Производительность труда в морских портах Российской Федерации

Морские порты
Производительность труда в морских портах Российской Федерации

Суммарная производственная мощность 67 морских портов РФ (с учетом портов Крыма) составляет на сегодня около 880 млн тонн, при этом средняя загрузка перегрузочных комплексов в российских портах – 70%. для сравнения: перегрузочные комплексы в зарубежных портах в среднем загружены на 50%.

По грузообороту морских портов Россия находится в первой десятке мирового рейтинга, перегрузив в 2013 году около 590 млн тонн грузов различной номенклатуры, из них через специализированные комплексы – 77%.

А.Я.Шутка, доктор транспорта

 

В планах – развитие специализированных терминалов

За последние 10 лет мощности и объем грузооборота морских портов России выросли почти в 3 раза.

Если ранее большинство портов были универсальными, то есть предназначенными для перевалки грузов различной номенклатуры, то в настоящее время развитие портов осуществляется в основном за счет строительства и модернизации специализированных терминалов, мощность которых составляет 75% от общей. Это существенно повышает производительность, происходит резкое увеличение скорости обработки транспортных средств, изменяются нормы их обработки.

Государством уделяется большое внимание развитию морских портов России, и в первую очередь специализированных терминалов. В соответствии с поручением правительства РФ разработана «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».

С учетом потребностей внешней торговли РФ в первую очередь получила развитие портовая инфраструктура по перевалке нефти и нефтепродуктов. За последние годы были построены специализированные перегрузочные терминалы для наливных грузов на северо-западе мощностью свыше 170 млн тонн  (порты Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Варандей) и на Дальнем Востоке мощностью свыше 60 млн тонн (порты Де-Кастри, Козьмино, Пригородное). Использование перегрузочных комплексов для наливных грузов по мощности составило 68%.

В перспективе будет реализован ряд проектов по строительству специализированных терминалов для перегрузки наливных грузов: на северо-западе общей мощностью 82,6 млн тонн, на юге – 10,8 млн тонн.

Если говорить о навалочных грузах, то прежде всего необходимо отметить программу развития угольных терминалов. Благодаря благоприятной конъюнктуре рынка угольная промышленность начала увеличивать экспортные поставки своей продукции. В 2013 году через морские порты было отправлено свыше 115 млн тонн угля. Доля угля в общей перевалке сухих грузов составила свыше 35%. Для удовлетворения потребностей внешней торговли нужно будет ликвидировать нарастающий дефицит перегрузочных мощностей по углю.

Ранее были построены специализированные угольные перегрузочные комплексы мощностью по 12 млн тонн в портах Усть-Луга и Ванино, произведена модернизация терминалов в портах Мурманск, Высоцк, Посьет.

Использование перегрузочных комплексов для навалочных грузов составило 78%, а скорость обработки судов на специализированных комплексах увеличилась в 2 раза.

В перспективе для обеспечения вывоза угля на экспорт с различных месторождений  страны «Стратегией развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» предусмотрено строительство угольных перегрузочных комплексов мощностью около 100 млн тонн, в том числе на северо-западе общей мощностью 22 млн тонн, на юге – 14 млн тонн, на Дальнем Востоке – свыше 50 млн тонн.

Отдельно необходимо остановиться на перегрузке контейнерных грузов. Мировой рост контейнерных перевозок и контейнеризация обусловливают необходимость создания современных контейнерных терминалов. Рост перевозок грузов в контейнерах в России ежегодно составляет 10-15%.

В настоящее время для перевалки грузов в контейнерах используется 22 специализированных контейнерных терминала общей мощностью 6 млн TEU. Использование контейнерных перегрузочных комплексов по мощности составляет более 80%.

По итогам 2013 года в морских портах России перегружено 5,4 млн TEU. За последние 10 лет перегрузка контейнеров в России выросла более чем в 6 раз. Доля контейнеров в перевалке сухих грузов выросла с 7,1% до 17%, а переход перевозки генеральных грузов в контейнерах повышает производительность перевалки в несколько раз.

В мировой практике в контейнерах перевозится более 60% грузов, пригодных для этого способа транспортировки.

Согласно программным мероприятиям «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» общий прирост производственных мощностей составит порядка 18 млн TEU,  в том числе приоритетными инвестиционными проектами являются: дальнейшее развитие и строительство контейнерных терминалов в портах Усть-Луга, Санкт-Петербург (Бронка), Тамань, Новороссийск, Оля и проект «Восточный – Находка».

