Уникальная система

Морской транспорт

Морские инновационные транспортные системы доставки технологических модулей промпредприятий

Современная технология строительства новых высокотехнологичных производств из модулей предполагает создание предприятия путем монтажа оборудованных модулей функционального назначения, каждый из которых реализует вполне определенную функцию в общем процессе производства и, соответственно, может быть заблаговременно испытан, отлажен и отрегулирован на предприятии-изготовителе его квалифицированным персоналом и проверен специализированной измерительной аппаратурой. После чего осуществляется заводская приемка модуля заказчиком.

Э. Гагарский, начальник центра транспортной координации и транспортно-технологических систем ОАО «Союзморниипроект», д.т.н., профессор

С. Кириченко, зав. сектором контейнерных перевозок ОАО «Союзморниипроект»

 

Инновационная цель

В связи с этим на морском транспорте наиболее динамично развивается транспортно-технологическая система (ТТС) доставки тяжеловесных модулей от завода-изготовителя до фундамента их установки. Тяжеловесные модули представляют собой блоки промышленных предприятий, атомных электростанций и иных крупных энергетических установок, комплексного оборудования шельфовых и прибрежных месторождений, нефтегазохимических комплексов, заводов по производству железа прямого восстановления (DRI) – окатышей, мини-заводов черной металлургии и т.п.

Применительно к современным наукоемким технологиям столь качественная отладка оборудования в условиях реального строительства часто или вообще не достижима, или требует значительных затрат времени, командировки высококвалифицированных специалистов завода-изготовителя, доставки дополнительного измерительного оборудования к месту монтажа промышленного предприятия.

Данная инновационная цель поставила перед транспортом качественно новую задачу по сохранной доставке подобных модулей (единичная масса которых уже сейчас может превышать 10 тыс. тонн) по транспортно-технологической системе в схеме «суша – море – суша». Это, как правило, международные перевозки от производителей в индустриально развитых странах до мест монтажа или же от заводов-изготовителей до шельфовых месторождений, расположенных в труднодоступных районах Крайнего Севера и других аналогичных местностях.

Перед транспортом стоит задача доставки модулей так, чтобы после соединения модулей в единое целое производство было бы готово к выпуску готовой продукции.

В настоящее время все подобные высокотехнологичные и в определенной мере высоко рискованные операции транспортировки страхуются. Поэтому перевозчик должен доставить груз так, чтобы к нему со стороны страховой компании не были бы регрессом предъявлены претензии.

Реализация поставленных, относительно новых для транспорта задач привела к формированию специализированной транспортно-технологической системы доставки, в рамках которой комплексно и взаимоувязанно решаются все технические, технологические, коммерческо-правовые, таможенные и информационные аспекты.

 

Требования к модулю

Преимущественно в качестве основного требования выдвигается условие, чтобы жесткость и прочность модуля были таковы, что он мог быть как минимум статически установлен на любые 3 опорные точки его основания. При этом не должны возникнуть деформации в оборудовании, ухудшающие его работоспособность.

Это позволяет модулю определенное время находиться в ожидании подхода судна или же в ожидании монтажа.

Если модуль на каком-то этапе перевозки предполагается перегружать краном, то при его переносе за штатные точки подвеса дополнительно должны быть выполнены те же условия.

Современная практика такова, что изготовитель оборудования модуля кроме сдачи-приемки на своем заводе отвечает и за окончательный шеф-монтаж и дает гарантию на работоспособность оборудования и бесплатное устранение любых отклонений в пределах гарантийного срока.

В конечном итоге все вместе взятое дает уверенность инвесторам, что вложенные средства будут окупаться в соответствии с ускоренным инвестиционным планом согласно началу выпуска продукции.

При единичной массе модуля завода 2000 т и выше технологически возможно перемещение модуля по суше только с использованием самоходных гидравлических тележек (SPMT-трейлеры). Из имеющегося в наличии в мире оборудования только гидравлические моторы тележек при умеренной мощности способны развивать значительную тягу, необходимую для движения модуля по дороге в гору. К примеру, при массе 2000 т и уклоне 1:10 горизонтальная тяга тележек, для преодоления составляющей силы веса модуля, должна составлять не менее 200 тонн.

