Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Зарубино: роль в развитии внешней торговли России

Морские порты
Порт Зарубино: роль в развитии внешней торговли России

В современных условиях рыночной экономики динамика развития транспортных услуг, в том числе портовой инфраструктуры, служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области внешнеторгового оборота России. Именно поэтому руководство Приморского края большое внимание уделяет развитию портов региона, подходных путей к ним и в целом пропускной способности Транссибирской железнодорожной магистрали.

В настоящее время правительством РФ одобрена новая экспортно-ориентированная модель экономического развития страны, меняется подход к программе развития Дальнего Востока, который заключается в поддержке инвестиционных проектов в высокой степени готовности, рассчитанных на привлечение в экономику региона около 2,4 трлн рублей в ближайшее время. Также меняются принципы обеспечения экономической безопасности страны: Россия в Приморском крае теперь строит не форпост, а коммуникационную площадку для интеграции в международную транспортную систему.

Петр Романов, капитан морского порта Зарубино ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

 

Выгодное местоположение

Морской порт Зарубино, так же как и все морские порты Приморского края, является торговыми воротами России и площадкой для развития коммуникаций с такими странами, как Япония, Южная Корея, Китай, Монголия, странами Северо-Восточной Азии (СВА) и всего Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Он может связать эти страны между собой в сквозной системе товародвижения.

По своему географическому и геополитическому положению порт Зарубино, расположенный в бухте Троицы на юге Приморья, способен реализовать потенциал России в международных транзитных перевозках на Дальнем Востоке и обеспечить увеличение внешнеторгового оборота страны.

Порт Зарубино с проектным грузооборотом 1,2 млн тонн грузов в год имеет выгодное местоположение (в 210 км от порта Владивосток) – в непосредственной близости к стыку трех границ: России, Китая и Северной Кореи, – и на расстоянии в несколько десятков километров  до ближайших погранпереходов на Китай (автомобильный пункт пропуска (АПП) «Краскино», железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП) «Махалино») и погранперехода на Северную Корею (ЖДПП «Хасан»). Порт имеет выходы на Транссибирскую магистраль через линию Барановский – Хасан и федеральную трассу Раздольное – Хасан, а также на автомагистраль Владивосток – Хабаровск и автодороги, ведущие в направлении Китая и Корейского полуострова.

Сочетание таких факторов, как ровный рельеф береговой полосы и дна, выгодное географическое расположение бухты Троицы, делает незамерзающую бухту хорошей якорной стоянкой для судов различного тоннажа и убежищем для них в штормовую погоду, доступной  для захода судов с большими осадками в любое время года, обеспечивающей безопасную стоянку судов у причала и естественную защиту значительной береговой полосы от морского волнения и ветров без возведения дорогостоящих гидротехнических сооружений. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично без ледокольного обеспечения.

Порт Зарубино принимает суда длиной до 172 метров и осадкой до 8 метров. В порту функционирует международная грузопассажирская паромная линия с южнокорейским портом Сокчхо, открыт грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ.

 

Портовые мощности и их развитие

В порту расположены два терминала. Первым оперирует ООО «Морской порт в бухте Троицы». На причалах терминала протяженностью 650 метров и с глубинами от 7,5 до 8,5 метра обрабатываются суда длиной до 172 метров и осадкой до 8 метров. На них осуществляются операции с грузами, включая грузы 4-го класса опасности IМО, а также происходит обслуживание пассажиров.

На территории терминала обустроены площадка для хранения легковых автомобилей и спецтехники, рассчитанная на единовременное размещение до 4,5 тыс. единиц (импорт из Японии и Южной Кореи), контейнерная площадка для переработки 20- и 40-футовых контейнеров, площадки для переработки металлолома, лесных грузов. Здесь же располагается перегрузочный комплекс для б/у автотранспорта, площадки для перевалки тяжелой техники (экскаваторы, автокраны, бульдозеры и др. – импорт из Южной Кореи) с дальнейшей отгрузкой ее на железнодорожные платформы и отправкой в регионы России и страны СНГ.

Второй терминал, которым оперирует ООО «Зарубинская база флота», предназначен для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Причальная линия терминала, состоящего из двух причалов, имеет протяженность 191 метр и глубины от 6 до 9 метров. Максимальные габариты судов, обрабатываемых у терминала: длина – 100 метров, осадка – 5,5 метра.

