Самый молодой из самых северных угольных портов

Морские порты

ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» – дочерняя структура СУЭК – на сегодняшний день является оператором самого молодого среди северных угольных портов России.

Решение о строительстве современного балкерного терминала в бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края было принято в 2004 году и обусловлено ростом экспорта угля в страны АТР и перспективами развития угольной перегрузки в самой крайней точке Восточного участка Байкало-Амурской магистрали, какой является станция Ванино. Место было выбрано не случайно. Бухта Мучке – самая глубоководная на всем побережье, что позволяет принимать у причальных стенок балкеры грузоподъемностью до 200 тыс. тонн.

Порт был сдан в эксплуатацию в рекордно короткие сроки – в 2008 году. А уже в 2014-м, в год 10-летия ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ», терминал установил еще один рекорд, перевалив 60-миллионную тонну угля. В 2015-м терминал планирует погрузить на суда 70-миллионную тонну.

Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) осуществляет значительные инвестиции в Сибири и на Дальнем Востоке. СУЭК стала первым частным инвестором, пришедшим всерьез и надолго на побережье Татарского пролива в Хабаровском крае. В целях обеспечения растущих объемов экспортных поставок угля компания постоянно работает над развитием логистических мощностей, осуществляет инвестиции в транспортную составляющую, в том числе создает дополнительные подъездные пути, модернизирует и расширяет примыкания к железнодорожным путям, увеличивает собственный вагонный парк. Особенно это заметно на примере одного из самых молодых подразделений компании – ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ».

 

В режиме постоянной модернизации

В свой юбилейный год Ванинский балкерный терминал успешно выполнил план по модернизации. В результате перевалка в 2014-м составила 17 млн тонн при плановой мощности 12 млн тонн в год.  Только в ноябре минувшего года терминал перевалил почти 2 млн тонн.

В сжатые сроки коллектив сумел отладить всю технологическую цепочку по приему-разгрузке железнодорожных составов, обработке грузов и погрузке сибирских и дальневосточных энергетических углей на крупнотоннажные морские суда. Начав с двух-трех марок угля, ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» постепенно увеличило диапазон своей деятельности по расширению перечня его поставок. Сегодня на складах порта, порой, насчитывается до 12 марок угля.

– Ванинский балкерный терминал оснащен самым современным оборудованием, большинство из которого не имеет аналогов в России, – рассказал технический директор ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» Владимир Долгополов. – На определенном этапе развития мы столкнулись с серьезной проблемой при выгрузке мерзлых углей из вагонов. Для того чтобы решить эту проблему, был создан уникальный механизм – самоходный маневровый резательный комплекс (СМРК). Инженерное решение было найдено совместно специалистами ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» и самарского концерна «Титан». Разработал и произвел СМРК  «Титан».

Главный плюс СМРК в том, что он позволяет достичь высокоскоростной обработки вагона со смерзшимся углем. При создании механизма использован принцип распиливания. Смерзшийся уголь прямо в вагоне распиливают на тонкие пластины, пригодные к выгрузке. Теперь на обработку одного вагона в период пика низких температур уходит не более восьми минут. Эффект просто поразительный!  К сожалению, есть и минусы. Оборудование новое. ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» – первый порт в России, который его применил. Поэтому его вполне можно назвать экспериментальным. Пока возникают определенные сложности с его эксплуатацией и сервисным обслуживанием. Но мы надеемся, что концерн «Титан» доведет это вне всяких сомнений уникальное оборудование до совершенства.

Одна из особенностей климата побережья Татарского пролива – густые туманы, которые могут порой держаться по несколько суток. Швартоваться при практически нулевой видимости суда не могут. Для того чтобы решить эту проблему, на терминале решено было внедрить систему лазерной швартовки.

– В ближайшее время, – продолжает Владимир Долгополов, – специалисты поставщика оборудования, новороссийской компании «ЭЛЬТРАНС» (руководитель В.Г.Сенченко), обещают завершить окончательную наладку оборудования и обучение специалистов, которые затянулись уже на год. Ввод системы в эксплуатацию  позволит уже в этом году использовать дополнительно 20-25 рабочих дней для погрузки судов в неблагоприятных погодных условиях.

