Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Шахтерск – угольное будущее Сахалина

Морские порты
Порт Шахтерск – угольное будущее Сахалина

Морской порт Шахтерск – единственный порт на Сахалине, специализирующийся только на отгрузке угля. Он расположен в Углегорском районе, где добывается более 55% всего объема островной добычи этого ископаемого. В 2010-2012 годах, со сменой собственников порта и его морских терминалов, здесь начались масштабные преобразования. Совершенствуется материально-техническая база, внедряется более современное оборудование, устойчиво растет грузооборот и количество судозаходов.

Наталья Примака, Сахалин

 

Рекорд за рекордом

Морской порт Шахтерск расположен на западном побережье острова Сахалин, на берегу Татарского пролива. Помимо самого порта, специализирующегося на перевалке угля, в него входят морские терминалы Углегорск, Бошняково и Красногорск. Первые два так же занимаются перевалкой угля, добываемого на шахте «Ударновская» и Солнцевском угольном разрезе. (На терминале Красногорск работают главным образом рыбаки, используя маломерный рыбодобывающий флот.) Практически весь добываемый на Сахалине уголь идет на экспорт в Японию, Корею, Китай.

Основные объемы угля отгружаются через порт Шахтерск, площадь акватории которого составляет 12,4 кв. км, а пропускная способность – 2,3 млн тонн в год. В порту 28 причалов общей протяженностью 2113 погонных метров. Сегодня в Сахалинской области только Шахтерск имеет специализированный угольный терминал для обработки судов у причальной стенки. В час на нем перерабатывается около 2 тыс. тонн угля. Отгрузка угля здесь осуществляется с марта по декабрь, когда позволяет ледовая обстановка.

Подробно о развитии порта мы поговорили с исполняющим обязанности капитана порта Шахтерск Игорем Милешиным, который рассказал, что порт начал активно развиваться только в 2012 году, с приходом сюда компании «Сахалинуголь» (теперь ООО «Восточная горнорудная компания», ВГК).

На средства нового собственника был построен угольный терминал, в рекордно короткие сроки (за два с небольшим месяца) запущена новая конвейерная линия протяженностью 600 метров. Расширился угольный склад – теперь он способен накапливать до 300 тыс. тонн. Для рейдовой перевалки угля на крупнотоннажные суда было приобретено судно грузоподъемностью 1 тыс. тонн (такая технология погрузки в истории морского порта  использовалась впервые). Портофлот пополнился 2 теплоходами дедвейтом 3,5 тыс. тонн и 2 судами дедвейтом 1,8 тыс. тонн (изначально в распоряжении стивидорной компании были 300-тонная баржа, 2 буксира и 2 самоходных плашкоута).

– Руководство угольной компании сразу же приступило к обновлению парка механизации. Взамен старой транспортерной галереи, соединяющей фабричные складские площади с угольным причалом, появились новая погрузочная машина, ленточные транспортеры с лентой шириной 1,5 метра и бункер вместимостью 35 кубометров. Было закуплено новое перегрузочное оборудование – к экскаватору и 2 фронтальным погрузчикам прибавились 4 двенадцатикубовых грейфера, 4 фронтальных погрузчика, мобильный кран «Либхерр», – рассказывает И. Милешин. – Это в несколько раз увеличило скорость загрузки судов на рейде».

Модернизация перегрузочного комплекса и внедрение новых технологий погрузки судов дали положительные результаты. Уже в первый год после модернизации компанией-оператором было переработано 563,4 тыс. тонн угля – небывалый для порта показатель. А в 2013 году впервые в истории порта его грузооборот составил 1,24 млн тонн. С января по сентябрь 2014 года этот показатель уже превысил 1,5 млн тонн. По итогам года компания планирует перевалить 2 млн тонн угля. Таким образом, грузооборот порта Шахтерск за два года увеличился в 4 раза.

 

Грандиозные планы угольщиков

– Еще более масштабны планы угольщиков на ближайшее будущее, – продолжает и.о. капитана порта Шахтерск. – В 2015 году «Восточная горнорудная компания» намерена увеличить рейдовую перевалку угля до 3-4 млн тонн в год, а в перспективе довести ее до 10-12 млн тонн. Это станет возможно благодаря одновременному наращиванию мощностей по разработке Солнцевского угольного разреза, подтвержденные запасы которого составляют более 250 млн тонн.

Как поведал И. Милешин, для осуществления столь грандиозных планов ВГК намечено строительство нового терминала с выносной эстакадой до естественных глубин. Параллельно будет возводиться транспортная магистраль, соединяющая порт с угольным разрезом. Предполагается, что это будет конвейерная линия длиной 37 км, ввод которой обеспечит бесперебойную подачу угля с месторождения на портовые склады в необходимом объеме. Такой способ транспортировки позволит отказаться от автомобильной перевозки угля, что в свою очередь позволит существенно обезопасить экологию района.

Для успешной реализации проекта ВГК были привлечены ведущие международные инжиниринговые и консалтинговые компании, ведущие эксперты по организации логистики морских портов, работе угольных разрезов, разработке крупнейших инвестиционных проектов в сфере строительства и организации экономики портов.

Концепцию проекта транспортной магистрали разработала голландская фирма Royal Haskoning. На основании этой концепции будет выполнено техническое задание на проектирование, которое планируется начать до конца года. На данном этапе над проектом работает компания с международным именем McKinsey. Предполагается, что его реализация позволит осуществлять отгрузку угля круглый год в любую погоду.

