Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Пассажирский порт Санкт-Петербург на круизном рынке

Морские порты
Пассажирский порт Санкт-Петербург на круизном рынке

Санкт-Петербург – это морская столица России и один из крупнейших мировых культурных центров. С каждым годом все больше круизных судов заходит в Санкт-Петербург. Туристов привлекают богатая история города и его неповторимая архитектура.

Принятие закона о 72-х часовом безвизовом режиме для пассажиров круизных судов способствовало увеличению пассажиропотока. В связи с этим Правительством Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о создании современного комплекса сооружений международного уровня по приему морских пассажирских судов.

Серик Жусупов, президент ООО «Управляющая компания «Морской фасад»

Решение о строительстве Пассажирского порта Санкт-Петербург было принято в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 г. Реализация проекта по строительству Порта осуществлена в рамках Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге» и конкретизирующего механизм реализации Целевой программы Соглашения о поддержке инвестиционного проекта «Развитие Морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге».

Данный проект является результатом успешного государственно-частного партнерства. За счет частных инвестиций было произведено образование территории, строительство причалов, зданий и сооружений Порта, строительство и оборудование Центра управления портом, создана инженерная и транспортная инфраструктура. За счет средств федерального бюджета были выполнены работы по строительству акватории Порта, строительству Подходного канала и реконструкции участка Петровского канала, строительству и оборудованию пункта пропуска через государственную границу, сооружению и установке навигационного оборудования. После завершения строительства в 2011 году в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.10.2006 г. №464-75 город федерального значения Санкт-Петербург стал единственным акционером ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

На сегодняшний день в состав инфраструктуры ОАО «ПП СПб МФ» входит четыре морских вокзала, способных обслуживать до 18 тыс. пассажиров в день. Пассажирские круизные и паромные суда проходят в Пассажирский порт Санкт-Петербург по Петровскому и Подходному каналам общей длиной 10 км и шириной по дну 140 метров. Длина причального фронта составляет 2171 метр.

Пассажирский порт Санкт-Петербург – первый и единственный в Северо-Западном регионе  России, а также крупнейший в Балтийском регионе специализированный пассажирский порт, инфраструктура которого отвечает всем необходимым требованиям для приема современных круизных и паромных судов максимальной длиной до 340 метров, шириной до 47 метров и осадкой до 8,8 метра. Отличительными особенностями Порта являются современные портовые гидротехнические сооружения, удобная транспортная инфраструктура, а также пункт пропуска через государственную границу РФ, оборудованный и технически оснащенный в соответствии с требованиями контролирующих органов, что позволяет создать условия для удобного и быстрого прохождения процедуры паспортного, таможенного и иных видов контроля.

Пассажирский порт Санкт-Петербург занимает второе место по пассажирообороту среди портов Балтики после Копенгагена. Основными круизными портами также являются Киль, Рига, Росток, Стокгольм, Таллин и Хельсинки.

В 2008 году торжественное открытие Порта было ознаменовано заходом круизного судна Costa Mediterranea, прибывшего с 2080 пассажирами на борту. Всего c момента открытия навигации пассажиропоток Порта составил более 2,5 млн пассажиров, было совершено более 1400 судозаходов.

Крупнейшими круизными компаниями, которые формируют основной пассажиропоток Порта, являются Carnival Corporation & Plc, Royal Caribbean International and Celebrity Cruises, Mediterranean Shipping Company и Norwegian Cruise Line. За шесть лет круизные суда компании Carnival Corporation совершили 442 захода в Пассажирский порт Санкт-Петербург, Royal Caribbean International and Celebrity Cruises – 203 захода, Mediterranean Shipping Company – 106 заходов и Norwegian Cruise Line – 72 захода. В совокупности четыре круизные линии доставили в Пассажирский порт Санкт-Петербург почти 2 млн пассажиров – это 76% от общего пассажиропотока за шесть лет.

В 2015 году планируется 227 судозаходов круизных судов, пассажиропоток составит более 486 тыс. пассажиров, а в конце августа 2015 года планируется принять 3-х миллионного пассажира с момента начала деятельности Пассажирского порта Санкт-Петербург.

На данный момент граждане 172 стран посетили Санкт-Петербург, сойдя на берег в Пассажирском порту, включая такие отдаленные страны, как Буркина-Фасо, Французская Полинезия, Центрально-Африканская Республика, Коморы и Мозамбик. Большинство туристов, которые прибыли в Пассажирский порт Санкт-Петербург на круизных судах в 2014 году, жители ФРГ – 25%, на втором месте США – 18%, Соединенное Королевство – 15%, Италия и Испания – по 6% и Франция – 3%.

