Снабженец шельфовых проектов

Морские порты
Снабженец шельфовых проектов

Порт Москальво – самый северный морской порт на Сахалине. Он расположен на северо-западном берегу острова в заливе Байкал Охотского моря. Порт включает в себя морской терминал Набиль, который находится на восточном побережье острова в Набильском заливе. Акватория порта составляет 52,3 кв. км, общая длина причального фронта (6 причалов) - 475 метров. Порт может принимать суда длиной до 180 метров, шириной до 40 метров, осадкой до 6 метров. Здесь действует пункт пропуска для захода иностранных судов.

Москальво является замерзающим портом с сезонной навигацией: открывается 20 июня и закрывается 25 октября. Порт служит базой для обеспечения морских геолого-разведочных работ в рамках сахалинских шельфовых проектов, а также базой обеспечения «северного завоза».

Алексей Станоевский, и.о. капитана порта Москальво, ФГУ «АМП Сахалина»

 

Путевка в жизнь

История морского порта Москальво берет начало в 1950-х годах. Распоряжением Совета Министров СССР от 31 августа 1959 года в порт был разрешен заход иностранным танкерам для вывоза нефтепродуктов, проданных на экспорт всероссийским обществом «Союзнефтеэкспорт». Позже, в 1960 году, постановлением Совета Министров в порту был установлен морской грузовой многосторонний пункт пропуска через государственную границу СССР. Это событие стало его путевкой в жизнь.

Основное назначение порта в период интенсивного социалистического строительства заключалось в обеспечении бесперебойных поставок грузов социального назначения и генеральных грузов в северные, весьма отдаленные от основных морских путей, населенные районы острова, которые нуждались в топливе, продовольствии и прочих товарах.

В связи с тем, что с северной части острова до 51-й параллели, где расположен порт Александровск-Сахалинский, отсутствовали морские гавани, порт Москальво получил своего рода одобрение на перспективное развитие и статус ключевого порта, имеющего стратегическое значение для региона.

В 1970-1980-е годы порт активно развивается, его основная деятельность связана с отгрузкой нефтепродуктов. В поселке Москальво создается мощная производственная перевалочная база обеспечения грузами «северного завоза», строятся железнодорожные пути на направлении Москальво – Оха.

В 1990-е годы, в период развала Советского Союза и экономических реформ, в работе порта отмечается спад.

Новый этап в развитии порта Москальво приходится на период развертывания международных проектов по добыче углеводородов на морском шельфе Сахалина. С 2006 года оператором порта становится СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» – предприятие занялось береговым обеспечением морских геолого-разведочных работ в рамках проекта «Сахалин-5». Выкупив портовое имущество, здания и сооружения, «Сахалин-Шельф-Сервис» приступил к беспрецедентной работе по оптимизации портовой инфраструктуры, строительству новых современных причалов, техническому переоборудованию всего портового хозяйства и ресурсной базы.

В настоящее время в планах предприятия создать в порту Москальво береговую базу комплексного обслуживания проекта «Сахалин-5», а также других новых проектов на шельфе Сахалина и Дальнего Востока.

 

Грузы и услуги для шельфовых проектов

Последние годы порт в основном занимается обслуживанием шельфовых проектов. Здесь производятся операции с навалочными и генеральными грузами. Для заводов и буровых вышек сюда поставляются произведенные в Америке, Японии, Китае, Южной Корее многотонные конструкции, оборудование, трубы (они составляют почти половину всех перерабатываемых в порту грузов). Здесь для последующей утилизации обрабатываются шламовые отходы с буровых.

Кроме того, из порта в значительных объемах вывозится металлолом, который поставляется на переработку в Южную Корею. По окончании лососевой путины через порт отгружается рыба – сахалинская горбуша и кета поступают на реализацию на российский Дальний Восток и за рубеж.