Самоходные модульные трейлеры могут стыковаться в любой конфигурации для транспортировки груза заданной массы и габарита. Колеса тележек могут разворачиваться до 90o для выполнения движения поперек. Доставка тележек выполняется на 40-футовых флетах. Блоки силовых установок также перевозятся на флетах. Тележки допускают стыковку в длину и в параллель, так что они образуют единое целое и управляются с одного пульта.

Собственники оборудования сдают гидравлические тележки SPMT в аренду под конкретные проекты по всему миру. Чем больше тележек нужно сосредоточить в одном месте, тем больше трансконтинентальные транспортные расходы, которые в конечном итоге относятся на заказчика.

Наибольшее применение находят самоходные тележки двух фирм – KAMAG и SCHEUERLE.

Самоходные тележки KAMAG/Goldhofer позволяют осуществлять транспортировку сверхдлинных и сверхвысоких грузов, минимизируя нагрузку на дорожное полотно.

Ход подъемных гидроцилиндров тележек KAMAG по высоте 500 мм, от 1250 до 1750 мм, что обеспечивает возможность подъема грузов с транспортных опор методом подъезда под основание, а также прохождение препятствий и изломов дороги.

 

Тележки SCHEUERLE

В тележках фирмы Scheuerle оси, оснащенные гидравлической подвеской, ограничивают грузоподъемность лишь выносливостью покрышек (давлением воздуха в камерах покрышек). Они способны нести нагрузку 36 тонн на ось при скорости 1 км/ч. Максимальная расчетная скорость до 80 км/ч на спусках. Хотя из соображений безопасности при перемещениях грузов более 1000 тонн рекомендуются максимальные скорости движения 6-20 км/ч. Гидравлические тележки можно стыковать в продольном и поперечном направлении, добиваясь грузоподъемности в несколько тысяч тонн. С помощью техники Scheuerle перевозились огромные секции танкеров, химические и атомные реакторы весом в тысячи тонн, даже целые фрагменты заводов. Компании Scheuerle принадлежит мировой рекорд по транспортировке единичного цельного груза по суше: в 2000 г. в Британии таким образом перевозилась морская газовая платформа весом около 12 тыс. тонн.

 

Таблица 1

Характеристика

4-осная тележка Kamag

6-осная тележка Kamag

Силовая установка

Габариты, мм

5600x2430

8400x2430

4200x2430

Высота, мм

min 1250 – max 1750

min 1250 – max 1750

-

Кол-во полуосей

8

12

-

Собственная масса, т

18

24

6

Осевая нагрузка, т

34/40

34/40

-

Полезная грузоподъемность, т

118

180

-

Полная масса, т

134

204

-

 

Рекордная подача на баржу верхнего строения – шельфовой платформы массой более 15 000 тонн, основанием 90х90 м.

SPMT-трейлеры рекомендуются не только для транспортировки модулей с причала до площадки, но и для монтажа модулей на фундаменты благодаря высокой маневренности трейлеров, а также возможности выполнять движение на минимальных скоростях (до 1 м/мин). Однако при этом фундаменты должны иметь строго определенную конструкцию.

От причала до стройплощадки необходимо строительство широкой дороги с усиленным покрытием, после завершения строительства дороги «порт – завод» она и в дальнейшем может использоваться для доставки снабженческих грузов и для других целей. Проезды от магистральной дороги до фундамента – одноразового назначения – только для перемещения модуля на штатное место.

На этих участках в сухую погоду допустим проезд по улучшенному щебеночному покрытию. При недостаточной несущей способности перед составом укладываются (краном, погрузчиком) внахлест стальные полосы (шириной 1-1,5 м) c перекрытием 150 мм, а после проезда состава (или составов) эти полосы убираются.

Состав комплекта стальных полос обычно входит в арендуемое оборудование (наряду с домкратами, подставками, клиньями для переезда и пр.) и поставляется «стопкой» на флете ИСО. Альтернативой является временная укладка дорожных железобетонных плит.

