льготных условиях, отсутствие общежитий для молодых специалистов и механизма закрепления выпускников учебных заведений на производстве не способствуют кадровой стабильности, вызывают повышение текучести, в первую очередь рядового и командного плавсостава.

Решение кадровой проблемы и мотивации работы на внутреннем водном транспорте специалистов возможно по нескольким направлениям:

– подготовка в учебных заведениях специалистов гидротехников и плавсостава по всем ступеням подготовки за государственный счет и по договорам с предприятиями;

– воссоздание учебных комбинатов и школ командного состава;

– увеличение заработной платы специалистам ВВТ;

– обеспечение служебным и иным жильем специалистов учреждений, в т.ч. молодых специалистов.

По результатам работы за 2014 год ФБУ «Администрация Амурводпуть» присвоен вымпел Росморречфлота «Лидер отрасли» как лучшей Администрации бассейна ВВП.

В 2015 году учреждением успешно выполнены путевые работы по содержанию ВВП. Отклонений от государственного задания по категориям, срокам открытия и действия СНО, а так же гарантированным габаритам судовых ходов не допущено. Транспортных происшествий по вине пути не зарегистрировано. Обеспечены навигационно-гидрографические условия для безаварийного плавания судов более 70 судоходных компаний.

 

Проверка на реке

Михаил. Трегубов, первый заместитель руководителя – капитан Амурского бассейна ВВП

30 августа 2012 года капитаном Амурского бассейна ВВП был подписан приказ № 1 о назначении плановой проверки пассажирского СПК «Полесье-12», находящегося в порту Хабаровск. Право проведения первой плановой проверки пассажирского судна было дано начальнику службы государственного портового контроля В. Федю, имеющему богатый опыт, приобретенный при работе капитаном порта Хабаровск. Так началась активная деятельность инспекций государственного портового контроля, расположенных в портах Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре.

Портконтроль справил новоселье

Навигацию 2015 года в Амурском бассейне в районе Хабаровска 20 апреля открыли суда ОАО «Хабаровский речной торговый порт», задействованные на добыче и перевозке нерудных строительных материалов по протоке Амурской. В районе Благовещенска речники начали работать 1 мая, что, соответственно, на десять и семь дней раньше сроков, определенных приказом ФБУ «Администрация Амурводпуть». Вот почему проверки судов, введенных в эксплуатацию, начались раньше планируемых сроков. В портах Нижнего Амура – Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре плановые проверки судов начались с открытием СНО.

В межнавигационный период инспекторы прошли обязательное обучение на курсах повышения квалификации, организованное Сибирским государственным университетом водного транспорта. И к развороту навигации служба ГПК была укомплектована инспекторским составом на 83%, средний возраст инспекторов составил 58 лет, самому молодому 34 года. В настоящее время в Администрации работают 19 инспекторов ГПК и один стажер инспектора.

За три года произошли изменения, улучшившие условия работы инспекторского состава на берегу. Так, инспекция ГПК порта Хабаровск в июле 2015 года в полном составе переехала в отремонтированные служебные помещения администрации Хабаровского района внутренних водных путей, расположенные рядом с Хабаровской РЭБ флота. Сейчас у инспекторов появилось больше возможностей по проверкам судов, находящихся в затоне. Инспекция порта Комсомольск-на-Амуре также сменила адрес, переехав в другое административное здание.

Практика проведения плановых проверок судов, находящихся в отдалении от мест расположения инспекций ГПК, была приобретена в навигацию прошлого года и продолжена в 2015 году. Для осуществления плановых проверок судов, находящихся в границах деятельности инспекций ГПК портов Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре, с расстоянием между портами 570 км, руководством Администрации Амурводпуть и администрацией Комсомольского района ВВП было принято совместное решение о проведении плановых проверок судов с привлечением путейского теплохода проекта Р-376У «Юрий Кушнаренко», названного именем бывшего заместителя начальника Комсомольского района водных путей и судоходства, внёсшего существенный вклад в развитие внутренних водных путей Амурского бассейна.

Подготовить теплоход к рейсу с отработкой маршрута следования было поручено начальнику инспекции ГПК порта Комсомольск-на-Амуре Юрию Кравцову. И он не подвел: судно было своевременно снабжено и оснащено всем необходимым для продуктивной работы инспекторов двух портов, и 16 июля «Юрий Кушнаренко» снялся в рейс по назначению.

Портконтроль на линии

За время рейса Комсомольск-на-Амуре – Оглонги – Николаевск-на-Амуре продолжительностью 10 суток теплоходом с инспекторами на борту пройдено расстояние 660 км. Инспекторы зашли на реку Амгунь, являющуюся притоком Амура в нижнем его течении. Проверили 22 судна, из них буксирных – 5, несамоходных сухогрузных – 6, дебаркадеров – 6, вспомогательного флота – 1, плавучих кранов – 2, наливных – 1, обслуживающих водные пути – 1. На судах выявили 51 нарушение обязательных требований и временно задержали 9 судов, составили и передали в Комсомольский-на-Амуре и Николаевский-на-Амуре линейные отделы Амурского УГМРН Ространснадзора 12 протоколов об административных правонарушениях.

