Стратегия ММТП на сотом году жизни и в новых условиях

Морские порты
Стратегия ММТП на сотом году жизни и в новых условиях

В этом году Мурманскому морскому торговому порту исполняется 100 лет. В истории порта множество славных и героических страниц. Сегодняшний день также богат событиями и достижениями. Порт обеспечивает 5,5% объема перевалки сухих грузов, следующих через морские порты Российской Федерации, в том числе 6,96% «сухого» внешнеторгового грузооборота. В планах крупнейшей стивидорной компании порта – Публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) – модернизация, рост грузооборота, освоение новых грузопотоков.

Александр Масько, генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт»

 

Роль порта вчера и сегодня

Для Мурманского морского торгового порта 2015-й – год знаменательный, год 100-летнего юбилея!

Датой рождения порта является 1 сентября 1915 года, когда к временной пристани пришвартовался первый пароход, доставивший оборудование для строительства порта и железной дороги. Именно со строительства свайно-ряжевой пристани и доставки первых кранов началось развитие порта и железной дороги на Мурмане, а Россия впервые получила «свободный выход к свободному морю», как писала в октябре 1915 года английская газета «Таймс». И только 4 октября 1916 года появился город Романов-на-Мурмане, позднее переименованный в Мурманск.

Огромный путь и испытания прошел Мурманский порт за свое столетие. Порт-труженик, порт-воин, порт, давший импульс развитию Кольского Севера и рождению Мурманска. В годы интервенции и военного лихолетья порт стал надежной артерией, по которой шли необходимые стране грузы.

Мало кто знает, что во время Великой Отечественной войны самое большое количество бомб было сброшено на Сталинград и Мурманск. Город был почти полностью разрушен, но, несмотря ни на что, порт продолжал работать, и страна бесперебойно получала импортное вооружение, столь необходимое для победы. Свои жизни на трудовом посту отдали 103 портовика, более 300 получили ранения.

Значение порта для экономики и обороны страны всегда было огромно: незамерзающий и глубоководный порт служил отправной точкой в освоении Арктики, становлении и развитии промышленности Кольского полуострова.

Сегодня Мурманский морской торговый порт – это мощный транспортный узел за Полярным кругом, имеющий открытый выход в океан и обеспечивающий связь с арктическо-атлантическими морскими маршрутами, это морские ворота Арктики, начало Северного морского пути, важнейший экономический и стратегический объект региона.

 

Рис. 1. Грузооборот ПАО «ММТП» (включая ЗАО «Агросфера», ООО «МБТ»)

 

 

В XXI веке роль порта значительно возрастает, ведь Арктика становится ключевой стратегической ресурсной базой России. Разработка шельфа арктических морей, активное таяние льдов Северного Ледовитого океана открывают новые перспективы в развитии перевозок по Северному морскому пути, который является кратчайшим морским путем между Европой и Азией по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал.

 

Результаты и перспективы деятельности стивидора

ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) является крупнейшей стивидорной компанией по перевалке сухих грузов в Арктическом бассейне.

2014 год оказался непростым для ММТП, впрочем, как и для России в целом: резкое изменение конъюнктуры мировых рынков, значительное понижение стоимости энергоносителей, санкционная политика Евросоюза и США. В прошлом году произошел прогнозируемый уход грузов ОАО «ГМК «Норильский никель» на собственный терминал, построенный компанией в Мурманске, что привело к перераспределению объемов перевалки каботажных, генеральных импортных грузов и экспортной металлопродукции. Однако анализ грузооборота позволяет с уверенностью констатировать, что ММТП по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке портовых услуг.

Доля ММТП в обработке грузов через морские порты РФ в 2014 году составила 2,58%, в обработке российских сухих грузов – 5,5%, в том числе сухих внешнеторговых грузов – 6,96%. В этом же году на 6,2% были увеличены объемы перевалки экспортного угля, на 57,4% – объемы перевалки импортной марганцевой руды, при этом было обработано наибольшее количество вагонов с углем – 197 909 единиц. 13 июня 2014 года достигнута максимальная суточная выгрузка угля – 663 единицы, максимальная среднесуточная выгрузка была достигнута также в июне и составила 579 вагона в сутки.

