Производительность труда в морских портах Российской Федерации

Морские порты
Производительность труда в морских портах Российской Федерации

Суммарная производственная мощность 67 морских портов РФ (с учетом портов Крыма) составляет на сегодня около 880 млн тонн, при этом средняя загрузка перегрузочных комплексов в российских портах – 70%. для сравнения: перегрузочные комплексы в зарубежных портах в среднем загружены на 50%.

По грузообороту морских портов Россия находится в первой десятке мирового рейтинга, перегрузив в 2013 году около 590 млн тонн грузов различной номенклатуры, из них через специализированные комплексы – 77%.

А.Я.Шутка, доктор транспорта

 

В планах – развитие специализированных терминалов

За последние 10 лет мощности и объем грузооборота морских портов России выросли почти в 3 раза.

Если ранее большинство портов были универсальными, то есть предназначенными для перевалки грузов различной номенклатуры, то в настоящее время развитие портов осуществляется в основном за счет строительства и модернизации специализированных терминалов, мощность которых составляет 75% от общей. Это существенно повышает производительность, происходит резкое увеличение скорости обработки транспортных средств, изменяются нормы их обработки.

Государством уделяется большое внимание развитию морских портов России, и в первую очередь специализированных терминалов. В соответствии с поручением правительства РФ разработана «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».

С учетом потребностей внешней торговли РФ в первую очередь получила развитие портовая инфраструктура по перевалке нефти и нефтепродуктов. За последние годы были построены специализированные перегрузочные терминалы для наливных грузов на северо-западе мощностью свыше 170 млн тонн  (порты Приморск, Усть-Луга, Высоцк, Варандей) и на Дальнем Востоке мощностью свыше 60 млн тонн (порты Де-Кастри, Козьмино, Пригородное). Использование перегрузочных комплексов для наливных грузов по мощности составило 68%.

В перспективе будет реализован ряд проектов по строительству специализированных терминалов для перегрузки наливных грузов: на северо-западе общей мощностью 82,6 млн тонн, на юге – 10,8 млн тонн.

Если говорить о навалочных грузах, то прежде всего необходимо отметить программу развития угольных терминалов. Благодаря благоприятной конъюнктуре рынка угольная промышленность начала увеличивать экспортные поставки своей продукции. В 2013 году через морские порты было отправлено свыше 115 млн тонн угля. Доля угля в общей перевалке сухих грузов составила свыше 35%. Для удовлетворения потребностей внешней торговли нужно будет ликвидировать нарастающий дефицит перегрузочных мощностей по углю.

Ранее были построены специализированные угольные перегрузочные комплексы мощностью по 12 млн тонн в портах Усть-Луга и Ванино, произведена модернизация терминалов в портах Мурманск, Высоцк, Посьет.

Использование перегрузочных комплексов для навалочных грузов составило 78%, а скорость обработки судов на специализированных комплексах увеличилась в 2 раза.

В перспективе для обеспечения вывоза угля на экспорт с различных месторождений  страны «Стратегией развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» предусмотрено строительство угольных перегрузочных комплексов мощностью около 100 млн тонн, в том числе на северо-западе общей мощностью 22 млн тонн, на юге – 14 млн тонн, на Дальнем Востоке – свыше 50 млн тонн.

Отдельно необходимо остановиться на перегрузке контейнерных грузов. Мировой рост контейнерных перевозок и контейнеризация обусловливают необходимость создания современных контейнерных терминалов. Рост перевозок грузов в контейнерах в России ежегодно составляет 10-15%.

В настоящее время для перевалки грузов в контейнерах используется 22 специализированных контейнерных терминала общей мощностью 6 млн TEU. Использование контейнерных перегрузочных комплексов по мощности составляет более 80%.

По итогам 2013 года в морских портах России перегружено 5,4 млн TEU. За последние 10 лет перегрузка контейнеров в России выросла более чем в 6 раз. Доля контейнеров в перевалке сухих грузов выросла с 7,1% до 17%, а переход перевозки генеральных грузов в контейнерах повышает производительность перевалки в несколько раз.

В мировой практике в контейнерах перевозится более 60% грузов, пригодных для этого способа транспортировки.

Согласно программным мероприятиям «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» общий прирост производственных мощностей составит порядка 18 млн TEU,  в том числе приоритетными инвестиционными проектами являются: дальнейшее развитие и строительство контейнерных терминалов в портах Усть-Луга, Санкт-Петербург (Бронка), Тамань, Новороссийск, Оля и проект «Восточный – Находка».

