Мощностей РЖД на подходах к портам недостаточно

Транспортная политика
Мощностей РЖД на подходах к портам недостаточно

Набившее оскомину словосочетание «узкие места» применительно к железным дорогам имеет конкретную количественную величину, а именно 10% сети общего пользования, или около 9 тыс. км. Через эти участки проходит до 80% объема перевозимых грузов. Особенно остро проблема нехватки мощностей железнодорожных путей ощущается на подходах к морским портам России, через которые переваливается 82% экспортируемой нефти и нефтепродуктов, 70% угля, 65% черных металлов, 85% зерна и 36% минеральных удобрений. Ситуация усугубляется общей неэффективностью в логистике перевозок.

Кирилл Никода, старший аналитик Центра экономического прогнозирования ОАО «Газпромбанк»

 

Объемы и факторы изменения перевозок в направлении портов

Массовые и сырьевые грузы для отправки на экспорт прибывают в российские порты железнодорожным и трубопроводным транспортом (88%). А импортные грузы из портов России в значительной степени вывозятся автомобильным транспортом, потому что импорт – это в основном готовые товары. Конкуренция при доставке экспортных грузов в порты, несмотря на безоговорочное лидерство железнодорожного и трубопроводного транспорта (см. рис. 1), обостряется в связи с ростом перевозок автомобильным транспортом, среднегодовой рост которых в 2009-2013 гг. составил 13,1%. Такие показатели позволили автомобильному транспорту увеличить долю в транспортировке прибывающих в порты грузов до 7%, особенно при доставке в радиусе до 1 тыс. км от порта.

 

Рис. 1. Прибытие грузов в порты России по видам транспорта (2009, 2013 гг., %)

 

Источник: ЕМИСС, Росстат, ЗАО «ЦНИИМФ», расчеты ЦЭП ОАО «Газпромбанк»

 

Вместе с этим среднегодовой рост объемов грузов, прибывающих в порты по железной дороге, за период 2009-2013 гг. составил существенные 6,7%, тогда как общая погрузка на сети увеличивалась на 2,8% в год, что говорит об очевидной востребованности такого рода отправлений. В абсолютном исчислении объемы доставки железнодорожным транспортом увеличились на 56,2 млн тонн.

Относительно грузов, отправляемых из портов, загрузка железнодорожного транспорта снизилась, и это также нельзя назвать положительным фактом. Доля отправок за период 2009-2013 гг. сократилась с 28% до 22%, при этом доминирующее положение автомобильного транспорта упрочилось еще больше (см. рис. 2).

 

Рис. 2. Отправление грузов из портов России по видам транспорта (2009, 2013 гг., %)

Источник: ЕМИСС, Росстат, ЗАО «ЦНИИМФ», расчеты ЦЭП ОАО «Газпромбанк»

 

Среднегодовой рост грузооборота морских портов России за период 2008-2013 гг. составил 5,3%, а абсолютный прирост - 135 млн тонн. При этом загруженность портов России составляет 69%, то есть резервные мощности еще остаются, а железнодорожные подходы к ним практически полностью загружены, особенно на ряде ключевых направлений. Так, наиболее загруженными являются порты Дальневосточного бассейна – 74%, а железнодорожные мощности БАМа и Транссиба работают на пределе возможностей.

Абсолютные объемы перевалки грузов в морских портах России увеличиваются по всем направлениям. За период 2008-2013 гг. объемы экспортных грузов увеличились на 34%, импортных – на 9%, транзита – на 20%, каботажных – на 23%. При этом даже в кризисный 2009 год грузооборот портов символически, но вырос благодаря экспорту через порты Дальнего Востока. В соответствии с базовым сценарием Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) ОАО «Газпромбанк» к 2018 году грузооборот российских портов составит 757 млн тонн (среднегодовой рост +5,1%).

Второй вызов, который будет испытывать железнодорожное сообщение, и в частности подходы к портам, кроется в сдвигах, наметившихся в структуре грузовой базы и направлениях отгрузок: доля сухих грузов в перевалке будет увеличиваться и в большей степени за счет спроса со стороны стран АТР.

Объем грузооборота портов России за 2013 год составил 589,2 млн тонн (+3,9% к 2012 г.), в том числе сухогрузов – 255,7 млн тонн (+1,6%), наливных – 333,5 млн тонн (+5,8%). Соответственно, вклад в перевалку наливных грузов составил 57%, а насыпных – 43%, но с начала года доля наливных грузов сократилась до 54% в связи со снижением экспорта сырой нефти и ускорившимся ростом по насыпным грузам. В этом кроется вторая особенность изменения грузовой базы: увеличение объемов сухих грузов и сокращение наливных.