 

Рис. 2. Структура грузооборота ПАО «ММТП»

 

 

Компания предпринимает все необходимые усилия для минимизации потенциального влияния негативных факторов и использует время стабилизации грузооборота для выполнения значительного объема работ по модернизации и реконструкции. Для снижения влияния сложившихся факторов ММТП повышает качество обслуживания клиентов, использует гибкую тарифную политику, а также непрерывно наращивает технологический потенциал, тесно взаимодействует с ОАО «РЖД», ФГУП «Росморпорт», грузоотправителями.

 

Рис. 3. Перспективы увеличения грузооборота ПАО «ММТП»

 

 

По нашему мнению, основными драйверами развития отрасли в будущем являются:

1. Увеличение общих объемов российского экспорта.

2. Развитие российского Севера, в том числе с точки зрения укрепления обороноспособности государства.

3. Увеличение объемов перевозок по трассе Северного морского пути.

4. Разработка месторождений полезных ископаемых на Севере и Арктическом шельфе, строительство нового порта на Ямале.

Таким образом, можно ожидать увеличения грузооборота Мурманского порта и появления новых грузопотоков. Уже сейчас в порт поступает щебень, отгружаемый направлением на Ямал, Новую Землю, ростверки и комплектующие к ним – на Ямал (отгрузка намечена и на весь 2015 год). Стивидорная компания готовится к летней навигации и новым предложениям грузовладельцев.

 

Инвестиционные программы и планы ММТП

В рамках стратегии развития компании ММТП шаг за шагом реализует следующие задачи: увеличение объемов перевалки груза, повышение операционной эффективности и производительности труда, снижение непроизводительных издержек компании.

Акционерным обществом была разработана и принята инвестиционная программа, предполагающая с целью увеличения грузооборота проведение технического перевооружения, а также модернизацию причалов и перегрузочного оборудования.

Первым масштабным проектом является реализация инвестиционного проекта «Реконструкция объектов второго грузового района», намеченная на 2013-2015 годы. Ожидаемый объем инвестиций в реализацию этого ключевого проекта составляет около 1,5 млрд рублей. Данный инвестиционный проект ПАО «ММТП» реализует в рамках соглашения о взаимодействии, заключенного в 2013 году с ФГУП «Росморпорт» и согласованного Федеральным агентством морского и речного транспорта.

 

Рис. 4. Инвестиции ПАО «ММТП», (млн руб.)

 

 

В 2014 году на грузовом районе №2 в рамках проекта завершено строительство следующих объектов: железнодорожных и подкрановых путей; новых сетей электроснабжения причалов №13, 14; создание новых складских площадей. Продолжаются работы по установке системы периметрального освещения района,сетей ливневой канализации, строительству очистных сооружений и системы орошения угля.

В прошлом году были приобретены и введены в эксплуатацию 3 новых портальных крана «Витязь», которые установлены на кордонной линии самого глубоководного причала №14 порта, способного принимать под погрузку суда дедвейтом до 160 тыс. тонн. Это совершенно новая линейка так называемых тяжелых кранов, имеющих внушительные технические характеристики: грузоподъемность в грейферном режиме – 32 тонны, грузоподъемность в крюковом режиме – до 100 тонн, вылет стрелы – 40 метров. Для работы с навалочными и насыпными грузами краны оборудованы грейферами объемом 20 кубометров. Для сравнения: у остальных кранов объем самого большого грейфера не превышает 9 кубометров.

Производителем и проектировщиком кранов «Витязь» является отечественная краностроительная компания ЗАО «СММ», которую с ММТП связывает давнее и успешное сотрудничество. Эксплуатация новых кранов показала, что они отвечают всем современным техническим и эргономическим требованиям. Кроме того, их применение позволило значительно сократить сроки обработки крупнотоннажных судов.

