Волго-Балт: время конкретных дел

Речной транспорт
Волго-Балт: время конкретных дел

Основными задачами коллектива Волго-Балта были и остаются содержание и развитие водных путей, судоходных гидротехнических сооружений, технологической связи и систем управления движением судов. В целом эти задачи выполняются.


Навигацию завершили достойно

Владимир Николаев, руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

Путейские бригады обслуживают 4614 навигационных знаков, из них береговых – 2389, плавучих – 2225 (из них освещаемых – 1243).

Численность работающих земснарядов с караванами в первом полугодии 2015 года составила 6 единиц (за первое полугодие 2014 г. – 11 единиц).

В соответствии с доведенной субсидией на выполнение государственного задания в первом полугодии 2015 года, проведение эксплуатационных дноуглубительных работ на участках ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов выполнено всего в объеме 43 тыс. куб. м.

Выполнение субподрядных работ по капвложениям и капитальному ремонту составило 15 тыс. куб. м (в 2014 г. – 320 тыс. куб. м). Объем платных работ составил 67 тыс. куб. м (в 2014 году – 236 тыс. куб. м).

За девять месяцев на шлюзах Волго-Балта выполнено 24567 шлюзований (на 19% меньше, чем в 2014 г.), при этом прошлюзовано 30131 единиц флота (на 20,8% меньше, чем за этот период 2014 г.).

В 2015 году наблюдается существенное уменьшение судопотока и грузопотока: на 01.10.2015 г. перевезено 12,8 млн тонн грузов (на 10,5% меньше, чем в навигацию 2014 г.), из них 1,4 млн т нефтепродуктов, объем которых снизился почти в 2 раза.

В текущем году служба капитального строительства Волго-Балта осуществляет проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт 17 объектов.

Продолжается масштабная работа по реконструкции сооружений Шекснинского гидроузла, результаты которой можно будет оценить в 2017 году.

Завершаются работы на Волховском шлюзе – реконструкция механического оборудования, его пусконаладка, а также строительные работы по днищу камеры шлюза, галерей наполнения на верхней голове и в камере шлюза.

Приняты госкомиссией законченные работы по строительству грузового причала и автомобильных дорог на Нижней Свири.

Завершается проектирование III этапа по строительству второй нитки Нижне-Свирского шлюза.

В межнавигационный период 2014-2015 годов был произведен ремонт судов технического флота, рабочее ядро – 184 единицы.

Введены в эксплуатацию два новых обстановочных судна класса РРР «О-пр 2,0 (лед 20) А» «Николай Ширяев» и «Виктор Шурпицкий». Принят в работу новый танкер-бункеровщик класса РРР «О 2,0 (лед 30) А» «Рассвет» проекта RT18.

Проводится плановое обучение на курсах повышения квалификации работников Администрации для аттестации специалистов внутреннего водного транспорта на соответствие занимаемым должностям.

Отделом дипломирования за 9 месяцев выдано 455 квалификационных свидетельств плавсоставу и 275 подтверждений к дипломам. Продипломировано 312 и аттестовано 48 специалистов ВВТ.

В картографической службе Волго-Балта установлено и введено в работу оборудование регионального уровня автоматизированной системы распространения цифровой картографической информации внутренних водных путей Российской Федерации (АСР ЦКИ).

К сожалению, не все задачи, которые мы планировали решить в 2015 году, находят положительное решение из-за недостаточного бюджетного финансирования и резкого падения внебюджетных доходов, но коллектив продолжает работать, чтобы достойно завершить навигацию и выполнить возложенные на Волго-Балт функции.

 

Категории нарушений остаются прежними

Александр Алексеев, заместитель руководителя, капитан Волго-Балтийского бассейна ВВП

30 августа исполнилось три года с начала работы инспекции государственного портового контроля в Волго-Балтийском бассейне. Инспекция создана по территориальному признаку, с отделами в районах водных путей и судоходства.

Общее руководство деятельностью осуществляет начальник инспекции государственного портового контроля (ИГПК) ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в Санкт-Петербурге Эдуард Вячеславович Черепанов.

Общая численность инспекции на сегодняшний день составляет 19 человек, которые являются специалистами высокой квалификации, имеют большой опыт практической работы в должностях капитанов, старших механиков, старших помощников капитана судов морского, речного, смешанного «река-море» плавания.

Все отделы инспекции оснащены необходимыми средствами связи и оргтехники, позволяющими использовать информационную систему портового контроля с внесением в нее оперативных данных по результатам проверок. Для доставки инспекторов на суда используются автотранспорт и суда, выделяемые из обстановочного флота и обеспечивающие работу лоцманской службы.