Так, если в 2007 году доля сухих грузов составляла 41%, то согласно проекту обновленной «Стратегии развития портовой инфраструктуры России» к 2020 году соотношение наливных и насыпных грузов в структуре грузооборота портов выравняется, а к 2030 году уже более половины грузов будут насыпными (см. рис. 3).

 

Рис. 3. Изменение соотношения доли сухих и наливных грузов, обрабатываемых в портах России (2007-2030 гг., %)

Источник: Морцентр-ТЭК, Минтранс России, расчеты ЦЭП ОАО «Газпромбанк»

 

Таким образом, помимо фактора износа инфраструктуры подъездных путей к портам, накладывается рост конкуренции со стороны других видов транспорта, эффект роста объемов перевозок в физическом объеме, а также сдвиг в пользу насыпных грузов в структуре отгрузок портов.

 

География проблемных участков и их влияние на перевозочный процесс

Участки железной дороги с ограниченной пропускной способностью имеются на подходах к каждому морскому бассейну, но наиболее проблемные расположены на подходах к крупнейшим российским портам. Такие факторы, как особенности географических условий, износ инфраструктуры, рост грузопотоков выше ожиданий, расположение железной дороги в городской черте, затрудняют реализацию проектов по увеличению пропускной способности железнодорожных подходов.

По объему грузооборота крупнейшим бассейном является Балтийский – 216 млн тонн, на втором месте Азово-Черноморский бассейн – 174,4 млн тонн, на третьем – Дальневосточный – около 145 млн тонн. Соответственно доли бассейнов в общем грузообороте – 37%, 30% и 25%. Именно взрывные темпы роста в Дальневосточном бассейне (+12,6% в год) по сравнению с остальными обеспечили стабильный рост грузооборота российских портов (доля Дальневосточного бассейна за 2005-2013 гг. увеличилась с 17% до 25%).

Перевозки грузов железнодорожным транспортом через морские порты отражают соотношение грузооборота с той лишь разницей, что в Дальневосточном бассейне железнодорожный транспорт играет более существенную роль. Так, распределение по бассейнам выглядит следующим образом: порты северо-запада – 45%, дальневосточные порты – 30%, южные – 25%.

Золотое правило перевозок – транспортные средства не должны стоять – имеет ключевое значение для грузовладельцев и операторов подвижного состава. Текущая стоимость сырьевых товаров на мировом рынке и, как считает ряд ведущих экспертов, возможное окончание сырьевого «суперцикла» оставляют единственный выход для отечественных производителей – повышать эффективность за счет работы с транспортной составляющей.

Так, один день простоя в пути следования вагона с энергетическим углем увеличивает стоимость одной тонны на 2% (или на 50-55 рублей). Это значение может быть критическим на фоне текущих низких цен на уголь, поскольку транспортный фактор в цене продукции растет. В этом году девальвация рубля нивелирует снижение цен, но это, во-первых, актуально для экспортных грузов (их доля в железнодорожной погрузке 33%, остальное – внутренние перевозки), а во-вторых, дальнейшее снижение цен на ресурсы ведет к росту доли транспортных издержек в себестоимости.

Увеличение скорости доставки (пока можно говорить только о возврате к докризисным операционным показателям) и снижение коэффициента порожнего пробега позволят увеличить среднюю загрузку вагона операторов, а значит, и доходность. Если сократить средний оборот грузового вагона на сутки, то для оператора с парком 10 тыс. полувагонов рост доходности в годовом исчислении составит около 5%. С учетом того, что средний оборот вагона1 увеличился с 7,5 до 17 суток, недополученные доходы операторов представляются значительными.

Профицит подвижного состава, в первую очередь полувагонов, и неопределенность в продлении сроков эксплуатации также повышают нагрузку на инфраструктуру, что в конечном счете негативно отражается на всех участниках перевозочного процесса (см. рис. 4).

 

Рис. 4. Изменение среднего оборота вагона и стоимости экспортных товаров (2007-2013 гг., %)

Источник: РЖД, Bloomberg, расчеты ЦЭП ОАО «Газпромбанк»

 

Повышение средней скорости на 6 км в сутки (при средней скорости в 2013 г. 222 км в сутки), а это всего 0,3 км в час, могло бы принести операторам дополнительные 20 млрд рублей, а общий объем погрузки в 2013 году не испытал бы снижения.

Увеличение скорости доставки представляется не таким уж и большим усилием, тем более что такие операционные показатели были в истории работы железнодорожников. Решение этой проблемы в свою очередь требует и соответствующих мер от портовиков по повышению эффективности работы с грузами в части скорости их обработки и своевременного обновления собственной инфраструктуры (например, установка вагоноопрокидывателей), что критично в сезонные пики и при тяжелых погодных условиях.

Статус текущих проектов по модернизации подъездных железнодорожных путей

В целом все железнодорожные проекты условно можно разделить на два типа: строительство новых инфраструктурных объектов, приуроченных к развитию крупнейших портов и терминалов, и модернизация существующих подходов. В настоящее время ряд крупных проектов по строительству подъездных железнодорожных путей находится в стадии проектирования.

