Волго-Балт: время конкретных дел

Речной транспорт
Волго-Балт: время конкретных дел

Основными задачами коллектива Волго-Балта были и остаются содержание и развитие водных путей, судоходных гидротехнических сооружений, технологической связи и систем управления движением судов. В целом эти задачи выполняются.


Навигацию завершили достойно

Владимир Николаев, руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

Путейские бригады обслуживают 4614 навигационных знаков, из них береговых – 2389, плавучих – 2225 (из них освещаемых – 1243).

Численность работающих земснарядов с караванами в первом полугодии 2015 года составила 6 единиц (за первое полугодие 2014 г. – 11 единиц).

В соответствии с доведенной субсидией на выполнение государственного задания в первом полугодии 2015 года, проведение эксплуатационных дноуглубительных работ на участках ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов выполнено всего в объеме 43 тыс. куб. м.

Выполнение субподрядных работ по капвложениям и капитальному ремонту составило 15 тыс. куб. м (в 2014 г. – 320 тыс. куб. м). Объем платных работ составил 67 тыс. куб. м (в 2014 году – 236 тыс. куб. м).

За девять месяцев на шлюзах Волго-Балта выполнено 24567 шлюзований (на 19% меньше, чем в 2014 г.), при этом прошлюзовано 30131 единиц флота (на 20,8% меньше, чем за этот период 2014 г.).

В 2015 году наблюдается существенное уменьшение судопотока и грузопотока: на 01.10.2015 г. перевезено 12,8 млн тонн грузов (на 10,5% меньше, чем в навигацию 2014 г.), из них 1,4 млн т нефтепродуктов, объем которых снизился почти в 2 раза.

В текущем году служба капитального строительства Волго-Балта осуществляет проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт 17 объектов.

Продолжается масштабная работа по реконструкции сооружений Шекснинского гидроузла, результаты которой можно будет оценить в 2017 году.

Завершаются работы на Волховском шлюзе – реконструкция механического оборудования, его пусконаладка, а также строительные работы по днищу камеры шлюза, галерей наполнения на верхней голове и в камере шлюза.

Приняты госкомиссией законченные работы по строительству грузового причала и автомобильных дорог на Нижней Свири.

Завершается проектирование III этапа по строительству второй нитки Нижне-Свирского шлюза.

В межнавигационный период 2014-2015 годов был произведен ремонт судов технического флота, рабочее ядро – 184 единицы.

Введены в эксплуатацию два новых обстановочных судна класса РРР «О-пр 2,0 (лед 20) А» «Николай Ширяев» и «Виктор Шурпицкий». Принят в работу новый танкер-бункеровщик класса РРР «О 2,0 (лед 30) А» «Рассвет» проекта RT18.

Проводится плановое обучение на курсах повышения квалификации работников Администрации для аттестации специалистов внутреннего водного транспорта на соответствие занимаемым должностям.

Отделом дипломирования за 9 месяцев выдано 455 квалификационных свидетельств плавсоставу и 275 подтверждений к дипломам. Продипломировано 312 и аттестовано 48 специалистов ВВТ.

В картографической службе Волго-Балта установлено и введено в работу оборудование регионального уровня автоматизированной системы распространения цифровой картографической информации внутренних водных путей Российской Федерации (АСР ЦКИ).

К сожалению, не все задачи, которые мы планировали решить в 2015 году, находят положительное решение из-за недостаточного бюджетного финансирования и резкого падения внебюджетных доходов, но коллектив продолжает работать, чтобы достойно завершить навигацию и выполнить возложенные на Волго-Балт функции.

 

Категории нарушений остаются прежними

Александр Алексеев, заместитель руководителя, капитан Волго-Балтийского бассейна ВВП

30 августа исполнилось три года с начала работы инспекции государственного портового контроля в Волго-Балтийском бассейне. Инспекция создана по территориальному признаку, с отделами в районах водных путей и судоходства.

Общее руководство деятельностью осуществляет начальник инспекции государственного портового контроля (ИГПК) ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в Санкт-Петербурге Эдуард Вячеславович Черепанов.

Общая численность инспекции на сегодняшний день составляет 19 человек, которые являются специалистами высокой квалификации, имеют большой опыт практической работы в должностях капитанов, старших механиков, старших помощников капитана судов морского, речного, смешанного «река-море» плавания.

