Снять жилье в Адлере объявлений аренда квартир в Адлере. Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Взгляд в будущее

Морской транспорт

Паромные морские железнодорожные сообщения Российской Федерации и СНГ

В Минморфлоте СССР активно внедрялись паромные морские перевозки грузов, что позволяло существенно сокращать транспортные расходы национальной экономики и повышать уровень сохранности грузов за счет исключения грузовых работ в портах. В составе морских пароходств ММФ работали паромные линии: порт Крым – порт Кавказ, Баку – Красноводск, Ванино – Холмск, Ильичевск – Варна, Клайпеда – Мукран.

В. Збаращенко, начальник Главфлота  Минморфлота и заместитель министра Морского флота СССР  в период 1982-1988 гг.

 

Технология перевозок

Технология паромных перевозок и конструкции паромов постоянно совершенствовались, в результате чего были построены и введены в эксплуатацию паромы типа «Клайпеда» с двухъярусной системой наката вагонов, что позволяло сокращать стоянки в портах и значительно снизить себестоимость перевозок.

На основании полученного опыта для предлагаемых ниже паромных линий представляется целесообразным рассматривать проект крупносерийного парома со следующими характеристиками:

-         длина судна 200-220 м, ширина 30-32 метра, осадка 7,0-7,5 м;

-         три грузовые палубы, в том числе трюмная 500 погонных метров, главная и верхняя палубы по 1000 погонных метров при наличии по 6 железнодорожных путей на главной и верхней палубах с утопленными в палубы рельсамирусского стандарта 1520 мм для перевозки 120 стандартных вагонов или соответствующего числа грузового автотранспорта с использованием трюмной палубы для легкового автотранспорта и/или пакетных перевозок на трейлерах. Для снижения регистрового тоннажа и портовых сборов пространство над верхней и главной палубами брызгозащитное;

-         пассажирский комплекс примерно на 200 человек, включая каютный вариант и/или авиакресла;

-         дедвейт 12 000-14 000 т;

-         скорость 20 узлов при мощности 20 тыс.л.с.;

-         два винта, носовое и кормовое подруливающие устройства;

-         ледовый класс Л2 для Балтики или другой по району плавания;

-         судовое топливо (бункер) мазут IFO-180 или сжиженный природный газ.

Предлагаемые для рассмотрения паромные линии:

-         Ванино – Корсаков

-         Владивосток/Восточный – Корсаков

-         Бердянск – Поти

-         Усть-Луга/бухта Желтая – Мукран

-         Усть-Луга/бухта Желтая – Киль

-         Приморск (бухта Желтая) – Балтийск

-         Ильичевск – Батуми

-         Бердянск – Трабзон

-         Бердянск – Салоники,

-         порт Тамань (мыс Тузла) – Аршинцево, Крым

-         порт Тамань (мыс Тузла) – Феодосия и другие порты Черного моря

Кроме морских паромных сообщений представляет интерес проект речной паромной линии на Енисее

Красноярск – Дудинка целевым назначением для обслуживания Норильского горно-металлургического комбината.

 

Сахалинские паромные переправы

Ванино – Корсаков

Существующая с 1973 года железнодорожная паромная переправа Ванино – Холмск, обслуживаемая паромами Сахалинского морского пароходства, обеспечивает достаточно большие объемы перевозок грузов в железнодорожных вагонах между материком и островом, автотранспорта и пассажиров. Однако с учетом навигационных ограничений в порту Холмск размеры паромов и их конструкция не соответствуют растущему объему перевозок грузов и современным требованиям комфортности судового пассажирского комплекса, а частые штормовые погоды в ограниченной акватории порта Холмск приводят к срывам транспортного процесса и накоплению наземных видов транспорта и пассажиров.

С учетом продолжающихся работ по замене японского стандарта железнодорожной сети Сахалина на российский 1520 мм, намечающегося роста перевозок представляется целесообразным рассмотреть проект паромного сообщения Ванино – Корсаков с постановкой на линию более крупных, безопасных и комфортабельных паромов типа «Клайпеда», но с шестью ветками железнодорожных путей на главной и верхней палубах.

Пассажирский комплекс таких паромов для 200 человек с каютами и салонами различной комфортности обеспечит перевозку как пассажиров, так и водителей автотранспорта.

Благоприятные навигационные условия порта Корсаков позволят исключить срывы в расписании работы паромного комплекса, а размеры паромов с достаточным для Татарского пролива ледовым классом и скоростью около 20 узлов обеспечат транзитное время доставки грузов и пассажиров не хуже достигнутого в настоящее время уровня. Расстояние Ванино – Холмск 150 миль в настоящее время паромы проходят за 13 часов с частыми задержками до 24 часов. Более крупные и быстроходные паромы расстояние Ванино – Корсаков 265 миль смогут проходить за 13-15 часов, но основные объемы грузов и пассажиров будут доставлены ближе к их пунктам назначения, так как расстояние от порта Корсаков до Южно-Сахалинска значительно меньше, чем от Холмска.