– Мы всегда стараемся отдавать приоритет российским производителям оборудования, – подчеркивает технический директор ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ», – но и с зарубежными партнерами у порта сложились прочные деловые отношения. Так, например, вагоноопрокидыватель изготовлен на Украине, на заводе «Днепротяжмаш». Подача вагонов осуществляется группами по 36 штук. Поточность их передвижения обеспечивается благодаря использованию позиционеров тянущего типа. Это позволяет отказаться от толкателей, традиционно применяемых в существующих схемах (тепловозов и электровозов), что делает эту непростую операцию более надежной и безопасной. Изготовлен вагонопозиционер в Германии компанией TAKRAF, кстати, как и многое другое оборудование, используемое на терминале.

В последние два года терминал принимает уголь без ограничений. А выгрузка зимой мерзлых углей в очень сложных климатических условиях достигает 900 – 1000 вагонов в сутки.

 

Инновационные технологии

Инновационные технологии – это то, что отличает Ванинский балкерный терминал. В 2012 году для обеспечения высокого уровня информатизации процессов перевалки угля здесь была внедрена логистическая система ILSAR, позволяющая отслеживать дислокацию вагонов, отправленных в адрес терминала, иметь точную информацию о наличии грузов на складах, наблюдать за подходом судов и их загрузкой.

– Коллектив ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» сделал очень многое для того, чтобы максимально повысить производительность труда, сделать производство надежным и безопасным, – говорит исполнительный директор компании Владимир Шаповал. – Специалисты терминала разработали и смонтировали систему укрытия позиционеров, что полностью исключило аварийность при постановке вагонов на опрокидыватель.

С вводом в эксплуатацию терминала к берегам Татарского пролива получили возможность швартоваться океанские суда с осадкой до 17 метров и водоизмещением до 200 тыс. тонн и более. Для обеспечения качественной и безопасной швартовки по заказу ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» были изготовлены три океанских буксира ледового класса – «Тугнуй», «Ургал» и «Чара». Первые два судна были выпущены на российских заводах в Ленинградской области, «Чару» создали китайские судостроители. Буксиры оснащены самым современным навигационным оборудованием, локаторами и другой необходимой аппаратурой.

Терминал живет в постоянном развитии.

– Одна из важнейших задач, стоящих перед нами сегодня, – продолжает Владимир Шаповал, – построить объездной путь, который освободит крупную железнодорожную станцию Токи для других грузополучателей. В настоящее время ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» ведет строительство собственной железнодорожной станции и объездного пути. Реализация этого проекта позволит порту выйти на ежегодную перевалку в 24 млн тонн и увеличить налоговые отчисления в бюджеты всех уровней до 1 млрд рублей в год. Станция будет представлять собой выставочный парк в 8 железнодорожных путей с инженерной инфраструктурой, отвечающей всем современным требованиям.

Развитие собственной железнодорожной структуры – один из ключевых аспектов деятельности ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ». ОАО «СУЭК» на сегодняшний день является единственной в России угледобывающей компанией, приобретающей вагоны.

В сентябре на базе ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» прошли испытания инновационного вагона. По мнению специалистов, вагон имеет все шансы стать новым словом в отечественном вагоностроении. Идея модернизации такого вагона принадлежит специалистам СУЭК. Разработан и создан вагон вагоностроителями ОАО «АЛТАЙВАГОН».

Цель проекта – увеличить грузоподъемность вагона. Обычный вагон способен перевезти до 69 тонн угля, модернизированный – до 77. По подсчетам специалистов ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ», это даст увеличение объемов перевозок угля на 1,8 млн тонн в год. Количество вагонов в составе останется прежним (в среднем 55 вагонов), но объемы существенно вырастут. Это очень важно для порта в условиях дефицита железнодорожных мощностей.

