Обский бассейн: сибирский характер

Речной транспорт

Курс на развитие региона

Правительство Новосибирской области при активном участии Министерства транспорта России в рамках Сибирского федерального округа провело в Новосибирске в мае 2014 года III форум «Транспорт Сибири».

Сергей Павлушкин, руководитель ФБУ «Администрация Обского БВП»

В формате диалога

Задачи форума: создание центральной площадки для демонстрации новейших достижений и обсуждение вопросов развития транспорта и транспортно-логистической инфраструктуры Сибири. В рамках мероприятия был организован круглый стол «Повышение роли внутреннего водного транспорта в социально-экономическом развитии регионов Сибири».

В ходе круглого стола руководитель ФБУ «Администрация Обского БВП» Сергей Павлушкин выступил с докладом «Снижение техногенной нагрузки на водные объекты в части создания инфраструктуры для приема и переработки сточных и нефтесодержащих вод».

В докладе были затронуты актуальные вопросы современного состояния инфраструктуры для приема и переработки сточных и нефтесодержащих вод, проблемы убыточности этого вида деятельности и недостаточного контроля надзорных органов за соблюдением судами экологических норм и правил, а также предложены варианты решения указанных вопросов.

В работе форума приняли участие представители субъектов Сибирского федерального округа РФ, руководители и представители администраций бассейнов внутренних водных путей, руководители судоходных компаний.

Подобный формат диалога всех заинтересованных в развитии внутреннего водного транспорта организаций показал свою высокую эффективность. В связи с этим правительство Новосибирской области и Министерство транспорта РФ в 2015 году в период с 27 по 30 мая на базе новосибирского Экспоцентра планируют проведение IV форума «Транспорт Сибири».

Сюрпризы и задачи навигации

Навигация 2014 года по гидрологическим условиям характеризовалась высоким весенне-летним паводком, связанным с обильными дождевыми осадками, прошедшими в горах Республики Алтай и предгорьях Алтайского края, и медленным спадом до низких осенних уровней. Максимальные уровни на реках бассейна были в основном выше средних многолетних на 3,7-3,2 м (Катунь, Бия, Чарыш, Верхняя Обь, Кеть) и ниже средних многолетних уровней на 0-3,7 м (Средняя Обь, Томь, Чулым, Васюган). В сентябре-октябре на реках бассейна Оби отмечалось снижение уровней воды ниже проектных (Бия, Верхняя и Средняя Обь, Томь и Васюган).

Прохождение паводковых волн оказало крайне негативное влияние на русловые процессы на плесах Верхней и Средней Оби. На участке р. Оби г. Камень – Спирино (протока Крутихинская) произошли русловые переформирования, которые привели к срыву гарантированной глубины в течение 17 дней.

На остальных плесах бассейна за навигацию срыва гарантированных глубин судового хода при уровнях выше проектных не наблюдалось.

В целом навигация 2014 года в бассейне Оби по гидрологическим условиям была полноводной, благоприятной для судоходства.

На основании государственного задания, установленного Росморречфлотом, и согласно Плану проведения работ по содержанию внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства на 2014 года (далее План проведения работ) ФБУ «Администрация Обского БВП» проведен комплекс путевых работ по содержанию внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений и связанных с ними инфраструктурных объектов с целью обеспечения судоходства в Обском бассейне.

Судоходной обстановкой обслуживалось 3681 км водных путей, в том числе с гарантированными габаритами 3284 км, освещаемой обстановкой – 2256 км, отражательной – 1248 км, неосвещаемой – 177 км.

Реки бассейна вскрылись и очистились ото льда в течение апреля на 5-30 суток ранее среднемноголетних дат.

По решению Общественного совета бассейна навигационная обстановка была выставлена сразу за ледоходом на реках Бия, Катунь, большинстве плесов рек Обь, Васюган.

В связи с переносом сроков открытия на более ранние, начало освещения судоходной обстановки на реках Бия, Катунь, р. Обь на участке от слияния до устья Нерги, р. Томь на участке Томск – устье перенесено с 1 июня на 20 мая. С 20 июля освещен участок р.Обь от устья Нерги до Соснино. Береговые и плавучие знаки судоходной обстановки дополнительно оборудованы светоотражательной пленкой.