Согласно обновленной «Стратегии развития портовой инфраструктуры России до 2020 года» в железнодорожные подходы к портам планируется вложить: в бассейнах Северо-Запада – 177,3 млрд рублей; в Азово-Черноморском бассейне – 163 млрд рублей; в Дальневосточном бассейне (в работы, связанные с модернизацией БАМа и Транссиба) – 560 млрд рублей. Итого общий объем инвестиций в текущие и новые железнодорожные подходы к портам составит около 900 млрд рублей до 2020 года2.

Крупнейшим проектом на северо-западе является развитие железнодорожного сообщения, удовлетворяющего прежде всего росту порта Усть-Луга, грузооборот которого в 2020 году должен достигнуть 180 млн тонн. При этом по железной дороге предстоит обслуживать 45% грузооборота порта, или 80 млн тонн. Сейчас отгрузки по железной дороге составляют 38,3 млн из 63 млн тонн грузооборота порта в 2013 году. То есть предполагается, что железнодорожный трафик увеличится в два раза. Объемы финансирования по реконструкции железнодорожного участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород – Усть-Луга и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива должны составить более 60 млрд рублей до 2020 года. За первое полугодие 2014 года освоение за счет всех источников финансирования составило 54% от годового задания (см. табл. 1).

 

Таблица 1. Результаты реализации ряда программных мероприятий по направлению «Капитальные вложения» за 1-е полугодие 2014 года в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)»

Название проекта

Доля освоенных средств к плану, %

Выполненные работы за 1 полугодие 2014 года (в натуральных показателях)

1

Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива

54

Ввод основных фондов по мероприятиям: железнодорожные подходы I и II очередей реконструкции, внешнее электроснабжение участка Гатчина – Веймарн – Лужская, отправочный парк ст. Лужская-Сортировочная.

2

Комплексная реконструкция Таманского полуострова

47

В 2014 году выполняются работы по комплексной реконструкции линий Таманского полуострова, в том числе: ст. Вышестеблиевская, строительства второго пути перегонов: Варениковская – Юровский, Юровский (вкл.) – Красная Стрела (вкл.), Красная Стрела – Старотитаровка, Старотитаровка (вкл.) – Вышестеблиевская (иск.) Северо-Кавказской ж.д.

3

Строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций на подходах к портам юга России

17

В 2014 году выполняются работы по реконструкции ст. Тоннельная (укладка 2,45 км станционных путей и 5 стрелочных переводов).

4

Создание сухогрузного района морского порта Тамань (Краснодарский край)

0

По проектной документации и инженерным изысканиям получено положительное заключение.

Сметная часть проектной документации находится на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

При получении положительного заключения по сметной части проекта планируется провести конкурсные процедуры и заключить государственный контракт на разработку рабочей документации и строительство объектов федеральной собственности.

5

Развитие транспортного узла «Восточный – Находка» (Приморский край)

0

По проектной документации, результатам инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (этап I - объекты железнодорожного транспорта) получено положительное заключение. В настоящее время проектная документация по комплексному проекту (объекты федеральной собственности и объекты частных инвесторов, этап II - объекты морского транспорта) находится на рассмотрении в ФАУ «Главгосэкспертиза России», планируемый срок получения заключения 15.08.2014 г.

6

Комплексное развитие Мурманского транспортного узла (Мурманская область)

0

В декабре 2013 года получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по этапу I (железнодорожная линия ст. Выходной – мостовой переход через р. Тулома – ст. Мурмаши 2 – ст. Лавна) реализации проекта. В настоящее время продолжаются работы по разработке проектной документации по II и III этапам реализации проекта. В марте 2014 года заключен государственный контракт на разработку рабочей документации и строительство объекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

7

Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)

15

За 1-е полугодие 2014 года на объекте выполнен ряд строительно-монтажных работ, в том числе установка постового и питающего оборудования на пункте технического обслуживания и осмотра локомотивов.

Источник: Минтранс России

 

Кроме того, планируется комплекс мероприятий по усилению пропускной способности направления на Санкт-Петербург Дмитров – Савелово – Сонково – Мга (63,5 млрд рублей), выносу грузового движения на направлении Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг со строительством новой линии Лосево – Каменногорск для обеспечения увеличивающихся грузовых перевозок в порты Выборг, Высоцк и Приморск, усилению пропускной способности Калининградской железной дороги.

Продолжается работа с проектной документацией по развитию Мурманского транспортного узла (МТУ), предусматривающего создание портовой инфраструктуры на западном берегу Кольского залива и сопутствующее усиление пропускной способности на железнодорожном направлении Волховстрой – Беломорск – Мурманск. Предполагается, что объем грузооборота МТУ в 2020 году составит более 60 млн тонн, а провозная мощность новых железнодорожных подходов – 28 млн тонн.

