Самый молодой из самых северных угольных портов

Морские порты

ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» – дочерняя структура СУЭК – на сегодняшний день является оператором самого молодого среди северных угольных портов России.

Решение о строительстве современного балкерного терминала в бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края было принято в 2004 году и обусловлено ростом экспорта угля в страны АТР и перспективами развития угольной перегрузки в самой крайней точке Восточного участка Байкало-Амурской магистрали, какой является станция Ванино. Место было выбрано не случайно. Бухта Мучке – самая глубоководная на всем побережье, что позволяет принимать у причальных стенок балкеры грузоподъемностью до 200 тыс. тонн.

Порт был сдан в эксплуатацию в рекордно короткие сроки – в 2008 году. А уже в 2014-м, в год 10-летия ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ», терминал установил еще один рекорд, перевалив 60-миллионную тонну угля. В 2015-м терминал планирует погрузить на суда 70-миллионную тонну.

Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) осуществляет значительные инвестиции в Сибири и на Дальнем Востоке. СУЭК стала первым частным инвестором, пришедшим всерьез и надолго на побережье Татарского пролива в Хабаровском крае. В целях обеспечения растущих объемов экспортных поставок угля компания постоянно работает над развитием логистических мощностей, осуществляет инвестиции в транспортную составляющую, в том числе создает дополнительные подъездные пути, модернизирует и расширяет примыкания к железнодорожным путям, увеличивает собственный вагонный парк. Особенно это заметно на примере одного из самых молодых подразделений компании – ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ».

 

В режиме постоянной модернизации

В свой юбилейный год Ванинский балкерный терминал успешно выполнил план по модернизации. В результате перевалка в 2014-м составила 17 млн тонн при плановой мощности 12 млн тонн в год.  Только в ноябре минувшего года терминал перевалил почти 2 млн тонн.

В сжатые сроки коллектив сумел отладить всю технологическую цепочку по приему-разгрузке железнодорожных составов, обработке грузов и погрузке сибирских и дальневосточных энергетических углей на крупнотоннажные морские суда. Начав с двух-трех марок угля, ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» постепенно увеличило диапазон своей деятельности по расширению перечня его поставок. Сегодня на складах порта, порой, насчитывается до 12 марок угля.

– Ванинский балкерный терминал оснащен самым современным оборудованием, большинство из которого не имеет аналогов в России, – рассказал технический директор ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» Владимир Долгополов. – На определенном этапе развития мы столкнулись с серьезной проблемой при выгрузке мерзлых углей из вагонов. Для того чтобы решить эту проблему, был создан уникальный механизм – самоходный маневровый резательный комплекс (СМРК). Инженерное решение было найдено совместно специалистами ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» и самарского концерна «Титан». Разработал и произвел СМРК  «Титан».

Главный плюс СМРК в том, что он позволяет достичь высокоскоростной обработки вагона со смерзшимся углем. При создании механизма использован принцип распиливания. Смерзшийся уголь прямо в вагоне распиливают на тонкие пластины, пригодные к выгрузке. Теперь на обработку одного вагона в период пика низких температур уходит не более восьми минут. Эффект просто поразительный!  К сожалению, есть и минусы. Оборудование новое. ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» – первый порт в России, который его применил. Поэтому его вполне можно назвать экспериментальным. Пока возникают определенные сложности с его эксплуатацией и сервисным обслуживанием. Но мы надеемся, что концерн «Титан» доведет это вне всяких сомнений уникальное оборудование до совершенства.

Одна из особенностей климата побережья Татарского пролива – густые туманы, которые могут порой держаться по несколько суток. Швартоваться при практически нулевой видимости суда не могут. Для того чтобы решить эту проблему, на терминале решено было внедрить систему лазерной швартовки.

– В ближайшее время, – продолжает Владимир Долгополов, – специалисты поставщика оборудования, новороссийской компании «ЭЛЬТРАНС» (руководитель В.Г.Сенченко), обещают завершить окончательную наладку оборудования и обучение специалистов, которые затянулись уже на год. Ввод системы в эксплуатацию  позволит уже в этом году использовать дополнительно 20-25 рабочих дней для погрузки судов в неблагоприятных погодных условиях.

