Морской порт Де-Кастри: развитие продолжается

Морские порты
Морской порт Де-Кастри: развитие продолжается

Морской порт Де-Кастри находится на востоке Хабаровского края. Он обеспечивает Дальневосточному региону Российской Федерации возможность круглогодичной навигации и доставки грузов в страны АТР.

С 2006 года порт Де-Кастри, с вводом в действие нефтяного терминала «Сокол», получил дополнительные мощности по перевалке грузов. В настоящее время порт способен отгружать на экспорт 11,5 млн тонн сырой нефти и 250-300 тыс. тонн круглого леса.

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри

 

Немного истории

Порт Де-Кастри был назван по бывшему названию залива Чихачева, на берегу которого он расположен. Залив был открыт французским мореплавателем Лаперузом в 1787 году и назван в честь спонсора экспедиции — морского министра маркиза Де-Кастри.

Поселение было основано в 1853 году. Сначала был построен Александровский пост, позднее появился порт.

При составлении первых планов железнодорожной сети России в 1858 году Н.Н.Муравьев-Амурский предлагал провести железную дорогу между селом Софийское на Амуре и Александровским постом. Эти планы реализованы не были – железная дорога вышла к Тихому океану гораздо южнее, во Владивостоке, и в советское время в Ванино.

В 1890 году Де-Кастри посетил А.П.Чехов. Свои впечатления о поселке он включил в произведение «Остров Сахалин», где Александровский пост упоминается как «несколько домиков и церковь» со священником, приезжающим из поселка Мариинск.

В 1932 году вокруг Де-Кастри были созданы укрепления для защиты от занимавших в то время юг Сахалина японцев. К 1941 году были сформированы 104-й Де-Кастринский укрепрайон и военно-морская база с береговыми орудийными батареями. Во время Великой Отечественной войны в заливе базировались и укрывались советские суда, после войны все укрепления были оставлены.

 

Порт Де-Кастри сегодня

Морской порт Де-Кастри является местом убежища для судов в штормовую погоду. Навигация в порту круглогодичная, в зимнее время осуществляется с помощью двух мощных дизельных ледоколов Дальневосточного пароходства «Адмирал Макаров» и «Ермак».

Площадь акватории порта 68,5 кв.км. Имеется 3 причала протяженностью 361 метр, в том числе 2 причала для погрузки лесоматериалов на экспорт и 1 причал для стоянки судов портофлота, а также выносной точечный причал (ВТП) для погрузки сырой нефти на экспорт и полигон рейдового налива нефти.

Максимальные габариты судов, заходящих в порт к береговым причалам: длина – 150 метров, ширина – 25 метров, осадка – 7,5 метра; судов, обрабатывающихся на рейде, – соответственно 250/50/15 метров.

На территории порта погрузо-разгрузочную деятельность осуществляют ОАО «Дальлеспром» и компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» (Exxon Neftegas Limited) – оператор проекта «Сахалин-1».

В рамках проекта «Сахалин-1» порт оснащен выносным погрузочным устройством на ВТП «Сокол» для обработки танкеров-гигантов дедвейтом 110 тыс. тонн, который вынесен в море почти на 6 км. Нефть для погрузки поступает по 221-километровому нефтепроводу с мест добычи на шельфе острова Сахалин.

Общая пропускная способность порта – около 12 млн тонн в год. Грузооборот за 2013 год составил 7,29 млн тонн.

 

Безопасность мореплавания и транспортная безопасность

В соответствии со статьей 11 Закона о морских портах капитан морского порта осуществляет (в том числе) следующие функции: 1) обеспечивает безопасность плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему; 2) обеспечивает транспортную безопасность акватории морского порта, в том числе принимает меры по предотвращению, прекращению незаконных нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта.

В порту действует ограничение движения судов по акватории порта и ограничение грузовых операций судов по гидрометеорологическим условиям, о чем имеются специальные статьи в Обязательных постановлениях в морском порту Де-Кастри.

Наблюдение за состоянием погоды (направлением и силой ветра, высотой волнения) в порту ведется постоянно на судах обеспечения, нефтяных танкерах и ВТП с использованием автоматических метеостанций. Данные о гидрометеорологических факторах с ВТП «Сокол» передаются в автоматическом режиме на терминал компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» и хранятся там на сервере определенный срок.