Морской терминал Набиль в основном осуществляет пассажирские перевозки. Они связаны с доставкой вахтовых рабочих, обеспечивающих деятельность морских буровых установок на морском шельфе Сахалина. Здесь же обрабатываются баржи с грузами для снабжения буровых.

В акватории морского порта допускается проведение операций с опасными грузами 1, 2, 3-го классов (за исключением нефти и нефтепродуктов), а также 4, 5, 6, 8 и 9-го классов опасности по классификации Международной морской организации (МMO). Порт оказывает услуги судам по пополнению запасов продовольствия, пресной воды, приему с судов бытовых и пищевых отходов и т.д.

Приказом Минтранса России от 01.08.2002 г. №105 в морском порту Москальво установлена обязательная лоцманская проводка в целях обеспечения безопасности мореплавания судов в акватории и на подходах к порту.

Начало и окончание навигации объявляет капитан морского порта, который в соответствии с установленными полномочиями осуществляет государственный контроль за обеспечением безопасности мореплавания, экологической и транспортной безопасности и порядка в морском порту.

Несмотря на то что Москальво находится далеко на севере Сахалинской области (расстояние от областного центра составляет около 900 км), вдали от основных судоходных путей, что навигация здесь ввиду суровых зимних условий всего 4 месяца в году, АМП Сахалина, Служба капитана порта делают все, чтобы обеспечение безопасности мореплавания и государственного контроля в морском порту осуществлялось в соответствии с российским законодательством и всеми постановлениями и распоряжениями Минтранса России.

В результате отсутствие аварийности судов – один из важнейших показателей Службы капитана порта – говорит о том, что данный контроль и деятельность осуществляются на должном уровне. И в большей степени этому способствует профессионализм сотрудников инспекции государственного портового контроля.

 

Возможности и перспективы

Грузовые и технические возможности порта Москальво, включая морской терминал Набиль, позволяют обрабатывать до 600 тыс. тонн грузов в год, но фактический показатель колеблется в пределах 30-40 тыс. тонн.

Причин тому несколько. Это и короткий навигационный период, обусловленный специфическими погодными явлениями островного региона, и отдаленность от основных международных морских торговых путей, и отсутствие расширенной номенклатуры грузов, и конкуренция со стороны автотранспортных перевозок социальных грузов для нужд северных городов и поселков острова Сахалин. Все эти обстоятельства не позволяют загрузить порт Москальво на полную мощность.

Однако имеющийся потенциал порта позволяет надеяться на его загрузку в будущем. Перспективы развития порта связаны прежде всего с дальнейшей реализацией нефтегазовых проектов «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Сахалин-3», которые в условиях сложившейся политической и экономической ситуации на мировой арене весьма актуальны и востребованы для интересов как Сахалинской области, так и Российской Федерации.

Проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» реализуются в рамках международного Соглашения о разделе продукции (СРП). Проектом «Сахалин-1» предусмотрена разработка месторождений нефти и газа на северо-восточном шельфе острова Сахалин: месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Объем извлекаемых запасов оценивается в 307 млн тонн нефти и 485 млрд кубометров природного газа. (Оператор проекта «Сахалин-1» – американская Exxon Mobil (30%), другие участники консорциума по его разработке – российская «Роснефть» (20%), индийская ONGC (20%) и японская SODECO (30%).

Проект «Сахалин-2» предусматривает разработку двух шельфовых месторождений – Пильтун-Астохского (главным образом нефтяного месторождения) и Лунского (преимущественно газоконденсатного месторождения). Суммарные извлекаемые запасы этих двух месторождений составляют порядка 150 млн тонн нефти и 500 млрд кубометров газа. (Оператор проекта «Сахалин-2» – компания «Сахалин Энерджи», ее акционеры: «Газпром» – 50% плюс 1 акция, Shell – 27,5%, Mitsui – 12,5%, Mitsubishi – 10%.)

