Использовать кризис для перегруппировки производственных сил отрасли

Транспортная политика
Использовать кризис для перегруппировки производственных сил отрасли

19 марта в Москве состоялось расширенное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) совместно с Общественным советом при Росморречфлоте под председательством руководителя Росморречфлота А.А. Давыденко. В заседании приняли участие помощник Президента РФ И.Е. Левитин, заместитель Министра транспорта РФ В.А. Олерский, руководитель Ространснадзора А.И. Касьянов, ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ А.Л. Балыбердин, представители Минтранса России, Росморречфлота и его подведомственных организаций, федеральных органов исполнительной власти, субъектов Федерации, общественных организаций и коммерческих предприятий. Коллегия приняла решение – признать работу Федерального агентства морского и речного транспорта в 2014 году удовлетворительной.

Владимир Михайлов

 

Приветствия и награды

В начале заседания Коллегии Росморречфлота ведомственные награды работникам морской отрасли вручил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, а руководитель Росморречфлота Александр Давыденко вручил вымпелы победителям конкурса «Лидер отрасли», который уже не первый год проводится среди подведомственных Агентству предприятий, учреждений и коммерческих компаний отрасли.

С приветственным словом к участникам Коллегии обратился помощник президента РФ Игорь Левитин. Он отметил, что морская отрасль находится на подъеме и напомнил, что всего несколько лет назад событием стал тот факт, что объем перевалки в морских портах России превысил показатель перевалки всех портов бывшего СССР, а в 2014 году переработано уже более 600 млн тонн грузов. Большое внимание, по словам И.Левитина, уделяется вопросам освоения и развития Арктического региона – создана Государственная комиссия по Арктике. В целях развития транспортной инфраструктуры прорабатывается вопрос свободных портов на Дальнем Востоке.

Знаковым событием для отрасли стало принятие нормативов содержания внутренних водных путей и СГТС. Помощник президента подчеркнул, что перед правительством и региональными органами власти стоит задача более полного использования внутренних водных путей России, и предложил провести в 2015 году Государственный совет по вопросам использования, развития и повышения конкурентоспособности ВВП России.

Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский в своем выступлении проинформировал, что Минтрансом разработан проект так называемого закона о недропользовании, который предусматривает защиту российского флага при морских перевозках газа и углеводородов, добытых на шельфовых месторождениях России.

Также он отметил, что прошедший год доказал верность решения о введении в Крыму института капитанов морских портов. Оно позволило обеспечить безопасность мореплавания в портах полуострова. Важной задачей на предстоящий летний сезон является обеспечение бесперебойного функционирования Керченской паромной переправы, поскольку она является основным связующим звеном с Республикой Крым.

Ответственный секретарь Морской коллегии при правительстве РФ Александр Балыбердин в своем выступлении отметил, что сегодня в отечественном судостроении для четкого формирования линейки заказов на перспективу не хватает опыта Госплана для учета планов освоения месторождений и потребностей в транспортировке добытого сырья.

Он подчеркнул, что создание госкомиссии по Арктике не значит, что вопросы Арктики уйдут за сферу деятельности Морской коллегии, так как арктическое направление морской деятельности очень тесно связано с новой Морской доктриной РФ, которая была в основном одобрена в декабре прошлого года на Морской коллегии. «А в этом году в первом полугодии мы должны завершить ее подготовку и подписать ее в присутствии президента РФ», – сказал А. Балыбердин.

Кроме того, по словам выступающего, в рамках Морской коллегии при участии Военно-исторического общества, Минкульта и Минобрнауки планируется создание Совета по патриотическому воспитанию в целях активизации этой работы среди молодежи. Возглавит Совет председатель Морской коллегии при правительстве РФ, вице-премьер Дмитрий Рогозин.

 

Итоги года и задачи на будущее

С докладом «Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2014 году, задачах на 2015 год и среднесрочную перспективу до 2017 года» выступил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко. Он отметил, что прошедший год стал для отрасли годом важных законодательных изменений – принят ряд основных нормативных документов, в том числе утверждена актуализированная Транспортная стратегия на период до 2030 года.

«Особо важной и ответственной задачей была и остается реализация указов Президента РФ от 7 мая 2012 года, в том числе социальная поддержка работников отрасли, улучшение системы образования, повышение производительности труда и модернизация экономики», – подчеркнул руководитель Агентства.