– Мы всегда стараемся отдавать приоритет российским производителям оборудования, – подчеркивает технический директор ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ», – но и с зарубежными партнерами у порта сложились прочные деловые отношения. Так, например, вагоноопрокидыватель изготовлен на Украине, на заводе «Днепротяжмаш». Подача вагонов осуществляется группами по 36 штук. Поточность их передвижения обеспечивается благодаря использованию позиционеров тянущего типа. Это позволяет отказаться от толкателей, традиционно применяемых в существующих схемах (тепловозов и электровозов), что делает эту непростую операцию более надежной и безопасной. Изготовлен вагонопозиционер в Германии компанией TAKRAF, кстати, как и многое другое оборудование, используемое на терминале.

В последние два года терминал принимает уголь без ограничений. А выгрузка зимой мерзлых углей в очень сложных климатических условиях достигает 900 – 1000 вагонов в сутки.

 

Инновационные технологии

Инновационные технологии – это то, что отличает Ванинский балкерный терминал. В 2012 году для обеспечения высокого уровня информатизации процессов перевалки угля здесь была внедрена логистическая система ILSAR, позволяющая отслеживать дислокацию вагонов, отправленных в адрес терминала, иметь точную информацию о наличии грузов на складах, наблюдать за подходом судов и их загрузкой.

– Коллектив ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» сделал очень многое для того, чтобы максимально повысить производительность труда, сделать производство надежным и безопасным, – говорит исполнительный директор компании Владимир Шаповал. – Специалисты терминала разработали и смонтировали систему укрытия позиционеров, что полностью исключило аварийность при постановке вагонов на опрокидыватель.

С вводом в эксплуатацию терминала к берегам Татарского пролива получили возможность швартоваться океанские суда с осадкой до 17 метров и водоизмещением до 200 тыс. тонн и более. Для обеспечения качественной и безопасной швартовки по заказу ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» были изготовлены три океанских буксира ледового класса – «Тугнуй», «Ургал» и «Чара». Первые два судна были выпущены на российских заводах в Ленинградской области, «Чару» создали китайские судостроители. Буксиры оснащены самым современным навигационным оборудованием, локаторами и другой необходимой аппаратурой.

Терминал живет в постоянном развитии.

– Одна из важнейших задач, стоящих перед нами сегодня, – продолжает Владимир Шаповал, – построить объездной путь, который освободит крупную железнодорожную станцию Токи для других грузополучателей. В настоящее время ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» ведет строительство собственной железнодорожной станции и объездного пути. Реализация этого проекта позволит порту выйти на ежегодную перевалку в 24 млн тонн и увеличить налоговые отчисления в бюджеты всех уровней до 1 млрд рублей в год. Станция будет представлять собой выставочный парк в 8 железнодорожных путей с инженерной инфраструктурой, отвечающей всем современным требованиям.

Развитие собственной железнодорожной структуры – один из ключевых аспектов деятельности ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ». ОАО «СУЭК» на сегодняшний день является единственной в России угледобывающей компанией, приобретающей вагоны.

В сентябре на базе ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» прошли испытания инновационного вагона. По мнению специалистов, вагон имеет все шансы стать новым словом в отечественном вагоностроении. Идея модернизации такого вагона принадлежит специалистам СУЭК. Разработан и создан вагон вагоностроителями ОАО «АЛТАЙВАГОН».

Цель проекта – увеличить грузоподъемность вагона. Обычный вагон способен перевезти до 69 тонн угля, модернизированный – до 77. По подсчетам специалистов ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ», это даст увеличение объемов перевозок угля на 1,8 млн тонн в год. Количество вагонов в составе останется прежним (в среднем 55 вагонов), но объемы существенно вырастут. Это очень важно для порта в условиях дефицита железнодорожных мощностей.

 

Экологически чистый угольный порт

Одним из важнейших направлений развития СУЭК и в частности, ее дочернего предприятия ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ», является обеспечение экологической безопасности как самих промышленных объектов, так и территорий, на которых они расположены. Компания постоянно инвестирует в повышение мощности и модернизацию основного оборудования для достижения максимального экологического эффекта.

