Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морской порт Де-Кастри: развитие продолжается

Морские порты
Морской порт Де-Кастри: развитие продолжается

Морской порт Де-Кастри находится на востоке Хабаровского края. Он обеспечивает Дальневосточному региону Российской Федерации возможность круглогодичной навигации и доставки грузов в страны АТР.

С 2006 года порт Де-Кастри, с вводом в действие нефтяного терминала «Сокол», получил дополнительные мощности по перевалке грузов. В настоящее время порт способен отгружать на экспорт 11,5 млн тонн сырой нефти и 250-300 тыс. тонн круглого леса.

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри

 

Немного истории

Порт Де-Кастри был назван по бывшему названию залива Чихачева, на берегу которого он расположен. Залив был открыт французским мореплавателем Лаперузом в 1787 году и назван в честь спонсора экспедиции — морского министра маркиза Де-Кастри.

Поселение было основано в 1853 году. Сначала был построен Александровский пост, позднее появился порт.

При составлении первых планов железнодорожной сети России в 1858 году Н.Н.Муравьев-Амурский предлагал провести железную дорогу между селом Софийское на Амуре и Александровским постом. Эти планы реализованы не были – железная дорога вышла к Тихому океану гораздо южнее, во Владивостоке, и в советское время в Ванино.

В 1890 году Де-Кастри посетил А.П.Чехов. Свои впечатления о поселке он включил в произведение «Остров Сахалин», где Александровский пост упоминается как «несколько домиков и церковь» со священником, приезжающим из поселка Мариинск.

В 1932 году вокруг Де-Кастри были созданы укрепления для защиты от занимавших в то время юг Сахалина японцев. К 1941 году были сформированы 104-й Де-Кастринский укрепрайон и военно-морская база с береговыми орудийными батареями. Во время Великой Отечественной войны в заливе базировались и укрывались советские суда, после войны все укрепления были оставлены.

 

Порт Де-Кастри сегодня

Морской порт Де-Кастри является местом убежища для судов в штормовую погоду. Навигация в порту круглогодичная, в зимнее время осуществляется с помощью двух мощных дизельных ледоколов Дальневосточного пароходства «Адмирал Макаров» и «Ермак».

Площадь акватории порта 68,5 кв.км. Имеется 3 причала протяженностью 361 метр, в том числе 2 причала для погрузки лесоматериалов на экспорт и 1 причал для стоянки судов портофлота, а также выносной точечный причал (ВТП) для погрузки сырой нефти на экспорт и полигон рейдового налива нефти.

Максимальные габариты судов, заходящих в порт к береговым причалам: длина – 150 метров, ширина – 25 метров, осадка – 7,5 метра; судов, обрабатывающихся на рейде, – соответственно 250/50/15 метров.

На территории порта погрузо-разгрузочную деятельность осуществляют ОАО «Дальлеспром» и компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» (Exxon Neftegas Limited) – оператор проекта «Сахалин-1».

В рамках проекта «Сахалин-1» порт оснащен выносным погрузочным устройством на ВТП «Сокол» для обработки танкеров-гигантов дедвейтом 110 тыс. тонн, который вынесен в море почти на 6 км. Нефть для погрузки поступает по 221-километровому нефтепроводу с мест добычи на шельфе острова Сахалин.

Общая пропускная способность порта – около 12 млн тонн в год. Грузооборот за 2013 год составил 7,29 млн тонн.

 

Безопасность мореплавания и транспортная безопасность

В соответствии со статьей 11 Закона о морских портах капитан морского порта осуществляет (в том числе) следующие функции: 1) обеспечивает безопасность плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему; 2) обеспечивает транспортную безопасность акватории морского порта, в том числе принимает меры по предотвращению, прекращению незаконных нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта.

В порту действует ограничение движения судов по акватории порта и ограничение грузовых операций судов по гидрометеорологическим условиям, о чем имеются специальные статьи в Обязательных постановлениях в морском порту Де-Кастри.