Для технологических модулей должен быть принят унифицированный размер основания: длина * ширина (L * B). Если возникнет потребность формировать оборудование на 1/2 основания, то при транспортировке две половинки должны занимать одно место.

 

Каждому свою функцию

Подразделение технологической схемы производства на модули должно быть выполнено так, чтобы каждый модуль нес определенную технологическую функцию. Работоспособность оборудования в сборе, собранного на модуле, должна быть тестирована на заводе-изготовителе. Если транспортировка оборудования и его установка на штатные фундаменты будет произведена без технологических сбоев и не будет повреждений, обусловленных действиями непреодолимой силы и аварийными ситуациями, то оборудование должно сохранить свою работоспособность и на новом штатном месте установки. Риски должны быть застрахованы, чтобы иметь возможность устранить возникшие повреждения и восполнить утрату.

При размещении оборудования в модуле должны строго соблюдаться дополнительные требования. Центр тяжести (ЦТ) модуля по ширине должен располагаться посередине опорной поверхности (L * B). По длине возможно определенное смещение ЦТ, но величина допустимого смещения должна быть проверена расчетами с учетом транспортной составляющей.

Ширина опорной поверхности В должна быть такой, чтобы при транспортировке по суше не произошло опрокидывания системы от случайного порыва ветра, или спуска шин нескольких колес, или в результате центростремительного ускорения при движении по криволинейной траектории.

Перевозки модулей с низко расположенным центром тяжести вызывают минимальные затруднения. Поскольку с шириной основания В непосредственно связана необходимая ширина дороги и затраты на ее строительство, то величина В должна быть по возможности минимальной.

Допустимо в обоснованных случаях, чтобы часть оборудования с одной или нескольких сторон выходила за габарит обрешетника модуля, если:

-         проверкой будет доказано, что это не послужит препятствием для выкатки модуля с судна и провоза его до места установки на фундаменте;

-         если это будет учтено в общей компоновочной схеме производства.

С позиции морской перевозки разрешается, чтобы отдельные элементы перевозимой конструкции выходили за габарит (ширину) судна. При перевозке модулей морем необходимо соблюсти условия по остойчивости судна, ограничивающие по высоте положение ЦT оборудования в модуле. Но для судна, перевозящего несколько модулей в одном рейсе, важны усредненные параметры в отправке. То есть центр тяжести установленного среднего модуля может быть допущен выше, если другие перевозимые с ним модули будут иметь низкий центр тяжести. Для судна предпочтительно, чтобы самый тяжелый и высокий модуль был на середине длины судна (на миделе).

В соответствии с мировым опытом следует исходить из того, что компоновка модульного завода (производства) выполняется, как правило, в один уровень. То есть имеется в виду, что стандартные модули ставятся в первый ряд на фундаменты. Как вариант во второй верхний ярус могут быть помещены модули постов управления, дополнительных (порожних на момент строительства) емкостей существенно, на порядок, меньшей массы и т.п. (т.е. 150-450 т) при помощи такелажных систем или строительных кранов.

 

Смешанные перевозки

В смешанных сообщениях для доставки тяжеловесных технологических модулей используют ряд ТТС доставки:

1. Транспортировка модулей морем на самоходном специализированном судне-тяжеловозе с вывозом их на берег на причал гидравлическими тележками через борт или через корму по укладываемым аппарелям.

2. Транспортировка модулей морем на несамоходном понтоне методом буксировки, с последующей выгрузкой на берег гидравлическими тележками.

3. Погрузка модуля на понтон (или его сборка из частей на заводе-изготовителе непосредственно на понтоне), погрузка докованием понтона с модулем на борт судна-дока, выгрузка на рейде места назначения понтона и буксировка к причалу выгрузки, перемещение модуля с понтона до фундамента гидравлической тележкой.

Технологически при массе модуля до 1300-1500 т применима также комбинированная ТТС, по которой привезенный морским судном модуль снимается с борта плавкраном соответствующей грузоподъемности (или же судовыми кранами специализированного судна-тяжеловоза), устанавливается на тележки у борта судна и далее уже ими перемещается до штатного фундамента на стройплощадке.

Каждая ТТС имеет свою рациональную сферу применения и определенные ограничения.

