Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Обский бассейн: сибирский характер

Речной транспорт

Курс на развитие региона

Правительство Новосибирской области при активном участии Министерства транспорта России в рамках Сибирского федерального округа провело в Новосибирске в мае 2014 года III форум «Транспорт Сибири».

Сергей Павлушкин, руководитель ФБУ «Администрация Обского БВП»

В формате диалога

Задачи форума: создание центральной площадки для демонстрации новейших достижений и обсуждение вопросов развития транспорта и транспортно-логистической инфраструктуры Сибири. В рамках мероприятия был организован круглый стол «Повышение роли внутреннего водного транспорта в социально-экономическом развитии регионов Сибири».

В ходе круглого стола руководитель ФБУ «Администрация Обского БВП» Сергей Павлушкин выступил с докладом «Снижение техногенной нагрузки на водные объекты в части создания инфраструктуры для приема и переработки сточных и нефтесодержащих вод».

В докладе были затронуты актуальные вопросы современного состояния инфраструктуры для приема и переработки сточных и нефтесодержащих вод, проблемы убыточности этого вида деятельности и недостаточного контроля надзорных органов за соблюдением судами экологических норм и правил, а также предложены варианты решения указанных вопросов.

В работе форума приняли участие представители субъектов Сибирского федерального округа РФ, руководители и представители администраций бассейнов внутренних водных путей, руководители судоходных компаний.

Подобный формат диалога всех заинтересованных в развитии внутреннего водного транспорта организаций показал свою высокую эффективность. В связи с этим правительство Новосибирской области и Министерство транспорта РФ в 2015 году в период с 27 по 30 мая на базе новосибирского Экспоцентра планируют проведение IV форума «Транспорт Сибири».

Сюрпризы и задачи навигации

Навигация 2014 года по гидрологическим условиям характеризовалась высоким весенне-летним паводком, связанным с обильными дождевыми осадками, прошедшими в горах Республики Алтай и предгорьях Алтайского края, и медленным спадом до низких осенних уровней. Максимальные уровни на реках бассейна были в основном выше средних многолетних на 3,7-3,2 м (Катунь, Бия, Чарыш, Верхняя Обь, Кеть) и ниже средних многолетних уровней на 0-3,7 м (Средняя Обь, Томь, Чулым, Васюган). В сентябре-октябре на реках бассейна Оби отмечалось снижение уровней воды ниже проектных (Бия, Верхняя и Средняя Обь, Томь и Васюган).

Прохождение паводковых волн оказало крайне негативное влияние на русловые процессы на плесах Верхней и Средней Оби. На участке р. Оби г. Камень – Спирино (протока Крутихинская) произошли русловые переформирования, которые привели к срыву гарантированной глубины в течение 17 дней.

На остальных плесах бассейна за навигацию срыва гарантированных глубин судового хода при уровнях выше проектных не наблюдалось.

В целом навигация 2014 года в бассейне Оби по гидрологическим условиям была полноводной, благоприятной для судоходства.

На основании государственного задания, установленного Росморречфлотом, и согласно Плану проведения работ по содержанию внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства на 2014 года (далее План проведения работ) ФБУ «Администрация Обского БВП» проведен комплекс путевых работ по содержанию внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений и связанных с ними инфраструктурных объектов с целью обеспечения судоходства в Обском бассейне.

Судоходной обстановкой обслуживалось 3681 км водных путей, в том числе с гарантированными габаритами 3284 км, освещаемой обстановкой – 2256 км, отражательной – 1248 км, неосвещаемой – 177 км.

Реки бассейна вскрылись и очистились ото льда в течение апреля на 5-30 суток ранее среднемноголетних дат.

По решению Общественного совета бассейна навигационная обстановка была выставлена сразу за ледоходом на реках Бия, Катунь, большинстве плесов рек Обь, Васюган.

В связи с переносом сроков открытия на более ранние, начало освещения судоходной обстановки на реках Бия, Катунь, р. Обь на участке от слияния до устья Нерги, р. Томь на участке Томск – устье перенесено с 1 июня на 20 мая. С 20 июля освещен участок р.Обь от устья Нерги до Соснино. Береговые и плавучие знаки судоходной обстановки дополнительно оборудованы светоотражательной пленкой.

Сроки и объемы работ дноуглубительного флота планировались исходя из объемов субсидий на выполнение государственного задания.