Наблюдение за состоянием погоды (направлением и силой ветра, высотой волнения) в порту ведется постоянно на судах обеспечения, нефтяных танкерах и ВТП с использованием автоматических метеостанций. Данные о гидрометеорологических факторах с ВТП «Сокол» передаются в автоматическом режиме на терминал компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» и хранятся там на сервере определенный срок.

При получении прогноза об усилении скорости ветра свыше 15 м/с суда, стоящие у причалов морского порта (кроме стоящих у ВТП), должны быть готовы к незамедлительному выходу из морского порта по требованию капитана морского порта. При получении прогноза об усилении скорости ветра до 25 м/с и более или высоте волны 3,5 метра и более суда, стоящие у ВТП, выходят из морского порта.

Швартовные операции к причалам морского порта, за исключением швартовных операций к ВТП, осуществляются при скорости ветра не более 10 м/с. Швартовные операции у ВТП осуществляются при скорости ветра не более 17 м/с.

В акватории порта Де-Кастри действует полусуточный прилив с высотой прилива до 2,5 метра, что, соответственно, накладывает ограничения на швартовные операции сухогрузных судов у причалов №1 и №2, если их максимальная осадка превышает 6,5 метра. Швартовные операции у этих причалов судов с осадкой более 6,5 метра производятся при максимальном уровне воды во время прилива.

С целью полноценного и эффективного контроля за безопасностью движения судов в порту и на подходах к порту в морском порту закончено строительство и производится работа в тестовом режиме системы управления движением судов (СУДС). Ввод СУДС в эксплуатацию намечен на конец 2014 года. В состав оборудования СУДС Де-Кастри входит система радиолокационного обнаружения, сопровождения и проводки судов в акватории порта и на подходах к порту, оборудование Глобальной морской системы связи при бедствии и безопасности (ГМССБ) района А1, оборудование автоматической идентификации судов (АИС), УКВ-радиостанция.

В целях обеспечения транспортной безопасности в морском порту Де-Кастри закончено строительство и производятся пусконаладочные работы инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ). Ввод в эксплуатацию системы ИТСОТБ запланирован также на конец 2014 года.

 

Лоцманская проводка судов в порту

Обязательной и важной составной частью обеспечения безопасности мореплавания в порту является лоцманская проводка судов. Совокупность климатических, гидрометеорологических, гидрологических и навигационно-гидрографических особенностей морского порта Де-Кастри объективно обусловливает необходимость установления в его акватории районов обязательной лоцманской проводки судов, в которых плавание судов может осуществляться только при наличии на борту судна лоцмана – лица, обладающего специализированными знаниями в отношении всех особенностей плавания на акватории морского порта Де-Кастри, а также иными знаниями, необходимыми для безопасного прохода судна по акватории морского порта.

В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов. Границы районов обязательной и района необязательной лоцманской проводки судов в морском порту установлены приказом Минтранса России и опубликованы в Обязательных постановлениях в морском порту Де-Кастри.

 

Работа в ледовых условиях

Морской порт Де-Кастри является замерзающим портом. В зависимости от конкретных гидрометеорологических условий обычно с 10-15 декабря и до 1-10 апреля распоряжением капитана порта объявляется период зимней навигации и ледокольной проводки с указанием имеющихся ограничений для судов по режиму ледового плавания. Данное распоряжение капитана порта публикуется в Навигационных предупреждениях (НАВИП) и на сайте ФГБУ «Администрации морских портов Охотского моря и Татарского пролива».

Большое значение в обеспечении безопасности мореплавания в порту и на подходах к порту имеет обеспечение безопасности движения и стоянки судов в условиях зимней навигации. Для выполнения этой задачи оператор нефтеналивного терминала компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» ежегодно заключает с Дальневосточным пароходством договор фрахтования двух мощных линейных ледоколов. Эти ледоколы обеспечивают безопасный проход нефтяных танкеров по Татарскому проливу и безопасную стоянку и погрузку в порту Де-Кастри в ледовых условиях.