За прошедший год объем перевозок грузов морским флотом, контролируемым российскими судовладельцами, увеличился и составил 185,7 млн тонн. В районы Крайнего Севера завезены все предъявленные к перевозке грузы примерно в том же объеме, что и в 2013 году.  Перевозки по Северному морскому пути увеличились на 2%. Морской флот пополнился 19 новыми транспортными судами общим дедвейтом более 600 тыс. тонн. Также введено в строй 14 единиц вспомогательного флота. Общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, на начало 2015 года составило 1387 единиц общим дедвейтом 20,3 млн тонн. При этом наметилась устойчивая тенденция перевода под российский флаг крупнотоннажных судов и уменьшения возраста нашего флота.

Объем перевалки грузов в морских портах России за 2014 год увеличился по сравнению с 2013 годом на 5,7% и составил 623,6 млн тонн. Было введено в строй портовых мощностей на 22,5 млн тонн, в том числе комплекс наливных грузов в порту Усть-Луга, угольный комплекс в порту Высоцк, зерновой и насыпной терминалы в порту Калининград, продолжались работы по реализации одного из самых крупных инвестиционных проектов – строительство порта Сабетта на полуострове Ямал.

По словам А. Давыденко, в 2014 году объем финансирования из федерального бюджета составил 28,6 млрд рублей. С 2010 года он вырос почти в 3 раза и составил за 5 лет почти 100 млрд рублей. При этом частных инвестиций привлечено в 2 раза больше.  Прирост портовых мощностей составил 185 млн тонн. При этом создано около 3 тыс. новых рабочих мест и в бюджеты всех уровней перечисляется не менее 5 млрд рублей ежегодно.

Касательно обеспечения безопасности мореплавания А. Давыденко сказал: «Росморречфлот в 2014 году уделял особое внимание вопросам безопасности судоходства. В море ежедневно несут дежурство до 85 судов и 500 морских спасателей. В 2014 году проведено 3 крупномасштабных учения, 74 поисково-спасательные операции, спасено 234 человека (из них 16 иностранцев).

Внедрение системы портового контроля на внутреннем водном транспорте позволило снизить количество аварийных случаев на 20%. Также продолжались работы по обеспечению мероприятий транспортной безопасности».

Как отметил руководитель Росморречфлота, ярким событием в жизни страны в прошедшем году стало проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи, в подготовке и обеспечении которых Росморречфлот, предприятия и организации морского транспорта приняли самое деятельное участие, обеспечив технологическую и транспортную безопасность на объектах морской инфраструктуры.

Еще одним знаковым событием стало образование в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. В целях выполнения административно-властных полномочий в портах Крыма распоряжением Росморречфлота в марте 2014 года в составе Администрации портов Черного моря было создано 5 филиалов.

«Прошлым летом для многих основным связующим звеном с Республикой Крым стала Керченская паромная переправа. В перевозках пассажиров и грузов между морскими портами Кавказ и Крым было задействовано 7 паромов. Для удвоения ее пропускной способности ведутся работы по реконструкции причалов в портах Кавказ, Крым, Керчь», – проинформировал глава Агентства.

«Не могу не остановиться  на работе по подготовке к  одному из самых важных для нашей страны событий – празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, – продолжил А. Давыденко. – Федеральное агентство морского и речного транспорта во взаимодействии с Советом ветеранов осуществляет подготовку празднования Дня Победы в рамках рабочей группы Минтранса России. На сегодня выполняются все ее протокольные решения: созданы оперативные штабы на пассажирских вокзалах и предприятиях водного транспорта, в городах, где будут проходить самые масштабные мероприятия – Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Новороссийске, Ялте, Севастополе, Мурманске и Владивостоке. Проведена работа по отбору и подготовке судов, которые могут быть привлечены к транспортному обеспечению. Ведется обучение волонтеров из числа курсантов и студентов отраслевых ВУЗов для работы в штабах и на самих мероприятиях. В этой связи прошу наших ректоров взять этот вопрос на особый контроль».