– Наши стратегические направления и ценности напрямую связаны с экологической безопасностью и охраной окружающей среды, – отметил исполнительный директор ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» Владимир Шаповал. – Именно поэтому порт оснащается новым оборудованием и внедряет наиболее эффективные и безопасные технологии. Мы очень настойчивы и последовательны в достижении целей, и потому нам очень многого удалось добиться.

Только в 2014 году затраты ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» на природоохранные мероприятия составили более 90 млн рублей. Реализация собственной экологической программы компании продолжается и в 2015 году.

– В настоящее время мы внедряем уникальную технологию орошения угольных складов мелкодисперсной водяной пылью с применением ПАВ, – говорит технический директор терминала Владимир Долгополов. – Технология разработана компанией «ЕИМ Инжиниринг» из Санкт-Петербурга, сотрудничеством с которой мы очень довольны. Эта же компания поставляет нам сейчас оборудование для орошения угля на ленте в узле пересыпа с конвейера на конвейер. Орошение будет производиться в виде туманно-воздушной смеси.

Ванинский балкерный терминал стал первым угольным портом России, где на оборудовании класса «стакер-реклаймер» будет выполнено орошение угля в штабеле непосредственно при выгрузке и заборе угля во время погрузки.

В минувшем году на терминале успешно запущены в работу системы пылеподавления СППК-0 изготовителя «ЭГИДА-ПТВ» на двух первых складских конвейерах. ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» является первым и единственным предприятием в мире, где начали использовать такое оборудование.

Технология работы новых систем для достижения функций пылеподавления  предполагает дозированное использование 1%-ного пенообразующего раствора, который получается при смешивании реагента с обычной водой под давлением. Из 1 литра данного реагента и 99 литров воды можно произвести более 10 тыс. литров пены средней кратности.

Данный инновационный метод пылеподавления имеет множество преимуществ, с производственной точки зрения, среди которых: потребление минимального количества воды, более высокая эффективность пылеулавливания и увеличение смачивающего эффекта. С точки зрения экологического аспекта применение пены обеспечивает безвредное и нейтральное биологическое разложение реагента, быстрое диспергирование без перемешивания, а также приятный запах обычного мыла без острых химических примесей.

Реализация данного проекта поможет существенно снизить отрицательное воздействие на окружающую среду, снизить потери угля при транспортировке и затраты на уборку пыли, повысить уровень безопасности персонала и улучшить условия работы оборудования.

В 2014 году ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» приступило к реализации проекта озеленения промышленной зоны терминала. Дальневосточные ученые, специализирующиеся в сфере промышленной ботаники, подобрали для порта те растения, которые выдерживают рекреационную нагрузку и обладают высокой фитонцидной активностью.

– В настоящее время специалисты ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» занимаются одним из самых весомых проектов, подобного которому еще не реализовывалось в России, – разработкой пылезащитного ограждения угольных складов с учетом очень сложных климатических условий побережья Татарского пролива – температурного режима, ветроустойчивости, повышенной влажности воздуха, – рассказывает Владимир Шаповал. – Мы изучили опыт установки подобных ограждений и пришли к выводу, что для нас наилучшими являются технологии, разработанные в Японии. Ограждения представляют собой стальные либо полимерные сетки, разрушающие скорость ветра и улавливающие пыль. Сетки коррозионно-устойчивые и морозостойкие. В настоящее время японские компании NIPPON STEEL и NIPPON PARTS CENTER занимаются моделированием ограждений для нашего порта. Установка таких сеток позволит практически полностью исключить попадание пыли за пределы ограждения.

На территории угольного терминала проводится постоянный мониторинг атмосферного воздуха. По заказу ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» на московском НПО «Прибор» был изготовлен прибор ГАНК-4, который предназначен для автоматического непрерывного контроля концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе.

Это лишь часть экологических мероприятий ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ». Экологическая программа неразрывно связана с реализацией государственной программы «Охрана окружающей среды», рассчитанной на 2012-2020 годы. В компании есть четкое понимание того, что без вложений в экологические мероприятия не представляется возможным создать стабильный, экономически устойчивый бизнес.

