Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Стратегия ММТП на сотом году жизни и в новых условиях

Морские порты
Стратегия ММТП на сотом году жизни и в новых условиях

В этом году Мурманскому морскому торговому порту исполняется 100 лет. В истории порта множество славных и героических страниц. Сегодняшний день также богат событиями и достижениями. Порт обеспечивает 5,5% объема перевалки сухих грузов, следующих через морские порты Российской Федерации, в том числе 6,96% «сухого» внешнеторгового грузооборота. В планах крупнейшей стивидорной компании порта – Публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) – модернизация, рост грузооборота, освоение новых грузопотоков.

Александр Масько, генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт»

 

Роль порта вчера и сегодня

Для Мурманского морского торгового порта 2015-й – год знаменательный, год 100-летнего юбилея!

Датой рождения порта является 1 сентября 1915 года, когда к временной пристани пришвартовался первый пароход, доставивший оборудование для строительства порта и железной дороги. Именно со строительства свайно-ряжевой пристани и доставки первых кранов началось развитие порта и железной дороги на Мурмане, а Россия впервые получила «свободный выход к свободному морю», как писала в октябре 1915 года английская газета «Таймс». И только 4 октября 1916 года появился город Романов-на-Мурмане, позднее переименованный в Мурманск.

Огромный путь и испытания прошел Мурманский порт за свое столетие. Порт-труженик, порт-воин, порт, давший импульс развитию Кольского Севера и рождению Мурманска. В годы интервенции и военного лихолетья порт стал надежной артерией, по которой шли необходимые стране грузы.

Мало кто знает, что во время Великой Отечественной войны самое большое количество бомб было сброшено на Сталинград и Мурманск. Город был почти полностью разрушен, но, несмотря ни на что, порт продолжал работать, и страна бесперебойно получала импортное вооружение, столь необходимое для победы. Свои жизни на трудовом посту отдали 103 портовика, более 300 получили ранения.

Значение порта для экономики и обороны страны всегда было огромно: незамерзающий и глубоководный порт служил отправной точкой в освоении Арктики, становлении и развитии промышленности Кольского полуострова.

Сегодня Мурманский морской торговый порт – это мощный транспортный узел за Полярным кругом, имеющий открытый выход в океан и обеспечивающий связь с арктическо-атлантическими морскими маршрутами, это морские ворота Арктики, начало Северного морского пути, важнейший экономический и стратегический объект региона.

 

Рис. 1. Грузооборот ПАО «ММТП» (включая ЗАО «Агросфера», ООО «МБТ»)

 

 

В XXI веке роль порта значительно возрастает, ведь Арктика становится ключевой стратегической ресурсной базой России. Разработка шельфа арктических морей, активное таяние льдов Северного Ледовитого океана открывают новые перспективы в развитии перевозок по Северному морскому пути, который является кратчайшим морским путем между Европой и Азией по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал.

 

Результаты и перспективы деятельности стивидора

ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) является крупнейшей стивидорной компанией по перевалке сухих грузов в Арктическом бассейне.

2014 год оказался непростым для ММТП, впрочем, как и для России в целом: резкое изменение конъюнктуры мировых рынков, значительное понижение стоимости энергоносителей, санкционная политика Евросоюза и США. В прошлом году произошел прогнозируемый уход грузов ОАО «ГМК «Норильский никель» на собственный терминал, построенный компанией в Мурманске, что привело к перераспределению объемов перевалки каботажных, генеральных импортных грузов и экспортной металлопродукции. Однако анализ грузооборота позволяет с уверенностью констатировать, что ММТП по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке портовых услуг.

Доля ММТП в обработке грузов через морские порты РФ в 2014 году составила 2,58%, в обработке российских сухих грузов – 5,5%, в том числе сухих внешнеторговых грузов – 6,96%. В этом же году на 6,2% были увеличены объемы перевалки экспортного угля, на 57,4% – объемы перевалки импортной марганцевой руды, при этом было обработано наибольшее количество вагонов с углем – 197 909 единиц. 13 июня 2014 года достигнута максимальная суточная выгрузка угля – 663 единицы, максимальная среднесуточная выгрузка была достигнута также в июне и составила 579 вагона в сутки.

