Беломоро-Онежский бассейн: Комплексный подход

Речной транспорт
Беломоро-Онежский бассейн: Комплексный подход

Навигация 2014 года на Беломорско-Балтийском канале была открыта 20 мая и продолжалась до 31 октября. За этот период произведено 6605 шлюзований. Перевезено 146,5 тыс. тонн грузов и 2,1 тыс. пассажиров. На Онежском озере навигация началась 23 апреля и закончилась 25 ноября. Перевезено 4197,8 тыс. тонн грузов. Безопасное плавание транспортного флота в бассейне, поддержание необходимых габаритов пути, чистоты судовых ходов обеспечивал комплекс обстановочных, промерных, тральных, дноочистительных и изыскательских работ


Без аварий и инцидентов


Валерий Волков, руководитель ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей»

Общая протяженность судовых ходов ФБУ «Администрация «Беломорканал» составляет 3095,5 км, входящих в перечень внутреннихводных путей, утвержденный распоряжением Правительства РФ №1800-Р от 19.12.2002 (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ № 1006-р от 09.06.2014). Из них 1600,5 км имеют гарантированные габариты судового хода в соответствии с «Программой категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов в навигации 2014-2016 годов», фактически – 1599,5 км, в том числе к категории освещаемых относятся 270,5 км путей. В дополнение к 270,5 км путей с освещаемой судоходной обстановкой на договорной основе освещались следующие судоходные трассы в Онежском озере: подход к Пергубе – 8 км и подход к причалу Ропручей – 5 км.

Протяженность судоходных трасс, обслуживаемых судоходной обстановкой (за счет дополнительных и параллельных судовых трасс, подходов к причалам), составила 1955,5 км. Действие обстановки в 2014 году составило 418 477 км/дней. Структура обстановочных подразделений, состав флота остались на прежнем уровне. Объезды участков работниками пути проводились согласно утвержденным графикам. Снятие плавучей обстановки в бассейне проведено без происшествий и потерь. По запросам судовладельцев закрытие навигации на северном склоне ББК (шлюзы № 10-19) было продлено на 16 дней, а на Онежском озере – на 8 дней.

Всего численность персонала, связанного с обслуживанием водных путей, с учетом плавсостава составляет 88 человек. В межна– вигационный период в соответствии с планом подготовки и ремонта обстановочного имущества выполнена заготовка 220 деревянных вех, ремонт 12 буев, очистка и покраска 125 буев. Всего было подготовлено и выставлено 1175 плавучих знаков.

В последние годы в связи с тем, что практически весь лесной фонд передан в аренду частным компаниям, возникают трудности с заготовкой хвойного тонкомера для вех. ФБУ «Администрация «Беломорканал» планирует постепенно перейти на вехи из полимерных материалов, что, учитывая многолетний период срока службы данного изделия, предполагает в конечном итоге экономическую целесообразность.

При обслуживании навигационной обстановки Беломорско-Онежского бассейна, с учетом разряда плавания участков пути, применяются различные методы работы: на северном склоне ББК в водах разряда «Л» применяется постовой метод, на всех остальных участках – бригадно-постовой, в Онежском озере в открытой части озера – лоцмейстерский.

Навигация прошла без аварий и инцидентов благодаря работникам пути в заданные сроки.

Для обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов на транзитных водных путях велись дноочистительные работы днос-нарядами ДТС-1 и ДТС-2:

• в 165-м канале, верхнем подходном канале шлюза № 5 и шлюза № 7, по белой кромке на створе «Ударников» общим объемом 4,77 тыс. куб. м;

• верхний подходной канал шлюзов

№ 11, 13, 19 общим объемом 3,5 тыс. м3;

• шлюзы № 1-19 – проводились регламентные работы по гидросооружениям с водолазным обследованием.

Плавкран ДТС-4 в мае 2014 года работал по договору с ООО «Специальные сварные металлоконструкции» на разборке строительной перемычки в верхнем бьефе шлюза № 5 и уборке превышений у причала в Пергубе по договору с ООО «Лобское-5», общий объем работ составил 420 м3. В сентябре выполнена работа по договору с ООО «Сток» по ликвидации аварии на канализационном коллекторе (выпуск в Онежское озеро) г. Медвежьегорска. Стоимость выполненных работ по договору составила 346 тыс. рублей. Также плавкраном выполнены плановые работы по подчистке подходных каналов шлюзов северного склона ББК (шлюзы № 10-19). Согласно договору с ООО «Вест Трейдинг» выполнены работы по выгрузке с т/х «Вита» на причал СРГС 1316,2 км. ББК соли технической в количестве 1710 т.