Все отделы инспекции оснащены необходимыми средствами связи и оргтехники, позволяющими использовать информационную систему портового контроля с внесением в нее оперативных данных по результатам проверок. Для доставки инспекторов на суда используются автотранспорт и суда, выделяемые из обстановочного флота и обеспечивающие работу лоцманской службы.

Осмотр судна

Основной задачей инспекции государственного портового контроля является проверка соблюдения на судах, находящихся в бассейне, требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, а также обеспечения безопасной эксплуатации судов и объектов.

Процесс выбора судов для проведения плановых осмотров отработан. В инспекции ГПК на основании имеющейся ежедневной дислокации судов, данных о судах из информационной системы государственного портового контроля и дополнительной информации, представленной в КИИС «МоРе», информации системы АИС составляется список судов, запланированных для проведения осмотров, на основании которого капитаном бассейна издаются приказы на осмотр и выполняется рассылка приказов по территориальным отделам инспекции.

Сведения о результатах проверок судов и иных плавучих объектов, внесенные инспекторами ГПК в систему инспектирования речных судов государственного портового контроля, контролируются на уровне начальника ИГПК и начальниками территориальных отделов Волго-Балтийского бассейна.

Состав проверенного флота на 01.10.2015: пассажирских судов – 286, сухогрузных – 226, наливных – 98, буксирных – 163, вспомогательных судов и иных объектов – 258.

Во время проведенных инспекций выявлено 2506 нарушений обязательных требований. Основными категориями нарушений остаются судовые документы, дипломы и свидетельства экипажа, навигация, пожарная безопасность.

Выявлены 34 случая серьезных нарушений, повлекших временное задержание судов. Основные причины задержаний – отсутствие или просрочен срок действия судовых документов. Практически все случаи задержаний происходят у судовладельцев, не внедривших систему управления безопасностью.

Ускорение СУБ

В 2015 году процесс внедрения системы управления безопасностью существенно ускорился, и можно сказать, что это является существенным толчком в области обеспечения безопасности плавания. Согласно данным по транспортным происшествиям, в нашем бассейне наблюдается их снижение по сравнению с 2014 годом.

Для поддержания уровня квалификации в 2015 году 8 инспекторов прошли повторное обучение на курсах повышения квалификации в университете им. адм. С.О. Макарова, в межнавигационный период пройдут очередное обучение 11 человек.

С инспекторами ежегодно перед началом навигации проводятся семинары по обмену опытом, анализу результатов проверок контролирующими органами, анализу итогов работы, представляемой ФГУП «Морсвязьспутник».

При проведении проверок судов информация по транспортным происшествиям в бассейне доводится до сведения экипажей судов.

Служба диспетчерского регулирования движением судов в навигацию 2015 года работает с учетом наличия флота на бассейне, обеспечивая беспрепятственное движение. Количество флота на бассейне существенно снизилось. Наблюдается снижение перевозок по всей номенклатуре традиционных для нашего бассейна грузов, причин этому много: это и появление новых требований к судам, выходящим в сопредельные с нашим бассейном воды морского порта Санкт-Петербург, снижение возможности транзитных перевозок с рек Волги и Дона, снижение потребности в минерально-строительных грузах, старение существующего флота, способного работать в Ладожском и Онежском озерах.

Появление нового современного наливного, сухогрузного и буксирного флота в небольшом количестве пока не может заменить то количество флота, которое работало в нашем бассейне.

Снизились перевозки пассажиров даже на такой традиционной линии, как Москва – Санкт-Петербург. Остаются востребованными местные линии Санкт-Петербург – Валаам, Санкт-Петербург – Валаам – Кижи.

Дипломирование

Существующий порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ, утвержденный приказом Минтранса от 01.03.2010 № 47, требовал от диспетчерского состава при разрешении выхода судов в Онежское и Ладожское озера обязательного знания в обслуживаемом районе ВВП разряда «М» местонахождения аварийно-спасательного судна и поддержания с ним радиосвязи. Таким судном в Ладожском озере был буксир Администрации Волго-Балта, содержание которого осуществлялось за счет средств, получаемых с судовладельцев, в соответствии с дополнительными соглашениями, заключаемыми с каждым судовладельцем.