ТТС с буксировкой понтонов экономически наиболее дешева, однако применима лишь при перевозках по реке или же в закрытых морях при благоприятных погодных условиях.

Третья ТТС с судами-доками наиболее дорога, но она имеет ряд преимуществ:

-         позволяет на океанском судне доставить модули из порта любой страны-поставщика;

-         доставить модули максимальной единичной массы и модули с наиболее высоким положением центра тяжести оборудования над основной плоскостью (по сравнению с возможностями прочих схем).

На практике эта схема используется, если другие, более дешевые варианты не представляется возможным применить.

Технология с выгрузкой модулей накатом на берег в целом весьма рациональна и допускает океанскую перевозку и применима круглый год, но имеет ограничения в части перевозки модулей с высоким положением центра их тяжести.

Крановая перегрузка модулей находит применение преимущественно при доставке тяжеловесных грузов меньшей единичной массы до 800-1500 т. При крановой перегрузке прочность обвязки модуля должна быть выше или на самом оборудовании должны быть штатные точки застропки.

Для трансокеанских перевозок модулей, предварительно размещенных на понтонах, применяют суда докового типа. Основное число судов докового типа предназначено преимущественно для работ, связанных с шельфовыми месторождениями. При большом дедвейте такие суда имеют осадку докования 20-22 метра и более и конструктивную осадку в интервале 9-10 м.

В отечественной практике наибольший опыт использования докового судна «Трансшельф», первоначально построенного в Финляндии для СССР и осуществившего многочисленные успешные перевозки. В частности, перевозки технологических модулей из портов Западной Европы в Латинскую Америку, буровой платформы «Кольская» из Мурманска в Охотское море (вокруг Европы через Индийский океан), доставка одновременно двух атомных подводных лодок на разделку и пр. работы. Это судно несколько раз отфрахтовывалось для выполнения российских заказов на перевозки у современного собственника (судовладельца) и в последние три года.

В эксплуатации находится ограниченное число судов-тяжеловозов, которые в равной мере предназначены как для докования, так и для продольной накатом выгрузки модулей на берег (на причал).

Многолетняя практика работы паромных переправ показывает, что в условиях защищенной портовыми сооружениями акватории продольная выгрузка груза накатом большой единичной массы (составляющего долю от дедвейта) через корму в наименьшей мере зависит от погодных условий – ветра и волнения.

Выгрузка накатом тяжеловесного модуля на берег с самоходного судна-тяжеловоза или же с понтона во всех случаях требует специализированного причала, рассчитанного на восприятия значительных сосредоточенных расчетных нагрузок исходя из массы лимитирующего модуля.

Кроме спецпричалов для тяжеловесных грузов и фрахтования для доставки судов-тяжеловозов необходима также аренда определенного вспомогательного оборудования.

Такое оборудование поставляется на срок аренды специализированными фирмами, функционирующими в данной сфере по перемещению тяжеловесных объектов, как правило, комплектами на 40-футовых флетах (контейнерах ИСО, открытых сверху).

Прежде всего к этому оборудованию необходимо отнести переездные аппарели с судна на причал. Они служат для компенсации уровней положения палубы судна и кромки причала с учетом периодических колебаний корпуса из-за качки, а также из-за движения по палубе состава с модулем.

Предлагаются в аренду стандартные аппарели длиной от 5,5 до 11 м. Аппарели шириной 1-1,5 м поставляются «стопкой» (друг на друге) комплектом на флете.

Несамоходные понтоны не имеют энергетических приводов. В комплект арендной поставки обычно входят гидравлические автоматические швартовные лебедки и  дизель-блоки гидравлического их привода.

Несамоходные баржи/понтоны не имеют, как правило, также и собственных балластных насосов. Передвижные насосы для откачки водяного балласта входят в состав арендной поставки, а также блоки мобильных дизель-генераторов для их привода. Поставка оборудования – на флете. Перенос на понтон – автокраном.