 

Экологически чистый угольный порт

Одним из важнейших направлений развития СУЭК и в частности, ее дочернего предприятия ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ», является обеспечение экологической безопасности как самих промышленных объектов, так и территорий, на которых они расположены. Компания постоянно инвестирует в повышение мощности и модернизацию основного оборудования для достижения максимального экологического эффекта.

– Наши стратегические направления и ценности напрямую связаны с экологической безопасностью и охраной окружающей среды, – отметил исполнительный директор ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» Владимир Шаповал. – Именно поэтому порт оснащается новым оборудованием и внедряет наиболее эффективные и безопасные технологии. Мы очень настойчивы и последовательны в достижении целей, и потому нам очень многого удалось добиться.

Только в 2014 году затраты ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» на природоохранные мероприятия составили более 90 млн рублей. Реализация собственной экологической программы компании продолжается и в 2015 году.

– В настоящее время мы внедряем уникальную технологию орошения угольных складов мелкодисперсной водяной пылью с применением ПАВ, – говорит технический директор терминала Владимир Долгополов. – Технология разработана компанией «ЕИМ Инжиниринг» из Санкт-Петербурга, сотрудничеством с которой мы очень довольны. Эта же компания поставляет нам сейчас оборудование для орошения угля на ленте в узле пересыпа с конвейера на конвейер. Орошение будет производиться в виде туманно-воздушной смеси.

Ванинский балкерный терминал стал первым угольным портом России, где на оборудовании класса «стакер-реклаймер» будет выполнено орошение угля в штабеле непосредственно при выгрузке и заборе угля во время погрузки.

В минувшем году на терминале успешно запущены в работу системы пылеподавления СППК-0 изготовителя «ЭГИДА-ПТВ» на двух первых складских конвейерах. ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» является первым и единственным предприятием в мире, где начали использовать такое оборудование.

Технология работы новых систем для достижения функций пылеподавления  предполагает дозированное использование 1%-ного пенообразующего раствора, который получается при смешивании реагента с обычной водой под давлением. Из 1 литра данного реагента и 99 литров воды можно произвести более 10 тыс. литров пены средней кратности.

Данный инновационный метод пылеподавления имеет множество преимуществ, с производственной точки зрения, среди которых: потребление минимального количества воды, более высокая эффективность пылеулавливания и увеличение смачивающего эффекта. С точки зрения экологического аспекта применение пены обеспечивает безвредное и нейтральное биологическое разложение реагента, быстрое диспергирование без перемешивания, а также приятный запах обычного мыла без острых химических примесей.

Реализация данного проекта поможет существенно снизить отрицательное воздействие на окружающую среду, снизить потери угля при транспортировке и затраты на уборку пыли, повысить уровень безопасности персонала и улучшить условия работы оборудования.

В 2014 году ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» приступило к реализации проекта озеленения промышленной зоны терминала. Дальневосточные ученые, специализирующиеся в сфере промышленной ботаники, подобрали для порта те растения, которые выдерживают рекреационную нагрузку и обладают высокой фитонцидной активностью.

– В настоящее время специалисты ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» занимаются одним из самых весомых проектов, подобного которому еще не реализовывалось в России, – разработкой пылезащитного ограждения угольных складов с учетом очень сложных климатических условий побережья Татарского пролива – температурного режима, ветроустойчивости, повышенной влажности воздуха, – рассказывает Владимир Шаповал. – Мы изучили опыт установки подобных ограждений и пришли к выводу, что для нас наилучшими являются технологии, разработанные в Японии. Ограждения представляют собой стальные либо полимерные сетки, разрушающие скорость ветра и улавливающие пыль. Сетки коррозионно-устойчивые и морозостойкие. В настоящее время японские компании NIPPON STEEL и NIPPON PARTS CENTER занимаются моделированием ограждений для нашего порта. Установка таких сеток позволит практически полностью исключить попадание пыли за пределы ограждения.

На территории угольного терминала проводится постоянный мониторинг атмосферного воздуха. По заказу ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» на московском НПО «Прибор» был изготовлен прибор ГАНК-4, который предназначен для автоматического непрерывного контроля концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе.