В целях поддержания гарантированных габаритов и в соответствии с Планом проведения работ объем грунта, планируемый к извлечению, составлял порядка 1875 тыс. м3. В июле ФАМРТ были выделены дополнительные субсидии, что позволило увеличить плановый объем транзитного дноуглубления.

В навигацию 2014 г. извлечено на транзите 2670,3 тыс.м3, что составляет 100,2% от плана. Сроки выполнения транзитных дноуглубительных работ были сдвинуты более чем на месяц в сравнении с плановыми в связи с высокой водностью.

Перечень лимитирующих перекатов, планируемых к разработке, корректировался в соответствии с анализом их фактического состояния. Траление в навигацию 2014 года выполнялось 8 специализированными тральными бригадами на основных плесах бассейна и обстановочными бригадами на остальных участках. Протралено 788,8 км2 судоходных путей. Дно-и берегоочистка выполнялись силами обстановочных бригад. Удалено 105 тыс.м3 препятствий (105,4% от плана).

На плесах бассейна контроль за русловыми переформированиями осуществляли 7 изыскательских русловых партий. Основные виды выполненных работ: обследование состояния пути для выявления наиболее затруднительных участков и определение очередности их разработки; обеспечение земснарядов плановым материалом. По договору с ЗАО «Транзас» проведены работы по сбору первичных данных и подготовке цифровых баз данных ВВП для издания электронных навигационных карт рек бассейна. В необходимых объемах выполнены работы на р. Чулым.

В целях своевременного информирования судоводителей о важных изменениях навигационной обстановки, режимах плавания, а также объявлений и предупреждений навигационного характера подготовлены три выпуска «Извещения судоводителям».

В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.) подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Барнаульским филиалом получен новый обстановочный теплоход проекта 3050.1 «Саджа». Всего в рамках программных мероприятий «Обновление обслуживающего (технического) флота» ФБУ «Администрация Обского бассейна» получило 5 теплоходов: два – проекта 3050 и три – проекта 3050.1.

Новосибирский шлюз эксплуатировался в соответствии с плановыми сроками с 20 мая по 1 октября. Простоев при выполнении судопропуска через Новосибирский шлюз не зарегистрировано. Шлюзование осуществлялось по мере подхода судов. Проведено 373 шлюзования, пропущено через шлюз 465 судов (2013 г. – 503 шлюзования, прошлюзовано 714 судов).

Большое значение ФБУ «Администрация Обского БВП» уделяет вопросам обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Обского бассейна. Работа канала безопасности осуществлялась в круглосуточном режиме. Сигналов бедствия не зарегистрировано. На плесах бассейна проведено 20 инспекторских осмотров пути с участием инспекторов Обского УГРН и капитанов-наставников судоходных компаний и 19 осмотров руководством филиалов.

Необходимо отметить, что за последние годы между судоводителями, капитанами-наставниками судоходных компаний и мастерами обстановочных участков, прорабами ФБУ «Администрация Обского БВП» налажена тесная обратная связь по вопросам качества содержания обстановки. Все предложения и замечания рассматриваются и по возможности в кратчайшие сроки применяются для улучшения судоходных условий.

Время реконструкции

Новосибирский судоходный шлюз входит в состав напорного фронта Новосибирского гидроузла, имеет пойменный тип компоновки и расположен на правом берегу р. Оби ниже створа гидроузла. Единственный за Уралом Новосибирский шлюз введен во временную эксплуатацию 27.06.1957, в постоянную – 01.10.1961.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в 2015 году начались работы по второму этапу реконструкции Новосибирского судоходного шлюза. По результатам конкурсных процедур по выполнению работ реконструкции определена генеральная подрядная организация – ЗАО «ГТ «МорРечСтрой».

В соответствии с государственным контрактом и календарным планом до ноября 2017 года планируется выполнить следующие виды работ: замену металлоконструкций четырех ворот шлюза, находившихся в эксплуатации более 50 лет, с общим суммарным весом более 576 т; замену гидроприводов шести рабочих затворов водопроводных галерей; внедрение автоматизированной системы управления технологическим процессом судопропуска, позволяющей минимизировать человеческий фактор при аварийных ситуациях и уменьшения времени пропуска судов через шлюз.

Сложность выполнения комплекса работ по реконструкции обусловлена тем, что Новосибирский судоходный шлюз не выводится из эксплуатации и основная часть выполнения работ ложится на межнавигационный зимний период.

В 2018 году запланировано проведение реконструкции нижнего подходного канала Новосибирского судоходного шлюза, включающей в себя следующие работы: замену крепленой части откосов канала; приведение к проектным показателям отметок дна канала.

