Растем на 6% в год, совершенствуем законодательство

Транспортная политика
Растем на 6% в год, совершенствуем законодательство

По традиции в последний месяц года Ассоциация морских торговых портов (АСОП) провела в Минтрансе заседание Совета директоров. В нем приняли участие председатель Комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев, заместитель министра транспорта Виктор Олерский, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, а также представители ФАС, ФТС, Росграницы. Совет директоров подвел предварительные итоги работы отрасли, отметив увеличение грузооборота морских портов на 6%, и результаты нормотворческой работы в 2014 году.

Владимир Михайлов

 

Совместно с Минтрансом

Открыл заседание председатель Совета директоров АСОП Виталий Южилин, который поблагодарил приглашенных представителей законодательной и исполнительной власти за участие в работе Совета и передал слово Заместителю министра транспорта РФ Виктору Олерскому.

В начале В.Олерский поздравил портовиков с успешным окончанием года и высокими показателями в работе, несмотря на снижение объемов перевалки отдельных грузов.

Замминистра проинформировал присутствующих о той работе, которую вел Минтранс на протяжении прошедшего года. В частности, он отметил внесение в Реестр морских портов России 5 морских портов Крыма, вошедшего в состав Российской Федерации: теперь общее количество российских морских портов составляет 69.

В.Олерский также коснулся нормотворческой деятельности Минтранса. В первую очередь он сообщил, что подходит к завершению работа над проектом изменений в Федеральный закон «О морских портах» и до конца года, по его мнению, законопроект будет передан в Госдуму. Одним из важнейших нововведений этого законопроекта является наличие в нем указания на типовую форму договора между перевозчиком железнодорожного транспорта и операторами морских терминалов, которая улучшит взаимодействие между ними.

Также замминистра проинформировал собравшихся о том, что на сегодняшний момент зарегистрированы приказы Минтранса России об администрации морских портов, о капитане морского порта, о перечне услуг, оказываемых администрацией, и о деятельности морских портов, входящих в конкретную администрацию.

Еще на одном вопросе заострил внимание В. Олерский – на разработке долгосрочной инвестиционной стратегии развития «Росморпорта» до 2018 года. Пока документ находится на доработке, но главное, что в нем отражено, с точки зрения Минтранса, – это ключевая роль «Росморпорта» в инвестировании проектов по развитию портовой инфраструктуры.

«Как нам видится в будущем роль «Росморпорта» и использование средств федерального бюджета на развитие морских портов? «Росморпорт» должен стать основным драйвером инвестирования в портовую инфраструктуру, что, конечно, не означает, что только деньги этого предприятия пойдут на инвестиции. Государство будет выделять дополнительные средства на инвестиционные портовые проекты. Но мы приглашаем и частный бизнес также инвестировать в создание новых портовых мощностей», – сказал замминистра транспорта.

В завершении выступления В. Олерский поздравил портовиков с наступающим Новым годом и пожелал здоровья и успехов в их непростой работе на благо портовой отрасли и российского государства.

 

Все инициативы в руках АСОП

С отчетом о работе Ассоциации морских торговых портов в 2014 году выступил исполнительный директор АСОП Серик Жусупов. Прежде всего он остановился на результатах работы морских портов за 10 месяцев текущего года.

По его словам, портовая отрасль в этом году демонстрирует положительную динамику. За 10 месяцев 2014 года рост грузопереработки в морских портах составил около 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, достигнув практически 520 млн тонн, из них сухогрузов – около 240 млн тонн (+13,5%), наливных грузов – примерно 278 млн тонн (+0,5%).

Если рассматривать результаты перевалки по бассейнам, то лидирует Дальневосточный с ростом объемов переработки в 12%, немного меньший прирост показал Азово-Черноморский бассейн – 10%, Балтийский бассейн – 4,6%. Заметно снизилась переработка грузов в Арктическом бассейне – на 22%, в Каспийском бассейне снижение составило 1%.

Если говорить непосредственно об операторах морских терминалов, то положительную динамику показывают ОАО «Архангельский МТП» (+8,1%), ООО «Кандалакшский МТП» (+57,7%), ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (+6,0%), ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (+10,9%), ОАО «Балтийский балкерный терминал» (+41,1%), ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (+12,0%), ООО «Порт Выборгский» (+17,2%), ООО «Порт Высоцкий» (+12,0%), ОАО «Новороссийский МТП» (+0,8%), ОАО «Новорослесэкспорт» (+6,7%), ОАО «Туапсинский МТП» (+9,5%), ОАО «Владивостокский МТП» (+4,4%), ОАО «Восточный порт» (+23,6%), ООО «Восточная стивидорная компания» (+4,7%), ОАО «Корсаковский МТП» (+10,4%), ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (+25,0%), ОАО «Торговый порт Посьет» (+27,0%).

«Что касается текущей деятельности Ассоциации, то напомню, что она строится в рамках соглашения с Министерством и ежегодно принимаемым Планом мероприятий по основным направлениям взаимодействия Минтранса России и АСОП. В своей деятельности мы также руководствовались двумя распоряжениями правительства, в которых отражены меры, необходимые для повышения конкурентоспособности российских портов», – подчеркнул исполнительный директор АСОП.

Затем он отметил, что практически завершена работа по отмене ценового регулирования на услуги, оказываемые операторами морских терминалов. Следующим шагом будет исключение операторов морских терминалов из Реестра субъектов естественных монополий на транспорте. Для этого необходимо принять ряд подзаконных актов, в частности, проект Постановления правительства об уточнении перечня услуг, оказываемых в морских и речных портах РФ и проект изменений в Постановление правительства о регулировании цен и тарифов, путем исключения из перечня услуг по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах.