В целях увеличения пассажиропотока и количества ежегодных судозаходов идет активный обмен опытом с зарубежными партнерами, создаются условия для продвижения морских путешествий по Балтийскому морю, в том числе происходит снижение стоимости услуг операторов морских терминалов, а также портовых сборов.

Предложение по снижению портовых сборов было высказано ОАО «ПП СПб МФ» по итогам встречи представителей круизных портов Балтийского моря, состоявшейся в Санкт-Петербурге в октябре 2013 года по инициативе Пассажирского порта Санкт-Петербург. В ней участвовали представители портов Гамбург, Киль, Копенгаген, Рига, Росток, Санкт-Петербург, Стокгольм, Таллин и Хельсинки. Участники встречи согласились с тем, что снижение ставок портовых сборов в период так называемого «низкого сезона» станет стимулом для круизных линий и будет способствовать расширению периода навигации. Данную идею активно поддержал ряд портов Балтики.

Таким образом, в 2014 году впервые была снижена на 50% стоимость услуг ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» по предоставлению объектов инфраструктуры Порта для пассажирских круизных судов, осуществляющих заходы в Санкт-Петербург в период «низкого сезона». В свою очередь, ФГБУ «АМП Балтийского моря» и ФГУП «Росморпорт» также снизили на 50% ставки портовых сборов на 2014 год. Сниженная стоимость услуг в период «низкого сезона» будут действовать и в 2015 году.

ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» является активным участником мирового круизного рынка, членом крупных специализированных ассоциаций: СLIA Europe и CLIA UK & IRELAND (Cruise Lines International Association), IAPH (International Association of Ports and Harbors), Cruise Europe, Ассоциация морских торговых портов, Ассоциация участников круизного рынка. Ежегодно представители ОАО «ПП СПб МФ» участвуют в крупнейших международных круизных выставках: Cruise Shipping Miami, Seatrade Europe и Seatrade Med. В 2009 году на выставке Seatrade Europe Пассажирский порт был удостоен премии в номинации «Лучший транзитный порт года», а в 2011 году получил премию Dream World Cruise Destination 2010 в номинации «Наиболее современные портовые мощности».

Работа Порта отмечена и нашими партнерами – круизными линиями. Представители круизной компании Royal Caribbean International and Celebrity Cruises отмечают, что по данным опроса пассажиров, проведенного в 2013 году, Пассажирский порт Санкт-Петербург получил наивысшие оценки среди всех портов Балтийского региона по критерию удовлетворенности пассажиров. Оценка портов проводится по таким параметрам, как общая привлекательность для пассажиров, удовлетворенность услугами, предоставляемыми портом, уровень чистоты и безопасности в порту, транспортная доступность основных достопримечательностей города.

Особым событием в жизни Пассажирского порта Санкт-Петербург стал заход в мае 2014 года самого крупного за всю историю Порта 330-метрового круизного судна Royal Princess, за один заход которого в Порт прибывало более 4 тыс. человек.

Стоит отметить, что качество оказываемых Портом услуг ежегодно подтверждается независимым классификационным и сертификационным обществом в рамках аудита системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента DNV, соответствующих требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

На сегодняшний день задачами Порта являются продление круизного сезона и развитие Порта как порта начала круизов.

Практика показала, что высокая привлекательность Санкт-Петербурга как части большого круизного рынка Балтийского моря способствует продлению круизного сезона. Этому также благоприятствует безопасная ледовая обстановка на территории Финского залива, сохраняющаяся вплоть до конца декабря. Завершение самой длительной круизной навигации 30 ноября 2013 года и самое раннее открытие навигации 26 апреля 2014 года подтверждают возможность и заинтересованность круизных линий совершать судозаходы в Пассажирский порт Санкт-Петербург в так называемый «низкий сезон».

В свою очередь, условия развития Порта как порта начала круизов определяются развитием международных транспортных связей и наличием современных аэропортовых мощностей, способных принимать увеличивающиеся туристические потоки, которые будут в дальнейшем направляться в Порт для посадки на круизное судно. С конца марта 2014 года в аэропорту Пулково в полную силу работает новый международный пассажирский терминал площадью 145 тыс. кв. метров.

Увеличение пассажиропотока Порта зависит во многом от условий на территории всего Балтийского региона, так как Санкт-Петербург – один из ряда портов захода в рамках круизов по Балтике.

