Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Шахтерск – угольное будущее Сахалина

Морские порты
Порт Шахтерск – угольное будущее Сахалина

Морской порт Шахтерск – единственный порт на Сахалине, специализирующийся только на отгрузке угля. Он расположен в Углегорском районе, где добывается более 55% всего объема островной добычи этого ископаемого. В 2010-2012 годах, со сменой собственников порта и его морских терминалов, здесь начались масштабные преобразования. Совершенствуется материально-техническая база, внедряется более современное оборудование, устойчиво растет грузооборот и количество судозаходов.

Наталья Примака, Сахалин

 

Рекорд за рекордом

Морской порт Шахтерск расположен на западном побережье острова Сахалин, на берегу Татарского пролива. Помимо самого порта, специализирующегося на перевалке угля, в него входят морские терминалы Углегорск, Бошняково и Красногорск. Первые два так же занимаются перевалкой угля, добываемого на шахте «Ударновская» и Солнцевском угольном разрезе. (На терминале Красногорск работают главным образом рыбаки, используя маломерный рыбодобывающий флот.) Практически весь добываемый на Сахалине уголь идет на экспорт в Японию, Корею, Китай.

Основные объемы угля отгружаются через порт Шахтерск, площадь акватории которого составляет 12,4 кв. км, а пропускная способность – 2,3 млн тонн в год. В порту 28 причалов общей протяженностью 2113 погонных метров. Сегодня в Сахалинской области только Шахтерск имеет специализированный угольный терминал для обработки судов у причальной стенки. В час на нем перерабатывается около 2 тыс. тонн угля. Отгрузка угля здесь осуществляется с марта по декабрь, когда позволяет ледовая обстановка.

Подробно о развитии порта мы поговорили с исполняющим обязанности капитана порта Шахтерск Игорем Милешиным, который рассказал, что порт начал активно развиваться только в 2012 году, с приходом сюда компании «Сахалинуголь» (теперь ООО «Восточная горнорудная компания», ВГК).

На средства нового собственника был построен угольный терминал, в рекордно короткие сроки (за два с небольшим месяца) запущена новая конвейерная линия протяженностью 600 метров. Расширился угольный склад – теперь он способен накапливать до 300 тыс. тонн. Для рейдовой перевалки угля на крупнотоннажные суда было приобретено судно грузоподъемностью 1 тыс. тонн (такая технология погрузки в истории морского порта  использовалась впервые). Портофлот пополнился 2 теплоходами дедвейтом 3,5 тыс. тонн и 2 судами дедвейтом 1,8 тыс. тонн (изначально в распоряжении стивидорной компании были 300-тонная баржа, 2 буксира и 2 самоходных плашкоута).

– Руководство угольной компании сразу же приступило к обновлению парка механизации. Взамен старой транспортерной галереи, соединяющей фабричные складские площади с угольным причалом, появились новая погрузочная машина, ленточные транспортеры с лентой шириной 1,5 метра и бункер вместимостью 35 кубометров. Было закуплено новое перегрузочное оборудование – к экскаватору и 2 фронтальным погрузчикам прибавились 4 двенадцатикубовых грейфера, 4 фронтальных погрузчика, мобильный кран «Либхерр», – рассказывает И. Милешин. – Это в несколько раз увеличило скорость загрузки судов на рейде».

Модернизация перегрузочного комплекса и внедрение новых технологий погрузки судов дали положительные результаты. Уже в первый год после модернизации компанией-оператором было переработано 563,4 тыс. тонн угля – небывалый для порта показатель. А в 2013 году впервые в истории порта его грузооборот составил 1,24 млн тонн. С января по сентябрь 2014 года этот показатель уже превысил 1,5 млн тонн. По итогам года компания планирует перевалить 2 млн тонн угля. Таким образом, грузооборот порта Шахтерск за два года увеличился в 4 раза.

 

Грандиозные планы угольщиков

– Еще более масштабны планы угольщиков на ближайшее будущее, – продолжает и.о. капитана порта Шахтерск. – В 2015 году «Восточная горнорудная компания» намерена увеличить рейдовую перевалку угля до 3-4 млн тонн в год, а в перспективе довести ее до 10-12 млн тонн. Это станет возможно благодаря одновременному наращиванию мощностей по разработке Солнцевского угольного разреза, подтвержденные запасы которого составляют более 250 млн тонн.

Как поведал И. Милешин, для осуществления столь грандиозных планов ВГК намечено строительство нового терминала с выносной эстакадой до естественных глубин. Параллельно будет возводиться транспортная магистраль, соединяющая порт с угольным разрезом. Предполагается, что это будет конвейерная линия длиной 37 км, ввод которой обеспечит бесперебойную подачу угля с месторождения на портовые склады в необходимом объеме. Такой способ транспортировки позволит отказаться от автомобильной перевозки угля, что в свою очередь позволит существенно обезопасить экологию района.

Для успешной реализации проекта ВГК были привлечены ведущие международные инжиниринговые и консалтинговые компании, ведущие эксперты по организации логистики морских портов, работе угольных разрезов, разработке крупнейших инвестиционных проектов в сфере строительства и организации экономики портов.

