Пассажирский порт Санкт-Петербург на круизном рынке

Морские порты
Пассажирский порт Санкт-Петербург на круизном рынке

Санкт-Петербург – это морская столица России и один из крупнейших мировых культурных центров. С каждым годом все больше круизных судов заходит в Санкт-Петербург. Туристов привлекают богатая история города и его неповторимая архитектура.

Принятие закона о 72-х часовом безвизовом режиме для пассажиров круизных судов способствовало увеличению пассажиропотока. В связи с этим Правительством Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о создании современного комплекса сооружений международного уровня по приему морских пассажирских судов.

Серик Жусупов, президент ООО «Управляющая компания «Морской фасад»

Решение о строительстве Пассажирского порта Санкт-Петербург было принято в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 г. Реализация проекта по строительству Порта осуществлена в рамках Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге» и конкретизирующего механизм реализации Целевой программы Соглашения о поддержке инвестиционного проекта «Развитие Морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге».

Данный проект является результатом успешного государственно-частного партнерства. За счет частных инвестиций было произведено образование территории, строительство причалов, зданий и сооружений Порта, строительство и оборудование Центра управления портом, создана инженерная и транспортная инфраструктура. За счет средств федерального бюджета были выполнены работы по строительству акватории Порта, строительству Подходного канала и реконструкции участка Петровского канала, строительству и оборудованию пункта пропуска через государственную границу, сооружению и установке навигационного оборудования. После завершения строительства в 2011 году в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.10.2006 г. №464-75 город федерального значения Санкт-Петербург стал единственным акционером ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

На сегодняшний день в состав инфраструктуры ОАО «ПП СПб МФ» входит четыре морских вокзала, способных обслуживать до 18 тыс. пассажиров в день. Пассажирские круизные и паромные суда проходят в Пассажирский порт Санкт-Петербург по Петровскому и Подходному каналам общей длиной 10 км и шириной по дну 140 метров. Длина причального фронта составляет 2171 метр.

Пассажирский порт Санкт-Петербург – первый и единственный в Северо-Западном регионе  России, а также крупнейший в Балтийском регионе специализированный пассажирский порт, инфраструктура которого отвечает всем необходимым требованиям для приема современных круизных и паромных судов максимальной длиной до 340 метров, шириной до 47 метров и осадкой до 8,8 метра. Отличительными особенностями Порта являются современные портовые гидротехнические сооружения, удобная транспортная инфраструктура, а также пункт пропуска через государственную границу РФ, оборудованный и технически оснащенный в соответствии с требованиями контролирующих органов, что позволяет создать условия для удобного и быстрого прохождения процедуры паспортного, таможенного и иных видов контроля.

Пассажирский порт Санкт-Петербург занимает второе место по пассажирообороту среди портов Балтики после Копенгагена. Основными круизными портами также являются Киль, Рига, Росток, Стокгольм, Таллин и Хельсинки.

В 2008 году торжественное открытие Порта было ознаменовано заходом круизного судна Costa Mediterranea, прибывшего с 2080 пассажирами на борту. Всего c момента открытия навигации пассажиропоток Порта составил более 2,5 млн пассажиров, было совершено более 1400 судозаходов.

Крупнейшими круизными компаниями, которые формируют основной пассажиропоток Порта, являются Carnival Corporation & Plc, Royal Caribbean International and Celebrity Cruises, Mediterranean Shipping Company и Norwegian Cruise Line. За шесть лет круизные суда компании Carnival Corporation совершили 442 захода в Пассажирский порт Санкт-Петербург, Royal Caribbean International and Celebrity Cruises – 203 захода, Mediterranean Shipping Company – 106 заходов и Norwegian Cruise Line – 72 захода. В совокупности четыре круизные линии доставили в Пассажирский порт Санкт-Петербург почти 2 млн пассажиров – это 76% от общего пассажиропотока за шесть лет.

В 2015 году планируется 227 судозаходов круизных судов, пассажиропоток составит более 486 тыс. пассажиров, а в конце августа 2015 года планируется принять 3-х миллионного пассажира с момента начала деятельности Пассажирского порта Санкт-Петербург.