Кроме указанного оборудования в комплект арендной поставки включают некоторое количество гидравлических такелажных домкратов, а также мобильных стальных опор (подпорок). Домкраты позволяют временно приподнять модуль над плоскостью тележки, чтобы, к примеру, заменить неисправное колесо. Стальные подпорки используются для установки модуля на причале для его временного хранения на требуемой высоте (порядка 1500 мм). Вместо подпорок можно также использовать стандартные железобетонные фундаментные блоки (ФБС), укладываемые друг на друга краном.

Проектами заводов СПГ и портовых отгрузочных комплексов в п. Сабетта и в новом проектируемом порту близ Владивостока предусмотрено использование данных прогрессивных транспортно-технологических систем с целью сокращения сроков строительства, упрощения и удешевления пусконаладочных работ. Внедрение на отечественном морском транспорте ТТС доставки технологических модулей промпредприятий позволит в перспективе расширить возможности российского экспорта блоков атомных электростанций, блоков другого энергетического оборудования, металлургических, химических и других производств, в проектировании которых Россия сохраняет свои позиции, а также сократить сроки строительства и ввода крупных газонефтехимических, шельфовых, энергетических проектов на Крайнем Севере и в других отдаленных районах.

 

Морские вести России №4 (2015)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Морякам «Совкомфлота» вручены награды во Владивостоке

Морякам «Совкомфлота» вручены награды во Владивостоке 13-15 сентября во Владивостоке состоялся семинар старших офицеров флота группы компаний «Совкомфлот»...

Сахалинские экологи очистили от брошенных сетей место кормления серых китов

Сахалинские экологи очистили от брошенных сетей место кормления серых китов Инициативная группа помощи морским млекопитающим «Друзья океана» и участники клуба «Бумеранг», заним...

Российская экономика

Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки – Конференция журнала «Морской флот».

Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки – Конференция журнала «Морской флот». Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки, это будет способст...

Вылов российских рыбаков приблизился к 3,7 млн тонн водных биоресурсов

Вылов российских рыбаков приблизился к 3,7 млн тонн водных биоресурсов Общий вылов всех российских пользователей, по данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи,...

Транспортная политика

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО Во Владивостоке открылась 28-й сессия Комитета по Государственному портовому контролю (ГПК) ...

Минск готов на транзит через порты РФ

Минск готов на транзит через порты РФ Беларусь согласится на транспортировку нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море, есл...

Морские порты

В Мурманском морском торговом порту ошвартовался суперсовременный балкер

В Мурманском морском торговом порту ошвартовался суперсовременный балкер Голландское судно «Эгберт Вагенборг» построено и введено в эксплуатацию весной 2017 года. Оно относи...

Пятая ежегодная конференции «Техника и технологии для портов» открылась в Санкт-Петербурге

Пятая ежегодная конференции «Техника и технологии для портов» открылась в Санкт-Петербурге Сегодня журнал «Морские порты» открыл пятую ежегодную конференцию «Техника и технологии для портов: ...




Морской транспорт

Грузовое судно после разгрузки «американского угля» в Одессе отправилось в Новороссийск

Грузовое судно после разгрузки «американского угля» в Одессе отправилось в Новороссийск Судно, которое разгрузило «уголь из Пенсильвании» в одесском порту, в среду отправилось в Новороссий...

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО Самоподъемная буровая установка «Амазон», вес которой почти 7 тыс. тонн, доставлена морским путем из...

Речной транспорт

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров ОАО «Московское речное пароходство» в ближайшие 10 лет может заказать у «Объединенной судостроительн...

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна В рамках поездки в Байкальский регион  Виктор Олерский провел рабочее совещание с руководс...

Ж/Д транспорт

ГТЛК закупит более 5 000 вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода

ГТЛК закупит более 5 000 вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода В рамках стратегического партнерства Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)...

МЭР предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые ж/д перевозки – «Ведомости»

МЭР предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые ж/д перевозки – «Ведомости» Минэкономразвития (МЭР) РФ предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые железнодоро...

Авто транспорт

Новый мост через реку Кирганик открыт для движения на Камчатке

Новый мост через реку Кирганик открыт для движения на Камчатке Движение автотранспорта по новому мосту через реку Кирганик открыто в Камчатском крае. Дорожный объе...

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС пре...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...