лицензия на сбор отходов

Порт Зарубино: роль в развитии внешней торговли России

Морские порты
Порт Зарубино: роль в развитии внешней торговли России

В современных условиях рыночной экономики динамика развития транспортных услуг, в том числе портовой инфраструктуры, служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области внешнеторгового оборота России. Именно поэтому руководство Приморского края большое внимание уделяет развитию портов региона, подходных путей к ним и в целом пропускной способности Транссибирской железнодорожной магистрали.

В настоящее время правительством РФ одобрена новая экспортно-ориентированная модель экономического развития страны, меняется подход к программе развития Дальнего Востока, который заключается в поддержке инвестиционных проектов в высокой степени готовности, рассчитанных на привлечение в экономику региона около 2,4 трлн рублей в ближайшее время. Также меняются принципы обеспечения экономической безопасности страны: Россия в Приморском крае теперь строит не форпост, а коммуникационную площадку для интеграции в международную транспортную систему.

Петр Романов, капитан морского порта Зарубино ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

 

Выгодное местоположение

Морской порт Зарубино, так же как и все морские порты Приморского края, является торговыми воротами России и площадкой для развития коммуникаций с такими странами, как Япония, Южная Корея, Китай, Монголия, странами Северо-Восточной Азии (СВА) и всего Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Он может связать эти страны между собой в сквозной системе товародвижения.

По своему географическому и геополитическому положению порт Зарубино, расположенный в бухте Троицы на юге Приморья, способен реализовать потенциал России в международных транзитных перевозках на Дальнем Востоке и обеспечить увеличение внешнеторгового оборота страны.

Порт Зарубино с проектным грузооборотом 1,2 млн тонн грузов в год имеет выгодное местоположение (в 210 км от порта Владивосток) – в непосредственной близости к стыку трех границ: России, Китая и Северной Кореи, – и на расстоянии в несколько десятков километров  до ближайших погранпереходов на Китай (автомобильный пункт пропуска (АПП) «Краскино», железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП) «Махалино») и погранперехода на Северную Корею (ЖДПП «Хасан»). Порт имеет выходы на Транссибирскую магистраль через линию Барановский – Хасан и федеральную трассу Раздольное – Хасан, а также на автомагистраль Владивосток – Хабаровск и автодороги, ведущие в направлении Китая и Корейского полуострова.

Сочетание таких факторов, как ровный рельеф береговой полосы и дна, выгодное географическое расположение бухты Троицы, делает незамерзающую бухту хорошей якорной стоянкой для судов различного тоннажа и убежищем для них в штормовую погоду, доступной  для захода судов с большими осадками в любое время года, обеспечивающей безопасную стоянку судов у причала и естественную защиту значительной береговой полосы от морского волнения и ветров без возведения дорогостоящих гидротехнических сооружений. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично без ледокольного обеспечения.

Порт Зарубино принимает суда длиной до 172 метров и осадкой до 8 метров. В порту функционирует международная грузопассажирская паромная линия с южнокорейским портом Сокчхо, открыт грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ.

 

Портовые мощности и их развитие

В порту расположены два терминала. Первым оперирует ООО «Морской порт в бухте Троицы». На причалах терминала протяженностью 650 метров и с глубинами от 7,5 до 8,5 метра обрабатываются суда длиной до 172 метров и осадкой до 8 метров. На них осуществляются операции с грузами, включая грузы 4-го класса опасности IМО, а также происходит обслуживание пассажиров.

На территории терминала обустроены площадка для хранения легковых автомобилей и спецтехники, рассчитанная на единовременное размещение до 4,5 тыс. единиц (импорт из Японии и Южной Кореи), контейнерная площадка для переработки 20- и 40-футовых контейнеров, площадки для переработки металлолома, лесных грузов. Здесь же располагается перегрузочный комплекс для б/у автотранспорта, площадки для перевалки тяжелой техники (экскаваторы, автокраны, бульдозеры и др. – импорт из Южной Кореи) с дальнейшей отгрузкой ее на железнодорожные платформы и отправкой в регионы России и страны СНГ.

