Стратегия ММТП на сотом году жизни и в новых условиях

Морские порты
Стратегия ММТП на сотом году жизни и в новых условиях

В этом году Мурманскому морскому торговому порту исполняется 100 лет. В истории порта множество славных и героических страниц. Сегодняшний день также богат событиями и достижениями. Порт обеспечивает 5,5% объема перевалки сухих грузов, следующих через морские порты Российской Федерации, в том числе 6,96% «сухого» внешнеторгового грузооборота. В планах крупнейшей стивидорной компании порта – Публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) – модернизация, рост грузооборота, освоение новых грузопотоков.

Александр Масько, генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт»

 

Роль порта вчера и сегодня

Для Мурманского морского торгового порта 2015-й – год знаменательный, год 100-летнего юбилея!

Датой рождения порта является 1 сентября 1915 года, когда к временной пристани пришвартовался первый пароход, доставивший оборудование для строительства порта и железной дороги. Именно со строительства свайно-ряжевой пристани и доставки первых кранов началось развитие порта и железной дороги на Мурмане, а Россия впервые получила «свободный выход к свободному морю», как писала в октябре 1915 года английская газета «Таймс». И только 4 октября 1916 года появился город Романов-на-Мурмане, позднее переименованный в Мурманск.

Огромный путь и испытания прошел Мурманский порт за свое столетие. Порт-труженик, порт-воин, порт, давший импульс развитию Кольского Севера и рождению Мурманска. В годы интервенции и военного лихолетья порт стал надежной артерией, по которой шли необходимые стране грузы.

Мало кто знает, что во время Великой Отечественной войны самое большое количество бомб было сброшено на Сталинград и Мурманск. Город был почти полностью разрушен, но, несмотря ни на что, порт продолжал работать, и страна бесперебойно получала импортное вооружение, столь необходимое для победы. Свои жизни на трудовом посту отдали 103 портовика, более 300 получили ранения.

Значение порта для экономики и обороны страны всегда было огромно: незамерзающий и глубоководный порт служил отправной точкой в освоении Арктики, становлении и развитии промышленности Кольского полуострова.

Сегодня Мурманский морской торговый порт – это мощный транспортный узел за Полярным кругом, имеющий открытый выход в океан и обеспечивающий связь с арктическо-атлантическими морскими маршрутами, это морские ворота Арктики, начало Северного морского пути, важнейший экономический и стратегический объект региона.

 

Рис. 1. Грузооборот ПАО «ММТП» (включая ЗАО «Агросфера», ООО «МБТ»)

 

 

В XXI веке роль порта значительно возрастает, ведь Арктика становится ключевой стратегической ресурсной базой России. Разработка шельфа арктических морей, активное таяние льдов Северного Ледовитого океана открывают новые перспективы в развитии перевозок по Северному морскому пути, который является кратчайшим морским путем между Европой и Азией по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал.

 

Результаты и перспективы деятельности стивидора

ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) является крупнейшей стивидорной компанией по перевалке сухих грузов в Арктическом бассейне.

2014 год оказался непростым для ММТП, впрочем, как и для России в целом: резкое изменение конъюнктуры мировых рынков, значительное понижение стоимости энергоносителей, санкционная политика Евросоюза и США. В прошлом году произошел прогнозируемый уход грузов ОАО «ГМК «Норильский никель» на собственный терминал, построенный компанией в Мурманске, что привело к перераспределению объемов перевалки каботажных, генеральных импортных грузов и экспортной металлопродукции. Однако анализ грузооборота позволяет с уверенностью констатировать, что ММТП по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке портовых услуг.

Доля ММТП в обработке грузов через морские порты РФ в 2014 году составила 2,58%, в обработке российских сухих грузов – 5,5%, в том числе сухих внешнеторговых грузов – 6,96%. В этом же году на 6,2% были увеличены объемы перевалки экспортного угля, на 57,4% – объемы перевалки импортной марганцевой руды, при этом было обработано наибольшее количество вагонов с углем – 197 909 единиц. 13 июня 2014 года достигнута максимальная суточная выгрузка угля – 663 единицы, максимальная среднесуточная выгрузка была достигнута также в июне и составила 579 вагона в сутки.

 

Рис. 2. Структура грузооборота ПАО «ММТП»

 

 

Компания предпринимает все необходимые усилия для минимизации потенциального влияния негативных факторов и использует время стабилизации грузооборота для выполнения значительного объема работ по модернизации и реконструкции. Для снижения влияния сложившихся факторов ММТП повышает качество обслуживания клиентов, использует гибкую тарифную политику, а также непрерывно наращивает технологический потенциал, тесно взаимодействует с ОАО «РЖД», ФГУП «Росморпорт», грузоотправителями.