 

Наиболее значимые объекты и мероприятия

Морской порт находится на стыке железнодорожного, автомобильного, трубопроводного и речного транспорта. Исходя из этого, при развитии инфраструктуры морских портов значительное число мероприятий будет направлено на комплексное развитие транспортных узлов, где предусмотрено как строительство перегрузочных комплексов, так и железнодорожных и автомобильных подходов к портам.

Отметим наиболее значимые объекты строительства морской портовой инфраструктуры.

1. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла, где проектом предусматривается создание перегрузочных комплексов на западном побережье Кольского залива с терминалами для перевалки угля и наливных грузов, строительство контейнерного и модернизация угольного терминалов на восточном берегу залива, развитие логистической и складской инфраструктуры, инфраструктуры железнодорожного транспорта. Суммарный грузооборот порта Мурманск может составить к 2030 году 84 млн тонн.

2. Дальнейшее развитие порта Усть-Луга. В настоящее время в порту Усть-Луга уже функционирует ряд терминалов по перевалке угля, серы, накатной техники, контейнеров, наливных грузов, а также автомобильно-железнодорожный  паромный комплекс. Планируются к постройке:

-         комплекс по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата и продуктов его переработки;

-         комплекс по перевалке сжиженного углеводородного газа и светлых нефтепродуктов;

-         терминал по перевалке минеральных удобрений;

-         терминалы для генеральных и навалочных грузов.

Грузооборот порта Усть-Луга к 2030 году составит свыше 100 млн тонн.

3. Развитие портовой инфраструктуры на юге России. В морском порту Тамань закончено проектирование сухогрузного района с расчетным грузооборотом до 100 млн тонн, в состав которого планируется включить: терминал для минеральных удобрений и серы; комплекс по перегрузке угля; терминал перевалки железной руды и железорудных концентратов; комплекс по перегрузке зерна; контейнерный терминал и комплекс перегрузки стали.

4. На Дальнем Востоке прежде всего будут развиваться порты Восточный, Ванино и Зарубино.

В настоящее время большое внимание уделяется повышению скорости прохождения грузов через морские порты. Работа государственных контролирующих органов происходит в соответствии с типовыми схемами работы пунктов пропуска через государственную границу РФ, увязанными с технологическим процессом. Допускается возможность производства грузовых операций одновременно с оформлением судов и грузов. Внедряется предварительное информирование государственных контролирующих органов.

 

Производительность труда и ее повышение

Производительность труда – это эффективность труда в процессе производства. В морских портах производительность труда измеряется количеством продукции (объем перевалки грузов в тоннах), произведенной в единицу времени (год) одним работником морского терминала. Руководством государства поставлена задача увеличения производительности труда в морских портах к 2018 году в 1,5 раза по сравнению с 2011 годом.

Для морских портов существует статистика отчетности по перевалке грузов. Учет работников морских терминалов можно обеспечить через введение статистической отчетности по этому показателю или отражением их в Реестре морских портов РФ. Расчет производительности труда в морских портах, по предложению автора, можно представить исходя из следующих соображений.

Расчет производительности труда в морских портах

Р = (Рн∙Кн)+(Рс∙Кс), где

Р – производительность в порту;

Рн – производительность по наливным грузам;

Кн – коэффициент объема перевалки наливных грузов;

Рс – производительность по сухим грузам;

Кс – коэффициент объема перевалки сухих грузов.

Рн = Qн÷Nн, где

Qн – объем перевалки наливных грузов;

Nн – численность работников на наливных терминалах.

Кн = Qн÷Qг, где

Qн – объем перевалки наливных грузов;

Qг – общий объем грузооборота порта.

Рс = Qс÷Nс, где

Qс – объем перевалки сухих грузов;

Nс – численность работников на терминалах перегрузки сухих грузов.

Кс = Qс÷Qг, где

Qс – объем перевалки сухих грузов;

Qг – общий объем грузооборота порта.

В итоге:

Р = (Qн÷Nн)∙(Qн÷Qг)+(Qс÷Nс)∙(Qс÷Qг).

Повышение производительности труда, конкурентоспособности и привлекательности российских портов

Увеличение производительности труда в морских портах прежде всего обусловлено строительством новых перегрузочных комплексов, модернизацией действующих терминалов, внедрением современного оборудования и технологий. К 2018 году объем перевалки грузов российскими портами составит около 810 млн тонн (рост в 1,5 раза).

Определенный резерв увеличения производительности имеется в росте конкурентоспособности российских портов. Для этого в настоящее время на уровне правительства РФ разработан план мероприятий  по развитию конкуренции в сфере услуг портов, который предусматривает:

-         обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий;

-         прекращение избыточного регулирования со стороны государственных органов;

-         изменение законодательства, регламентирующего тарифное регулирование;

-         создание механизмов реализации инвестиционных проектов на основе ГЧП;

-         внесение изменений в Налоговый кодекс РФ в части уменьшения налогооблагаемой прибыли;

-         разработку ряда актов федеральных органов исполнительной власти и постановлений правительства РФ и прочее.