В течение навигации 2014 года буксиром «Тайфун» проекта 758Б и вспомогательными буксирами мощностью 150-450 л.с. по заявкам сторонних организаций проводились буксировочные работы.

Флот

Для выполнения комплекса путевых работ в Администрации содержится специализированный флот. Всего по состоянию на 01.01.2015 на балансе находится 54 единицы флота, из которых 37 единиц самоходных и 17 – несамоходных судов. Под наблюдением Российского Речного Регистра (РРР) состоит 27 судов.

Согласно требованиям Правил РРР каждое регистровое судно необходимо раз в пять лет предъявлять к классификационному освидетельствованию. Для освидетельствования суда необходимо поднимать на слипы сторонних организаций, имеющих признание РРР, и по результатам дефектации проводить текущий ремонт в объеме среднего.

Текущий ремонт судов для предъявления к ежегодному освидетельствованию инспекции Регистра проводился в основном в собственных ремонтно-отстойных пунктахсилами судовых экипажей, с привлечением при необходимости специалистов сторонних организаций, имеющих признание Регистра.

Затраты по текущему ремонту флота в собственных ремонтно-отстойных пунктах за 2014 год составили 9587,7 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета – 9350,4 тыс. рублей, за счет собственных доходов – 237,3 тыс. рублей.

В соответствии с изменениями, внесенными в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, в Администрации разработана система безопасной эксплуатации судов (СУБ). В июле СУБ компании (управление и филиалы) была предъявлена эксперту РРР, а в августе – СУБ судов.

Русловая изыскательская партия (РИП-2) в межнавигационный период занималась корректурой навигационных пособий для плавания, поверкой геодезических приборов и инструментов. Произведено нивелирование Повенчанской лестницы (дно каналов № 151, № 158) с последующей камеральной обработкой. Составлены технические паспорта створных знаков, маяков. Выполнены работы по сбору первичных данных и подготовлены цифровые базы данных на участках длиной 114 км, в том числе:

• дополнительные с/х трассы озера Выг­озеро (общей протяженностью 86 км);

• р. Водла (от причала Подпорожье до устья – 28 км). Стоимость выполненных работ составила 912 тыс. рублей.

Изыскательская партия отработала на плесах и береговой планово-высотной съемке 134 дня (с 22.05 по 02.10) с площадью русловых съемок 113 км2.

В IV квартале 2014 года по контракту № 21-25/14 от 23.10.2014, заключенному с ФБУ «Администрация «Волго-Балт», изготовлен цифровой оригинал 4-го тома «Беломорско-Балтийский канал» Атласа ЕГС ЕЧ РФ для печати тиража к навигации 2015 года, стоимость работ составила 456 198 рублей 40 копеек.

Реконструкция

В соответствии с подпрограммой «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы» ФБУ «Администрация «Беломорканал» осуществляет работы по объекту «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала».

В проведении реконструкции гидросооружений ББК в 2014 году велись работы по I и II этапам на восьми шлюзах – № 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, водоспуске № 139 и плотине № 27.

На всех реконструируемых шлюзах взамен старых башен управления и зданий механизмов, не соответствующих современным нормам, строятся новые с применением энергосберегающих технологий, но сохраняющие аутентичность архитектуры канала. Меняются рабочие двустворчатые ворота. Установлены закладные части для плавремзаторов шлюзов в палах верхнего и нижнего бьефов. Выполняется ремонт плит королей, шкафных частей аварийно-ремонтных и рабочих двустворчатых ворот.

По первому и второму этапам комплексной реконструкции гидросооружений ББК на шлюзах № 4, 10, 15 по электротехнической части были выполнены работы по полному демонтажу силовых, контрольных кабелей, кабелей связи, центральных и местных пультов управления, клеммных сборок, контакторных панелей, силовых распределительных щитов, дальних и ближних светофоров.

В новых зданиях для механизмов ворот и затворов и в помещениях ЦПУ выполнены электромонтажные работы, установлены щиты освещения с аппаратами защиты, светильники, электрообогреватели. Устроены новые кабельные переходы через камеры и кабельные каналы вдоль камер шлюзов. Выполнена прокладка новых силовых, контрольных кабелей и кабелей связи. Выполнена установка новых склоняющихся мачт освещения на шлюзе № 15 со светодиодными светильниками, на шлюзах № 4 и 10 – со светильниками ЖКУ-150. Установлены новые светофоры на светодиодной основе. На механизмах ворот и затворов установлены новые конечные выключатели со степенью защиты IP56, смонтированы и подключены новые датчики уровней, обеспечивающие возможность на ЦПУ контролировать уровни воды в камерах шлюза.