Проект «Сахалин-3» предполагает разработку четырех блоков: Киринского, Восточно-Одоптинского, Айяшского и Венинского, расположенных на шельфе Охотского моря. Их прогнозные извлекаемые ресурсы превышают 700 млн тонн нефти и 1,3 млрд кубометров газа.

 

Морские порты №8 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

ВГУВТ поднимает «Доступный парус»

ВГУВТ поднимает «Доступный парус» Проект «Доступный парус» реализуется студенческим конструкторским бюро и управлением по внеучебной р...

Франция объявила о национализации верфей в Сен-Назере, где строили авианосцы «Мистраль»

Франция объявила о национализации верфей в Сен-Назере, где строили авианосцы «Мистраль» Корабельная верфь STX в городе Сен-Назер на западе Франции будет переведена под управление французск...

Российская экономика

Реализация ряда арктических проектов будет отложена – Медведев

Реализация ряда арктических проектов будет отложена – Медведев Ввиду дефицита ресурсов на развитие Арктики необходимо определить приоритетные направления, а часть ...

Объем вылова водных биоресурсов российскими пользователями достиг 2,8 млн тонн

Объем вылова водных биоресурсов российскими пользователями достиг 2,8 млн тонн Общий вылов всех российских пользователей по данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи н...

Транспортная политика

Представители астраханского минпрома обсудили стратегию развития российских морских портов Каспийского моря

Представители астраханского минпрома обсудили стратегию развития российских морских портов Каспийского моря Заместитель председателя правительства Астраханской области – министр промышленности, транспорта и п...

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного стра...

Морские порты

Компании Румынии и Польши договорились о сотрудничестве в рамках инициативы Трех морей

Компании Румынии и Польши договорились о сотрудничестве в рамках инициативы Трех морей PKP Cargo и правление морского порта Гданьск подписали меморандум о сотрудничестве с румынским желез...

Более 120 человек эвакуированы из-за пожара с прогулочного катера в центре Москвы

Более 120 человек эвакуированы из-за пожара с прогулочного катера в центре Москвы Возгорание произошло на прогулочном катере «Легенда» на набережной в центре Москвы.




Морской транспорт

Магаданская таможня дала добро балкеру «Ахиллес»

Магаданская таможня дала добро балкеру «Ахиллес» Таможенники Анадырского таможенного поста Магаданской таможни дали добро на убытие из пункта пропуск...

Суэцкий канал продлевает скидки для контейнеровозов до конца года

Суэцкий канал продлевает скидки для контейнеровозов до конца года Администрация Суэцкого канала вновь продлила скидки для контейнерных линий на транзит судов, следующ...

Речной транспорт

Росморречфлот вложит более 580 млрд рублей в реконструкцию Новосибирского шлюза

Росморречфлот вложит более 580 млрд рублей в реконструкцию Новосибирского шлюза Росморречфлот планирует провести реконструкцию Новосибирского судоходного шлюза, вложив в нее более ...

«Ленское объединенное речное пароходство» с начала года отправило 750 тыс. тонн грузов

«Ленское объединенное речное пароходство» с начала года отправило 750 тыс. тонн грузов ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) с начала года отправило 750 тыс. тонн г...

Ж/Д транспорт

ФАС требует от РЖД изменить условия транспортировки пропана и бутана

ФАС требует от РЖД изменить условия транспортировки пропана и бутана Московское УФАС России выдало предписание ОАО «РЖД» с требованием изменить условия транспортировки э...

Федеральная грузовая компания в I полугодии удвоила объем перевозок лесных грузов

Федеральная грузовая компания в I полугодии удвоила объем перевозок лесных грузов АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) в январе-июне 2017 погрузило 800 тыс. тонн лесных г...

Авто транспорт

Ространснадзор планирует запустить единую систему контроля транспортных средств не позднее 2020 года

Ространснадзор планирует запустить единую систему контроля транспортных средств не позднее 2020 года Ространснадзор планирует запустить в эксплуатацию единую информационно-аналитическую систему контрол...

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, регулирующий работу автоматизированной системы ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...