Сроки и объемы работ дноуглубительного флота планировались исходя из объемов субсидий на выполнение государственного задания.

В целях поддержания гарантированных габаритов и в соответствии с Планом проведения работ объем грунта, планируемый к извлечению, составлял порядка 1875 тыс. м3. В июле ФАМРТ были выделены дополнительные субсидии, что позволило увеличить плановый объем транзитного дноуглубления.

В навигацию 2014 г. извлечено на транзите 2670,3 тыс.м3, что составляет 100,2% от плана. Сроки выполнения транзитных дноуглубительных работ были сдвинуты более чем на месяц в сравнении с плановыми в связи с высокой водностью.

Перечень лимитирующих перекатов, планируемых к разработке, корректировался в соответствии с анализом их фактического состояния. Траление в навигацию 2014 года выполнялось 8 специализированными тральными бригадами на основных плесах бассейна и обстановочными бригадами на остальных участках. Протралено 788,8 км2 судоходных путей. Дно-и берегоочистка выполнялись силами обстановочных бригад. Удалено 105 тыс.м3 препятствий (105,4% от плана).

На плесах бассейна контроль за русловыми переформированиями осуществляли 7 изыскательских русловых партий. Основные виды выполненных работ: обследование состояния пути для выявления наиболее затруднительных участков и определение очередности их разработки; обеспечение земснарядов плановым материалом. По договору с ЗАО «Транзас» проведены работы по сбору первичных данных и подготовке цифровых баз данных ВВП для издания электронных навигационных карт рек бассейна. В необходимых объемах выполнены работы на р. Чулым.

В целях своевременного информирования судоводителей о важных изменениях навигационной обстановки, режимах плавания, а также объявлений и предупреждений навигационного характера подготовлены три выпуска «Извещения судоводителям».

В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.) подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Барнаульским филиалом получен новый обстановочный теплоход проекта 3050.1 «Саджа». Всего в рамках программных мероприятий «Обновление обслуживающего (технического) флота» ФБУ «Администрация Обского бассейна» получило 5 теплоходов: два – проекта 3050 и три – проекта 3050.1.

Новосибирский шлюз эксплуатировался в соответствии с плановыми сроками с 20 мая по 1 октября. Простоев при выполнении судопропуска через Новосибирский шлюз не зарегистрировано. Шлюзование осуществлялось по мере подхода судов. Проведено 373 шлюзования, пропущено через шлюз 465 судов (2013 г. – 503 шлюзования, прошлюзовано 714 судов).

Большое значение ФБУ «Администрация Обского БВП» уделяет вопросам обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Обского бассейна. Работа канала безопасности осуществлялась в круглосуточном режиме. Сигналов бедствия не зарегистрировано. На плесах бассейна проведено 20 инспекторских осмотров пути с участием инспекторов Обского УГРН и капитанов-наставников судоходных компаний и 19 осмотров руководством филиалов.

Необходимо отметить, что за последние годы между судоводителями, капитанами-наставниками судоходных компаний и мастерами обстановочных участков, прорабами ФБУ «Администрация Обского БВП» налажена тесная обратная связь по вопросам качества содержания обстановки. Все предложения и замечания рассматриваются и по возможности в кратчайшие сроки применяются для улучшения судоходных условий.

Время реконструкции

Новосибирский судоходный шлюз входит в состав напорного фронта Новосибирского гидроузла, имеет пойменный тип компоновки и расположен на правом берегу р. Оби ниже створа гидроузла. Единственный за Уралом Новосибирский шлюз введен во временную эксплуатацию 27.06.1957, в постоянную – 01.10.1961.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в 2015 году начались работы по второму этапу реконструкции Новосибирского судоходного шлюза. По результатам конкурсных процедур по выполнению работ реконструкции определена генеральная подрядная организация – ЗАО «ГТ «МорРечСтрой».

В соответствии с государственным контрактом и календарным планом до ноября 2017 года планируется выполнить следующие виды работ: замену металлоконструкций четырех ворот шлюза, находившихся в эксплуатации более 50 лет, с общим суммарным весом более 576 т; замену гидроприводов шести рабочих затворов водопроводных галерей; внедрение автоматизированной системы управления технологическим процессом судопропуска, позволяющей минимизировать человеческий фактор при аварийных ситуациях и уменьшения времени пропуска судов через шлюз.

