Волго-Балт: время конкретных дел

Речной транспорт
Волго-Балт: время конкретных дел

Основными задачами коллектива Волго-Балта были и остаются содержание и развитие водных путей, судоходных гидротехнических сооружений, технологической связи и систем управления движением судов. В целом эти задачи выполняются.


Навигацию завершили достойно

Владимир Николаев, руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

Путейские бригады обслуживают 4614 навигационных знаков, из них береговых – 2389, плавучих – 2225 (из них освещаемых – 1243).

Численность работающих земснарядов с караванами в первом полугодии 2015 года составила 6 единиц (за первое полугодие 2014 г. – 11 единиц).

В соответствии с доведенной субсидией на выполнение государственного задания в первом полугодии 2015 года, проведение эксплуатационных дноуглубительных работ на участках ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов выполнено всего в объеме 43 тыс. куб. м.

Выполнение субподрядных работ по капвложениям и капитальному ремонту составило 15 тыс. куб. м (в 2014 г. – 320 тыс. куб. м). Объем платных работ составил 67 тыс. куб. м (в 2014 году – 236 тыс. куб. м).

За девять месяцев на шлюзах Волго-Балта выполнено 24567 шлюзований (на 19% меньше, чем в 2014 г.), при этом прошлюзовано 30131 единиц флота (на 20,8% меньше, чем за этот период 2014 г.).

В 2015 году наблюдается существенное уменьшение судопотока и грузопотока: на 01.10.2015 г. перевезено 12,8 млн тонн грузов (на 10,5% меньше, чем в навигацию 2014 г.), из них 1,4 млн т нефтепродуктов, объем которых снизился почти в 2 раза.

В текущем году служба капитального строительства Волго-Балта осуществляет проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт 17 объектов.

Продолжается масштабная работа по реконструкции сооружений Шекснинского гидроузла, результаты которой можно будет оценить в 2017 году.

Завершаются работы на Волховском шлюзе – реконструкция механического оборудования, его пусконаладка, а также строительные работы по днищу камеры шлюза, галерей наполнения на верхней голове и в камере шлюза.

Приняты госкомиссией законченные работы по строительству грузового причала и автомобильных дорог на Нижней Свири.

Завершается проектирование III этапа по строительству второй нитки Нижне-Свирского шлюза.

В межнавигационный период 2014-2015 годов был произведен ремонт судов технического флота, рабочее ядро – 184 единицы.

Введены в эксплуатацию два новых обстановочных судна класса РРР «О-пр 2,0 (лед 20) А» «Николай Ширяев» и «Виктор Шурпицкий». Принят в работу новый танкер-бункеровщик класса РРР «О 2,0 (лед 30) А» «Рассвет» проекта RT18.

Проводится плановое обучение на курсах повышения квалификации работников Администрации для аттестации специалистов внутреннего водного транспорта на соответствие занимаемым должностям.

Отделом дипломирования за 9 месяцев выдано 455 квалификационных свидетельств плавсоставу и 275 подтверждений к дипломам. Продипломировано 312 и аттестовано 48 специалистов ВВТ.

В картографической службе Волго-Балта установлено и введено в работу оборудование регионального уровня автоматизированной системы распространения цифровой картографической информации внутренних водных путей Российской Федерации (АСР ЦКИ).

К сожалению, не все задачи, которые мы планировали решить в 2015 году, находят положительное решение из-за недостаточного бюджетного финансирования и резкого падения внебюджетных доходов, но коллектив продолжает работать, чтобы достойно завершить навигацию и выполнить возложенные на Волго-Балт функции.

 

Категории нарушений остаются прежними

Александр Алексеев, заместитель руководителя, капитан Волго-Балтийского бассейна ВВП

30 августа исполнилось три года с начала работы инспекции государственного портового контроля в Волго-Балтийском бассейне. Инспекция создана по территориальному признаку, с отделами в районах водных путей и судоходства.

Общее руководство деятельностью осуществляет начальник инспекции государственного портового контроля (ИГПК) ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в Санкт-Петербурге Эдуард Вячеславович Черепанов.

Общая численность инспекции на сегодняшний день составляет 19 человек, которые являются специалистами высокой квалификации, имеют большой опыт практической работы в должностях капитанов, старших механиков, старших помощников капитана судов морского, речного, смешанного «река-море» плавания.

Все отделы инспекции оснащены необходимыми средствами связи и оргтехники, позволяющими использовать информационную систему портового контроля с внесением в нее оперативных данных по результатам проверок. Для доставки инспекторов на суда используются автотранспорт и суда, выделяемые из обстановочного флота и обеспечивающие работу лоцманской службы.