Три таких парома, каждый вместимостью по 2500 погонных метров, на направлении Ванино – Корсаков обеспечат ежесуточную частоту линейного сервиса и перевозку перспективных объемов грузов и пассажиров.

Реализация рассматриваемого проекта позволит отложить строительство моста и многокилометровых подходных железнодорожных путей между материком и Сахалином на будущие времена и сохранить средства бюджета страны для других целей.

На линии Ванино – Холмск достаточно оставить в работе один или два парома для обслуживания прилегающего к Холмску района.

Владивосток – Восточный – Корсаков

На этом направлении (560/500 миль) в настоящее время работают обычные транспортные суда в рамках линий на Камчатку и Магадан, что связано с существенными затратами на перевалку грузов в портах.

Если прогнозы развития грузопотока на этом направлении (Приморский край – Сахалин) имеют достаточную положительную тенденцию для развития, можно рассмотреть проект второго паромного комплекса для Сахалина из четырех паромов, однотипных паромному комплексу Ванино – Корсаков. При продолжительности кругового рейса Владивосток – Восточный – Корсаков – Владивосток четверо суток ежесуточную частоту линейного сервиса обеспечат 4 парома. Организация работы двух паромных комплексов на Сахалин позволит на долгие годы решить транспортные проблемы Сахалина и снизить стоимость строительства паромов за счет крупной серии строительства однотипных судов и однотипных паромных терминалов с двухъярусной технологией погрузки и выгрузки вагонов и автотранспорта.

 

Паромное сообщение Усть-Луга – Германия

В рамках транзитного транспортного кластера Западный Китай – Западная Европа маршрутные контейнерные поезда Урумчи/Достык – Семипалатинск – Транссиб – Вологда – Усть-Луга + морские комбинированные паромы Усть-Луга – Германия (Мукран/Киль).

Основная грузовая база в западном направлении – экспорт Китая в Западную Европу и Атлантическое побережье США/Канады, в восточном направлении – импорт Китая из Европы и импортные грузы из Европы для Урала (Екатеринбург) и Казахстана (Астана, Алматы).

Ежесуточно минимум два контейнерных поезда из Китая и ежесуточно два отхода паромов на Мукран (для транспортного обслуживания региона Берлина) и Киль (для транспортного обслуживания Западной Европы и Америки через трансатлантические линии) с догрузкой к китайскому транзиту грузами двусторонней торговли России с ЕС в вагонах и на автотранспорте.

Всего на линии должны работать 12 паромов типа «Клайпеда», которые обеспечат ежесуточную частоту сервиса на оба немецких порта. Представляет интерес вариант размещения постов российской таможни на борту паромов для исключения простоев транзитных грузов в портах при условии, что паромы будут принадлежать судо-владельцам РФ и нести флаг России.

 

Паромное сообщение Приморск (бухта Желтая) – Балтийск

Грузовая база – вывоз апатита из Хибин и угля из Кузбасса на апатитовую и угольную биржу в Калининградской области для дальнейших поставок в Европу морскими балкерами в обход транзита через Литву (для угля). Экономия на транзитных платежах (по углю) компенсирует фрахтовые платежи для паромов, а изменение маршрута вывоза апатитов вместо перевалки на суда в Мурманске сократит расстояния перевозок для клиентуры в Европе.

Круговой рейс – 4 суток, ежесуточную частоту сервиса обеспечивают 4 парома. Новый транспортный маршрут – это дополнительная загрузка портов Калининграда и оптимизация транспортной нагрузки на желдорсеть при экспорте апатитов и угля из России. Если этот проект будет признан целесообразным, в бухте Желтая есть смысл создать паромные терминалы на Балтийск и порты Германии (вместо перегруженной Усть-Луги) с использованием благоприятной ледовой обстановки на подходном к порту канале, часто посещаемом танкерами, следующими в Приморск.

Сравнение расстояний по ж.д. из Сибири до Калининграда через Москву и мультимодальный маршрут: ж.д. + морской паром на Балтике через паромный терминал в Финском заливе (бухта Желтая у порта Приморск) Иркутск – 5191 км – Москва – 1283 км – Калининград = всего 6474 км; Иркутск – 5471 км через Вологду – Санкт-Петербург – 1020 км – Калининград = всего 6491 км, то есть расстояния примерно одинаковые, но исключается плата за транзит по территории Литвы. Экономия на транзитных платежах – это источник фрахтовых поступлений для паромного комплекса. Калининградский транспортный узел получает устойчивую и постоянную загрузку экспортом из Сибири, Мурманской области и зерном из Казахстана. Создаются условия для независимой и надежной транспортной связи «материка РФ» с Калининградом.