 

Рис. 2. Структура грузооборота ПАО «ММТП»

 

 

Компания предпринимает все необходимые усилия для минимизации потенциального влияния негативных факторов и использует время стабилизации грузооборота для выполнения значительного объема работ по модернизации и реконструкции. Для снижения влияния сложившихся факторов ММТП повышает качество обслуживания клиентов, использует гибкую тарифную политику, а также непрерывно наращивает технологический потенциал, тесно взаимодействует с ОАО «РЖД», ФГУП «Росморпорт», грузоотправителями.

 

Рис. 3. Перспективы увеличения грузооборота ПАО «ММТП»

 

 

По нашему мнению, основными драйверами развития отрасли в будущем являются:

1. Увеличение общих объемов российского экспорта.

2. Развитие российского Севера, в том числе с точки зрения укрепления обороноспособности государства.

3. Увеличение объемов перевозок по трассе Северного морского пути.

4. Разработка месторождений полезных ископаемых на Севере и Арктическом шельфе, строительство нового порта на Ямале.

Таким образом, можно ожидать увеличения грузооборота Мурманского порта и появления новых грузопотоков. Уже сейчас в порт поступает щебень, отгружаемый направлением на Ямал, Новую Землю, ростверки и комплектующие к ним – на Ямал (отгрузка намечена и на весь 2015 год). Стивидорная компания готовится к летней навигации и новым предложениям грузовладельцев.

 

Инвестиционные программы и планы ММТП

В рамках стратегии развития компании ММТП шаг за шагом реализует следующие задачи: увеличение объемов перевалки груза, повышение операционной эффективности и производительности труда, снижение непроизводительных издержек компании.

Акционерным обществом была разработана и принята инвестиционная программа, предполагающая с целью увеличения грузооборота проведение технического перевооружения, а также модернизацию причалов и перегрузочного оборудования.

Первым масштабным проектом является реализация инвестиционного проекта «Реконструкция объектов второго грузового района», намеченная на 2013-2015 годы. Ожидаемый объем инвестиций в реализацию этого ключевого проекта составляет около 1,5 млрд рублей. Данный инвестиционный проект ПАО «ММТП» реализует в рамках соглашения о взаимодействии, заключенного в 2013 году с ФГУП «Росморпорт» и согласованного Федеральным агентством морского и речного транспорта.

 

Рис. 4. Инвестиции ПАО «ММТП», (млн руб.)

 

 

В 2014 году на грузовом районе №2 в рамках проекта завершено строительство следующих объектов: железнодорожных и подкрановых путей; новых сетей электроснабжения причалов №13, 14; создание новых складских площадей. Продолжаются работы по установке системы периметрального освещения района,сетей ливневой канализации, строительству очистных сооружений и системы орошения угля.

В прошлом году были приобретены и введены в эксплуатацию 3 новых портальных крана «Витязь», которые установлены на кордонной линии самого глубоководного причала №14 порта, способного принимать под погрузку суда дедвейтом до 160 тыс. тонн. Это совершенно новая линейка так называемых тяжелых кранов, имеющих внушительные технические характеристики: грузоподъемность в грейферном режиме – 32 тонны, грузоподъемность в крюковом режиме – до 100 тонн, вылет стрелы – 40 метров. Для работы с навалочными и насыпными грузами краны оборудованы грейферами объемом 20 кубометров. Для сравнения: у остальных кранов объем самого большого грейфера не превышает 9 кубометров.

Производителем и проектировщиком кранов «Витязь» является отечественная краностроительная компания ЗАО «СММ», которую с ММТП связывает давнее и успешное сотрудничество. Эксплуатация новых кранов показала, что они отвечают всем современным техническим и эргономическим требованиям. Кроме того, их применение позволило значительно сократить сроки обработки крупнотоннажных судов.