 

Наиболее значимые объекты и мероприятия

Морской порт находится на стыке железнодорожного, автомобильного, трубопроводного и речного транспорта. Исходя из этого, при развитии инфраструктуры морских портов значительное число мероприятий будет направлено на комплексное развитие транспортных узлов, где предусмотрено как строительство перегрузочных комплексов, так и железнодорожных и автомобильных подходов к портам.

Отметим наиболее значимые объекты строительства морской портовой инфраструктуры.

1. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла, где проектом предусматривается создание перегрузочных комплексов на западном побережье Кольского залива с терминалами для перевалки угля и наливных грузов, строительство контейнерного и модернизация угольного терминалов на восточном берегу залива, развитие логистической и складской инфраструктуры, инфраструктуры железнодорожного транспорта. Суммарный грузооборот порта Мурманск может составить к 2030 году 84 млн тонн.

2. Дальнейшее развитие порта Усть-Луга. В настоящее время в порту Усть-Луга уже функционирует ряд терминалов по перевалке угля, серы, накатной техники, контейнеров, наливных грузов, а также автомобильно-железнодорожный  паромный комплекс. Планируются к постройке:

-         комплекс по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата и продуктов его переработки;

-         комплекс по перевалке сжиженного углеводородного газа и светлых нефтепродуктов;

-         терминал по перевалке минеральных удобрений;

-         терминалы для генеральных и навалочных грузов.

Грузооборот порта Усть-Луга к 2030 году составит свыше 100 млн тонн.

3. Развитие портовой инфраструктуры на юге России. В морском порту Тамань закончено проектирование сухогрузного района с расчетным грузооборотом до 100 млн тонн, в состав которого планируется включить: терминал для минеральных удобрений и серы; комплекс по перегрузке угля; терминал перевалки железной руды и железорудных концентратов; комплекс по перегрузке зерна; контейнерный терминал и комплекс перегрузки стали.

4. На Дальнем Востоке прежде всего будут развиваться порты Восточный, Ванино и Зарубино.

В настоящее время большое внимание уделяется повышению скорости прохождения грузов через морские порты. Работа государственных контролирующих органов происходит в соответствии с типовыми схемами работы пунктов пропуска через государственную границу РФ, увязанными с технологическим процессом. Допускается возможность производства грузовых операций одновременно с оформлением судов и грузов. Внедряется предварительное информирование государственных контролирующих органов.

 

Производительность труда и ее повышение

Производительность труда – это эффективность труда в процессе производства. В морских портах производительность труда измеряется количеством продукции (объем перевалки грузов в тоннах), произведенной в единицу времени (год) одним работником морского терминала. Руководством государства поставлена задача увеличения производительности труда в морских портах к 2018 году в 1,5 раза по сравнению с 2011 годом.

Для морских портов существует статистика отчетности по перевалке грузов. Учет работников морских терминалов можно обеспечить через введение статистической отчетности по этому показателю или отражением их в Реестре морских портов РФ. Расчет производительности труда в морских портах, по предложению автора, можно представить исходя из следующих соображений.

Расчет производительности труда в морских портах

Р = (Рн∙Кн)+(Рс∙Кс), где

Р – производительность в порту;

Рн – производительность по наливным грузам;

Кн – коэффициент объема перевалки наливных грузов;

Рс – производительность по сухим грузам;

Кс – коэффициент объема перевалки сухих грузов.

Рн = Qн÷Nн, где

Qн – объем перевалки наливных грузов;

Nн – численность работников на наливных терминалах.

Кн = Qн÷Qг, где

Qн – объем перевалки наливных грузов;

Qг – общий объем грузооборота порта.

Рс = Qс÷Nс, где

Qс – объем перевалки сухих грузов;

Nс – численность работников на терминалах перегрузки сухих грузов.

Кс = Qс÷Qг, где

Qс – объем перевалки сухих грузов;

Qг – общий объем грузооборота порта.

В итоге:

Р = (Qн÷Nн)∙(Qн÷Qг)+(Qс÷Nс)∙(Qс÷Qг).

Повышение производительности труда, конкурентоспособности и привлекательности российских портов

Увеличение производительности труда в морских портах прежде всего обусловлено строительством новых перегрузочных комплексов, модернизацией действующих терминалов, внедрением современного оборудования и технологий. К 2018 году объем перевалки грузов российскими портами составит около 810 млн тонн (рост в 1,5 раза).

Определенный резерв увеличения производительности имеется в росте конкурентоспособности российских портов. Для этого в настоящее время на уровне правительства РФ разработан план мероприятий  по развитию конкуренции в сфере услуг портов, который предусматривает:

-         обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий;

-         прекращение избыточного регулирования со стороны государственных органов;

-         изменение законодательства, регламентирующего тарифное регулирование;

-         создание механизмов реализации инвестиционных проектов на основе ГЧП;

-         внесение изменений в Налоговый кодекс РФ в части уменьшения налогооблагаемой прибыли;

-         разработку ряда актов федеральных органов исполнительной власти и постановлений правительства РФ и прочее.