Проведение плановых проверок на Нижнем Амуре и его притоках с помощью путейского теплохода позволило проверить дебаркадеры, установленные в населенных пунктах перед открытием скоростной линии Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре, определить техническое состояние и соблюдение на них требований, обеспечивающих безопасную эксплуатацию. В результате выявлены нарушения обязательных требований – например, отсутствие судовых санитарных свидетельств, свидетельств о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором, свидетельств о классификации, свидетельств о годности судна к плаванию. Данные факты подтверждают неудовлетворительную подготовку дебаркадеров к навигации 2015 года со стороны судовладельцев ОАО «Амурское пароходство» и ООО «КомПасс». Суда были временно задержаны, на шкиперов составлены протоколы об административном правонарушении.

Зачастую, работая на реке, инспекторы сталкивались с проблемами, которые требовали оперативного, а иногда и нестандартного решения. Участниками рейда на практике закреплён имеющийся и приобретённый опыт по осуществлению проверок судов и иных плавучих объектов удаленных от береговой инфраструктуры.

Портконтроль и международные перевозки

В Амурском бассейне в 2015 году работали 5 пунктов пропуска, расположенных в портах Благовещенск, Поярково, Амурзет, Нижнеленинский, Хабаровск и в селении Покровка (Уссурийская). Несмотря на сократившийся пассажиропоток и уменьшение объема перевозимых грузов из-за экономического кризиса, между портами России и Китая (провинция Хэйлунцзян) в перевозке грузов и пассажиров задействованы десятки грузовых, буксирных и пассажирских судов обеих стран.

Плановые проверки судов на воздушной подушке инспекторами ГПК порта Благовещенск начались после прекращения работы зимней переправы, обеспечивающей безопасное передвижение грузового и пассажирского автотранспорта на международной линии Благовещенск – Хэйхэ. Суда на воздушной подушке осуществляли бесперебойную перевозку пассажиров, туристов и их багажа между двумя странами в период таяния льда и ледохода. В апреле-мае количество судозаходов российских СВП составило 402, китайских – 373. С начала 2015 года инспекторами государственного портового контроля порта Благовещенск оформлено на приход и отход 5568 российских и иностранных судов, из них судов РФ – 3143, КНР – 2425. Перевезено пассажиров на СВП и водоизмещающих судах 456697; из них судами РФ – 214423 человека, судами КНР – 242274 человека. Количество различного груза перевезённого российскими и китайскими грузовыми судами составляет 140877 тонн. 

В мае 2015 года начал работать порт Поярково (РФ), расположенный в 170 км ниже по течению от порта Благовещенск. Из российского порта в порт Сунькэ (КНР) пошли паромы с продукцией растениеводства, выращенной в Амурской области. В данной схеме используется автомобильный транспорт обеих стран. С начала навигации в пункте пропуска Поярково инспектором портового контроля оформлено на приход и отход 267 судов перевозящих автомобили и пассажиров.

Количество оформлений судов на подводных крыльях, принимающих участие в перевозке пассажиров между портами Хабаровск – Фуюань в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 34 %. С начала навигации 2015 инспекторами ГПК порта Хабаровск оформлен 1101 судозаход российских и китайских пассажирских судов, из них судов РФ – 358, КНР – 743. На грузовом направлении с начала навигации в порту Хабаровск оформлено 199 буксирных и грузовых теплоходов, 253 несамоходных судна.

В пунктах пропуска Амурзет, Нижнеленинское, Покровка (Уссурийская) инспекторами портового контроля с начала года оформлено 1212 судов, из них российских – 232, китайских – 980.

Лоцманами службы государственного портового контроля за шесть месяцев навигации оказаны услуги по лоцманской проводке 1486 пассажирским теплоходам, 98 грузовым и буксирным судам КНР.

В рамках выполнения Государственного задания на 2015 год проведено 683 проверки судов, выявлено 708 замечаний, осуществлено 34 задержания судов из них 4 пассажирских. Инспекторами ГПК составлено и передано в линейные отделы Амурского УГМРН Ространснадзора 46 протоколов об административных правонарушениях. Количество материалов направленных в территориальное УГМРН – 73, в транспортную прокуратуру – 15.

Регистрация и дипломирование

Службы и отделы, входящие в структуру капитана Амурского бассейна, за прошедший период 2015 года по основным направлениям достигли следующих показателей:

1. Служба дипломирования, аттестации и оформления УЛМ: с начала года оформлено удостоверений личности моряка – 889, выдано дипломов – 84, подтверждений к диплому – 79, квалификационных свидетельств – 362, лоцманских удостоверений – 5. Аттестовано лиц ответственных за безопасную эксплуатацию судов – 31, за обеспечение безопасности судоходства – 28. Проверку знаний правил плавания по ВВП согласно Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 62 прошли – 45 чел.

2. Служба государственной регистрации судов: в Государственном судовом реестре по Амурскому бассейну на 25 ноября с.г. зарегистрировано 2639 судов, из них 1443 маломерных. За одиннадцать месяцев текущего года количество судов в Государственном судовом реестре по бассейну возросло на 245 единиц. Исключено из Государственного судового реестра за истекший период 77 судов. Общее количество регистрационных действий составило 1260.

3. Отдел диспетчерского регулирования: действие договора на диспетчерское регулирование движения судов в Амурском бассейне распространяется на 930 км реки Амур от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре. В 2015 году между ФБУ «Администрация Амурводпуть» и судовладельцами Амурского бассейна заключено 66 договоров на диспетчерское регулирование движения судов.

Три года, прошедшие с начала деятельности государственного портового контроля Амурского бассейна, дают основание оценить работу специалистов служб и отделов на твёрдую «четвёрку».


Морские вести России, №16, 2015 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...