При получении прогноза об усилении скорости ветра свыше 15 м/с суда, стоящие у причалов морского порта (кроме стоящих у ВТП), должны быть готовы к незамедлительному выходу из морского порта по требованию капитана морского порта. При получении прогноза об усилении скорости ветра до 25 м/с и более или высоте волны 3,5 метра и более суда, стоящие у ВТП, выходят из морского порта.

Швартовные операции к причалам морского порта, за исключением швартовных операций к ВТП, осуществляются при скорости ветра не более 10 м/с. Швартовные операции у ВТП осуществляются при скорости ветра не более 17 м/с.

В акватории порта Де-Кастри действует полусуточный прилив с высотой прилива до 2,5 метра, что, соответственно, накладывает ограничения на швартовные операции сухогрузных судов у причалов №1 и №2, если их максимальная осадка превышает 6,5 метра. Швартовные операции у этих причалов судов с осадкой более 6,5 метра производятся при максимальном уровне воды во время прилива.

С целью полноценного и эффективного контроля за безопасностью движения судов в порту и на подходах к порту в морском порту закончено строительство и производится работа в тестовом режиме системы управления движением судов (СУДС). Ввод СУДС в эксплуатацию намечен на конец 2014 года. В состав оборудования СУДС Де-Кастри входит система радиолокационного обнаружения, сопровождения и проводки судов в акватории порта и на подходах к порту, оборудование Глобальной морской системы связи при бедствии и безопасности (ГМССБ) района А1, оборудование автоматической идентификации судов (АИС), УКВ-радиостанция.

В целях обеспечения транспортной безопасности в морском порту Де-Кастри закончено строительство и производятся пусконаладочные работы инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ). Ввод в эксплуатацию системы ИТСОТБ запланирован также на конец 2014 года.

 

Лоцманская проводка судов в порту

Обязательной и важной составной частью обеспечения безопасности мореплавания в порту является лоцманская проводка судов. Совокупность климатических, гидрометеорологических, гидрологических и навигационно-гидрографических особенностей морского порта Де-Кастри объективно обусловливает необходимость установления в его акватории районов обязательной лоцманской проводки судов, в которых плавание судов может осуществляться только при наличии на борту судна лоцмана – лица, обладающего специализированными знаниями в отношении всех особенностей плавания на акватории морского порта Де-Кастри, а также иными знаниями, необходимыми для безопасного прохода судна по акватории морского порта.

В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов. Границы районов обязательной и района необязательной лоцманской проводки судов в морском порту установлены приказом Минтранса России и опубликованы в Обязательных постановлениях в морском порту Де-Кастри.

 

Работа в ледовых условиях

Морской порт Де-Кастри является замерзающим портом. В зависимости от конкретных гидрометеорологических условий обычно с 10-15 декабря и до 1-10 апреля распоряжением капитана порта объявляется период зимней навигации и ледокольной проводки с указанием имеющихся ограничений для судов по режиму ледового плавания. Данное распоряжение капитана порта публикуется в Навигационных предупреждениях (НАВИП) и на сайте ФГБУ «Администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива».

Большое значение в обеспечении безопасности мореплавания в порту и на подходах к порту имеет обеспечение безопасности движения и стоянки судов в условиях зимней навигации. Для выполнения этой задачи оператор нефтеналивного терминала компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» ежегодно заключает с Дальневосточным пароходством договор фрахтования двух мощных линейных ледоколов. Эти ледоколы обеспечивают безопасный проход нефтяных танкеров по Татарскому проливу и безопасную стоянку и погрузку в порту Де-Кастри в ледовых условиях.

Компания также имеет договор с Исследовательским институтом Арктики и Антарктики (ИИАА, г. Санкт-Петербург) на компьютерную обработку, моделирование и прогнозирование ледовых условий в Татарском проливе и предоставление компании-оператору ледовых карт, на которых отображается ледовое состояние в Татарском проливе, дается 24-часовой прогноз ледовых условий и указываются рекомендованные пути следования для танкеров. Ледовые прогнозы и рекомендованные пути следования для танкеров предоставляются согласно договору с 1 декабря по 1 апреля.

В целях обеспечения безопасности движения и стоянки нефтяных танкеров в ледовых условиях в порту Де-Кастри постоянно работают суда обеспечения – ледокольный буксир «Полар Певек», транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-70» и буксир ледового класса «Смит Новик». Суда обеспечения одновременно, в комплексе с задействованными маломерными судами и береговыми средствами, являются аварийно-спасательным формированием (АСФ) компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти при проведении грузовых операций на нефтяных танкерах.