На шлюзе № 10 полностью заменена схема управления поворотным автодорожным мостом. Схема выполнена с использованием блоков частотного регулирования скорости.

Новая аппаратура управления механизмами ворот и затворов обеспечивает заданные скорости и разгоны движения ворот и затворов с помощью блоков частотного регулирования с обычными трехфазными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутыми роторами. Полная настройка автоматизированной системы управления и расширенного поиска неисправностей в настоящий момент выполнена только на шлюзах № 6, 7; на шлюзах

№ 4, 5, 10, 15 – полностью пока не закончена. Схема электроснабжения шлюзовых механизмов, контейнера связи выполнена с АВР

(аварийное включение резерва) от дизельной электростанции на шлюзе № 15 мощностью 100 кВт, на шлюзах № 4 и 10 мощностью 60 кВт.

На шлюзах № 4, 5, 6, 7, 10, 15 выполнены электромонтажные работы в блоках служебно-бытовых помещений и мастерских (БСБП) со встроенным ПРУ.

Выполнены работы по введению в строй комплексов ИТСОТБ на шлюзах № 13, 16, 19 с использованием новейших методов видеонаблюдения, датчиков движения, дополнительного освещения периметров и пропускной системы персонала.

 

Навигация-2015 в ключе текущих поправок

Константин Тимонин, первый заместитель руководителя – капитан Беломорско-Онежского бассейна ВВП

Текущая навигация взяла старт, как и навигация года предыдущего, весьма рано и уже последняя неделя апреля ознаменовалась гудками теплоходов в Онежском озере

По состоянию дел на вторую половину июня инспекцией государственного портового контроля по Беломорско-Онежскому бассейну произведено 97 проверок судов, в ходе которых было выявлено 282 нарушения обязательных требований и в 4 случаях выявленные нарушения обязательных требований повлекли за собой временное задержание судна.

По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, следует признать, незначительное приращение среднего количества выявленных нарушений обязательных требований на одну усреднённую проверку судна. В тоже время, само количество проверок находится на уровне 91% по отношению к прошлому году. Но, при этом практически в 3 раза сократилось количество выявленных грубых нарушений обязательных требований ведущих к временному задержанию судна. Результаты анализа указывают, что снижение количества проверок продиктовано не столько общим спадом активности в первом периоде навигации, сколько тем, что большинство судов имеет низкий уровень риска нарушений обязательных требований с предыдущей навигации, а, значит и более продолжительные сроки между очередными проверками. Количество нарушений – практически на уровне предыдущего года, но, серьёзных нарушений отмечено меньше.

Среди особенностей нынешней навигации стоит отметить и растущий интерес туристов-яхтсменов, как российских, так и зарубежных, к посещению достопримечательностей карельского края. Поток яхт, как под флагом России, так и под флагами иностранных государств, следующих через акваторию бассейна, значительно вырос. А проведение таких мероприятий как «Онего-Банковский кубок», несомненно, выводит туристическую отрасль региона на новый, более высокий уровень.

Несомненно, радует и то, что сама береговая инфраструктура региона начинает развиваться в направлении нового спроса, продиктованного реалиями дня. Так, недавно состоялось, по сути, второе рождение Онежского судостроительно-судоремонтного завода. В результате совместных усилий правительства Карелии и Государственной комиссии по подготовке к 100-летию республики, имущество Онежского судостроительного завода приобрело государство в лице ФГУП «Росморпорт». Это большое событие в жизни Карелии имеет как стратегическое, так и социальное значение, поскольку закладка новых судов позволит создать более 500 рабочих мест. А само наличие производственных мощностей подобного масштаба в регионе, несомненно, значительно повышает безопасность судоходства в бассейне в виду возможности качественного поддержания технического состояния судов на должном уровне.

Так же стоит отметить и активизацию частного бизнеса в направлении комплексного обслуживания флота и особенно маломерного. Несомненно, многие актуальные вопросы требуют серьёзной доработки, но благодаря совместным усилиям текущая ситуация находится в безопасном русле с гарантированными габаритами надёжной перспективы.

 

Морские вести России №9, 2015 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...