Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Снабженец шельфовых проектов

Морские порты
Снабженец шельфовых проектов

Порт Москальво – самый северный морской порт на Сахалине. Он расположен на северо-западном берегу острова в заливе Байкал Охотского моря. Порт включает в себя морской терминал Набиль, который находится на восточном побережье острова в Набильском заливе. Акватория порта составляет 52,3 кв. км, общая длина причального фронта (6 причалов) - 475 метров. Порт может принимать суда длиной до 180 метров, шириной до 40 метров, осадкой до 6 метров. Здесь действует пункт пропуска для захода иностранных судов.

Москальво является замерзающим портом с сезонной навигацией: открывается 20 июня и закрывается 25 октября. Порт служит базой для обеспечения морских геолого-разведочных работ в рамках сахалинских шельфовых проектов, а также базой обеспечения «северного завоза».

Алексей Станоевский, и.о. капитана порта Москальво, ФГУ «АМП Сахалина»

 

Путевка в жизнь

История морского порта Москальво берет начало в 1950-х годах. Распоряжением Совета Министров СССР от 31 августа 1959 года в порт был разрешен заход иностранным танкерам для вывоза нефтепродуктов, проданных на экспорт всероссийским обществом «Союзнефтеэкспорт». Позже, в 1960 году, постановлением Совета Министров в порту был установлен морской грузовой многосторонний пункт пропуска через государственную границу СССР. Это событие стало его путевкой в жизнь.

Основное назначение порта в период интенсивного социалистического строительства заключалось в обеспечении бесперебойных поставок грузов социального назначения и генеральных грузов в северные, весьма отдаленные от основных морских путей, населенные районы острова, которые нуждались в топливе, продовольствии и прочих товарах.

В связи с тем, что с северной части острова до 51-й параллели, где расположен порт Александровск-Сахалинский, отсутствовали морские гавани, порт Москальво получил своего рода одобрение на перспективное развитие и статус ключевого порта, имеющего стратегическое значение для региона.

В 1970-1980-е годы порт активно развивается, его основная деятельность связана с отгрузкой нефтепродуктов. В поселке Москальво создается мощная производственная перевалочная база обеспечения грузами «северного завоза», строятся железнодорожные пути на направлении Москальво – Оха.

В 1990-е годы, в период развала Советского Союза и экономических реформ, в работе порта отмечается спад.

Новый этап в развитии порта Москальво приходится на период развертывания международных проектов по добыче углеводородов на морском шельфе Сахалина. С 2006 года оператором порта становится СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» – предприятие занялось береговым обеспечением морских геолого-разведочных работ в рамках проекта «Сахалин-5». Выкупив портовое имущество, здания и сооружения, «Сахалин-Шельф-Сервис» приступил к беспрецедентной работе по оптимизации портовой инфраструктуры, строительству новых современных причалов, техническому переоборудованию всего портового хозяйства и ресурсной базы.

В настоящее время в планах предприятия создать в порту Москальво береговую базу комплексного обслуживания проекта «Сахалин-5», а также других новых проектов на шельфе Сахалина и Дальнего Востока.

 

Грузы и услуги для шельфовых проектов

Последние годы порт в основном занимается обслуживанием шельфовых проектов. Здесь производятся операции с навалочными и генеральными грузами. Для заводов и буровых вышек сюда поставляются произведенные в Америке, Японии, Китае, Южной Корее многотонные конструкции, оборудование, трубы (они составляют почти половину всех перерабатываемых в порту грузов). Здесь для последующей утилизации обрабатываются шламовые отходы с буровых.

Кроме того, из порта в значительных объемах вывозится металлолом, который поставляется на переработку в Южную Корею. По окончании лососевой путины через порт отгружается рыба – сахалинская горбуша и кета поступают на реализацию на российский Дальний Восток и за рубеж.

Морской терминал Набиль в основном осуществляет пассажирские перевозки. Они связаны с доставкой вахтовых рабочих, обеспечивающих деятельность морских буровых установок на морском шельфе Сахалина. Здесь же обрабатываются баржи с грузами для снабжения буровых.