 

Перспективы терминалов Бошняково и Углегорск

Входящие в состав морского порта Шахтерск терминалы Бошняково и Углегорск, причалы которых с 2012 года арендует ВГК, тоже активно развиваются. Грузооборот Бошняково за 3 года увеличился в 1,5 раза: если в 2012 году здесь было переработано 269 тыс. тонн угля, с января по сентябрь 2014 года – 306,9 тыс. тонн, то до конца года этот показатель составит 400 тыс. тонн. В планах компании-оператора полное обновление парка перегрузочной техники.

– В последние годы на терминале обновлена кранцевая защита северной, южной и восточной причальных стенок. В следующем году намечен их ремонт. В течение трех ближайших лет планируется капитальный ремонт северного и южного входных молов, защищающих внутреннюю гавань от штормовых ветров. Сейчас они практически отсутствуют, вход в гавань обозначают буи, – дополняет результаты работы компании планами государства И. Милешин.

Модернизация морского терминала Углегорск началась еще раньше. Стивидорная компания «Порт Углегорский» пришла сюда еще в 2010 году и сразу сделала серьезные капиталовложения. Для перевалки угля на рейде было приобретено 5 восьмикубовых грейферов и 4 самоходных плашкоута, что вдвое сократило время погрузки и выгрузки судов. Были демонтированы старые складские помещения, в результате чего расширились площади для складирования угля. Ремонт бытовых помещений, автобоксов, котельной и водопроводных коммуникаций, благоустройство территории улучшили условия труда и вернули внешнюю солидность терминалу.

– Параллельно велась утилизация старого флота. По всей площади внутреннего ковша терминала были затоплены или находились на плаву около десятка самоходных барж и плашкоутов, не пригодных к эксплуатации. Еще пять плавсредств различного типа,  представлявшие груду металлолома, располагались на прикордонной части ковша. Они не только мешали процессу погрузки, но и наносили вред экологии, – вспоминает И. Милешин. – Служба капитана морского порта Шахтерск провела большую работу с владельцами затонувшего и брошенного в море имущества по его подъему и утилизации. И сегодня картина в акватории терминала намного отличается от прежней.

Проведение мероприятий по модернизации терминала Углегорск, наведению порядка на его территории и акватории, по словам и.о. капитана порта, положительно сказалось на объемах грузооборота. Если раньше терминал отгружал не более 200 тыс. тонн угля в год, то в 2010 году – 540,3 тыс. тонн, в 2011-м – почти 859 тыс. тонн, в 2012-м – 906 тыс. тонн угля. Правда, в последующие 2 года объемы грузооборота несколько снизились: в 2013 году он составил чуть более 610 тыс. тонн, а с начала 2014 года – 357,4 тыс. тонн. Однако в ближайшей перспективе стивидорная компания намерена не только вернуться к показателям двухлетней давности, но и существенно их нарастить.

В настоящее время компанией ведется проектирование комплекса по перегрузке угля, окончание которого планируется в 2015 году. Новые мощности позволят перегружать до 3 млн тонн угля в год. Предположительно комплекс будет построен к 2016 году.

Во многом серьезным переменам в морском порту Шахтерск, наращиванию его грузооборота и повышению объема морских перевозок способствовали планы и усилия государства по восстановлению и реконструкции порта. Под руководством Росморречфлота и при участии ФГУП «Росморпорт» в порту Шахтерск и на терминалах Бошняково и Углегорск были реконструированы гидротехнические сооружения, установлены защитные сооружения и новые средства навигационного оборудования, восстановлен южный и западный молы, построена вторая очередь угольного причала, были проведены (и в настоящий момент непрерывно ведутся) серьезные дноуглубительные работы в ковше морского порта.

– С целью гарантированного обеспечения безопасности мореплавания в Сахалинском филиале ФГУП «Росморпорт» создана лоцманская служба, осуществляющая проводку и швартовку судов к угольным причалам, – продолжает рассказ и.о. капитана порта. – В июне 2014 года расширены границы акваторий морского порта Шахтерск и терминала Углегорск, что позволяет заходить в них судам грузоподъемностью до 50-60 тыс. тонн – раньше в порту велась обработка судов грузоподъемностью не более 15 тыс. тонн. Сейчас готовятся документы по расширению границ акватории терминала Бошняково.

О многом еще рассказал Игорь Милешин с точки зрения развития и перспектив Шахтерска, не забыл упомянуть и о таком важном для стивидоров объекте, как пункт пропуска через государственную границу РФ. В следующем году этот объект планируется обустроить в порту для оформления судов и грузов пограничными и таможенными органами. Введение в эксплуатацию пункта пропуска в Шахтерске существенно сократит время пребывания судов в порту и в пути, а в конечном итоге снизит себестоимость перевозки угля.

 

Морские порты №7 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы Профессор Волжского университета водного транспорта Владимир Белых вместе со своим сыном Игорем Белы...

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Российская экономика

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты Закрепление за судами под российским флагом эксклюзивного права на перевозку углеводородов по Северн...

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Транспортная политика

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути Министерство транспорта РФ представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Се...

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин»

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин» Сыновья и внуки легендарного камчатского спасателя, капитана дальнего плавания Николая Мишина стали ...

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Речной транспорт

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала Спрос на речные путешествия подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского ...

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...