Бесспорно, Санкт-Петербург является уникальным городом для круизных линий и туристов, совмещающим достопримечательности мировой величины (как Лондон, Париж, Мадрид и Рим) и портовую инфраструктуру (в отличие от этих городов). Во многом благодаря этому Санкт-Петербург является основной достопримечательностью круизов в Балтийском регионе. Продолжительность пребывания туристов в европейских круизных портах составляет от одного до полутора дней, а пребывание в Санкт-Петербурге обычно занимает два дня, причем экскурсии доступны как в первый, так и во второй день пребывания. Этим преимуществом активно пользуются круизные компании, которые предлагают своим пассажирам возможность провести в Санкт-Петербурге два дня.

Дополнительной выгодой для круизных компаний при пребывании судна в Пассажирском порту Санкт-Петербург в течение двух дней является существенная экономия топлива, поскольку судно находится на стоянке у причала и мощность двигателей практически не задействована. Таким образом, Пассажирский порт Санкт-Петербург обладает неоспоримыми преимуществами перед другими портами Балтийского региона.

Еще одной перспективной задачей Порта является установление круглогодичного паромного сообщения с предоставлением полного спектра услуг для паромных и круизных судов, а также для пассажиров и организаций, связанных с их приемом и обслуживанием. В условиях устойчивого развития круизного сегмента международное паромное сообщение в Пассажирском порту Санкт-Петербург практически не осуществляется. С момента ввода в эксплуатацию инфраструктура Пассажирского порта Санкт-Петербург и пункта пропуска, предназначенная для обеспечения международного паромного сообщения, не используется паромными линиями на регулярной основе, за исключением организации новогодних и рождественских круизов.

Основной причиной сложившейся ситуации является ограничение, связанное с установленной классификацией пункта пропуска по виду международного сообщения «пассажирский». Указанное ограничение остается одним из существенных условий для старта инвестиционного проекта с учетом транспортной ситуации и особенностей Васильевского острова.

На данный момент в Санкт-Петербурге реализуется инвестиционный проект по строительству платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Ввод в эксплуатацию центральной части ЗСД обеспечит подход транспортной сети к Пассажирскому порту Санкт-Петербург, что, в свою очередь, создаст необходимые транспортно-логистические условия для развития регулярного паромного сообщения и будет способствовать повышению привлекательности современной инфраструктуры Пассажирского порта Санкт-Петербург для операторов паромных линий.

В целях развития международного паромного сообщения в Порту Правительству Санкт-Петербурга представляется актуальным изменение классификации пункта пропуска по характеру международного сообщения на «грузопассажирский» и проведение мероприятий по реконструкции пункта пропуска с привязкой к срокам ввода в эксплуатацию ЗСД.

В то же самое время Пассажирский порт Санкт-Петербург по-прежнему останется экологически безопасным объектом Васильевского острова Санкт-Петербурга и продолжит принимать круизные суда, а также будет готов предоставлять в круглогодичном режиме услуги паромным судам, осуществляющим пассажирские и автотранспортные международные перевозки.

 

Из досье «МП»:

Жусупов Серик Даирович родился 26 декабря 1960 года в г. Целинограде (Казахстан).

В 1982 году окончил Одесский институт инженеров морского флота («Эксплуатация водного транспорта»), в 1989-м – аспирантуру Ленинградского ордена Октябрьской Революции Высшего инженерного морского училища им. адмирала С.О. Макарова, в 1990-м – присуждена степень кандидата технических наук.

С 1982 по 2003 год работал на различных должностях в OАО «Морской порт Санкт-Петербург»: начальник экономического отдела, директор по экономике, директор по координации операций, исполнительный директор.

С 2003 по 2005 год работал в Министерстве транспорта РФ руководителем Департамента регулирования производственной деятельности морских портов, заместителем директора Департамента государственной политики в области речного и морского транспорта, директором Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта.

В 2005 – 2011 годах – вице-президент ООО «УК «Морской фасад», с октября 2011-го по настоящее время – президент ООО «УК «Морской фасад».

 

Морские порты №10 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы Профессор Волжского университета водного транспорта Владимир Белых вместе со своим сыном Игорем Белы...

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Российская экономика

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты Закрепление за судами под российским флагом эксклюзивного права на перевозку углеводородов по Северн...

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Транспортная политика

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути Министерство транспорта РФ представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Се...

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин»

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин» Сыновья и внуки легендарного камчатского спасателя, капитана дальнего плавания Николая Мишина стали ...

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Речной транспорт

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала Спрос на речные путешествия подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского ...

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...