Это лишь часть экологических мероприятий ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ». Экологическая программа неразрывно связана с реализацией государственной программы «Охрана окружающей среды», рассчитанной на 2012-2020 годы. В компании есть четкое понимание того, что без вложений в экологические мероприятия не представляется возможным создать стабильный, экономически устойчивый бизнес.

 

Главный капитал – люди

Какими бы надежными ни были машины и механизмы, они не могут работать без людей. Высококвалифицированные специалисты – главный капитал ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ». Основную ставку в своем развитии СУЭК делает на молодежь. Молодые, амбициозные, стремящиеся сделать успешную карьеру, не равнодушные к тому, как живет регион, в котором они работают, – именно такие люди залог успеха компании.

Средний возраст работников терминала – 35 лет. Поэтому самый молодой и самый северный угольный порт страны по праву может считаться молодежным.

СУЭК разворачивает молодежное движение во всех регионах присутствия. Сегодня Совет молодежи создан и на самом юном предприятии компании – Ванинском балкерном терминале.

– Перед компанией стоят грандиозные задачи, и решать их предстоит молодым, – уверен директор по персоналу ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» Сергей Бажанов. – Только человек с высокой самооценкой, уверенный в своем будущем, получающий удовлетворение от своей работы, способен такие задачи решать.

Создание советов молодежи в СУЭК считают очень действенным механизмом для повышения производительности труда. Молодые работники компании организовывают сплавы по таежным рекам, создают команды КВН, выступающие по всей России, успешно решают сложные бизнес-задачи в «Горной школе», организованной компанией. Самые достойные проходят обучение по программе «ЛОКОМОТИВ» и составляют кадровый резерв компании.

Большое внимание компания уделяет обеспечению безопасности труда, сохранению здоровья сотрудников.

– Наши рабочие каждый год проводят свои отпуска в лучших здравницах России, – рассказывает Сергей Бажанов. – Традиционно это Сочи, Адлер, дальневосточный курорт Шмаковка в Приморском крае, а теперь, конечно же, еще и Крым. Компанией запланирована организация специальной оценки труда. На терминале работает медпункт, оснащенный самым современным медицинским оборудованием. В планах компании строительство нового ремонтно-механического блока, который также будет оснащен всем необходимым для полноценного отдыха работников.

Для обеспечения безопасности производства  на терминале построено собственное современное пожарное депо, регулярно проводятся учения по пожарной безопасности.

 

«Открытое сердце» ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ»

Полноценное развитие регионов присутствия, участие во всех начинаниях, направленных на улучшение социального климата, – важнейшие аспекты деятельности СУЭК и ее дочернего предприятия ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ». Достаточно сказать, что благотворительная деятельность компании была отмечена почетным знаком губернатора Хабаровского края «Открытое сердце». В активе компании – помощь районным учреждениям здравоохранения, образования, детским домам, детским творческим коллективам, ветеранам Великой Отечественной.

В маленьком поселке Токи, вблизи которого расположен терминал, появился новый спортивный комплекс, а в поселковой школе после окончания занятий будет выполнен капитальный ремонт системы отопления. И это далеко не полный перечень добрых дел ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ».

СУЭК своими делами доказала, что всегда готова прийти на помощь жителям региона, попавшим в беду. После наводнения, постигшего Хабаровский край в 2013 году, работники компании, в том числе и ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ», собрали деньги для восстановления объектов, пострадавших от стихии. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и генеральный директор СУЭК Владимир Рашевский выразили искреннюю благодарность коллективу компании, принявшему участие в благотворительной акции.

С приходом СУЭК у жителей побережья Татарского пролива появился новый праздник, который местные жители успели полюбить и всегда ждут с нетерпением, – День шахтера.

 

ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК)

СУЭК – одна из ведущих угледобывающих компаний мира и крупнейший производитель угля в России. ОАО «СУЭК» обеспечивает примерно 27% всей добычи российского угля, около 27% экспорта российского угля и 5% мирового экспорта угля.