С. Жусупов также отметил важность работы совместно с Минтрансом над проектом изменений в Налоговый кодекс РФ в части исключения дополнительной налоговой нагрузки на собственника имущества, которое передается на безвозмездной основе для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля. В отношении поправок в НК РФ он, в частности, сказал: «Я хотел бы дополнить Виктора Александровича (Олерского – ред.). Действительно это важная законодательная инициатива, которая позволит сделать привлекательными частные инвестиции в обустройство государственной границы, а также позволит частично компенсировать те затраты, которые несут частные инвесторы при создании, обустройстве и эксплуатации пунктов пропуска через государственную границу в морских портах. При выходе данных поправок у портовиков будет возможность учитывать затраты, связанные не только с передачей, но и, что очень важно, с содержанием ранее переданных и новых объектов пунктов пропуска при определении налогооблагаемой прибыли».

С. Жусупов отметил ряд проблем, которые нужно решить для нормальной работы операторов морских терминалов: разработать ряд нормативных документов в целях реализации требований законодательства о транспортной безопасности и внести изменения в законодательство о пользовании водными объектами, исключающими требование о необходимости заключения договора водопользования при эксплуатации причалов. По данным вопросам исполнительный директор АСОП попросил В. Олерского провести совещания для уточнения позиций всех заинтересованных сторон.

С. Жусупов особо отметил высокий уровень совместной работы АСОП и Минтранса, при которой большая часть предложений Ассоциации по формированию необходимых условий для успешного развития отрасли учитывается представителями транспортного ведомства, что говорит об эффективности сотрудничества.

«Портовая отрасль одна из немногих отраслей экономики из года в год демонстрирует позитивные результаты. Прежде всего это связано с тем, что в портовой отрасли построена эффективная система государственно-частного партнерства. Во многом именно частная инициатива ложится в основу формирования программ развития портового комплекса», – сказал в завершении выступления

С. Жусупов.

Поздравив всех присутствующих с наступающим Новым годом, он поблагодарил представителей Госдумы, Минтранса, его профильных департаментов, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФАС, ФСТ, ФТС, Росграницы, а также стивидорных компаний за активное участие в работе комитетов АСОП, выразив надежду на дальнейшее развитие сотрудничества.

 

Вместе создаем условия для развития

На заседании Совета директоров АСОП выступил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко. Он рассказал о приоритетах работы своего Агентства, напомнив собравшимся, что его главная задача «создавать удобные, комфортные и безопасные условия работы для бизнеса». По его словам, отрасль действительно динамично развивается, 10 лет назад на 1 рубль вложенных федеральных средств привлекалось 10 рублей частных инвестиций – это один из лучших показателей в экономике, в 2010-м году этот показатель был 1 к 5, сейчас в программе «Развития транспортной системы России» заложен показатель 1 к 3,5.

«Это не говорит о том, что инвесторы стали меньше вкладывать денег, это говорит о том, что федеральный бюджет стал больше вкладывать, чем 10 лет назад», – констатировал руководитель Росморречфлота.

Проделанная большая законодательная работа в части разработки и принятия важных нормативных и подзаконных актов, по словам А. Давыденко, позволила Агентству структурировать систему управления водного транспорта.

«Мы успешно завершили структурную реформу системы управления. Сегодня 8 бассейновых Администраций объединяют 69 морских портов, включая 5 портов Крыма. Такая структура АМП позволила уменьшить расходы на содержание аппарата и увеличить  возможности наших АМП по предотвращению ЧС и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, – сообщил глава Федерального Агентства и продолжил. – Сегодня мы оптимизировали деятельность портовых властей, уменьшили количество персонала почти на треть и в целом унифицировали системы безопасности мореплавания в бассейнах. Мы также провели реформу Госморспасслужбы, реформу образования и продолжим совершенствовать эти направления». 

В заключении А. Давыденко поздравил всех портовиков с наступающим новым 2015 годом и, поблагодарив их за самоотверженный и эффективный труд, пожелал крепкого здоровья, успехов в новом году, больше грузов и стабильных грузопотоков.

В ходе работы Совета директоров были рассмотрены также организационные и другие вопросы деятельности Ассоциации, а также состоялось награждение членов Совета директоров АСОП за эффективную работу на благо морской отрасли памятными знаками «10 лет Росморречфлоту», вручаемыми в юбилейный год со дня образования Федерального Агентства.

Награды из рук Заместителя министра транспорта РФ В. Олерского получили: Виталий Южилин – председатель Совета директоров АСОП; Владимир Ковбасюк – вице-президент АСОП, председатель Совета старейшин; Виктор Морозов – вице-президент АСОП; Алена Игумнова – член Совета директоров АСОП, заместитель генерального директора компании Global Ports; Кирилл Костына – член Совета директоров АСОП; Александр Масько – член Совета директоров АСОП, генеральный директор ОАО «Мурманский морской торговый порт»; Владимир Попов – член Совета директоров АСОП, директор по транспортной безопасности ООО «Управление транспортными активами»; Игорь Русу – член Совета директоров АСОП; Татьяна Седухова – член Совета директоров АСОП, руководитель портового департамента компании Global Ports; Константин Соколов – член Совета директоров АСОП, генеральный директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт»; Игорь Федоров – член Совета директоров АСОП, генеральный директор ООО «Управление транспортными активами»; Марат Шайдаев – член Совета директоров АСОП, член Совета директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт»; Александр Шиманский – генеральный директор Представительства АСОП в Москве.

 

Морские порты №10 (2014)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...