На данный момент граждане 172 стран посетили Санкт-Петербург, сойдя на берег в Пассажирском порту, включая такие отдаленные страны, как Буркина-Фасо, Французская Полинезия, Центрально-Африканская Республика, Коморы и Мозамбик. Большинство туристов, которые прибыли в Пассажирский порт Санкт-Петербург на круизных судах в 2014 году, жители ФРГ – 25%, на втором месте США – 18%, Соединенное Королевство – 15%, Италия и Испания – по 6% и Франция – 3%.

В целях увеличения пассажиропотока и количества ежегодных судозаходов идет активный обмен опытом с зарубежными партнерами, создаются условия для продвижения морских путешествий по Балтийскому морю, в том числе происходит снижение стоимости услуг операторов морских терминалов, а также портовых сборов.

Предложение по снижению портовых сборов было высказано ОАО «ПП СПб МФ» по итогам встречи представителей круизных портов Балтийского моря, состоявшейся в Санкт-Петербурге в октябре 2013 года по инициативе Пассажирского порта Санкт-Петербург. В ней участвовали представители портов Гамбург, Киль, Копенгаген, Рига, Росток, Санкт-Петербург, Стокгольм, Таллин и Хельсинки. Участники встречи согласились с тем, что снижение ставок портовых сборов в период так называемого «низкого сезона» станет стимулом для круизных линий и будет способствовать расширению периода навигации. Данную идею активно поддержал ряд портов Балтики.

Таким образом, в 2014 году впервые была снижена на 50% стоимость услуг ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» по предоставлению объектов инфраструктуры Порта для пассажирских круизных судов, осуществляющих заходы в Санкт-Петербург в период «низкого сезона». В свою очередь, ФГБУ «АМП Балтийского моря» и ФГУП «Росморпорт» также снизили на 50% ставки портовых сборов на 2014 год. Сниженная стоимость услуг в период «низкого сезона» будут действовать и в 2015 году.

ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» является активным участником мирового круизного рынка, членом крупных специализированных ассоциаций: СLIA Europe и CLIA UK & IRELAND (Cruise Lines International Association), IAPH (International Association of Ports and Harbors), Cruise Europe, Ассоциация морских торговых портов, Ассоциация участников круизного рынка. Ежегодно представители ОАО «ПП СПб МФ» участвуют в крупнейших международных круизных выставках: Cruise Shipping Miami, Seatrade Europe и Seatrade Med. В 2009 году на выставке Seatrade Europe Пассажирский порт был удостоен премии в номинации «Лучший транзитный порт года», а в 2011 году получил премию Dream World Cruise Destination 2010 в номинации «Наиболее современные портовые мощности».

Работа Порта отмечена и нашими партнерами – круизными линиями. Представители круизной компании Royal Caribbean International and Celebrity Cruises отмечают, что по данным опроса пассажиров, проведенного в 2013 году, Пассажирский порт Санкт-Петербург получил наивысшие оценки среди всех портов Балтийского региона по критерию удовлетворенности пассажиров. Оценка портов проводится по таким параметрам, как общая привлекательность для пассажиров, удовлетворенность услугами, предоставляемыми портом, уровень чистоты и безопасности в порту, транспортная доступность основных достопримечательностей города.

Особым событием в жизни Пассажирского порта Санкт-Петербург стал заход в мае 2014 года самого крупного за всю историю Порта 330-метрового круизного судна Royal Princess, за один заход которого в Порт прибывало более 4 тыс. человек.

Стоит отметить, что качество оказываемых Портом услуг ежегодно подтверждается независимым классификационным и сертификационным обществом в рамках аудита системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента DNV, соответствующих требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

На сегодняшний день задачами Порта являются продление круизного сезона и развитие Порта как порта начала круизов.

Практика показала, что высокая привлекательность Санкт-Петербурга как части большого круизного рынка Балтийского моря способствует продлению круизного сезона. Этому также благоприятствует безопасная ледовая обстановка на территории Финского залива, сохраняющаяся вплоть до конца декабря. Завершение самой длительной круизной навигации 30 ноября 2013 года и самое раннее открытие навигации 26 апреля 2014 года подтверждают возможность и заинтересованность круизных линий совершать судозаходы в Пассажирский порт Санкт-Петербург в так называемый «низкий сезон».

В свою очередь, условия развития Порта как порта начала круизов определяются развитием международных транспортных связей и наличием современных аэропортовых мощностей, способных принимать увеличивающиеся туристические потоки, которые будут в дальнейшем направляться в Порт для посадки на круизное судно. С конца марта 2014 года в аэропорту Пулково в полную силу работает новый международный пассажирский терминал площадью 145 тыс. кв. метров.