Как подчеркнул руководитель Агентства, представители руководства Росморречфлота посетят каждого ветерана, проживающего в Москве, на местах это сделают руководители подведомственных предприятий, чтобы поздравить их с 70-летием Победы и оказать необходимую помощь. Ко Дню Победы будут отреставрированы мемориальные доски в зданиях Минтранса России и Росморречфлота, а также памятник в пансионате «Моряк».

К этой знаменательной дате приурочен выпуск книги «Люди нашей отрасли. 70 лет Победы». В издании будут опубликованы биографические очерки обо всех ныне живущих ветеранах Великой Отечественной войны, трудившихся в отрасли, и краткие исторические очерки о вкладе предприятий водного транспорта в Великую Победу.

Уже сейчас во всех отраслевых ВУЗах и на предприятиях, на базе их музеев, проводятся различные мероприятия, посвященные Дню Победы.

Говоря о планах на будущее, А. Давыденко отметил, что морская отрасль, как и вся экономика, испытывает влияние кризисных явлений. Во исполнение поручений президента РФ правительство разработало и 16 марта внесло в Государственную Думу законопроект антикризисного плана, который предусматривает сокращение в 2015 году расходов федерального бюджета на 10%. Поэтому инвестиционные ресурсы бюджета в отрасли в этих условиях будут сконцентрированы на:

-         развитии портовой инфраструктуры и завершении мероприятий по строительству портов Сабетта и Бронка;

-         строительстве аварийно-спаса-тельного и ледокольного флота;

-         реконструкции ГТС на ВВП и ликвидации узких мест;

-         реконструкции учебных городков и общежитий в ВУЗах Росморречфлота.

В свою очередь Росморречфлот, формулируя задачи на 2015 год, наметил ряд мероприятий по реализации антикризисного плана правительства РФ, которые нацелены на обеспечение устойчивого состояния и социальной стабильности в отрасли. Разработанные Росморречфлотом мероприятия предлагается использовать как набор базовых мер. Их перечень при необходимости будет корректироваться.

Как заметил А. Давыденко, кризисные явления могут проявляться в течение нескольких лет, поэтому особое внимание уделено мерам по обеспечению стабильности в 2016 и 2017 годах.

На основании приведенных в докладе данных руководитель Росморречфлота предложил оценить работу Федерального агентства морского и речного транспорта за отчетный период как удовлетворительную.

«В заключение хочу отметить, – подчеркнул А. Давыденко, – что мы должны использовать кризисный период для перегруппировки своих сил, подготовки новых мероприятий по развитию отрасли и принятию мер по дальнейшему наращиванию потенциала морского и речного транспорта нашей страны».

 

Слово бизнесу

На расширенном заседании Коллегии Росморречфлота выступили руководители общественных организаций и коммерческих предприятий отрасли, которые в своих выступлениях проинформировали о своей деятельности и развитии в ближайшей перспективе и положительно оценили работу Федерального агентства морского и речного транспорта за отчетный период.

От Ассоциации морских торговых портов выступил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов. Он остановился на двух вопросах. Первый – вопрос арендной платы, второй – о трактовке законов о водопользовании.

По первому вопросу С. Жусупов отметил, что в части аренды федерального имущества с Росморпортом была проведена сложнейшая работа, принят закон, определены объекты, которые являются исключительной федеральной собственностью, частной собственностью, определены условия долгосрочных арендных взаимоотношений на 15 лет, на 49 лет, заключены договоры и т.д. По словам С. Жусупова, это огромное достояние – отрасль имеет стабильные устойчивые условия, которые позволяют уверенно двигаться вперед, уверенно инвестировать. И понятно, что нужно как-то развивать эти взаимоотношения, изменять арендную ставку. 

Вместе с тем исполнительный директор АСОП обратился к руководителям отрасли с просьбой от бизнеса: «В сложный период, в котором мы сейчас находимся, в рамках антикризисных мер просим рассмотреть возможность моратория на размер арендных ставок за портовые и гидротехнические сооружения». 

По второму вопросу С. Жусупов сказал, что на верхнем уровне есть понимание, как надо трактовать законы о водопользовании, но при этом, как ни странно, на территориях иногда такого понимания нет.