Осмотр судна

Основной задачей инспекции государственного портового контроля является проверка соблюдения на судах, находящихся в бассейне, требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, а также обеспечения безопасной эксплуатации судов и объектов.

Процесс выбора судов для проведения плановых осмотров отработан. В инспекции ГПК на основании имеющейся ежедневной дислокации судов, данных о судах из информационной системы государственного портового контроля и дополнительной информации, представленной в КИИС «МоРе», информации системы АИС составляется список судов, запланированных для проведения осмотров, на основании которого капитаном бассейна издаются приказы на осмотр и выполняется рассылка приказов по территориальным отделам инспекции.

Сведения о результатах проверок судов и иных плавучих объектов, внесенные инспекторами ГПК в систему инспектирования речных судов государственного портового контроля, контролируются на уровне начальника ИГПК и начальниками территориальных отделов Волго-Балтийского бассейна.

Состав проверенного флота на 01.10.2015: пассажирских судов – 286, сухогрузных – 226, наливных – 98, буксирных – 163, вспомогательных судов и иных объектов – 258.

Во время проведенных инспекций выявлено 2506 нарушений обязательных требований. Основными категориями нарушений остаются судовые документы, дипломы и свидетельства экипажа, навигация, пожарная безопасность.

Выявлены 34 случая серьезных нарушений, повлекших временное задержание судов. Основные причины задержаний – отсутствие или просрочен срок действия судовых документов. Практически все случаи задержаний происходят у судовладельцев, не внедривших систему управления безопасностью.

Ускорение СУБ

В 2015 году процесс внедрения системы управления безопасностью существенно ускорился, и можно сказать, что это является существенным толчком в области обеспечения безопасности плавания. Согласно данным по транспортным происшествиям, в нашем бассейне наблюдается их снижение по сравнению с 2014 годом.

Для поддержания уровня квалификации в 2015 году 8 инспекторов прошли повторное обучение на курсах повышения квалификации в университете им. адм. С.О. Макарова, в межнавигационный период пройдут очередное обучение 11 человек.

С инспекторами ежегодно перед началом навигации проводятся семинары по обмену опытом, анализу результатов проверок контролирующими органами, анализу итогов работы, представляемой ФГУП «Морсвязьспутник».

При проведении проверок судов информация по транспортным происшествиям в бассейне доводится до сведения экипажей судов.

Служба диспетчерского регулирования движением судов в навигацию 2015 года работает с учетом наличия флота на бассейне, обеспечивая беспрепятственное движение. Количество флота на бассейне существенно снизилось. Наблюдается снижение перевозок по всей номенклатуре традиционных для нашего бассейна грузов, причин этому много: это и появление новых требований к судам, выходящим в сопредельные с нашим бассейном воды морского порта Санкт-Петербург, снижение возможности транзитных перевозок с рек Волги и Дона, снижение потребности в минерально-строительных грузах, старение существующего флота, способного работать в Ладожском и Онежском озерах.

Появление нового современного наливного, сухогрузного и буксирного флота в небольшом количестве пока не может заменить то количество флота, которое работало в нашем бассейне.

Снизились перевозки пассажиров даже на такой традиционной линии, как Москва – Санкт-Петербург. Остаются востребованными местные линии Санкт-Петербург – Валаам, Санкт-Петербург – Валаам – Кижи.

Дипломирование

Существующий порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ, утвержденный приказом Минтранса от 01.03.2010 № 47, требовал от диспетчерского состава при разрешении выхода судов в Онежское и Ладожское озера обязательного знания в обслуживаемом районе ВВП разряда «М» местонахождения аварийно-спасательного судна и поддержания с ним радиосвязи. Таким судном в Ладожском озере был буксир Администрации Волго-Балта, содержание которого осуществлялось за счет средств, получаемых с судовладельцев, в соответствии с дополнительными соглашениями, заключаемыми с каждым судовладельцем.

Среди проверяемых государственными инспекторами судов одним из часто встречающихся нарушений является отсутствие у рядового состава свидетельств, установленных Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. № 349. Это Положение, по нашему мнению, подлежит пересмотру хотя бы в части квалификационных свидетельств рядового состава.

Паспортным отделом за полугодие оформлено и выдано 189 удостоверений личности моряка. Большое количество документов оформляется курсантам ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, рыбопромышленного колледжа, Санкт-Петербургского технического колледжа, а также специалистам плавсостава из разных регионов РФ.