Реализация указанного плана мероприятий в значительной степени повысит конкурентоспособность отечественных морских портов в сфере транспортных услуг и будет способствовать росту производительности труда.

Более конкретно повышение производительности труда находится в зависимости от реализации следующих мер: 

1. Создание достаточных мощностей (в том числе специализированных).

2. Регулирование механизмов взаимодействия морских портов с железнодорожным, внутренним водным и автомобильным видами транспорта (ускорение принятия поправок в законы о железнодорожном транспорте и о морских портах для решения вопросов координации работы ОАО «РЖД» и операторов морских терминалов).

3. Формирование и совершенствование работы на базе портов транспортных узлов, логистических комплексов и свободных экономических зон.

4. Совершенствование тарифной политики (в том числе в области железнодорожных тарифов и тарифов на стивидорную деятельность).

5. Повышение качества и уровня подготовки профессиональных кадров.

6. Развитие механизмов привлечения внебюджетного финансирования при реализации инвестиционных проектов.

7. Согласование проекта распоряжения правительства РФ об утверждении Плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг портов (Минтранс России).

8. Мониторинг производительности труда через отражение работающих на морских терминалах в Реестре морских портов РФ или через статистическую отчетность.

Основные направления развития морских портов на период до 2018 года

1. Строительство современных комплексов для перевалки углеводородных грузов в Козьмино, Териберке, Усть-Луге, Приморске, Пригородном, Мурманске, Сабетте.

2. Строительство специализированных высокотехнологичных комплексов для перевалки угля в Ванино, Восточном, Мурманске, Усть-Луге, Тамани, Посьете.

3. Строительство современных контейнерных терминалов в Калининграде, Усть-Луге, Восточном, Санкт-Петербурге, Тамани, Новороссийске в соответствии с темпами роста контейнерных перевозок.

4. Строительство и дальнейшее развитие автомобильных и железнодорожных подходов к морским портам, установка стационарных и мобильных инспекционно-досмотровых комплексов в целях обеспечения потребности России в расширении объема экспорта транспортных услуг.

Ожидаемые результаты

1. Удовлетворение национальной потребности в торговле и транспорте.

2. Достижение к 2018 году объема перевалки грузов в российских портах до 810 млн тонн и выведение России в число передовых стран в сфере портовой инфраструктуры.

3. Создание к 2018 году портовых мощностей в объеме 1,1 млрд тонн и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры.

4. Повышение коэффициента использования перегрузочных комплексов до уровня 73% (в 2011 г. – 67%).

5. Повышение роли морских портов в обеспечении транзитного потенциала России (в том числе Северного морского пути).

6. Переключение части объема внешнеторговых потоков РФ в порты России из Украины и стран Балтии (в 2011 г. их доля 17%, в 2013 г. – 13,5%, в 2018 г. – 5%).

7. Повышение скорости оформления грузов и обслуживания судов в отечественных портах.

8. Повышение уровня комплексной безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним.

9. Сохранение в морских портах рабочих мест в количестве 55 тыс. человек.

10. Учет работающих на погрузочно-разгрузочных работах через их отражение в Реестре морских портов РФ или через введение статистической отчетности работающих на морских терминалах.

11. Увеличение к 2018 году производительности труда в 1,52 раза против 2011 года (при задании увеличения в 1,5 раза).

12. Возможность расчета производительности труда в целом по отрасли, по каждому порту, по роду грузов.

 

Использованные материалы

1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» (рост производительности в 1,5 раза относительно уровня 2011 года).

2. Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства РФ 31.10.2013 г. (увеличение перевалочной мощности российских морских портов).

3. ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.), подпрограмма «Морской транспорт», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 05.05.2013 г. №401.

4. «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» (разработчики: ФГУП «Росморпорт», Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, «Инфра проекты», «Мортранспроект», «Союзморниипроект», ЦНИИМФ – 2012 г.).

5. Обзоры перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины (подготовлено ЗАО «Морцентр-ТЭК»).

6. Предложения стивидорных компаний морских портов Ванино, Туапсе, Калининград, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток, Находка, Восточный, Посьет.

7. Порядок ведения Реестра морских портов РФ (утвержден Приказом Минтранса России от 01.04.2009 г. №51).

8. Проект плана мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в портах (на согласовании для утверждения в Правительстве РФ) – Минтранс России.

 

Морские порты №9 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...