Акционерным обществом также проведена модернизация электрооборудования портального крана №63, приобретены 4 новых ковшовых погрузчика Liebherr, 3 вилочных погрузчика Kalmar. В 2014 году закуплена и успешно применена в сезон с положительными температурами мобильная система пылеподавления WLP, предназначенная для уменьшения количества твердых частиц в атмосфере во время перегрузочных работ и при открытом хранении сыпучих грузов, а также препятствования проникновению пыли за территорию порта при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Также в прошедшем году компанией выполнен значительный объем работ по ремонту причалов:

-         произведен ремонт шпунтовых стенок причалов №4, 9, 10, 13, 14;

-         выполнен ремонт анкерных систем причалов №4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15;

-         восстановлены проектные глубины причалов №4, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 15.

Затраты на проведенные ремонтные работы в 2014 году составили около 200 млн рублей. Это позволило восстановить ресурс причалов и сохранить нормативный (паспортный) режим эксплуатации. Ряд причалов после проведения очередного обследования и освидетельствования получили срок нормативной эксплуатации 5 лет, что для гидротехнического сооружения с большим возрастом является максимальным.

Впервые внедренная ММТП на грузовом районе №2 новая технологическая схема перевалки угля позволила на практике разделить операции по выгрузке вагонов, приведению угля в транспортабельное состояние (устранение металлических и неметаллических предметов), складированию и погрузке его на суда. Тем самым удалось увеличить пропускную способность складов, значительно увеличить скорость погрузки угля на суда, а также повысить качество услуг по приведению угля в транспортабельное состояние, оказываемой стивидорной компанией в рамках договора перевалки. В целом на грузовом районе №2 годовой объем грузопереработки увеличился с 5,8 млн до 8,0 млн тонн. Данная апробированная технологическая схема будет применена при реконструкции грузового района №1.

Удачно использованное сочетание повышения интенсивности обработки судов, увеличения емкости и пропускной способности складов позволило осуществлять обработку судов дедвейтом более 100 тыс. тонн на постоянной основе на грузовом районе №2 без дополнительного ожидания подхода судов и вагонов.

В 2014 году значительно увеличилась доля обработанных судов типа Cape Size, Baby Cape и Panamax по сравнению с 2013 годом. В 2014-м были обработаны 19 судов типа Cape Size и Baby Cape (5,15% от общего количества обработанных судов) против 12 судов (2,36%) в 2013 году. Количество судов типа Panamax увеличилось с 35,0% в 2013 году до 44,2%. Данные факты свидетельствуют о переходе работы ММТП на качественно более высокий уровень работы по круглогодичной обработке крупнотоннажных судов.

В 2015 году предстоит завершить проект «Реконструкция объектов второго грузового района», для чего необходимо ввести в промышленную эксплуатацию системы орошения территории грузового района, продолжить строительство очистных сооружений ливневых стоков.

В будущем, в рамках утвержденной программы развития, по аналогии с грузовым районом №2, планируется провести реконструкцию грузового района №1, которая предполагает:

-         строительство швартовного пала на причале №9, работы по дноуглублению. Это позволит увеличить грузооборот причалов №9, 10 с 3,5 млн. до 5 млн. тонн в год, производить погрузку одновременно двух судов типа Panamax, их независимую постановку к причалам и отвод.

-         ремонт причала №4, реконструкцию причала №2 с целью увеличения объема перевалки грузов через указанные причалы до 4 млн. тонн в год и возможностью полноценной обработки судов типа Panamax. Для улучшения экологичности производства предполагается строительство системы ливневой канализации, очистных сооружений и системы орошения, а также изменение технологии перевалки с использованием современного технологического оборудования.

Бюджет реализации проектов по предварительным оценкам специализированных проектных организаций составит около 4 млрд рублей. Принимая во внимание специфику проекта, затрагивающую существующие водные подходы, ММТП намерен реализовать данные проекты совместно с ФГУП «Росморпорт».