Реализация указанного плана мероприятий в значительной степени повысит конкурентоспособность отечественных морских портов в сфере транспортных услуг и будет способствовать росту производительности труда.

Более конкретно повышение производительности труда находится в зависимости от реализации следующих мер: 

1. Создание достаточных мощностей (в том числе специализированных).

2. Регулирование механизмов взаимодействия морских портов с железнодорожным, внутренним водным и автомобильным видами транспорта (ускорение принятия поправок в законы о железнодорожном транспорте и о морских портах для решения вопросов координации работы ОАО «РЖД» и операторов морских терминалов).

3. Формирование и совершенствование работы на базе портов транспортных узлов, логистических комплексов и свободных экономических зон.

4. Совершенствование тарифной политики (в том числе в области железнодорожных тарифов и тарифов на стивидорную деятельность).

5. Повышение качества и уровня подготовки профессиональных кадров.

6. Развитие механизмов привлечения внебюджетного финансирования при реализации инвестиционных проектов.

7. Согласование проекта распоряжения правительства РФ об утверждении Плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг портов (Минтранс России).

8. Мониторинг производительности труда через отражение работающих на морских терминалах в Реестре морских портов РФ или через статистическую отчетность.

Основные направления развития морских портов на период до 2018 года

1. Строительство современных комплексов для перевалки углеводородных грузов в Козьмино, Териберке, Усть-Луге, Приморске, Пригородном, Мурманске, Сабетте.

2. Строительство специализированных высокотехнологичных комплексов для перевалки угля в Ванино, Восточном, Мурманске, Усть-Луге, Тамани, Посьете.

3. Строительство современных контейнерных терминалов в Калининграде, Усть-Луге, Восточном, Санкт-Петербурге, Тамани, Новороссийске в соответствии с темпами роста контейнерных перевозок.

4. Строительство и дальнейшее развитие автомобильных и железнодорожных подходов к морским портам, установка стационарных и мобильных инспекционно-досмотровых комплексов в целях обеспечения потребности России в расширении объема экспорта транспортных услуг.

Ожидаемые результаты

1. Удовлетворение национальной потребности в торговле и транспорте.

2. Достижение к 2018 году объема перевалки грузов в российских портах до 810 млн тонн и выведение России в число передовых стран в сфере портовой инфраструктуры.

3. Создание к 2018 году портовых мощностей в объеме 1,1 млрд тонн и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры.

4. Повышение коэффициента использования перегрузочных комплексов до уровня 73% (в 2011 г. – 67%).

5. Повышение роли морских портов в обеспечении транзитного потенциала России (в том числе Северного морского пути).

6. Переключение части объема внешнеторговых потоков РФ в порты России из Украины и стран Балтии (в 2011 г. их доля 17%, в 2013 г. – 13,5%, в 2018 г. – 5%).

7. Повышение скорости оформления грузов и обслуживания судов в отечественных портах.

8. Повышение уровня комплексной безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним.

9. Сохранение в морских портах рабочих мест в количестве 55 тыс. человек.

10. Учет работающих на погрузочно-разгрузочных работах через их отражение в Реестре морских портов РФ или через введение статистической отчетности работающих на морских терминалах.

11. Увеличение к 2018 году производительности труда в 1,52 раза против 2011 года (при задании увеличения в 1,5 раза).

12. Возможность расчета производительности труда в целом по отрасли, по каждому порту, по роду грузов.

 

Использованные материалы

1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» (рост производительности в 1,5 раза относительно уровня 2011 года).

2. Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства РФ 31.10.2013 г. (увеличение перевалочной мощности российских морских портов).

3. ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.), подпрограмма «Морской транспорт», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 05.05.2013 г. №401.

4. «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» (разработчики: ФГУП «Росморпорт», Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, «Инфра проекты», «Мортранспроект», «Союзморниипроект», ЦНИИМФ – 2012 г.).

5. Обзоры перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины (подготовлено ЗАО «Морцентр-ТЭК»).

6. Предложения стивидорных компаний морских портов Ванино, Туапсе, Калининград, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток, Находка, Восточный, Посьет.

7. Порядок ведения Реестра морских портов РФ (утвержден Приказом Минтранса России от 01.04.2009 г. №51).

8. Проект плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в портах (на согласовании для утверждения в Правительстве РФ) – Минтранс России.

 

Морские порты №9 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...