Концепцию проекта транспортной магистрали разработала голландская фирма Royal Haskoning. На основании этой концепции будет выполнено техническое задание на проектирование, которое планируется начать до конца года. На данном этапе над проектом работает компания с международным именем McKinsey. Предполагается, что его реализация позволит осуществлять отгрузку угля круглый год в любую погоду.

 

Перспективы терминалов Бошняково и Углегорск

Входящие в состав морского порта Шахтерск терминалы Бошняково и Углегорск, причалы которых с 2012 года арендует ВГК, тоже активно развиваются. Грузооборот Бошняково за 3 года увеличился в 1,5 раза: если в 2012 году здесь было переработано 269 тыс. тонн угля, с января по сентябрь 2014 года – 306,9 тыс. тонн, то до конца года этот показатель составит 400 тыс. тонн. В планах компании-оператора полное обновление парка перегрузочной техники.

– В последние годы на терминале обновлена кранцевая защита северной, южной и восточной причальных стенок. В следующем году намечен их ремонт. В течение трех ближайших лет планируется капитальный ремонт северного и южного входных молов, защищающих внутреннюю гавань от штормовых ветров. Сейчас они практически отсутствуют, вход в гавань обозначают буи, – дополняет результаты работы компании планами государства И. Милешин.

Модернизация морского терминала Углегорск началась еще раньше. Стивидорная компания «Порт Углегорский» пришла сюда еще в 2010 году и сразу сделала серьезные капиталовложения. Для перевалки угля на рейде было приобретено 5 восьмикубовых грейферов и 4 самоходных плашкоута, что вдвое сократило время погрузки и выгрузки судов. Были демонтированы старые складские помещения, в результате чего расширились площади для складирования угля. Ремонт бытовых помещений, автобоксов, котельной и водопроводных коммуникаций, благоустройство территории улучшили условия труда и вернули внешнюю солидность терминалу.

– Параллельно велась утилизация старого флота. По всей площади внутреннего ковша терминала были затоплены или находились на плаву около десятка самоходных барж и плашкоутов, не пригодных к эксплуатации. Еще пять плавсредств различного типа,  представлявшие груду металлолома, располагались на прикордонной части ковша. Они не только мешали процессу погрузки, но и наносили вред экологии, – вспоминает И. Милешин. – Служба капитана морского порта Шахтерск провела большую работу с владельцами затонувшего и брошенного в море имущества по его подъему и утилизации. И сегодня картина в акватории терминала намного отличается от прежней.

Проведение мероприятий по модернизации терминала Углегорск, наведению порядка на его территории и акватории, по словам и.о. капитана порта, положительно сказалось на объемах грузооборота. Если раньше терминал отгружал не более 200 тыс. тонн угля в год, то в 2010 году – 540,3 тыс. тонн, в 2011-м – почти 859 тыс. тонн, в 2012-м – 906 тыс. тонн угля. Правда, в последующие 2 года объемы грузооборота несколько снизились: в 2013 году он составил чуть более 610 тыс. тонн, а с начала 2014 года – 357,4 тыс. тонн. Однако в ближайшей перспективе стивидорная компания намерена не только вернуться к показателям двухлетней давности, но и существенно их нарастить.

В настоящее время компанией ведется проектирование комплекса по перегрузке угля, окончание которого планируется в 2015 году. Новые мощности позволят перегружать до 3 млн тонн угля в год. Предположительно комплекс будет построен к 2016 году.

Во многом серьезным переменам в морском порту Шахтерск, наращиванию его грузооборота и повышению объема морских перевозок способствовали планы и усилия государства по восстановлению и реконструкции порта. Под руководством Росморречфлота и при участии ФГУП «Росморпорт» в порту Шахтерск и на терминалах Бошняково и Углегорск были реконструированы гидротехнические сооружения, установлены защитные сооружения и новые средства навигационного оборудования, восстановлен южный и западный молы, построена вторая очередь угольного причала, были проведены (и в настоящий момент непрерывно ведутся) серьезные дноуглубительные работы в ковше морского порта.

– С целью гарантированного обеспечения безопасности мореплавания в Сахалинском филиале ФГУП «Росморпорт» создана лоцманская служба, осуществляющая проводку и швартовку судов к угольным причалам, – продолжает рассказ и.о. капитана порта. – В июне 2014 года расширены границы акваторий морского порта Шахтерск и терминала Углегорск, что позволяет заходить в них судам грузоподъемностью до 50-60 тыс. тонн – раньше в порту велась обработка судов грузоподъемностью не более 15 тыс. тонн. Сейчас готовятся документы по расширению границ акватории терминала Бошняково.

О многом еще рассказал Игорь Милешин с точки зрения развития и перспектив Шахтерска, не забыл упомянуть и о таком важном для стивидоров объекте, как пункт пропуска через государственную границу РФ. В следующем году этот объект планируется обустроить в порту для оформления судов и грузов пограничными и таможенными органами. Введение в эксплуатацию пункта пропуска в Шахтерске существенно сократит время пребывания судов в порту и в пути, а в конечном итоге снизит себестоимость перевозки угля.

 

Морские порты №7 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...