Группа компаний «СУЭК» объединяет 29 угледобывающих предприятий (17 разрезов и 12 шахт), 7 обогатительных фабрик и установок, балкерный терминал в порту Ванино, «Мурманский морской торговый порт», предприятия производственного транспорта, ремонтно-механические заводы и сервисные подразделения в восьми регионах России.

Филиалы и дочерние предприятия СУЭК расположены в Забайкальском, Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, в Кемеровской и Мурманской областях, в Бурятии и Хакассии.

 

Морские порты №1 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В Красном море начались совместные учения ВМС Египта и США

В Красном море начались совместные учения ВМС Египта и США Совместные учения соединений ВМС Египта и США стартовали в акватории Красного моря. Об этом сообщает...

Бункеровщик «Аура» снят с мели в Морском канале порта Санкт-Петербург

Бункеровщик «Аура» снят с мели в Морском канале порта Санкт-Петербург Бункеровщик «Аура», следуя в порт Ломоносов, сел носом на южную кромку Морского канала. Судно самост...

Российская экономика

Пять европейских компаний согласились финансировать «Северный поток-2»

Пять европейских компаний согласились финансировать «Северный поток-2» Nord Stream 2 AG подписала с Engie, OMV, Shell, Uniper и Wintershall соглашения о финансировании про...

Структура сделки по приватизации «Совкомфлота» уже готова, часть денег направят на развитие компании - глава МЭР

Структура сделки по приватизации «Совкомфлота» уже готова, часть денег направят на развитие компании  - глава МЭР Структура сделки по приватизации «Совкомфлота» подготовлена и предусматривает направление части сред...

Транспортная политика

Премьер Дмитрий Медведев посетил ледокол «Новороссийск»

Премьер Дмитрий Медведев посетил ледокол «Новороссийск» 21 апреля председатель правительства России Дмитрий Медведев в рамках рабочего визита в Мурманск про...

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Морские порты

Власти Петербурга рассматривают возможность создания ОЭЗ в порту Бронка

Власти Петербурга рассматривают возможность создания ОЭЗ в порту Бронка Власти Санкт-Петербурга Петербурга рассматривают возможность создания портовой особой экономической ...

Грузооборот портов КНР в марте 2017 года увеличился на 8,5%, до 728,16 млн тонн

Грузооборот портов КНР в марте 2017 года увеличился на 8,5%, до 728,16 млн тонн Грузооборот портов Китая по итогам марта 2017 года вырос к аналогичному периоду 2016 года на 8,5%...




Морской транспорт

Индекс SCFI продолжает снижаться на транстихоокеанских линиях

Индекс SCFI продолжает снижаться на транстихоокеанских линиях Спотовые ставки на ключевых маршрутах в порты северной и южной Европы несколько выросли на прошедшей...

В Финском заливе осуществлено 2373 ледовых проводок с начала зимней навигации

В Финском заливе осуществлено 2373 ледовых проводок с начала зимней навигации Росморречфлот опубликовал информацию о ледовой обстановке и ледокольных проводках в замерзающих порт...

Речной транспорт

На Верхней Волге открывается навигация Волжского пароходства

На Верхней Волге открывается навигация Волжского пароходства Грузовая навигация Волжского пароходства открывается на Верхней Волге 25 апреля, сообщает пресс-служ...

Заседание Экспертного совета Ленского бассейна прошло в Иркутске

Заседание Экспертного совета Ленского бассейна прошло в Иркутске 20 апреля заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк принял участие в совместном заседании ...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2016 г. в размере 39,2 руб. на акцию

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2016 г. в размере 39,2 руб. на акцию Акционеры крупнейшего российского частного оператора грузовых вагонов и локомотивов - Globaltrans - ...

Проект Rail Baltica экономически рентабелен - исследование Ernst & Young

Проект Rail Baltica экономически рентабелен - исследование Ernst & Young Проект железнодорожной магистрали Rail Baltica («Рейл Балтика») экономически рентабелен. Об ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...