Все работы по реконструкции Новосибирского судоходного шлюза направлены на повышение уровня безопасности гидротехнического сооружения и улучшение технического состояния.

Заключение

Прошедшая навигация, преподнесшая огромное количество сюрпризов, постоянно испытывала коллектив Администрации на прочность, обозначила множество проблем. Вместе с тем поставленные перед Администрацией государственным заданием цели были полностью достигнуты. Объем перевозок по Обскому бассейну составил 7388 тыс. тонн, или 83,95% навигационного плана (8685 тыс. тонн 2013 г.). В сравнении с 2013 годом на 14% уменьшилось количество пассажиров, перевезенных речным транспортом. 2014 г. – 852 тыс. человек, 2013 г. – 990 тыс. человек. Отрицательная динамика по объемам грузоперевозок в некоторой степени нивелирует достигнутые в прошлую навигацию результаты, но, несмотря на это, слаженные действия специалистов и работников показали возможности ФБУ «Администрация Обского БВП» решать задачи по обеспечению безопасности судоходства и содержанию средств навигационного ограждения в сложных гидрологических условиях.

  

«Кадры решают всё!»

Сергей Гагарин, первый заместитель руководителя – капитан Обского бассейна

4 мая 1935 года Сталин на выпуске красных командиров произносит свою знаменитую фразу: «Кадры решают все!». К 80-летней годовщине сказанная Сталиным фраза не только не утратила актуальности, а возвела ее в степень благодаря ускорению течения исторического времени. И вступление в силу Федерального закона от 28.07.2012 № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» напомнило нам о цикличном развитии истории, снова обществом была поставлена конкретная задача – организовать работу государственного портового контроля на внутренних водных путях. Начался новый исторический этап в развитии речного транспорта, и основной задачей стал вопрос подбора кадров. Теперь, спустя три года неумолимо быстрого течения времени, когда все стабилизировалось и капитаны бассейнов, инспекторы ГПК уже прошли свою первую переподготовку на курсах повышения квалификации, считаю, уже можно говорить о том, как все начиналось…

Апрель 2012-го, четырнадцать претендентов на должности капитанов бассейнов прибыли по распоряжению ФАМРТ в Санкт-Петербург для прохождения обучения, организованного Министерством транспорта РФ. Нас было меньше, чем космонавтов: А.Ф. Алексеев, С.А. Гагарин, В.Л. Есенеев, С.Д. Киселев, Е.В. Лепехин, В.А. Михеев, А.И. Проурзин, А.В. Раков, В.В. Сидло, А.И. Тараненко, К.В. Тимонин, М.М. Трегубов, А.Д. Шантуев, Н.П. Шашеро. Пятнадцатый кандидат, В.В. Штурмин, примкнул к нашему коллективу позже. Курсы проходили интересно: для большинства из нас направление было новым, нам преподавали, как казалось в тот момент, нюансы, о существовании которых мы и не подозревали, хотя сейчас, спустя три года, отдаем себе отчет в том, что это был «бег галопом по Европам». После того как мы окунулись в рутину работы, сталкиваясь в первую очередь с недостатком собственных знаний и опыта административной работы, мы стали осознавать, что существуют пробелы в законодательной базе, несовершенство нормативно-правовых актов, а порой и явные противоречия между ними. Основную пользу от этого и последующих обучений мы получили в первую очередь от общения друг с другом, делясь проблемами, накопленным опытом, знаниями.

С самого начала моей деятельности в должности капитана бассейна, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» (а до недавнего времени еще НГАВТ) приглашало меня для участия в проведении занятий на курсах подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля. Это была очень хорошая школа, в первую очередь для меня: передавая им свои знания, я накапливал и обобщал весь тот опыт их работы и те проблемы, с которыми инспекторам пришлось столкнуться, реализуя государственный портовый контроль на внутренних водных путях большей части Российской Федерации от Печоры до Колымы.

Огромная страна, единые законы, но их правоприменение разнится от региона к региону, от бассейна к бассейну. И основная цель была, есть и будет добиться единого применения законов на внутреннем водном транспорте, а значит, равенства условий работы для всех судовладельцев. На мой взгляд, этого можно добиться, реализуя принцип: «КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ». Ведь мало создать инспектору все условия для работы, обеспечить его транспортом, оргтехникой, достойной зарплатой, важно, чтобы он был не просто «государственным транспортным инспектором», а мыслил по-государственному. И это дорогого стоит! В начале нашего пути я очень тщательно подбирал кандидатов в инспекторы именно по этому принципу. Не скрою, с некоторыми из них потом пришлось расстаться по тем или иным причинам, но те, кто остался, кто не дрогнул, кто прошел и с честью выдержал этот сложный путь становления Инспекции государственного портового контроля Обского бассейна, – действительно люди и специалисты с большой буквы.