 

Главный капитал – люди

Какими бы надежными ни были машины и механизмы, они не могут работать без людей. Высококвалифицированные специалисты – главный капитал ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ». Основную ставку в своем развитии СУЭК делает на молодежь. Молодые, амбициозные, стремящиеся сделать успешную карьеру, не равнодушные к тому, как живет регион, в котором они работают, – именно такие люди залог успеха компании.

Средний возраст работников терминала – 35 лет. Поэтому самый молодой и самый северный угольный порт страны по праву может считаться молодежным.

СУЭК разворачивает молодежное движение во всех регионах присутствия. Сегодня Совет молодежи создан и на самом юном предприятии компании – Ванинском балкерном терминале.

– Перед компанией стоят грандиозные задачи, и решать их предстоит молодым, – уверен директор по персоналу ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» Сергей Бажанов. – Только человек с высокой самооценкой, уверенный в своем будущем, получающий удовлетворение от своей работы, способен такие задачи решать.

Создание советов молодежи в СУЭК считают очень действенным механизмом для повышения производительности труда. Молодые работники компании организовывают сплавы по таежным рекам, создают команды КВН, выступающие по всей России, успешно решают сложные бизнес-задачи в «Горной школе», организованной компанией. Самые достойные проходят обучение по программе «ЛОКОМОТИВ» и составляют кадровый резерв компании.

Большое внимание компания уделяет обеспечению безопасности труда, сохранению здоровья сотрудников.

– Наши рабочие каждый год проводят свои отпуска в лучших здравницах России, – рассказывает Сергей Бажанов. – Традиционно это Сочи, Адлер, дальневосточный курорт Шмаковка в Приморском крае, а теперь, конечно же, еще и Крым. Компанией запланирована организация специальной оценки труда. На терминале работает медпункт, оснащенный самым современным медицинским оборудованием. В планах компании строительство нового ремонтно-механического блока, который также будет оснащен всем необходимым для полноценного отдыха работников.

Для обеспечения безопасности производства  на терминале построено собственное современное пожарное депо, регулярно проводятся учения по пожарной безопасности.

 

«Открытое сердце» ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ»

Полноценное развитие регионов присутствия, участие во всех начинаниях, направленных на улучшение социального климата, – важнейшие аспекты деятельности СУЭК и ее дочернего предприятия ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ». Достаточно сказать, что благотворительная деятельность компании была отмечена почетным знаком губернатора Хабаровского края «Открытое сердце». В активе компании – помощь районным учреждениям здравоохранения, образования, детским домам, детским творческим коллективам, ветеранам Великой Отечественной.

В маленьком поселке Токи, вблизи которого расположен терминал, появился новый спортивный комплекс, а в поселковой школе после окончания занятий будет выполнен капитальный ремонт системы отопления. И это далеко не полный перечень добрых дел ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ».

СУЭК своими делами доказала, что всегда готова прийти на помощь жителям региона, попавшим в беду. После наводнения, постигшего Хабаровский край в 2013 году, работники компании, в том числе и ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ», собрали деньги для восстановления объектов, пострадавших от стихии. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и генеральный директор СУЭК Владимир Рашевский выразили искреннюю благодарность коллективу компании, принявшему участие в благотворительной акции.

С приходом СУЭК у жителей побережья Татарского пролива появился новый праздник, который местные жители успели полюбить и всегда ждут с нетерпением, – День шахтера.

 

ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК)

СУЭК – одна из ведущих угледобывающих компаний мира и крупнейший производитель угля в России. ОАО «СУЭК» обеспечивает примерно 27% всей добычи российского угля, около 27% экспорта российского угля и 5% мирового экспорта угля.

Группа компаний «СУЭК» объединяет 29 угледобывающих предприятий (17 разрезов и 12 шахт), 7 обогатительных фабрик и установок, балкерный терминал в порту Ванино, «Мурманский морской торговый порт», предприятия производственного транспорта, ремонтно-механические заводы и сервисные подразделения в восьми регионах России.

Филиалы и дочерние предприятия СУЭК расположены в Забайкальском, Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, в Кемеровской и Мурманской областях, в Бурятии и Хакассии.

 

Морские порты №1 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...