В Азово-Черноморском бассейне развитие железнодорожных подходных мощностей будет связано со строительством новых терминалов в порту Тамань, развитием Новороссийского транспортного узла (НТУ). Общая провозная мощность по железной дороге на данном направлении должна достигнуть 95 млн тонн.

На проект «Комплексная реконструкция участка им.М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская» (проектом предусмотрено строительство второго главного пути на протяжении 467 км), в том числе «Обход Краснодарского узла – новая линия Козырьки – Величковка» протяженностью 69 км, предусмотрены инвестиции в размере 88,2 млрд рублей до 2020 года. За первое полугодие 2014 года освоение за счет всех источников финансирования составило 39% от годового задания.

На данный момент реализуется комплексная реконструкция линий Таманского полуострова (строительство перегонов, электроснабжение, реконструкция станций). Освоение за счет всех источников финансирования за первое полугодие 2014 года составило 47% от годового задания. В целом планируется направить около 9 млрд рублей до 2020 года. Ключевой проект по созданию сухогрузного района морского порта Тамань переходит на стадию разработки рабочей документации, а с 2015 года должен войти в активную фазу строительства. Объемы железнодорожного строительства, финансируемого из федерального бюджета, составят более 28 млрд рублей.

Утвержденный правительством РФ проект модернизации БАМа и Транссиба предполагает увеличение пропускной способности на 35-55 млн тонн к 2020 году. Перевозочная мощность этих дорог сейчас составляет соответственно 12 млн и 100 млн тонн грузов в год и находится на пределе возможностей. Основными участками модернизации станут Междуреченск – Тайшет, Карымская – Забайкальск, подходы к портам Находка и Восточный, а также Комсомольск-на-Амуре и Советская Гавань. За счет тяжеловесного движения предполагается увеличить провозную мощность железных дорог на 20-40 млн тонн в год. Итого при базовом варианте провозные способности на Восточном полигоне будут увеличены на 75 млн тонн к 2020 году.

Согласно стратегии развития угольной промышленности и оценкам ЦЭП ОАО «Газпромбанк», добыча угля к 2020 году составит около 380 млн тонн, а объемы его экспорта – около 177 млн тонн, в том числе в восточном направлении – 100 млн тонн (в 2013 году – 59 млн тонн). Это дает прирост отгрузок угля в восточном направлении в объеме 41 млн тонн (среднегодовой рост составит 8%). Значит, на грузы помимо угля, прежде всего на нефтепродукты, остается еще 34 млн тонн, что является достаточным запасом с учетом планов по расширению трубопроводной системы (в первую очередь в сторону порта Козьмино), не использующей железнодорожную инфраструктуру.

Темпы роста грузооборота сухих грузов за период январь-сентябрь 2014 года по дальневосточным портам составили +16,7% (73 млн тонн) по сравнению с предыдущим годом. В связи с этим наращивание мощностей портов и взаимоувязка их с модернизацией БАМа и Транссиба имеют ключевое значение для развития экономики не только региона, но и страны в целом.

 

Выводы

Таким образом, решение проблем, связанных с повышением провозных способностей железных дорог на подходах к портам и эффективности взаимодействия на стыке «железная дорога – порт», требует комплексного подхода, заключающегося в следующем.

Во-первых, в исполнении всеми сторонами взятых на себя обязательств по модернизации транспортной инфраструктуры согласно утвержденным графикам. Это касается как увеличения пропускной способности железных дорог, прокладки дополнительных путей, строительства станций, так и повышения эффективности работы стивидоров в части управления складскими мощностями и модернизации оборудования портов.

Во-вторых, в более качественном обслуживании грузоотправителя (грузовладельца) и создания для него более комфортных условий по транспортировке грузов (касается документооборота, информирования и общей координации, активного применения IT-технологий).

В-третьих, в условиях замедления роста экономики, снижения цен на ряд сырьевых товаров и, как правило, краткосрочного характера поддерживающих факторов существенным моментом является повышение эффективности логистических процессов в железнодорожных перевозках и в работе морских портов. 

 

1. Оборот вагона – среднее время от момента окончания погрузки или приема вагона в груженом состоянии до момента следующей погрузки или сдачи вагонов. Включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время пробега вагона в поездах от станции погрузки до станции выгрузки; время на переработку вагона на попутных сортировочных и участковых станциях; время нахождения вагона на станции выгрузки; время пробега вагона в порожнем состоянии до станции новой погрузки; время на погрузку.

2. Здесь и далее использованы данные Минтранса России в части объемов инвестиций, названий и статуса проектов, объемов освоенных инвестиций за первое полугодие 2014 года, если не указано другое.

 

Морские порты №8 (2014)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...