Второй терминал, которым оперирует ООО «Зарубинская база флота», предназначен для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Причальная линия терминала, состоящего из двух причалов, имеет протяженность 191 метр и глубины от 6 до 9 метров. Максимальные габариты судов, обрабатываемых у терминала: длина – 100 метров, осадка – 5,5 метра.

Оператор оказывает различные виды услуг: обслуживание судов рыбопромыслового флота, прием, хранение, транспортировку и реализацию водных биоресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции. На территории терминала размещаются холодильные мощности для единовременного хранения водных биоресурсов и произведенной из них продукции до 2,5 тыс. тонн.

Недавно на терминале осуществлена реконструкция холодильного комплекса с температурным режимом до -25°С, позволяющего принимать для единовременного хранения 12 тыс. тонн рыбопродукции.

На рейд №2 морского порта заходят суда длиной до 400 метров и осадкой до 16,7 метра для осуществления бункеровочных операций и пополнения судовых запасов. По этим позициям порт Зарубино может стать одним из инструментов интеграции  Приморского края и Дальнего Востока России в экономическое пространство СВА и АТР.

Основными задачами в развитии транспортной инфраструктуры Приморья являются создание конкурентоспособного сервиса на приоритетных направлениях транзитных перевозок грузов и расширение присутствия морского порта Зарубино на рынке контейнерных перевозок стран СВА и АТР путем создания порта-хаба с развитой логистической инфраструктурой в бухте Троицы и  размещения в порту ТОСЭР1.

Сейчас в Приморье интенсивно обсуждается вопрос создания территорий опережающего развития – ТОСЭРов. Это новая структура, которая придаст ускорение экономическому развитию Дальнего Востока. Минвостокразвития России на сегодня рассмотрено более 400 предложений по созданию ТОСЭРов на Дальнем Востоке, отобрано 38 площадок. В список наиболее подготовленных площадок  был включен и морской порт Зарубино.

 

Транзитные возможности и перспективы

Являясь опорным пунктом международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2», Зарубинский порт уже сейчас связывает северо-восточные провинции Китая Хэйлунцзян и Цзилинь с морскими и сухопутными путями России. Развитие этих транспортных коридоров планируется реализовать как за счет бюджетных средств, так и за счет привлечения средств частных инвесторов.

Китаю интересен один из крупнейших проектов на Дальнем Востоке – строительство порта Зарубино. Проект имеет большое значение и для российского Дальнего Востока, и для Северо-Восточного Китая, в частности, провинции Цзилинь, в плане развития внешнеэкономических связей и способствует успешной реализации МТК «Приморье-2».

Строительство порта Зарубино выгодно вписывается в инициативу руководства КНР по возрождению Великого шелкового пути в части так называемого «Морского шелкового пути», которую активно продвигает губернатор провинции Цзилинь: он предлагает создать логистический центр на территории своей провинции, а дороги регионального значения, входящие в транспортный коридор, перевести в разряд федеральных.

Со своей стороны Администрация Владивостока предоставила полпреду президента РФ в ДФО для рассмотрения совершенно новый проект – МТК «Приморье-3», который, по мнению руководства города, даст мощный экономический эффект для всего Дальнего Востока и позволит наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые на строительство транспортной сети Приморья, и достичь лучших показателей, в частности, максимально загрузит порт Владивосток и сократит время доставки грузов до морских портов Восточный и Зарубино.

В настоящее время Приморский край является участником соглашения о сотрудничестве с провинцией Канвондо (Республика Корея) и ареной тройственного сотрудничества России, Южной и Северной Кореи. В июне 2014 года в рамках российско-корейского симпозиума «Российско-корейское сотрудничество в свете Евразийской инициативы» были обсуждены железнодорожные, энергетические и сельскохозяйственные «шелковые пути» между странами.

В соответствии с проектом планировки порта Большой порт Зарубино в бухте Троицы предусмотрено строительство контейнерного и зернового терминалов. Реализация проекта «Восточного зернового терминала» осуществляется ОАО «Объединенная зерновая компания» совместно с компанией Fesco на основе государственно-частного партнерства. Проект будет реализован в два этапа: с 2014 по 2018 год – с выходом на грузооборот до 5 млн тонн в год, и с 2018 по 2020 год – с выходом на грузооборот до 10 млн тонн. Сейчас инвесторы уже приступили к реализации проекта.

