Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Волго-Балт: время конкретных дел

Речной транспорт
Волго-Балт: время конкретных дел

Основными задачами коллектива Волго-Балта были и остаются содержание и развитие водных путей, судоходных гидротехнических сооружений, технологической связи и систем управления движением судов. В целом эти задачи выполняются.


Навигацию завершили достойно

Владимир Николаев, руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

Путейские бригады обслуживают 4614 навигационных знаков, из них береговых – 2389, плавучих – 2225 (из них освещаемых – 1243).

Численность работающих земснарядов с караванами в первом полугодии 2015 года составила 6 единиц (за первое полугодие 2014 г. – 11 единиц).

В соответствии с доведенной субсидией на выполнение государственного задания в первом полугодии 2015 года, проведение эксплуатационных дноуглубительных работ на участках ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов выполнено всего в объеме 43 тыс. куб. м.

Выполнение субподрядных работ по капвложениям и капитальному ремонту составило 15 тыс. куб. м (в 2014 г. – 320 тыс. куб. м). Объем платных работ составил 67 тыс. куб. м (в 2014 году – 236 тыс. куб. м).

За девять месяцев на шлюзах Волго-Балта выполнено 24567 шлюзований (на 19% меньше, чем в 2014 г.), при этом прошлюзовано 30131 единиц флота (на 20,8% меньше, чем за этот период 2014 г.).

В 2015 году наблюдается существенное уменьшение судопотока и грузопотока: на 01.10.2015 г. перевезено 12,8 млн тонн грузов (на 10,5% меньше, чем в навигацию 2014 г.), из них 1,4 млн т нефтепродуктов, объем которых снизился почти в 2 раза.

В текущем году служба капитального строительства Волго-Балта осуществляет проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт 17 объектов.

Продолжается масштабная работа по реконструкции сооружений Шекснинского гидроузла, результаты которой можно будет оценить в 2017 году.

Завершаются работы на Волховском шлюзе – реконструкция механического оборудования, его пусконаладка, а также строительные работы по днищу камеры шлюза, галерей наполнения на верхней голове и в камере шлюза.

Приняты госкомиссией законченные работы по строительству грузового причала и автомобильных дорог на Нижней Свири.

Завершается проектирование III этапа по строительству второй нитки Нижне-Свирского шлюза.

В межнавигационный период 2014-2015 годов был произведен ремонт судов технического флота, рабочее ядро – 184 единицы.

Введены в эксплуатацию два новых обстановочных судна класса РРР «О-пр 2,0 (лед 20) А» «Николай Ширяев» и «Виктор Шурпицкий». Принят в работу новый танкер-бункеровщик класса РРР «О 2,0 (лед 30) А» «Рассвет» проекта RT18.

Проводится плановое обучение на курсах повышения квалификации работников Администрации для аттестации специалистов внутреннего водного транспорта на соответствие занимаемым должностям.

Отделом дипломирования за 9 месяцев выдано 455 квалификационных свидетельств плавсоставу и 275 подтверждений к дипломам. Продипломировано 312 и аттестовано 48 специалистов ВВТ.

В картографической службе Волго-Балта установлено и введено в работу оборудование регионального уровня автоматизированной системы распространения цифровой картографической информации внутренних водных путей Российской Федерации (АСР ЦКИ).

К сожалению, не все задачи, которые мы планировали решить в 2015 году, находят положительное решение из-за недостаточного бюджетного финансирования и резкого падения внебюджетных доходов, но коллектив продолжает работать, чтобы достойно завершить навигацию и выполнить возложенные на Волго-Балт функции.

 

Категории нарушений остаются прежними

Александр Алексеев, заместитель руководителя, капитан Волго-Балтийского бассейна ВВП

30 августа исполнилось три года с начала работы инспекции государственного портового контроля в Волго-Балтийском бассейне. Инспекция создана по территориальному признаку, с отделами в районах водных путей и судоходства.

Общее руководство деятельностью осуществляет начальник инспекции государственного портового контроля (ИГПК) ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в Санкт-Петербурге Эдуард Вячеславович Черепанов.

Общая численность инспекции на сегодняшний день составляет 19 человек, которые являются специалистами высокой квалификации, имеют большой опыт практической работы в должностях капитанов, старших механиков, старших помощников капитана судов морского, речного, смешанного «река-море» плавания.

Все отделы инспекции оснащены необходимыми средствами связи и оргтехники, позволяющими использовать информационную систему портового контроля с внесением в нее оперативных данных по результатам проверок. Для доставки инспекторов на суда используются автотранспорт и суда, выделяемые из обстановочного флота и обеспечивающие работу лоцманской службы.