Компания также имеет договор с Исследовательским институтом Арктики и Антарктики (ИИАА, г. Санкт-Петербург) на компьютерную обработку, моделирование и прогнозирование ледовых условий в Татарском проливе и предоставление компании-оператору ледовых карт, на которых отображается ледовое состояние в Татарском проливе, дается 24-часовой прогноз ледовых условий и указываются рекомендованные пути следования для танкеров. Ледовые прогнозы и рекомендованные пути следования для танкеров предоставляются согласно договору с 1 декабря по 1 апреля.

В целях обеспечения безопасности движения и стоянки нефтяных танкеров в ледовых условиях в порту Де-Кастри постоянно работают суда обеспечения – ледокольный буксир «Полар Певек», транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-70» и буксир ледового класса «Смит Новик». Суда обеспечения одновременно, в комплексе с задействованными маломерными судами и береговыми средствами, являются аварийно-спасательным формированием (АСФ) компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти при проведении грузовых операций на нефтяных танкерах.

Компанией-оператором также разработано специальное руководство («Управление работой терминала в ледовых условиях») для работы и действий нефтяных танкеров, линейных ледоколов и судов обеспечения в сложных ледовых условиях. Согласно данному руководству ледокольный буксир «Полар Певек» производит контроль ледовых условий и при необходимости разбивает крупные массивы льда на мелкие составляющие вблизи от ВТП. А линейные ледоколы «Адмирал Макаров» и «Ермак» производят контроль ледовых условий и при необходимости разбивают крупные массивы льда на мелкие составляющие на удалении от ВТП.

Благодаря этому и другим системным действиям компании-оператора и совместной работы Службы капитана порта за время эксплуатации нефтяного терминала не возникло ни одной чрезвычайной ситуации.

 

Развитие продолжается

Компании «Роснефть» и Exxon Mobil в составе консорциума «Сахалин-1» ввели в эксплуатацию платформу «Беркут» на месторождении Аркутун-Даги, успешно выполнив установку верхнего строения на основание гравитационного типа. Платформа была введена в эксплуатацию 27 июня в ходе видеомоста с президентом РФ Владимиром Путиным.

Уже в ближайшее время на «Беркуте» будут введены в эксплуатацию противопожарные системы и начнется заселение жилого модуля. Осенью текущего года, после завершения имитационных испытаний буровых систем, будет дан старт бурению первой добывающей скважины.

Начало добычи на платформе ожидается в конце этого года. Разработка месторождения Аркутун-Даги позволит добавить к годовой добыче проекта «Сахалин-1» до 4,5 млн тонн нефти. Проект обеспечит существенные инвестиции в экономику Дальневосточного региона.

С одной этой платформы будет пробурено 45 скважин с пиком суточной добычи в 12 тыс. тонн. Предусматривается бурение 28 нефтедобывающих и 16 водонагнетательных скважин и 1 скважины для закачки шлама. Платформа расположена на расстоянии 25 км от берега на участке, где глубина моря достигает 35 метров.

На «Беркуте» установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма с крутящим моментом верхнего привода 142 килоньютона на метр с подъемной мощностью станка 1150 тонн, что позволяет бурить скважины с максимальным отклонением от вертикали до 7 км – это особенно важно для эффективности и безопасности морского бурения. Здесь впервые установлена система интеграции бурового процесса, то есть процесс бурения осуществляется практически без применения ручного труда.

На платформе впервые в мире применена система сейсмозащиты, позволяющая выдержать удар землетрясения силой в 9 баллов без нарушения работоспособности. «Беркут» не боится низких температур и рассчитан на работу в условиях -44°С, выдержит волну высотой более 18 метров (практически цунами) и давление льда толщиной 2 метра.

Буровая платформа «Беркут» – это уникальное сооружение «Роснефти» на шельфе Российской Федерации. Старт работы «Беркута» усилит позиции России на мировых рынках и укрепит энергетическую безопасность страны.

 

Морские порты №8 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...