Компанией-оператором также разработано специальное руководство («Управление работой терминала в ледовых условиях») для работы и действий нефтяных танкеров, линейных ледоколов и судов обеспечения в сложных ледовых условиях. Согласно данному руководству ледокольный буксир «Полар Певек» производит контроль ледовых условий и при необходимости разбивает крупные массивы льда на мелкие составляющие вблизи от ВТП. А линейные ледоколы «Адмирал Макаров» и «Ермак» производят контроль ледовых условий и при необходимости разбивают крупные массивы льда на мелкие составляющие на удалении от ВТП.

Благодаря этому и другим системным действиям компании-оператора и совместной работы Службы капитана порта за время эксплуатации нефтяного терминала не возникло ни одной чрезвычайной ситуации.

 

Развитие продолжается

Компании «Роснефть» и Exxon Mobil в составе консорциума «Сахалин-1» ввели в эксплуатацию платформу «Беркут» на месторождении Аркутун-Даги, успешно выполнив установку верхнего строения на основание гравитационного типа. Платформа была введена в эксплуатацию 27 июня в ходе видеомоста с президентом РФ Владимиром Путиным.

Уже в ближайшее время на «Беркуте» будут введены в эксплуатацию противопожарные системы и начнется заселение жилого модуля. Осенью текущего года, после завершения имитационных испытаний буровых систем, будет дан старт бурению первой добывающей скважины.

Начало добычи на платформе ожидается в конце этого года. Разработка месторождения Аркутун-Даги позволит добавить к годовой добыче проекта «Сахалин-1» до 4,5 млн тонн нефти. Проект обеспечит существенные инвестиции в экономику Дальневосточного региона.

С одной этой платформы будет пробурено 45 скважин с пиком суточной добычи в 12 тыс. тонн. Предусматривается бурение 28 нефтедобывающих и 16 водонагнетательных скважин и 1 скважины для закачки шлама. Платформа расположена на расстоянии 25 км от берега на участке, где глубина моря достигает 35 метров.

На «Беркуте» установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма с крутящим моментом верхнего привода 142 килоньютона на метр с подъемной мощностью станка 1150 тонн, что позволяет бурить скважины с максимальным отклонением от вертикали до 7 км – это особенно важно для эффективности и безопасности морского бурения. Здесь впервые установлена система интеграции бурового процесса, то есть процесс бурения осуществляется практически без применения ручного труда.

На платформе впервые в мире применена система сейсмозащиты, позволяющая выдержать удар землетрясения силой в 9 баллов без нарушения работоспособности. «Беркут» не боится низких температур и рассчитан на работу в условиях -44°С, выдержит волну высотой более 18 метров (практически цунами) и давление льда толщиной 2 метра.

Буровая платформа «Беркут» – это уникальное сооружение «Роснефти» на шельфе Российской Федерации. Старт работы «Беркута» усилит позиции России на мировых рынках и укрепит энергетическую безопасность страны.

 

Морские порты №8 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Сейнер «Капитан Когелев» сел на мель в Кольском заливе

Сейнер «Капитан Когелев» сел на мель в Кольском заливе При следовании на выход по Кольскму заливу из-за отказа рулевого устройства рыбацкий сейнер «Капитан...

Российская экономика

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Минпромторг: реализацию подпрограммы по освоению Арктики можно начать в 2018-2019 гг.

Минпромторг: реализацию подпрограммы по освоению Арктики можно начать в 2018-2019 гг. Минпромторг РФ предложил перенести на 2018-2019 годы начало реализации мероприятий подпрограммы по с...

Транспортная политика

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Путин рассчитывает, что только судам под флагом РФ разрешат перевозить углеводороды по СМП

Путин рассчитывает, что только судам под флагом РФ разрешат перевозить углеводороды по СМП Президент России Владимир Путин рассчитывает, что суда под российским флагом будут наделены исключит...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Дноуглубительное судно заложено на заводе в Петрозаводске

Дноуглубительное судно заложено на заводе в Петрозаводске Новый земснаряд проекта TSDH-2000 «Юрий Маслюков» с объемом трюма 2 тыс. кубометров заложен в Петроз...

Речной транспорт

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ямал и Югра планируют обновить парк речного флота

Ямал и Югра планируют обновить парк речного флота Власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа намерены модернизир...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...