В акватории морского порта допускается проведение операций с опасными грузами 1, 2, 3-го классов (за исключением нефти и нефтепродуктов), а также 4, 5, 6, 8 и 9-го классов опасности по классификации Международной морской организации (МMO). Порт оказывает услуги судам по пополнению запасов продовольствия, пресной воды, приему с судов бытовых и пищевых отходов и т.д.

Приказом Минтранса России от 01.08.2002 г. №105 в морском порту Москальво установлена обязательная лоцманская проводка в целях обеспечения безопасности мореплавания судов в акватории и на подходах к порту.

Начало и окончание навигации объявляет капитан морского порта, который в соответствии с установленными полномочиями осуществляет государственный контроль за обеспечением безопасности мореплавания, экологической и транспортной безопасности и порядка в морском порту.

Несмотря на то что Москальво находится далеко на севере Сахалинской области (расстояние от областного центра составляет около 900 км), вдали от основных судоходных путей, что навигация здесь ввиду суровых зимних условий всего 4 месяца в году, АМП Сахалина, Служба капитана порта делают все, чтобы обеспечение безопасности мореплавания и государственного контроля в морском порту осуществлялось в соответствии с российским законодательством и всеми постановлениями и распоряжениями Минтранса России.

В результате отсутствие аварийности судов – один из важнейших показателей Службы капитана порта – говорит о том, что данный контроль и деятельность осуществляются на должном уровне. И в большей степени этому способствует профессионализм сотрудников инспекции государственного портового контроля.

 

Возможности и перспективы

Грузовые и технические возможности порта Москальво, включая морской терминал Набиль, позволяют обрабатывать до 600 тыс. тонн грузов в год, но фактический показатель колеблется в пределах 30-40 тыс. тонн.

Причин тому несколько. Это и короткий навигационный период, обусловленный специфическими погодными явлениями островного региона, и отдаленность от основных международных морских торговых путей, и отсутствие расширенной номенклатуры грузов, и конкуренция со стороны автотранспортных перевозок социальных грузов для нужд северных городов и поселков острова Сахалин. Все эти обстоятельства не позволяют загрузить порт Москальво на полную мощность.

Однако имеющийся потенциал порта позволяет надеяться на его загрузку в будущем. Перспективы развития порта связаны прежде всего с дальнейшей реализацией нефтегазовых проектов «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Сахалин-3», которые в условиях сложившейся политической и экономической ситуации на мировой арене весьма актуальны и востребованы для интересов как Сахалинской области, так и Российской Федерации.

Проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» реализуются в рамках международного Соглашения о разделе продукции (СРП). Проектом «Сахалин-1» предусмотрена разработка месторождений нефти и газа на северо-восточном шельфе острова Сахалин: месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Объем извлекаемых запасов оценивается в 307 млн тонн нефти и 485 млрд кубометров природного газа. (Оператор проекта «Сахалин-1» – американская Exxon Mobil (30%), другие участники консорциума по его разработке – российская «Роснефть» (20%), индийская ONGC (20%) и японская SODECO (30%).

Проект «Сахалин-2» предусматривает разработку двух шельфовых месторождений – Пильтун-Астохского (главным образом нефтяного месторождения) и Лунского (преимущественно газоконденсатного месторождения). Суммарные извлекаемые запасы этих двух месторождений составляют порядка 150 млн тонн нефти и 500 млрд кубометров газа. (Оператор проекта «Сахалин-2» – компания «Сахалин Энерджи», ее акционеры: «Газпром» – 50% плюс 1 акция, Shell – 27,5%, Mitsui – 12,5%, Mitsubishi – 10%.)

Проект «Сахалин-3» предполагает разработку четырех блоков: Киринского, Восточно-Одоптинского, Айяшского и Венинского, расположенных на шельфе Охотского моря. Их прогнозные извлекаемые ресурсы превышают 700 млн тонн нефти и 1,3 млрд кубометров газа.

 

Морские порты №8 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...