Осмотр судна

Основной задачей инспекции государственного портового контроля является проверка соблюдения на судах, находящихся в бассейне, требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, а также обеспечения безопасной эксплуатации судов и объектов.

Процесс выбора судов для проведения плановых осмотров отработан. В инспекции ГПК на основании имеющейся ежедневной дислокации судов, данных о судах из информационной системы государственного портового контроля и дополнительной информации, представленной в КИИС «МоРе», информации системы АИС составляется список судов, запланированных для проведения осмотров, на основании которого капитаном бассейна издаются приказы на осмотр и выполняется рассылка приказов по территориальным отделам инспекции.

Сведения о результатах проверок судов и иных плавучих объектов, внесенные инспекторами ГПК в систему инспектирования речных судов государственного портового контроля, контролируются на уровне начальника ИГПК и начальниками территориальных отделов Волго-Балтийского бассейна.

Состав проверенного флота на 01.10.2015: пассажирских судов – 286, сухогрузных – 226, наливных – 98, буксирных – 163, вспомогательных судов и иных объектов – 258.

Во время проведенных инспекций выявлено 2506 нарушений обязательных требований. Основными категориями нарушений остаются судовые документы, дипломы и свидетельства экипажа, навигация, пожарная безопасность.

Выявлены 34 случая серьезных нарушений, повлекших временное задержание судов. Основные причины задержаний – отсутствие или просрочен срок действия судовых документов. Практически все случаи задержаний происходят у судовладельцев, не внедривших систему управления безопасностью.

Ускорение СУБ

В 2015 году процесс внедрения системы управления безопасностью существенно ускорился, и можно сказать, что это является существенным толчком в области обеспечения безопасности плавания. Согласно данным по транспортным происшествиям, в нашем бассейне наблюдается их снижение по сравнению с 2014 годом.

Для поддержания уровня квалификации в 2015 году 8 инспекторов прошли повторное обучение на курсах повышения квалификации в университете им. адм. С.О. Макарова, в межнавигационный период пройдут очередное обучение 11 человек.

С инспекторами ежегодно перед началом навигации проводятся семинары по обмену опытом, анализу результатов проверок контролирующими органами, анализу итогов работы, представляемой ФГУП «Морсвязьспутник».

При проведении проверок судов информация по транспортным происшествиям в бассейне доводится до сведения экипажей судов.

Служба диспетчерского регулирования движением судов в навигацию 2015 года работает с учетом наличия флота на бассейне, обеспечивая беспрепятственное движение. Количество флота на бассейне существенно снизилось. Наблюдается снижение перевозок по всей номенклатуре традиционных для нашего бассейна грузов, причин этому много: это и появление новых требований к судам, выходящим в сопредельные с нашим бассейном воды морского порта Санкт-Петербург, снижение возможности транзитных перевозок с рек Волги и Дона, снижение потребности в минерально-строительных грузах, старение существующего флота, способного работать в Ладожском и Онежском озерах.

Появление нового современного наливного, сухогрузного и буксирного флота в небольшом количестве пока не может заменить то количество флота, которое работало в нашем бассейне.

Снизились перевозки пассажиров даже на такой традиционной линии, как Москва – Санкт-Петербург. Остаются востребованными местные линии Санкт-Петербург – Валаам, Санкт-Петербург – Валаам – Кижи.

Дипломирование

Существующий порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ, утвержденный приказом Минтранса от 01.03.2010 № 47, требовал от диспетчерского состава при разрешении выхода судов в Онежское и Ладожское озера обязательного знания в обслуживаемом районе ВВП разряда «М» местонахождения аварийно-спасательного судна и поддержания с ним радиосвязи. Таким судном в Ладожском озере был буксир Администрации Волго-Балта, содержание которого осуществлялось за счет средств, получаемых с судовладельцев, в соответствии с дополнительными соглашениями, заключаемыми с каждым судовладельцем.

Среди проверяемых государственными инспекторами судов одним из часто встречающихся нарушений является отсутствие у рядового состава свидетельств, установленных Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. № 349. Это Положение, по нашему мнению, подлежит пересмотру хотя бы в части квалификационных свидетельств рядового состава.

Паспортным отделом за полугодие оформлено и выдано 189 удостоверений личности моряка. Большое количество документов оформляется курсантам ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, рыбопромышленного колледжа, Санкт-Петербургского технического колледжа, а также специалистам плавсостава из разных регионов РФ.

Отделом регистрации оформлено и выдано 639 документов на суда и плавобъекты.


Морские вести России №14, 2015 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...