Среди проверяемых государственными инспекторами судов одним из часто встречающихся нарушений является отсутствие у рядового состава свидетельств, установленных Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. № 349. Это Положение, по нашему мнению, подлежит пересмотру хотя бы в части квалификационных свидетельств рядового состава.

Паспортным отделом за полугодие оформлено и выдано 189 удостоверений личности моряка. Большое количество документов оформляется курсантам ФГБОУ ВПО «ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, рыбопромышленного колледжа, Санкт-Петербургского технического колледжа, а также специалистам плавсостава из разных регионов РФ.

Отделом регистрации оформлено и выдано 639 документов на суда и плавобъекты.


Морские вести России №14, 2015 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

«Крузенштерн» и «Седов» взяли курс на Клайпеду

«Крузенштерн» и «Седов» взяли курс на Клайпеду От берегов финского порта Турку стартовала Балтийская регата парусных судов. Маршрут включает две пу...

Американский корабль открыл предупредительный огонь по иранскому судну

Американский корабль открыл предупредительный огонь по иранскому судну Корабль ВМС США открыл предупредительный огонь по иранскому патрульному судну в Персидском заливе.

Российская экономика

Корпорацию развития Дальнего Востока уличили в нарушениях прав инвесторов

Корпорацию развития Дальнего Востока уличили в нарушениях прав инвесторов Генпрокуратура РФ внесла в адрес гендиректора АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ...

ОСК передает ледокол «Виктор Черномырдин» «Адмиралтейским верфям» – СМИ

ОСК передает ледокол «Виктор Черномырдин» «Адмиралтейским верфям» – СМИ «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) пытается ускорить затянувшиеся сроки выпуск...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

Исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» посетил Петропавловский филиал предприятия

Исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» посетил Петропавловский филиал предприятия С 24 по 25 июля 2017 года состоялась рабочая поездка Исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» Анд...

Докеры Мурманского морского рыбного порта установили новый рекорд – выгрузили 2027 тонн за одни сутки

Докеры Мурманского морского рыбного порта установили новый рекорд – выгрузили 2027 тонн за одни сутки Новый рекорд поставили докеры Мурманского морского рыбного порта(ММРП), выгрузив за сутки 20...




Морской транспорт

Астраханский филиал Росморпорта пополнился новым катером с ледовым усилением

Астраханский филиал Росморпорта пополнился новым катером с ледовым усилением В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 20.06.2017 № 223 Астраханскому филиалу передан новый ...

Паром «Petersburg» вышел на линию Усть-Луга – Балтийск

Паром «Petersburg» вышел на линию Усть-Луга – Балтийск После длительного перерыва на паромную линию Усть-Луга – Балтийск вернулся паром «Petersburg». Первы...

Речной транспорт

Речники Ленского бассейна обеспечивают навигацию вопреки экстремальному сопротивлению стихии

Речники Ленского бассейна обеспечивают навигацию вопреки экстремальному сопротивлению стихии Навигация 2017 года в Ленском бассейне потребовала от речников дополнительных усилий и особо слаженн...

Верховный Суд РФ потребовал пересмотреть дело Светланы Медведевой

Верховный Суд РФ потребовал пересмотреть дело Светланы Медведевой Верховный Суд РФ, 24 июля, удовлетворил кассационную жалобу Светланы Медведевой, которая в течение п...

Ж/Д транспорт

ПГК увеличила погрузку в крытых вагонах в I полугодии 2017 года на Северо-Западе на 50%

ПГК увеличила погрузку в крытых вагонах в I полугодии 2017 года на Северо-Западе на 50% Санкт-Петербургский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) увеличил погрузку в крытом по...

Документы по новому составу совета директоров РЖД на подписи у премьер-министра – Дворкович

Документы по новому составу совета директоров РЖД на подписи у премьер-министра – Дворкович Новый состав совета директоров РЖД еще не согласован, однако документы подготовлены и направлены на ...

Авто транспорт

Ространснадзор планирует запустить единую систему контроля транспортных средств не позднее 2020 года

Ространснадзор планирует запустить единую систему контроля транспортных средств не позднее 2020 года Ространснадзор планирует запустить в эксплуатацию единую информационно-аналитическую систему контрол...

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, регулирующий работу автоматизированной системы ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...