 

Экологическое направление в деятельности компании

Порт расположен в непосредственной близости к городу, поэтому экологическая безопасность производства является важным аспектом деятельности ММТП как при текущей эксплуатации терминалов, так и при реализации новых инвестиционных проектов. Разработана и подвергается постоянной корректировке комплексная экологическая политика предприятия, продолжается работа по совершенствованию системы анализа и оценки влияния производства на окружающую среду.

На предотвращение возможных загрязнений воздуха, воды и почвы направлен целый ряд организационных, технических и технологических решений. В работу вовлечены практически все подразделения ММТП. Проводится обучение персонала по программам экологической безопасности, осуществляется постоянный лабораторный контроль за состоянием атмосферного воздуха, уровнем шума и уровнем электромагнитного поля на границе расчетной санитарно-защитной зоны. ММТП уже третий год подряд проводит исследования влияния своей производственной деятельности на чистоту атмосферного воздуха, учитывая, что основной груз, проходящий сейчас через порт, – уголь.

В 2013 и 2014 годах мониторинг проводился силами аккредитованной Росприроднадзором независимой лаборатории ЦЛАТИ по Мурманской области. В 2015 году ММТП заключен договор с Московским международным экологическим фондом «Чистые моря» по проведению круглогодичного мониторинга, выявлению, анализу и оценке фактических источников негативного воздействия на окружающую среду города Мурманска.

В процессе исследования независимой лабораторией будет произведен отбор проб снежного покрова и пыли техногенного происхождения в разных районах Мурманска с учетом направления ветра и обращения жителей города. Раз в квартал будут проведены анализ и идентификация 15 проб снежного покрова, 10 объединенных проб техногенной пыли, а также анализ концентрации взвешенных веществ в атмосферном воздухе – не менее 40 проб с помощью анализатора аэрозоля Dust Trak 8530. Кроме того, исследование включит отбор и анализ двух проб морской воды по 25 показателям и двух проб донных отложений по 20 показателям.

На данный момент перегрузка пылящих грузов осуществляется с соблюдением требований технологических карт, а также схемы «Природоохранные мероприятия по снижению выбросов в атмосферный воздух и порядок оповещения при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) и усилении ветра». Эта схема ограничивает, а при направлении ветра в сторону города запрещает грузовые операции.

На территории порта в летнее время организована круглосуточная поливка складских территорий, технологических проездов и дорог с использованием поливочных машин. Штабели каменного угля орошаются с помощью специальной передвижной автономной установки. Завершаются работы по созданию стационарной системы орошения и системы ливневой канализации на  территории грузового района №2.

В 2015 году наряду с проводимыми мероприятиями планируется выполнить работы по устройству системы орошения на грузовом районе №2 и провести предпроектные проработки по применению пылезащитных сооружений (экранов) в условиях ММТП. О масштабах этой работы достаточно убедительно свидетельствуют расходы на весь комплекс мероприятий. В 2015 году эта сумма составит около 190 млн рублей.

 

Социальная работа в ММТП

В 2014 году в ММТП была выполнена запланированная социальная программа, направленная на поддержание высокого уровня социального обеспечения сотрудников компании. В июле прошлого года была проведена индексация заработной платы, сейчас реализуется программа удешевления питания для работников. Постоянно проводятся мероприятия по улучшению условий труда, обеспечению портовиков качественной сезонной спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

 

Рис. 5. Инвестиции ПАО «ММТП» на экологию, (млн руб.)

 

 

Все работники акционерного общества застрахованы по программе ДМС, имеют возможность проходить санаторно-курортное лечение, в компании организован профилактический углубленный медицинский осмотр, с целью укрепления здоровья сотрудников проводится своевременная вакцинация. Для детей сотрудников действует программа выездов в детские оздоровительные лагеря.

В честь Дня работников морского и речного флота и к Новому году для сотрудников компании ежегодно организуются праздничные концерты, на которых в торжественной обстановке вручаются награды и памятные подарки победителям конкурса «Лучший по профессии», а также чествуются ветераны порта. Ведет работу Молодежный совет предприятия, силами которого реализуется множество мероприятий социального характера.