Осмотр судна

Основной задачей инспекции государственного портового контроля является проверка соблюдения на судах, находящихся в бассейне, требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, а также обеспечения безопасной эксплуатации судов и объектов.

Процесс выбора судов для проведения плановых осмотров отработан. В инспекции ГПК на основании имеющейся ежедневной дислокации судов, данных о судах из информационной системы государственного портового контроля и дополнительной информации, представленной в КИИС «МоРе», информации системы АИС составляется список судов, запланированных для проведения осмотров, на основании которого капитаном бассейна издаются приказы на осмотр и выполняется рассылка приказов по территориальным отделам инспекции.

Сведения о результатах проверок судов и иных плавучих объектов, внесенные инспекторами ГПК в систему инспектирования речных судов государственного портового контроля, контролируются на уровне начальника ИГПК и начальниками территориальных отделов Волго-Балтийского бассейна.

Состав проверенного флота на 01.10.2015: пассажирских судов – 286, сухогрузных – 226, наливных – 98, буксирных – 163, вспомогательных судов и иных объектов – 258.

Во время проведенных инспекций выявлено 2506 нарушений обязательных требований. Основными категориями нарушений остаются судовые документы, дипломы и свидетельства экипажа, навигация, пожарная безопасность.

Выявлены 34 случая серьезных нарушений, повлекших временное задержание судов. Основные причины задержаний – отсутствие или просрочен срок действия судовых документов. Практически все случаи задержаний происходят у судовладельцев, не внедривших систему управления безопасностью.

Ускорение СУБ

В 2015 году процесс внедрения системы управления безопасностью существенно ускорился, и можно сказать, что это является существенным толчком в области обеспечения безопасности плавания. Согласно данным по транспортным происшествиям, в нашем бассейне наблюдается их снижение по сравнению с 2014 годом.

Для поддержания уровня квалификации в 2015 году 8 инспекторов прошли повторное обучение на курсах повышения квалификации в университете им. адм. С.О. Макарова, в межнавигационный период пройдут очередное обучение 11 человек.

С инспекторами ежегодно перед началом навигации проводятся семинары по обмену опытом, анализу результатов проверок контролирующими органами, анализу итогов работы, представляемой ФГУП «Морсвязьспутник».

При проведении проверок судов информация по транспортным происшествиям в бассейне доводится до сведения экипажей судов.

Служба диспетчерского регулирования движением судов в навигацию 2015 года работает с учетом наличия флота на бассейне, обеспечивая беспрепятственное движение. Количество флота на бассейне существенно снизилось. Наблюдается снижение перевозок по всей номенклатуре традиционных для нашего бассейна грузов, причин этому много: это и появление новых требований к судам, выходящим в сопредельные с нашим бассейном воды морского порта Санкт-Петербург, снижение возможности транзитных перевозок с рек Волги и Дона, снижение потребности в минерально-строительных грузах, старение существующего флота, способного работать в Ладожском и Онежском озерах.

Появление нового современного наливного, сухогрузного и буксирного флота в небольшом количестве пока не может заменить то количество флота, которое работало в нашем бассейне.

Снизились перевозки пассажиров даже на такой традиционной линии, как Москва – Санкт-Петербург. Остаются востребованными местные линии Санкт-Петербург – Валаам, Санкт-Петербург – Валаам – Кижи.

Дипломирование

Существующий порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ, утвержденный приказом Минтранса от 01.03.2010 № 47, требовал от диспетчерского состава при разрешении выхода судов в Онежское и Ладожское озера обязательного знания в обслуживаемом районе ВВП разряда «М» местонахождения аварийно-спасательного судна и поддержания с ним радиосвязи. Таким судном в Ладожском озере был буксир Администрации Волго-Балта, содержание которого осуществлялось за счет средств, получаемых с судовладельцев, в соответствии с дополнительными соглашениями, заключаемыми с каждым судовладельцем.

Среди проверяемых государственными инспекторами судов одним из часто встречающихся нарушений является отсутствие у рядового состава свидетельств, установленных Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. № 349. Это Положение, по нашему мнению, подлежит пересмотру хотя бы в части квалификационных свидетельств рядового состава.

Паспортным отделом за полугодие оформлено и выдано 189 удостоверений личности моряка. Большое количество документов оформляется курсантам ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, рыбопромышленного колледжа, Санкт-Петербургского технического колледжа, а также специалистам плавсостава из разных регионов РФ.

Отделом регистрации оформлено и выдано 639 документов на суда и плавобъекты.


Морские вести России №14, 2015 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...