Сложность выполнения комплекса работ по реконструкции обусловлена тем, что Новосибирский судоходный шлюз не выводится из эксплуатации и основная часть выполнения работ ложится на межнавигационный зимний период.

В 2018 году запланировано проведение реконструкции нижнего подходного канала Новосибирского судоходного шлюза, включающей в себя следующие работы: замену крепленой части откосов канала; приведение к проектным показателям отметок дна канала.

Все работы по реконструкции Новосибирского судоходного шлюза направлены на повышение уровня безопасности гидротехнического сооружения и улучшение технического состояния.

Заключение

Прошедшая навигация, преподнесшая огромное количество сюрпризов, постоянно испытывала коллектив Администрации на прочность, обозначила множество проблем. Вместе с тем поставленные перед Администрацией государственным заданием цели были полностью достигнуты. Объем перевозок по Обскому бассейну составил 7388 тыс. тонн, или 83,95% навигационного плана (8685 тыс. тонн 2013 г.). В сравнении с 2013 годом на 14% уменьшилось количество пассажиров, перевезенных речным транспортом. 2014 г. – 852 тыс. человек, 2013 г. – 990 тыс. человек. Отрицательная динамика по объемам грузоперевозок в некоторой степени нивелирует достигнутые в прошлую навигацию результаты, но, несмотря на это, слаженные действия специалистов и работников показали возможности ФБУ «Администрация Обского БВП» решать задачи по обеспечению безопасности судоходства и содержанию средств навигационного ограждения в сложных гидрологических условиях.

  

«Кадры решают всё!»

Сергей Гагарин, первый заместитель руководителя – капитан Обского бассейна

4 мая 1935 года Сталин на выпуске красных командиров произносит свою знаменитую фразу: «Кадры решают все!». К 80-летней годовщине сказанная Сталиным фраза не только не утратила актуальности, а возвела ее в степень благодаря ускорению течения исторического времени. И вступление в силу Федерального закона от 28.07.2012 № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» напомнило нам о цикличном развитии истории, снова обществом была поставлена конкретная задача – организовать работу государственного портового контроля на внутренних водных путях. Начался новый исторический этап в развитии речного транспорта, и основной задачей стал вопрос подбора кадров. Теперь, спустя три года неумолимо быстрого течения времени, когда все стабилизировалось и капитаны бассейнов, инспекторы ГПК уже прошли свою первую переподготовку на курсах повышения квалификации, считаю, уже можно говорить о том, как все начиналось…

Апрель 2012-го, четырнадцать претендентов на должности капитанов бассейнов прибыли по распоряжению ФАМРТ в Санкт-Петербург для прохождения обучения, организованного Министерством транспорта РФ. Нас было меньше, чем космонавтов: А.Ф. Алексеев, С.А. Гагарин, В.Л. Есенеев, С.Д. Киселев, Е.В. Лепехин, В.А. Михеев, А.И. Проурзин, А.В. Раков, В.В. Сидло, А.И. Тараненко, К.В. Тимонин, М.М. Трегубов, А.Д. Шантуев, Н.П. Шашеро. Пятнадцатый кандидат, В.В. Штурмин, примкнул к нашему коллективу позже. Курсы проходили интересно: для большинства из нас направление было новым, нам преподавали, как казалось в тот момент, нюансы, о существовании которых мы и не подозревали, хотя сейчас, спустя три года, отдаем себе отчет в том, что это был «бег галопом по Европам». После того как мы окунулись в рутину работы, сталкиваясь в первую очередь с недостатком собственных знаний и опыта административной работы, мы стали осознавать, что существуют пробелы в законодательной базе, несовершенство нормативно-правовых актов, а порой и явные противоречия между ними. Основную пользу от этого и последующих обучений мы получили в первую очередь от общения друг с другом, делясь проблемами, накопленным опытом, знаниями.