 

Рис. 3. Перспективы увеличения грузооборота ПАО «ММТП»

 

 

По нашему мнению, основными драйверами развития отрасли в будущем являются:

1. Увеличение общих объемов российского экспорта.

2. Развитие российского Севера, в том числе с точки зрения укрепления обороноспособности государства.

3. Увеличение объемов перевозок по трассе Северного морского пути.

4. Разработка месторождений полезных ископаемых на Севере и Арктическом шельфе, строительство нового порта на Ямале.

Таким образом, можно ожидать увеличения грузооборота Мурманского порта и появления новых грузопотоков. Уже сейчас в порт поступает щебень, отгружаемый направлением на Ямал, Новую Землю, ростверки и комплектующие к ним – на Ямал (отгрузка намечена и на весь 2015 год). Стивидорная компания готовится к летней навигации и новым предложениям грузовладельцев.

 

Инвестиционные программы и планы ММТП

В рамках стратегии развития компании ММТП шаг за шагом реализует следующие задачи: увеличение объемов перевалки груза, повышение операционной эффективности и производительности труда, снижение непроизводительных издержек компании.

Акционерным обществом была разработана и принята инвестиционная программа, предполагающая с целью увеличения грузооборота проведение технического перевооружения, а также модернизацию причалов и перегрузочного оборудования.

Первым масштабным проектом является реализация инвестиционного проекта «Реконструкция объектов второго грузового района», намеченная на 2013-2015 годы. Ожидаемый объем инвестиций в реализацию этого ключевого проекта составляет около 1,5 млрд рублей. Данный инвестиционный проект ПАО «ММТП» реализует в рамках соглашения о взаимодействии, заключенного в 2013 году с ФГУП «Росморпорт» и согласованного Федеральным агентством морского и речного транспорта.

 

Рис. 4. Инвестиции ПАО «ММТП», (млн руб.)

 

 

В 2014 году на грузовом районе №2 в рамках проекта завершено строительство следующих объектов: железнодорожных и подкрановых путей; новых сетей электроснабжения причалов №13, 14; создание новых складских площадей. Продолжаются работы по установке системы периметрального освещения района,сетей ливневой канализации, строительству очистных сооружений и системы орошения угля.

В прошлом году были приобретены и введены в эксплуатацию 3 новых портальных крана «Витязь», которые установлены на кордонной линии самого глубоководного причала №14 порта, способного принимать под погрузку суда дедвейтом до 160 тыс. тонн. Это совершенно новая линейка так называемых тяжелых кранов, имеющих внушительные технические характеристики: грузоподъемность в грейферном режиме – 32 тонны, грузоподъемность в крюковом режиме – до 100 тонн, вылет стрелы – 40 метров. Для работы с навалочными и насыпными грузами краны оборудованы грейферами объемом 20 кубометров. Для сравнения: у остальных кранов объем самого большого грейфера не превышает 9 кубометров.

Производителем и проектировщиком кранов «Витязь» является отечественная краностроительная компания ЗАО «СММ», которую с ММТП связывает давнее и успешное сотрудничество. Эксплуатация новых кранов показала, что они отвечают всем современным техническим и эргономическим требованиям. Кроме того, их применение позволило значительно сократить сроки обработки крупнотоннажных судов.

Акционерным обществом также проведена модернизация электрооборудования портального крана №63, приобретены 4 новых ковшовых погрузчика Liebherr, 3 вилочных погрузчика Kalmar. В 2014 году закуплена и успешно применена в сезон с положительными температурами мобильная система пылеподавления WLP, предназначенная для уменьшения количества твердых частиц в атмосфере во время перегрузочных работ и при открытом хранении сыпучих грузов, а также препятствования проникновению пыли за территорию порта при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Также в прошедшем году компанией выполнен значительный объем работ по ремонту причалов:

-         произведен ремонт шпунтовых стенок причалов №4, 9, 10, 13, 14;

-         выполнен ремонт анкерных систем причалов №4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15;

-         восстановлены проектные глубины причалов №4, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 15.

Затраты на проведенные ремонтные работы в 2014 году составили около 200 млн рублей. Это позволило восстановить ресурс причалов и сохранить нормативный (паспортный) режим эксплуатации. Ряд причалов после проведения очередного обследования и освидетельствования получили срок нормативной эксплуатации 5 лет, что для гидротехнического сооружения с большим возрастом является максимальным.