Акционерным обществом также проведена модернизация электрооборудования портального крана №63, приобретены 4 новых ковшовых погрузчика Liebherr, 3 вилочных погрузчика Kalmar. В 2014 году закуплена и успешно применена в сезон с положительными температурами мобильная система пылеподавления WLP, предназначенная для уменьшения количества твердых частиц в атмосфере во время перегрузочных работ и при открытом хранении сыпучих грузов, а также препятствования проникновению пыли за территорию порта при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Также в прошедшем году компанией выполнен значительный объем работ по ремонту причалов:

-         произведен ремонт шпунтовых стенок причалов №4, 9, 10, 13, 14;

-         выполнен ремонт анкерных систем причалов №4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15;

-         восстановлены проектные глубины причалов №4, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 15.

Затраты на проведенные ремонтные работы в 2014 году составили около 200 млн рублей. Это позволило восстановить ресурс причалов и сохранить нормативный (паспортный) режим эксплуатации. Ряд причалов после проведения очередного обследования и освидетельствования получили срок нормативной эксплуатации 5 лет, что для гидротехнического сооружения с большим возрастом является максимальным.

Впервые внедренная ММТП на грузовом районе №2 новая технологическая схема перевалки угля позволила на практике разделить операции по выгрузке вагонов, приведению угля в транспортабельное состояние (устранение металлических и неметаллических предметов), складированию и погрузке его на суда. Тем самым удалось увеличить пропускную способность складов, значительно увеличить скорость погрузки угля на суда, а также повысить качество услуг по приведению угля в транспортабельное состояние, оказываемой стивидорной компанией в рамках договора перевалки. В целом на грузовом районе №2 годовой объем грузопереработки увеличился с 5,8 млн до 8,0 млн тонн. Данная апробированная технологическая схема будет применена при реконструкции грузового района №1.

Удачно использованное сочетание повышения интенсивности обработки судов, увеличения емкости и пропускной способности складов позволило осуществлять обработку судов дедвейтом более 100 тыс. тонн на постоянной основе на грузовом районе №2 без дополнительного ожидания подхода судов и вагонов.

В 2014 году значительно увеличилась доля обработанных судов типа Cape Size, Baby Cape и Panamax по сравнению с 2013 годом. В 2014-м были обработаны 19 судов типа Cape Size и Baby Cape (5,15% от общего количества обработанных судов) против 12 судов (2,36%) в 2013 году. Количество судов типа Panamax увеличилось с 35,0% в 2013 году до 44,2%. Данные факты свидетельствуют о переходе работы ММТП на качественно более высокий уровень работы по круглогодичной обработке крупнотоннажных судов.

В 2015 году предстоит завершить проект «Реконструкция объектов второго грузового района», для чего необходимо ввести в промышленную эксплуатацию системы орошения территории грузового района, продолжить строительство очистных сооружений ливневых стоков.

В будущем, в рамках утвержденной программы развития, по аналогии с грузовым районом №2, планируется провести реконструкцию грузового района №1, которая предполагает:

-         строительство швартовного пала на причале №9, работы по дноуглублению. Это позволит увеличить грузооборот причалов №9, 10 с 3,5 млн. до 5 млн. тонн в год, производить погрузку одновременно двух судов типа Panamax, их независимую постановку к причалам и отвод.

-         ремонт причала №4, реконструкцию причала №2 с целью увеличения объема перевалки грузов через указанные причалы до 4 млн. тонн в год и возможностью полноценной обработки судов типа Panamax. Для улучшения экологичности производства предполагается строительство системы ливневой канализации, очистных сооружений и системы орошения, а также изменение технологии перевалки с использованием современного технологического оборудования.

Бюджет реализации проектов по предварительным оценкам специализированных проектных организаций составит около 4 млрд рублей. Принимая во внимание специфику проекта, затрагивающую существующие водные подходы, ММТП намерен реализовать данные проекты совместно с ФГУП «Росморпорт».