С самого начала моей деятельности в должности капитана бассейна, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» (а до недавнего времени еще НГАВТ) приглашало меня для участия в проведении занятий на курсах подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля. Это была очень хорошая школа, в первую очередь для меня: передавая им свои знания, я накапливал и обобщал весь тот опыт их работы и те проблемы, с которыми инспекторам пришлось столкнуться, реализуя государственный портовый контроль на внутренних водных путях большей части Российской Федерации от Печоры до Колымы.

Огромная страна, единые законы, но их правоприменение разнится от региона к региону, от бассейна к бассейну. И основная цель была, есть и будет добиться единого применения законов на внутреннем водном транспорте, а значит, равенства условий работы для всех судовладельцев. На мой взгляд, этого можно добиться, реализуя принцип: «КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ». Ведь мало создать инспектору все условия для работы, обеспечить его транспортом, оргтехникой, достойной зарплатой, важно, чтобы он был не просто «государственным транспортным инспектором», а мыслил по-государственному. И это дорогого стоит! В начале нашего пути я очень тщательно подбирал кандидатов в инспекторы именно по этому принципу. Не скрою, с некоторыми из них потом пришлось расстаться по тем или иным причинам, но те, кто остался, кто не дрогнул, кто прошел и с честью выдержал этот сложный путь становления Инспекции государственного портового контроля Обского бассейна, – действительно люди и специалисты с большой буквы.

К сожалению, уровень задержаний судов в Обском бассейне в навигацию 2014 года вырос до 25,51% – это самый высокий показатель в стране, при этом основной причиной является отсутствие судовых документов – многие судовладельцы отказываются работать в рамках правового поля. Но этот факт говорит еще и о том, что инспекторы ГПК четко выполняют свой долг: выискивают суда-нарушители как на магистрали, так и на боковых реках, не боятся работать с порой явно криминальными экипажами, задерживать эти суда и направлять материалы в Ространснадзор и прокуратуры для дальнейшего принятия процессуальных решений.

Службой регистрации судов за межнавигационный период с 01.11.2014 по 10.04.2015 всего было принято заявлений на регистрацию судна, прав на него – 393, в т.ч. принято заявлений по регистрации маломерных судов – 5. Всего обработано входящей/исходящей корреспонденции – 609/711 (ответов, сведений, выписок и т.п.), в т.ч. 219 выписок по судну. Выдано бланков: свидетельство о праве собственности на судно – 122, свидетельство об исключении судна из ГРС – 8, свидетельство о праве плавания под государственным флагом РФ – 115, судовой билет – 14. Зарегистрировано ограничений (обременений) прав (ипотека, аренда судна) по 90 судам. Внесено изменений в Государственный судовой реестр – 144. Зарегистрировано арестов (запретов) по 10 судам. Оказано регистрационных услуг – 592 на сумму 1 074 350 рублей. Всего перечислено госпошлины с 01.11.2014 по 07.04.2015 – 1 166 050 рублей.

Информация о выданных документах службой дипломирования, аттестации, выдачи УЛМ ФБУ «Администрация Обского БВП» с 01.11.2014 по 10.04.2015: удостоверение по аттестации (по безопасности судоходства) – 27, удостоверение по аттестации по СУБ – 19, диплом – 145, подтверждение к диплому – 664, квалификационное свидетельство – 443.

История любого дела и любого учреждения – это прежде всего люди! Выражаю слова благодарности за добросовестный, самоотверженный труд всем, кто стоял у истоков образования института ГПК, а именно: начальникам службы ГПК В.В. Кузьмину, А.Г. Лещенко, всем инспекторам государственного портового контроля, как тем, с кем пришлось работать, так и тем, кто приезжал в Новосибирск на учебу или стажировку из других бассейнов ВВП. Отдельно благодарю своих коллег – капитанов бассейнов ВВП за плодотворное сотрудничество. В преддверии открытия навигации желаю всем крепкого здоровья, благополучия, успехов в вашем нелегком деле и безаварийной работы на ВВП.

 

Морские вести России №6, 2015 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля Правительство РФ продлило льготный период системы «Платон», повысив тариф с 15 апреля до 1,91 руб./к...

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддерживает создание саморегулирующейся организации в сфере...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков Государственная компания «Автодор» внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков (компл...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...