 

Крым

Паромное сообщение Тамань (у мыса Тузла, совмещение с проектом сухогрузного района порта Тамань) – Крым (в районе г. Аршинцево, или порт Камыш-Бурун,или Тобичикское озеро) – 10-11 миль, 4 парома с двухъярусным накатом вагонов, тип судна «Клайпеда» вместимостью 120 вагонов или адекватное количество автотранспорта (всего по 2500 погонных метров) плюс около 200 пассажиров. Провозная способность только по желдороге около 11 млн. тонн в год. Инвестиции не более 1,5 млрд USD против 11 млрд USD на строительство мостового перехода. Вторая очередь: мыс Тузла – Феодосия, что позволит обойти однопутную часть ж.д. на переходе Керчь – Феодосия. Решение о строительстве моста принимать после 20-30 лет эксплуатации новой паромной переправы в зависимости от объема перевозок.

 

Перспективные паромные маршруты Дальнего Востока

В связи с продолжением строительства железной дороги до Якутска вновь обсуждается проект обустройства железнодорожного сообщения Чукотка – Аляска через Берингов пролив, включая строительство под водой транспортного тоннеля. Представляется целесообразным рассмотреть вариант круглогодичного регулярного паромного сообщения через Берингов пролив вместо строительства дорогостоящего и сейсмически опасного тоннеля. Тип паромов – модернизированная «Клайпеда», 2500 погонных метров, 120 вагонов, но с усиленным ледовым классом. Кратчайшее расстояние между материками – около 90 миль, но между портами Провидения и Ном – около 200 миль. Перестановку колесных пар с русского стандарта 1520 мм на американскую колею планировать в Анкоридже с прокладкой по Аляске от паромного терминала на американском берегу Берингова пролива до города Анкоридж около 1200 км русской колеи 1520 мм, что позволит производить смену пар колес в более благоприятных климатических условиях.

Вместе с тем вместо дорогостоящего варианта железнодорожного соединения Якутска с западным побережьем Берингова пролива по пустынным и гористым районам Якутии и Чукотки напрашивается возможность использования морских железнодорожных паромов с усиленным ледовым классом из юго-западного района Охотского моря (Шантарские острова) до Магадана (около 1000 км, сутки хода) и до Петропавловска-Камчатского (около 1700 км, двое суток хода). Это позволит вывести железнодорожную сеть РЖД (северо-восточная часть БАМа) непосредственно в промышленные районы Магаданской области и Камчатки с дальнейшим продлением до Берингова пролива, если это будет признано целесообразным. В зависимости от выбранного варианта прокладки ж/д путей расстояние от ближайшего участка уже проложенных путей БАМасоставит около 500 км до побережья Охотского моря в районе Чумикана.

Даже без реализации проекта соединения российских железных дорог с Аляской использование потенциала морских железнодорожных паромов позволит отказаться от дорогостоящих сезонных и ненадежных зимников в Магаданской области, оживит экономику Камчатского края и укрепит экономические связи отдаленных регионов Российской Федерации.

Все рассмотренные проекты могут считаться как диверсификация российского ж/д стандарта 1520 мм на сопредельные страны за счет объединения потенциалов и преимуществ железнодорожного и морского транспорта.

Каждый из проектов требует глубокой научной проработки грузовой базы, конструкции паромов и береговых паромных терминалов, экологии и политического состояния двусторонних отношений с сопредельными странами, реализации судостроительной программы с учетом преимуществ строительства большой серии одно-типных судов (более 30 паромов!). Судостроительный заказ может быть реализован на ССЗ «Залив» в Крыму.

В качестве генерального исполнителя такой НИР могла бы выступить Международная академия транспорта (МАкТ) с привлечением в качестве субподрядчиков соответствующих институтов, КБ и отдельных высококвалифицированных специалистов.

 

Морские вести России №17 (2014)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

У берегов Нигерии похищен экипаж голландского торгового судна

У берегов Нигерии похищен экипаж голландского торгового судна В Гвинейском заливе пираты похитили 12 из 14 членов команды нидерландского торгового судна. Пираты н...

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» завершило первый в этом году учебный рейс. Для вс...

Российская экономика

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства Вопросы рациональной эксплуатации запасов рыб Северо-Восточной Атлантики и другие актуальные темы об...

Транспортная политика

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути Минтранс РФ против передачи Росатому полномочий по выдаче разрешений на плавание по Северному морско...

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов Министерство инфраструктуры Украины инициирует обращение в Совет нацбезопасности и обороны о запрете...

Морские порты

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске Почти четыре миллиарда рублей может получить в 2022 году федеральный бюджет и более полутора миллиар...

Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год

Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год Власти Калмыкии предлагают построить в Лагани (город в Калмыкии, расположен в 9 км от Каспийског...




Морской транспорт

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс Для обеспечения работы железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск будут построены два парома вме...

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра Экипаж новейшего ледокола Северного флота «Илья Муромец» проводит испытания судна в Арктике в района...

Речной транспорт

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде Министерство транспорта Архангельской области заключило договоры с транспортными операторами на возм...

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов Сегодня, 24 апреля, открылась летняя пассажирская навигация на Москве-реке: заработали шлюзы Московс...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...