Увеличение пассажиропотока Порта зависит во многом от условий на территории всего Балтийского региона, так как Санкт-Петербург – один из ряда портов захода в рамках круизов по Балтике.

Бесспорно, Санкт-Петербург является уникальным городом для круизных линий и туристов, совмещающим достопримечательности мировой величины (как Лондон, Париж, Мадрид и Рим) и портовую инфраструктуру (в отличие от этих городов). Во многом благодаря этому Санкт-Петербург является основной достопримечательностью круизов в Балтийском регионе. Продолжительность пребывания туристов в европейских круизных портах составляет от одного до полутора дней, а пребывание в Санкт-Петербурге обычно занимает два дня, причем экскурсии доступны как в первый, так и во второй день пребывания. Этим преимуществом активно пользуются круизные компании, которые предлагают своим пассажирам возможность провести в Санкт-Петербурге два дня.

Дополнительной выгодой для круизных компаний при пребывании судна в Пассажирском порту Санкт-Петербург в течение двух дней является существенная экономия топлива, поскольку судно находится на стоянке у причала и мощность двигателей практически не задействована. Таким образом, Пассажирский порт Санкт-Петербург обладает неоспоримыми преимуществами перед другими портами Балтийского региона.

Еще одной перспективной задачей Порта является установление круглогодичного паромного сообщения с предоставлением полного спектра услуг для паромных и круизных судов, а также для пассажиров и организаций, связанных с их приемом и обслуживанием. В условиях устойчивого развития круизного сегмента международное паромное сообщение в Пассажирском порту Санкт-Петербург практически не осуществляется. С момента ввода в эксплуатацию инфраструктура Пассажирского порта Санкт-Петербург и пункта пропуска, предназначенная для обеспечения международного паромного сообщения, не используется паромными линиями на регулярной основе, за исключением организации новогодних и рождественских круизов.

Основной причиной сложившейся ситуации является ограничение, связанное с установленной классификацией пункта пропуска по виду международного сообщения «пассажирский». Указанное ограничение остается одним из существенных условий для старта инвестиционного проекта с учетом транспортной ситуации и особенностей Васильевского острова.

На данный момент в Санкт-Петербурге реализуется инвестиционный проект по строительству платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Ввод в эксплуатацию центральной части ЗСД обеспечит подход транспортной сети к Пассажирскому порту Санкт-Петербург, что, в свою очередь, создаст необходимые транспортно-логистические условия для развития регулярного паромного сообщения и будет способствовать повышению привлекательности современной инфраструктуры Пассажирского порта Санкт-Петербург для операторов паромных линий.

В целях развития международного паромного сообщения в Порту Правительству Санкт-Петербурга представляется актуальным изменение классификации пункта пропуска по характеру международного сообщения на «грузопассажирский» и проведение мероприятий по реконструкции пункта пропуска с привязкой к срокам ввода в эксплуатацию ЗСД.

В то же самое время Пассажирский порт Санкт-Петербург по-прежнему останется экологически безопасным объектом Васильевского острова Санкт-Петербурга и продолжит принимать круизные суда, а также будет готов предоставлять в круглогодичном режиме услуги паромным судам, осуществляющим пассажирские и автотранспортные международные перевозки.

 

Из досье «МП»:

Жусупов Серик Даирович родился 26 декабря 1960 года в г. Целинограде (Казахстан).

В 1982 году окончил Одесский институт инженеров морского флота («Эксплуатация водного транспорта»), в 1989-м – аспирантуру Ленинградского ордена Октябрьской Революции Высшего инженерного морского училища им. адмирала С.О. Макарова, в 1990-м – присуждена степень кандидата технических наук.

С 1982 по 2003 год работал на различных должностях в OАО «Морской порт Санкт-Петербург»: начальник экономического отдела, директор по экономике, директор по координации операций, исполнительный директор.

С 2003 по 2005 год работал в Министерстве транспорта РФ руководителем Департамента регулирования производственной деятельности морских портов, заместителем директора Департамента государственной политики в области речного и морского транспорта, директором Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта.

В 2005 – 2011 годах – вице-президент ООО «УК «Морской фасад», с октября 2011-го по настоящее время – президент ООО «УК «Морской фасад».

 

Морские порты №10 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...