Оператор оказывает различные виды услуг: обслуживание судов рыбопромыслового флота, прием, хранение, транспортировку и реализацию водных биоресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции. На территории терминала размещаются холодильные мощности для единовременного хранения водных биоресурсов и произведенной из них продукции до 2,5 тыс. тонн.

Недавно на терминале осуществлена реконструкция холодильного комплекса с температурным режимом до -25°С, позволяющего принимать для единовременного хранения 12 тыс. тонн рыбопродукции.

На рейд №2 морского порта заходят суда длиной до 400 метров и осадкой до 16,7 метра для осуществления бункеровочных операций и пополнения судовых запасов. По этим позициям порт Зарубино может стать одним из инструментов интеграции  Приморского края и Дальнего Востока России в экономическое пространство СВА и АТР.

Основными задачами в развитии транспортной инфраструктуры Приморья являются создание конкурентоспособного сервиса на приоритетных направлениях транзитных перевозок грузов и расширение присутствия морского порта Зарубино на рынке контейнерных перевозок стран СВА и АТР путем создания порта-хаба с развитой логистической инфраструктурой в бухте Троицы и  размещения в порту ТОСЭР1.

Сейчас в Приморье интенсивно обсуждается вопрос создания территорий опережающего развития – ТОСЭРов. Это новая структура, которая придаст ускорение экономическому развитию Дальнего Востока. Минвостокразвития России на сегодня рассмотрено более 400 предложений по созданию ТОСЭРов на Дальнем Востоке, отобрано 38 площадок. В список наиболее подготовленных площадок  был включен и морской порт Зарубино.

 

Транзитные возможности и перспективы

Являясь опорным пунктом международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2», Зарубинский порт уже сейчас связывает северо-восточные провинции Китая Хэйлунцзян и Цзилинь с морскими и сухопутными путями России. Развитие этих транспортных коридоров планируется реализовать как за счет бюджетных средств, так и за счет привлечения средств частных инвесторов.

Китаю интересен один из крупнейших проектов на Дальнем Востоке – строительство порта Зарубино. Проект имеет большое значение и для российского Дальнего Востока, и для Северо-Восточного Китая, в частности, провинции Цзилинь, в плане развития внешнеэкономических связей и способствует успешной реализации МТК «Приморье-2».

Строительство порта Зарубино выгодно вписывается в инициативу руководства КНР по возрождению Великого шелкового пути в части так называемого «Морского шелкового пути», которую активно продвигает губернатор провинции Цзилинь: он предлагает создать логистический центр на территории своей провинции, а дороги регионального значения, входящие в транспортный коридор, перевести в разряд федеральных.

Со своей стороны Администрация Владивостока предоставила полпреду президента РФ в ДФО для рассмотрения совершенно новый проект – МТК «Приморье-3», который, по мнению руководства города, даст мощный экономический эффект для всего Дальнего Востока и позволит наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые на строительство транспортной сети Приморья, и достичь лучших показателей, в частности, максимально загрузит порт Владивосток и сократит время доставки грузов до морских портов Восточный и Зарубино.

В настоящее время Приморский край является участником соглашения о сотрудничестве с провинцией Канвондо (Республика Корея) и ареной тройственного сотрудничества России, Южной и Северной Кореи. В июне 2014 года в рамках российско-корейского симпозиума «Российско-корейское сотрудничество в свете Евразийской инициативы» были обсуждены железнодорожные, энергетические и сельскохозяйственные «шелковые пути» между странами.

В соответствии с проектом планировки порта Большой порт Зарубино в бухте Троицы предусмотрено строительство контейнерного и зернового терминалов. Реализация проекта «Восточного зернового терминала» осуществляется ОАО «Объединенная зерновая компания» совместно с компанией Fesco на основе государственно-частного партнерства. Проект будет реализован в два этапа: с 2014 по 2018 год – с выходом на грузооборот до 5 млн тонн в год, и с 2018 по 2020 год – с выходом на грузооборот до 10 млн тонн. Сейчас инвесторы уже приступили к реализации проекта.

Несомненно, в ближайшей перспективе порт Зарубино будет играть весомую роль в транспортной системе Дальнего Востока и займет достойное место среди морских портов России.

 

1. Законопроект Минвостокразвития «О территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и на отдельных территориях РФ» и сопутствующие законопроекты, меняющие Налоговый кодекс и ряд других законов, вводят новое понятие только для Дальнего Востока (ранее правительством использовалась аббревиатура ТОР). Еще летом предполагалось, что такие территории будут создаваться по всей России вместе с особыми экономическими зонами.

 

Морские порты №7 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...