Несомненно, в ближайшей перспективе порт Зарубино будет играть весомую роль в транспортной системе Дальнего Востока и займет достойное место среди морских портов России.

 

1. Законопроект Минвостокразвития «О территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и на отдельных территориях РФ» и сопутствующие законопроекты, меняющие Налоговый кодекс и ряд других законов, вводят новое понятие только для Дальнего Востока (ранее правительством использовалась аббревиатура ТОР). Еще летом предполагалось, что такие территории будут создаваться по всей России вместе с особыми экономическими зонами.

 

Морские порты №7 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Крузенштерн» и «Седов» взяли курс на Клайпеду

«Крузенштерн» и «Седов» взяли курс на Клайпеду От берегов финского порта Турку стартовала Балтийская регата парусных судов. Маршрут включает две пу...

Американский корабль открыл предупредительный огонь по иранскому судну

Американский корабль открыл предупредительный огонь по иранскому судну Корабль ВМС США открыл предупредительный огонь по иранскому патрульному судну в Персидском заливе.

Российская экономика

Корпорацию развития Дальнего Востока уличили в нарушениях прав инвесторов

Корпорацию развития Дальнего Востока уличили в нарушениях прав инвесторов Генпрокуратура РФ внесла в адрес гендиректора АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ...

ОСК передает ледокол «Виктор Черномырдин» «Адмиралтейским верфям» – СМИ

ОСК передает ледокол «Виктор Черномырдин» «Адмиралтейским верфям» – СМИ «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) пытается ускорить затянувшиеся сроки выпуск...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

Исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» посетил Петропавловский филиал предприятия

Исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» посетил Петропавловский филиал предприятия С 24 по 25 июля 2017 года состоялась рабочая поездка Исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» Анд...

Докеры Мурманского морского рыбного порта установили новый рекорд – выгрузили 2027 тонн за одни сутки

Докеры Мурманского морского рыбного порта установили новый рекорд – выгрузили 2027 тонн за одни сутки Новый рекорд поставили докеры Мурманского морского рыбного порта(ММРП), выгрузив за сутки 20...




Морской транспорт

Астраханский филиал Росморпорта пополнился новым катером с ледовым усилением

Астраханский филиал Росморпорта пополнился новым катером с ледовым усилением В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 20.06.2017 № 223 Астраханскому филиалу передан новый ...

Паром «Petersburg» вышел на линию Усть-Луга – Балтийск

Паром «Petersburg» вышел на линию Усть-Луга – Балтийск После длительного перерыва на паромную линию Усть-Луга – Балтийск вернулся паром «Petersburg». Первы...

Речной транспорт

Речники Ленского бассейна обеспечивают навигацию вопреки экстремальному сопротивлению стихии

Речники Ленского бассейна обеспечивают навигацию вопреки экстремальному сопротивлению стихии Навигация 2017 года в Ленском бассейне потребовала от речников дополнительных усилий и особо слаженн...

Верховный Суд РФ потребовал пересмотреть дело Светланы Медведевой

Верховный Суд РФ потребовал пересмотреть дело Светланы Медведевой Верховный Суд РФ, 24 июля, удовлетворил кассационную жалобу Светланы Медведевой, которая в течение п...

Ж/Д транспорт

ПГК увеличила погрузку в крытых вагонах в I полугодии 2017 года на Северо-Западе на 50%

ПГК увеличила погрузку в крытых вагонах в I полугодии 2017 года на Северо-Западе на 50% Санкт-Петербургский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) увеличил погрузку в крытом по...

Документы по новому составу совета директоров РЖД на подписи у премьер-министра – Дворкович

Документы по новому составу совета директоров РЖД на подписи у премьер-министра – Дворкович Новый состав совета директоров РЖД еще не согласован, однако документы подготовлены и направлены на ...

Авто транспорт

Ространснадзор планирует запустить единую систему контроля транспортных средств не позднее 2020 года

Ространснадзор планирует запустить единую систему контроля транспортных средств не позднее 2020 года Ространснадзор планирует запустить в эксплуатацию единую информационно-аналитическую систему контрол...

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, регулирующий работу автоматизированной системы ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...