«Речь идет о проведении аукционов на право пользования отдельным участком акватории морских портов и водных участков речных бассейнов, – сказал исполнительный директор АСОП. – В настоящий момент, вероятно, желая повысить доходность работы территориальных управлений водных ресурсов, некоторые управления объявляют аукционы на часть акватории, которая находится в границах морских портов. Часто в этих аукционах участвуют компании, которые никакого отношения ни к судоходству, ни к погрузочно-разгрузочной деятельности, ни к безопасности не имеют. Фактически аукцион нужен им только для спекуляции и получения дополнительных платежей.

В то же время есть общее понимание, что аукцион не является следствием нормативно-правовых актов, которые регламентируют водопользование, и не отвечает целям водопользования. Надо дать соответствующие объяснения и провести разъяснительные беседы с использованием ресурса администрации морских портов и, вероятно, бассейновых управлений».

Слова руководителя АСОП прокомментировал присутствовавший на Коллегии заместитель министра транспорта Виктор Олерский.

«Действительно стояла такая проблема, – сказал замглавы Минтранса. – Законодательство РФ достаточно точно говорит о том, что перевалка – это тоже судоходство, часть этого процесса. А судоходство не предполагает обязательство или необходимость заключения договоров на водопользование. Надо сказать, что руководство Росводресурсов точно так же считает, но, как вы справедливо отметили, на местах территориальные управления Росводресурсов в некоторых случаях действуют по-своему.

Исходя из этой ситуации, мы готовим сейчас поправки в закон, хотя в моем понимании все и так очевидно. Тем не менее, мы решили поправить законодательство, из которого четко бы следовало, что заключение договоров на водопользование от стивидоров не требуется».

В ходе своего выступления С. Жусупов сделал еще одно замечание о том, что в ведомстве отсутствует статистика по деятельности пассажирских портов, в которых сегодня имеются крупные инфраструктурные объекты и проводится большой объем работы. «Есть понятие перевозки пассажиров водным транспортом, но понятия работы береговых объектов инфраструктуры морских и речных пассажирских портов нет, – сказал С. Жусупов. – А только в Санкт-Петербурге пассажирооборот составляет порядка 2 млн пассажиров в год, из них большая часть – это транзит. По реками и каналам перевозится порядка 1,5 млн человек. Нужно ввести такую статистику, она будет очень полезна и показательна для анализа состояния отрасли».

 

Из протокола постановления коллегии

В соответствии с постановлением расширенного итогового заседания Коллегии Росморречфлота были приняты следующие решения (приводится в сокращении):

1. Признать работу Федерального агентства морского и речного транспорта в 2014 году удовлетворительной.

2. В соответствии с основными программными документами РФ считать приоритетными задачами:

-         увеличение пропускной способности морских портов, строительство специализированных терминалов;

-         обеспечение надежности и безопасности функционирования объектов инфраструктуры на морском и внутреннем водном транспорте;

-         подготовку квалифицированных специалистов и членов экипажей судов на предприятиях отрасли;

-         пополнение транспортного, ледокольного, обслуживающего и аварийно-спасательного флота;

-         выполнение мероприятий по развитию Северного морского пути, навигационно-гидрографическому обеспечению, ГМССБ, развитию пунктов передового базирования сил и средств в Арктике;

-         устранение лимитирующих участков на ВВП РФ;

-         проведение реформирования системы управления ВВП РФ;

-         выполнение мероприятий по реализации первоочередных мероприятий антикризисного плана;

-         подготовку и проведение мероприятий, посвященных 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

-         совершенствование административных процедур и дальнейший переход на электронный формат оказания государственных услуг и электронного межведомственного взаимодействия;

-         поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на водном транспорте и снижение административного давления на бизнес.

3. Продолжить работу по установлению и корректировке границ морских портов, в том числе при их расширении, в рамках реализации инвестиционных проектов по развитию морской портовой инфраструктуры России.

4. Продолжить работы по:

-         обеспечению безопасности судоходства;

-         внесению изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие использование электронных навигационных карт;

-         аварийно-спасательному обеспечению, предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. Обеспечить приведение договоров аренды федерального имущества в морских портах РФ в соответствие с действующим законодательством и организовать контроль за работой подведомственных организаций по учету федерального имущества и регистрации прав на объекты федерального имущества. Продолжить проведение мониторинга применения портовых сборов в морских портах РФ.

 

Морские порты №2 (2015)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...