Отделом регистрации оформлено и выдано 639 документов на суда и плавобъекты.


Морские вести России №14, 2015 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Будущие моряки и речники по всей стране почтили память погибших в Великой Отечественной войне

Будущие моряки и речники по всей стране почтили память погибших в Великой Отечественной войне Тысячи учащихся вузов  и средних профессиональных учебных заведений Росморречфлота по всей...

Судно с экипажем из Приморья пострадало в Корее в результате возгорания

Судно с экипажем из Приморья пострадало в Корее в результате возгорания Во вторник в порту Пусан, который расположен в Южной Кореи, произошло возгорание на российском судне...

Российская экономика

Все средства от акцизов на топливо должны идти в региональные дорожные фонды - Соколов

Все средства от акцизов на топливо должны идти в региональные дорожные фонды - Соколов Все средства, собранные от акцизов на бензин и дизтопливо, должны направляться в региональные дорожн...

Одобрена стратегия развития транспортного машиностроения России

Одобрена стратегия развития транспортного машиностроения России Документом предусмотрено масштабное развитие тяжеловесного движения, в том числе с внедрением на сет...

Транспортная политика

Китай опубликовал концепцию развития морского компонента «Инициативы пояса и пути»

Китай опубликовал концепцию развития морского компонента «Инициативы пояса и пути» Национальная комиссия по развитию и реформам и Государственное океанологическое управление КНР предс...

Минтранс готовит законопроект о разграничении концессии и госзаказа - Соколов

Минтранс готовит законопроект о разграничении концессии и госзаказа - Соколов Министерство транспорта РФ готовит поправки в законодательство о государственно- частном партнерстве...

Морские порты

Сухогруз «Герои Арсенала» «потопил» перевалку в Керченском проливе - эксперты

Сухогруз «Герои Арсенала» «потопил» перевалку в Керченском проливе - эксперты Усиленные проверки технического состояния судов «река-море» привели к фактическому прекращению работ...

Туапсинский зерновой терминал отгрузил 10-миллионную тонну зерновых

Туапсинский зерновой терминал отгрузил 10-миллионную тонну зерновых 21 июня на Туапсинском зерновом терминале (АО «ТЗТ», входит в UCL Holding) была перевалена 1...




Морской транспорт

Венецию хотят закрыть для туристических лайнеров

Венецию хотят закрыть для туристических лайнеров В Венеции подведены итоги плебисцита по поводу захода в порт города крупных круизных лайнеров. 99...

Успешно завершился первый рейс круизного лайнера «Князь Владимир»

Успешно завершился первый рейс круизного лайнера «Князь Владимир» 18 июня 2017 года завершился первый рейс круизного лайнера «Князь Владимир». Почти 400 человек стали...

Речной транспорт

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной Акционеры ПАО «Восточно- Сибирское речное пароходство» (ВСРП, входит в ГК «Истлэнд») на годо...

Якутия просит исключить для судов проекта СПН требование двойного дна и бортов

Якутия просит исключить для судов проекта СПН требование двойного дна и бортов Якутия просит исключить для судов типа СПН (сухогрузно-палубное наливное судно) требования п...

Ж/Д транспорт

РЖД допускают возможность продажи части доли в Gefco вместе с пакетом Peugeot Citroen

РЖД допускают возможность продажи части доли в Gefco вместе с пакетом Peugeot Citroen ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) допускает возможность продажи части доли в логистичес...

Производство грузовых вагонов в РФ в январе-мае 2017 года выросло на 87%

Производство грузовых вагонов в РФ в январе-мае 2017 года выросло на 87% Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ в январе-мае 2017 года выросло на 86,...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Подготовка и дипломирование моряков: к Манильским поправкам готовы

Подготовка и дипломирование моряков: к Манильским поправкам готовы Отраслевая конференция «Подготовка и дипломирование моряков» прошла 30 ноября в Москве в рамках 10-г...

Морские порты

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Развитие акватории морского порта как основа увеличения грузооборота

Развитие акватории морского порта как основа увеличения грузооборота Поставленные перед транспортно-логистическим комплексом Дальнего Востока и Приморского края задачи н...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании В №3 журнала «Морской флот» за 2016 год вышла, что называется, «на злобу дня» статья профессора ГУМР...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Севморпуть требует особой ответственности

Севморпуть требует особой ответственности Несмотря на ограниченный период навигации, а это июль, август, сентябрь, октябрь, использование Севе...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...