Основные слагаемые здоровья – это нормальные условия труда, отдых и спорт, поэтому организация спортивной работы является для компании одним из приоритетных направлений работы. В течение целого ряда лет акционерным обществом арендуется плавательная дорожка в бассейне, спортивный зал для любителей волейбола и мини-футбола. В яхт-клубе проходят занятия и соревнования по парусным видам спорта: кайтингу, виндсерфингу, яхтингу. Там же традиционно проводятся зимняя и летняя спартакиады, в которых участвуют команды других предприятий города, области, а также команды из других портов России. Организован родительский комитет, под эгидой которого проводятся разнообразные мероприятия с участием родителей и детей, в том числе два раза в год, в апреле и в сентябре, проводятся «Веселые старты».

Компания постоянно оказывает помощь городу и области в финансировании спортивных и иных социально значимых мероприятий.

В ММТП серьезное внимание уделяется вопросам профессиональной подготовки и обучению кадров, продолжает работу собственный учебно-курсовой комбинат (УКК), получивший в свое распоряжение новые учебные классы. В 2014 году прошло обучение рекордное количество работников за всю историю УКК – 1242 человека, в том числе 267 человек – работники сторонних организаций города и области, физические лица. Фактически УКК, предоставляющий возможность пройти практическое обучение на действующей в порту современной и уникальной технике, превратился в единственную кузницу по подготовке специализированных кадров рабочих профессий для портового комплекса на Кольском полуострове. С развитием Арктического шельфа, перевозок грузов по Северному морскому пути данные кадры будут востребованы повсеместно.

На 2015 год запланирован незначительный рост грузооборота по основному грузу – уголь. Через причалы ММТП планируется перевалить 14,26 млн тонн (13,9 млн тонн в 2014 г.) экспортного угля. Для реализации этих планов стивидорной компанией подписано соглашение с ОАО «РЖД» об увеличении вагонной нормы до 600 вагонов в сутки.

Несмотря на кризисные явления на мировых товарных рынках и общее снижение объемов производства, в дальнейших планах ММТП совершенствование портовой деятельности, развитие инфраструктуры, увеличение грузооборота, реализация социальных программ. Все это позволит акционерному обществу достойно встретить 100-летний юбилей Мурманского морского торгового порта.

 

Морские порты №2 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку В морском терминале Большой Камень (Приморский край) при выгрузке портального крана с теплох...

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море Теплоход «Козница» из-за поломки главного двигателя потерял ход и дрейфует на юг со скоростью 3,5 уз...

Российская экономика

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике Экранопланы - летательные аппараты, использующие «эффект экрана» для полетов на сверхнизкой высоте, ...

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов Российские компании достигли договоренностей по освоению крупных месторождений углеводородов в Иране...

Транспортная политика

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) направил в Министерство транспорта России за...

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани Россия, Иран и Азербайджан продолжат трехсторонний формат переговоров по вопросам регионального сотр...

Морские порты

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике «Норникель» завершил в Мурманске масштабную модернизацию перегрузочного терминала (Мурманский тр...

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт»

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт» Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт». Изменение связано с уточнением функций заказчика-застро...




Морской транспорт

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн Чистая прибыль Cosco Shipping Ports (CSP) по итогам 2016 года сократилась на 43%, до $24...

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов Соглашение о сотрудничестве при перевозках на Севморпути подписали в Мурманске компания «Норникель» ...

Речной транспорт

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания 23 марта в здании Федерального агентства морского и речного транспорта в соответствии с Планом аттес...

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Ж/Д транспорт

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве РЖД и Железные дороги Исламской Республики Иран подписали документы о сотрудничестве в области желез...

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2017 году направит на капитальный ре...

Авто транспорт

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора Полное совмещение стационарных рамок системы весогабаритного контроля (СВГК) и системы взима...

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор Единая информационно- аналитическая система Ространснадзора будет аккумулировать информацию по автод...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

«Китайский путь» через ТОРы

«Китайский путь» через ТОРы В конце 2014 года благодаря принятию закона №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономичес...

Безопасность – постоянная забота портовых властей

Безопасность – постоянная забота портовых властей Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...