Впервые внедренная ММТП на грузовом районе №2 новая технологическая схема перевалки угля позволила на практике разделить операции по выгрузке вагонов, приведению угля в транспортабельное состояние (устранение металлических и неметаллических предметов), складированию и погрузке его на суда. Тем самым удалось увеличить пропускную способность складов, значительно увеличить скорость погрузки угля на суда, а также повысить качество услуг по приведению угля в транспортабельное состояние, оказываемой стивидорной компанией в рамках договора перевалки. В целом на грузовом районе №2 годовой объем грузопереработки увеличился с 5,8 млн до 8,0 млн тонн. Данная апробированная технологическая схема будет применена при реконструкции грузового района №1.

Удачно использованное сочетание повышения интенсивности обработки судов, увеличения емкости и пропускной способности складов позволило осуществлять обработку судов дедвейтом более 100 тыс. тонн на постоянной основе на грузовом районе №2 без дополнительного ожидания подхода судов и вагонов.

В 2014 году значительно увеличилась доля обработанных судов типа Cape Size, Baby Cape и Panamax по сравнению с 2013 годом. В 2014-м были обработаны 19 судов типа Cape Size и Baby Cape (5,15% от общего количества обработанных судов) против 12 судов (2,36%) в 2013 году. Количество судов типа Panamax увеличилось с 35,0% в 2013 году до 44,2%. Данные факты свидетельствуют о переходе работы ММТП на качественно более высокий уровень работы по круглогодичной обработке крупнотоннажных судов.

В 2015 году предстоит завершить проект «Реконструкция объектов второго грузового района», для чего необходимо ввести в промышленную эксплуатацию системы орошения территории грузового района, продолжить строительство очистных сооружений ливневых стоков.

В будущем, в рамках утвержденной программы развития, по аналогии с грузовым районом №2, планируется провести реконструкцию грузового района №1, которая предполагает:

-         строительство швартовного пала на причале №9, работы по дноуглублению. Это позволит увеличить грузооборот причалов №9, 10 с 3,5 млн. до 5 млн. тонн в год, производить погрузку одновременно двух судов типа Panamax, их независимую постановку к причалам и отвод.

-         ремонт причала №4, реконструкцию причала №2 с целью увеличения объема перевалки грузов через указанные причалы до 4 млн. тонн в год и возможностью полноценной обработки судов типа Panamax. Для улучшения экологичности производства предполагается строительство системы ливневой канализации, очистных сооружений и системы орошения, а также изменение технологии перевалки с использованием современного технологического оборудования.

Бюджет реализации проектов по предварительным оценкам специализированных проектных организаций составит около 4 млрд рублей. Принимая во внимание специфику проекта, затрагивающую существующие водные подходы, ММТП намерен реализовать данные проекты совместно с ФГУП «Росморпорт».

 

Экологическое направление в деятельности компании

Порт расположен в непосредственной близости к городу, поэтому экологическая безопасность производства является важным аспектом деятельности ММТП как при текущей эксплуатации терминалов, так и при реализации новых инвестиционных проектов. Разработана и подвергается постоянной корректировке комплексная экологическая политика предприятия, продолжается работа по совершенствованию системы анализа и оценки влияния производства на окружающую среду.

На предотвращение возможных загрязнений воздуха, воды и почвы направлен целый ряд организационных, технических и технологических решений. В работу вовлечены практически все подразделения ММТП. Проводится обучение персонала по программам экологической безопасности, осуществляется постоянный лабораторный контроль за состоянием атмосферного воздуха, уровнем шума и уровнем электромагнитного поля на границе расчетной санитарно-защитной зоны. ММТП уже третий год подряд проводит исследования влияния своей производственной деятельности на чистоту атмосферного воздуха, учитывая, что основной груз, проходящий сейчас через порт, – уголь.

В 2013 и 2014 годах мониторинг проводился силами аккредитованной Росприроднадзором независимой лаборатории ЦЛАТИ по Мурманской области. В 2015 году ММТП заключен договор с Московским международным экологическим фондом «Чистые моря» по проведению круглогодичного мониторинга, выявлению, анализу и оценке фактических источников негативного воздействия на окружающую среду города Мурманска.

В процессе исследования независимой лабораторией будет произведен отбор проб снежного покрова и пыли техногенного происхождения в разных районах Мурманска с учетом направления ветра и обращения жителей города. Раз в квартал будут проведены анализ и идентификация 15 проб снежного покрова, 10 объединенных проб техногенной пыли, а также анализ концентрации взвешенных веществ в атмосферном воздухе – не менее 40 проб с помощью анализатора аэрозоля Dust Trak 8530. Кроме того, исследование включит отбор и анализ двух проб морской воды по 25 показателям и двух проб донных отложений по 20 показателям.