 

Экологическое направление в деятельности компании

Порт расположен в непосредственной близости к городу, поэтому экологическая безопасность производства является важным аспектом деятельности ММТП как при текущей эксплуатации терминалов, так и при реализации новых инвестиционных проектов. Разработана и подвергается постоянной корректировке комплексная экологическая политика предприятия, продолжается работа по совершенствованию системы анализа и оценки влияния производства на окружающую среду.

На предотвращение возможных загрязнений воздуха, воды и почвы направлен целый ряд организационных, технических и технологических решений. В работу вовлечены практически все подразделения ММТП. Проводится обучение персонала по программам экологической безопасности, осуществляется постоянный лабораторный контроль за состоянием атмосферного воздуха, уровнем шума и уровнем электромагнитного поля на границе расчетной санитарно-защитной зоны. ММТП уже третий год подряд проводит исследования влияния своей производственной деятельности на чистоту атмосферного воздуха, учитывая, что основной груз, проходящий сейчас через порт, – уголь.

В 2013 и 2014 годах мониторинг проводился силами аккредитованной Росприроднадзором независимой лаборатории ЦЛАТИ по Мурманской области. В 2015 году ММТП заключен договор с Московским международным экологическим фондом «Чистые моря» по проведению круглогодичного мониторинга, выявлению, анализу и оценке фактических источников негативного воздействия на окружающую среду города Мурманска.

В процессе исследования независимой лабораторией будет произведен отбор проб снежного покрова и пыли техногенного происхождения в разных районах Мурманска с учетом направления ветра и обращения жителей города. Раз в квартал будут проведены анализ и идентификация 15 проб снежного покрова, 10 объединенных проб техногенной пыли, а также анализ концентрации взвешенных веществ в атмосферном воздухе – не менее 40 проб с помощью анализатора аэрозоля Dust Trak 8530. Кроме того, исследование включит отбор и анализ двух проб морской воды по 25 показателям и двух проб донных отложений по 20 показателям.

На данный момент перегрузка пылящих грузов осуществляется с соблюдением требований технологических карт, а также схемы «Природоохранные мероприятия по снижению выбросов в атмосферный воздух и порядок оповещения при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) и усилении ветра». Эта схема ограничивает, а при направлении ветра в сторону города запрещает грузовые операции.

На территории порта в летнее время организована круглосуточная поливка складских территорий, технологических проездов и дорог с использованием поливочных машин. Штабели каменного угля орошаются с помощью специальной передвижной автономной установки. Завершаются работы по созданию стационарной системы орошения и системы ливневой канализации на  территории грузового района №2.

В 2015 году наряду с проводимыми мероприятиями планируется выполнить работы по устройству системы орошения на грузовом районе №2 и провести предпроектные проработки по применению пылезащитных сооружений (экранов) в условиях ММТП. О масштабах этой работы достаточно убедительно свидетельствуют расходы на весь комплекс мероприятий. В 2015 году эта сумма составит около 190 млн рублей.

 

Социальная работа в ММТП

В 2014 году в ММТП была выполнена запланированная социальная программа, направленная на поддержание высокого уровня социального обеспечения сотрудников компании. В июле прошлого года была проведена индексация заработной платы, сейчас реализуется программа удешевления питания для работников. Постоянно проводятся мероприятия по улучшению условий труда, обеспечению портовиков качественной сезонной спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

 

Рис. 5. Инвестиции ПАО «ММТП» на экологию, (млн руб.)

 

 

Все работники акционерного общества застрахованы по программе ДМС, имеют возможность проходить санаторно-курортное лечение, в компании организован профилактический углубленный медицинский осмотр, с целью укрепления здоровья сотрудников проводится своевременная вакцинация. Для детей сотрудников действует программа выездов в детские оздоровительные лагеря.