К сожалению, уровень задержаний судов в Обском бассейне в навигацию 2014 года вырос до 25,51% – это самый высокий показатель в стране, при этом основной причиной является отсутствие судовых документов – многие судовладельцы отказываются работать в рамках правового поля. Но этот факт говорит еще и о том, что инспекторы ГПК четко выполняют свой долг: выискивают суда-нарушители как на магистрали, так и на боковых реках, не боятся работать с порой явно криминальными экипажами, задерживать эти суда и направлять материалы в Ространснадзор и прокуратуры для дальнейшего принятия процессуальных решений.

Службой регистрации судов за межнавигационный период с 01.11.2014 по 10.04.2015 всего было принято заявлений на регистрацию судна, прав на него – 393, в т.ч. принято заявлений по регистрации маломерных судов – 5. Всего обработано входящей/исходящей корреспонденции – 609/711 (ответов, сведений, выписок и т.п.), в т.ч. 219 выписок по судну. Выдано бланков: свидетельство о праве собственности на судно – 122, свидетельство об исключении судна из ГРС – 8, свидетельство о праве плавания под государственным флагом РФ – 115, судовой билет – 14. Зарегистрировано ограничений (обременений) прав (ипотека, аренда судна) по 90 судам. Внесено изменений в Государственный судовой реестр – 144. Зарегистрировано арестов (запретов) по 10 судам. Оказано регистрационных услуг – 592 на сумму 1 074 350 рублей. Всего перечислено госпошлины с 01.11.2014 по 07.04.2015 – 1 166 050 рублей.

Информация о выданных документах службой дипломирования, аттестации, выдачи УЛМ ФБУ «Администрация Обского БВП» с 01.11.2014 по 10.04.2015: удостоверение по аттестации (по безопасности судоходства) – 27, удостоверение по аттестации по СУБ – 19, диплом – 145, подтверждение к диплому – 664, квалификационное свидетельство – 443.

История любого дела и любого учреждения – это прежде всего люди! Выражаю слова благодарности за добросовестный, самоотверженный труд всем, кто стоял у истоков образования института ГПК, а именно: начальникам службы ГПК В.В. Кузьмину, А.Г. Лещенко, всем инспекторам государственного портового контроля, как тем, с кем пришлось работать, так и тем, кто приезжал в Новосибирск на учебу или стажировку из других бассейнов ВВП. Отдельно благодарю своих коллег – капитанов бассейнов ВВП за плодотворное сотрудничество. В преддверии открытия навигации желаю всем крепкого здоровья, благополучия, успехов в вашем нелегком деле и безаварийной работы на ВВП.

 

Морские вести России №6, 2015 г.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе Президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров исполнит мечту двукратного олимпийского чемпиона по...

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт В восточной части Кильдинского пролива (Баренцево море) потеряло ход маломерное судно РМ6693...

Российская экономика

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обсуждает возможность заключения твердого кон...

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи Сделка по продаже Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контрольного пакета в финс...

Транспортная политика

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018 Миниюстом в канун Чемпионата мира по футболу 2018 года зарегистрирован приказ Минтранса России от 14...

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе Комитет по безопасности на море Международной морской организации в ходе своей 99-й сессии утвердил ...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу Смольный не исключает переноса первого и второго грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург в п...

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья Правительство РФ утвердило перечень пунктов пропуска через госграницу РФ в Дальневосточном федеральн...




Морской транспорт

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников»

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» 19 мая 2018 года Выборгский судостроительный завод вывел на ходовые головное ледокольное судно обесп...

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином Оператор северокорейского теплохода «ManGyongBong» начал переговоры о возобновлении паромных перевоз...

Речной транспорт

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи Киль первого сухогрузного суда проекта RSD32M заложен на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегоро...

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства 18 мая на объекте охраны «Шлюз №1» Вытегорского РГСиС филиала ФБУ «Администрация Волго-Балт» состоял...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г.

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г. РЖД в 2018 году планируют осуществить закупку инновационной продукции у предприятий малого и среднег...

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник «Российские железные дороги» (РЖД) начинают процедуру выкупа двух выпусков евробондов по $50...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...