На данный момент перегрузка пылящих грузов осуществляется с соблюдением требований технологических карт, а также схемы «Природоохранные мероприятия по снижению выбросов в атмосферный воздух и порядок оповещения при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) и усилении ветра». Эта схема ограничивает, а при направлении ветра в сторону города запрещает грузовые операции.

На территории порта в летнее время организована круглосуточная поливка складских территорий, технологических проездов и дорог с использованием поливочных машин. Штабели каменного угля орошаются с помощью специальной передвижной автономной установки. Завершаются работы по созданию стационарной системы орошения и системы ливневой канализации на  территории грузового района №2.

В 2015 году наряду с проводимыми мероприятиями планируется выполнить работы по устройству системы орошения на грузовом районе №2 и провести предпроектные проработки по применению пылезащитных сооружений (экранов) в условиях ММТП. О масштабах этой работы достаточно убедительно свидетельствуют расходы на весь комплекс мероприятий. В 2015 году эта сумма составит около 190 млн рублей.

 

Социальная работа в ММТП

В 2014 году в ММТП была выполнена запланированная социальная программа, направленная на поддержание высокого уровня социального обеспечения сотрудников компании. В июле прошлого года была проведена индексация заработной платы, сейчас реализуется программа удешевления питания для работников. Постоянно проводятся мероприятия по улучшению условий труда, обеспечению портовиков качественной сезонной спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

 

Рис. 5. Инвестиции ПАО «ММТП» на экологию, (млн руб.)

 

 

Все работники акционерного общества застрахованы по программе ДМС, имеют возможность проходить санаторно-курортное лечение, в компании организован профилактический углубленный медицинский осмотр, с целью укрепления здоровья сотрудников проводится своевременная вакцинация. Для детей сотрудников действует программа выездов в детские оздоровительные лагеря.

В честь Дня работников морского и речного флота и к Новому году для сотрудников компании ежегодно организуются праздничные концерты, на которых в торжественной обстановке вручаются награды и памятные подарки победителям конкурса «Лучший по профессии», а также чествуются ветераны порта. Ведет работу Молодежный совет предприятия, силами которого реализуется множество мероприятий социального характера.

Основные слагаемые здоровья – это нормальные условия труда, отдых и спорт, поэтому организация спортивной работы является для компании одним из приоритетных направлений работы. В течение целого ряда лет акционерным обществом арендуется плавательная дорожка в бассейне, спортивный зал для любителей волейбола и мини-футбола. В яхт-клубе проходят занятия и соревнования по парусным видам спорта: кайтингу, виндсерфингу, яхтингу. Там же традиционно проводятся зимняя и летняя спартакиады, в которых участвуют команды других предприятий города, области, а также команды из других портов России. Организован родительский комитет, под эгидой которого проводятся разнообразные мероприятия с участием родителей и детей, в том числе два раза в год, в апреле и в сентябре, проводятся «Веселые старты».

Компания постоянно оказывает помощь городу и области в финансировании спортивных и иных социально значимых мероприятий.

В ММТП серьезное внимание уделяется вопросам профессиональной подготовки и обучению кадров, продолжает работу собственный учебно-курсовой комбинат (УКК), получивший в свое распоряжение новые учебные классы. В 2014 году прошло обучение рекордное количество работников за всю историю УКК – 1242 человека, в том числе 267 человек – работники сторонних организаций города и области, физические лица. Фактически УКК, предоставляющий возможность пройти практическое обучение на действующей в порту современной и уникальной технике, превратился в единственную кузницу по подготовке специализированных кадров рабочих профессий для портового комплекса на Кольском полуострове. С развитием Арктического шельфа, перевозок грузов по Северному морскому пути данные кадры будут востребованы повсеместно.

На 2015 год запланирован незначительный рост грузооборота по основному грузу – уголь. Через причалы ММТП планируется перевалить 14,26 млн тонн (13,9 млн тонн в 2014 г.) экспортного угля. Для реализации этих планов стивидорной компанией подписано соглашение с ОАО «РЖД» об увеличении вагонной нормы до 600 вагонов в сутки.

Несмотря на кризисные явления на мировых товарных рынках и общее снижение объемов производства, в дальнейших планах ММТП совершенствование портовой деятельности, развитие инфраструктуры, увеличение грузооборота, реализация социальных программ. Все это позволит акционерному обществу достойно встретить 100-летний юбилей Мурманского морского торгового порта.

 

Морские порты №2 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов Компания «Стройгазмонтаж» согласилась выступить подрядчиком по строительству железнодорожных подходо...

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Транспортная политика

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ 18 января состоялась встреча заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктор...

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов Министерство транспорта РФ готово рассмотреть позиции участников рынка и, в первую очередь, РЖД отно...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...