В честь Дня работников морского и речного флота и к Новому году для сотрудников компании ежегодно организуются праздничные концерты, на которых в торжественной обстановке вручаются награды и памятные подарки победителям конкурса «Лучший по профессии», а также чествуются ветераны порта. Ведет работу Молодежный совет предприятия, силами которого реализуется множество мероприятий социального характера.

Основные слагаемые здоровья – это нормальные условия труда, отдых и спорт, поэтому организация спортивной работы является для компании одним из приоритетных направлений работы. В течение целого ряда лет акционерным обществом арендуется плавательная дорожка в бассейне, спортивный зал для любителей волейбола и мини-футбола. В яхт-клубе проходят занятия и соревнования по парусным видам спорта: кайтингу, виндсерфингу, яхтингу. Там же традиционно проводятся зимняя и летняя спартакиады, в которых участвуют команды других предприятий города, области, а также команды из других портов России. Организован родительский комитет, под эгидой которого проводятся разнообразные мероприятия с участием родителей и детей, в том числе два раза в год, в апреле и в сентябре, проводятся «Веселые старты».

Компания постоянно оказывает помощь городу и области в финансировании спортивных и иных социально значимых мероприятий.

В ММТП серьезное внимание уделяется вопросам профессиональной подготовки и обучению кадров, продолжает работу собственный учебно-курсовой комбинат (УКК), получивший в свое распоряжение новые учебные классы. В 2014 году прошло обучение рекордное количество работников за всю историю УКК – 1242 человека, в том числе 267 человек – работники сторонних организаций города и области, физические лица. Фактически УКК, предоставляющий возможность пройти практическое обучение на действующей в порту современной и уникальной технике, превратился в единственную кузницу по подготовке специализированных кадров рабочих профессий для портового комплекса на Кольском полуострове. С развитием Арктического шельфа, перевозок грузов по Северному морскому пути данные кадры будут востребованы повсеместно.

На 2015 год запланирован незначительный рост грузооборота по основному грузу – уголь. Через причалы ММТП планируется перевалить 14,26 млн тонн (13,9 млн тонн в 2014 г.) экспортного угля. Для реализации этих планов стивидорной компанией подписано соглашение с ОАО «РЖД» об увеличении вагонной нормы до 600 вагонов в сутки.

Несмотря на кризисные явления на мировых товарных рынках и общее снижение объемов производства, в дальнейших планах ММТП совершенствование портовой деятельности, развитие инфраструктуры, увеличение грузооборота, реализация социальных программ. Все это позволит акционерному обществу достойно встретить 100-летний юбилей Мурманского морского торгового порта.

 

Морские порты №2 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

У берегов Нигерии похищен экипаж голландского торгового судна

У берегов Нигерии похищен экипаж голландского торгового судна В Гвинейском заливе пираты похитили 12 из 14 членов команды нидерландского торгового судна. Пираты н...

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» завершило первый в этом году учебный рейс. Для вс...

Российская экономика

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства Вопросы рациональной эксплуатации запасов рыб Северо-Восточной Атлантики и другие актуальные темы об...

Транспортная политика

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути Минтранс РФ против передачи Росатому полномочий по выдаче разрешений на плавание по Северному морско...

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов Министерство инфраструктуры Украины инициирует обращение в Совет нацбезопасности и обороны о запрете...

Морские порты

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске Почти четыре миллиарда рублей может получить в 2022 году федеральный бюджет и более полутора миллиар...

Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год

Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год Власти Калмыкии предлагают построить в Лагани (город в Калмыкии, расположен в 9 км от Каспийског...




Морской транспорт

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс Для обеспечения работы железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск будут построены два парома вме...

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра Экипаж новейшего ледокола Северного флота «Илья Муромец» проводит испытания судна в Арктике в района...

Речной транспорт

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде Министерство транспорта Архангельской области заключило договоры с транспортными операторами на возм...

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов Сегодня, 24 апреля, открылась летняя пассажирская навигация на Москве-реке: заработали шлюзы Московс...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...