лицензия на сбор отходов

Порт Зарубино: роль в развитии внешней торговли России

Морские порты
Порт Зарубино: роль в развитии внешней торговли России

В современных условиях рыночной экономики динамика развития транспортных услуг, в том числе портовой инфраструктуры, служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области внешнеторгового оборота России. Именно поэтому руководство Приморского края большое внимание уделяет развитию портов региона, подходных путей к ним и в целом пропускной способности Транссибирской железнодорожной магистрали.

В настоящее время правительством РФ одобрена новая экспортно-ориентированная модель экономического развития страны, меняется подход к программе развития Дальнего Востока, который заключается в поддержке инвестиционных проектов в высокой степени готовности, рассчитанных на привлечение в экономику региона около 2,4 трлн рублей в ближайшее время. Также меняются принципы обеспечения экономической безопасности страны: Россия в Приморском крае теперь строит не форпост, а коммуникационную площадку для интеграции в международную транспортную систему.

Петр Романов, капитан морского порта Зарубино ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

 

Выгодное местоположение

Морской порт Зарубино, так же как и все морские порты Приморского края, является торговыми воротами России и площадкой для развития коммуникаций с такими странами, как Япония, Южная Корея, Китай, Монголия, странами Северо-Восточной Азии (СВА) и всего Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Он может связать эти страны между собой в сквозной системе товародвижения.

По своему географическому и геополитическому положению порт Зарубино, расположенный в бухте Троицы на юге Приморья, способен реализовать потенциал России в международных транзитных перевозках на Дальнем Востоке и обеспечить увеличение внешнеторгового оборота страны.

Порт Зарубино с проектным грузооборотом 1,2 млн тонн грузов в год имеет выгодное местоположение (в 210 км от порта Владивосток) – в непосредственной близости к стыку трех границ: России, Китая и Северной Кореи, – и на расстоянии в несколько десятков километров  до ближайших погранпереходов на Китай (автомобильный пункт пропуска (АПП) «Краскино», железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП) «Махалино») и погранперехода на Северную Корею (ЖДПП «Хасан»). Порт имеет выходы на Транссибирскую магистраль через линию Барановский – Хасан и федеральную трассу Раздольное – Хасан, а также на автомагистраль Владивосток – Хабаровск и автодороги, ведущие в направлении Китая и Корейского полуострова.

Сочетание таких факторов, как ровный рельеф береговой полосы и дна, выгодное географическое расположение бухты Троицы, делает незамерзающую бухту хорошей якорной стоянкой для судов различного тоннажа и убежищем для них в штормовую погоду, доступной  для захода судов с большими осадками в любое время года, обеспечивающей безопасную стоянку судов у причала и естественную защиту значительной береговой полосы от морского волнения и ветров без возведения дорогостоящих гидротехнических сооружений. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично без ледокольного обеспечения.

Порт Зарубино принимает суда длиной до 172 метров и осадкой до 8 метров. В порту функционирует международная грузопассажирская паромная линия с южнокорейским портом Сокчхо, открыт грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ.

 

Портовые мощности и их развитие

В порту расположены два терминала. Первым оперирует ООО «Морской порт в бухте Троицы». На причалах терминала протяженностью 650 метров и с глубинами от 7,5 до 8,5 метра обрабатываются суда длиной до 172 метров и осадкой до 8 метров. На них осуществляются операции с грузами, включая грузы 4-го класса опасности IМО, а также происходит обслуживание пассажиров.

На территории терминала обустроены площадка для хранения легковых автомобилей и спецтехники, рассчитанная на единовременное размещение до 4,5 тыс. единиц (импорт из Японии и Южной Кореи), контейнерная площадка для переработки 20- и 40-футовых контейнеров, площадки для переработки металлолома, лесных грузов. Здесь же располагается перегрузочный комплекс для б/у автотранспорта, площадки для перевалки тяжелой техники (экскаваторы, автокраны, бульдозеры и др. – импорт из Южной Кореи) с дальнейшей отгрузкой ее на железнодорожные платформы и отправкой в регионы России и страны СНГ.

Второй терминал, которым оперирует ООО «Зарубинская база флота», предназначен для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Причальная линия терминала, состоящего из двух причалов, имеет протяженность 191 метр и глубины от 6 до 9 метров. Максимальные габариты судов, обрабатываемых у терминала: длина – 100 метров, осадка – 5,5 метра.

Оператор оказывает различные виды услуг: обслуживание судов рыбопромыслового флота, прием, хранение, транспортировку и реализацию водных биоресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции. На территории терминала размещаются холодильные мощности для единовременного хранения водных биоресурсов и произведенной из них продукции до 2,5 тыс. тонн.

Недавно на терминале осуществлена реконструкция холодильного комплекса с температурным режимом до -25°С, позволяющего принимать для единовременного хранения 12 тыс. тонн рыбопродукции.

На рейд №2 морского порта заходят суда длиной до 400 метров и осадкой до 16,7 метра для осуществления бункеровочных операций и пополнения судовых запасов. По этим позициям порт Зарубино может стать одним из инструментов интеграции  Приморского края и Дальнего Востока России в экономическое пространство СВА и АТР.

Основными задачами в развитии транспортной инфраструктуры Приморья являются создание конкурентоспособного сервиса на приоритетных направлениях транзитных перевозок грузов и расширение присутствия морского порта Зарубино на рынке контейнерных перевозок стран СВА и АТР путем создания порта-хаба с развитой логистической инфраструктурой в бухте Троицы и  размещения в порту ТОСЭР1.

Сейчас в Приморье интенсивно обсуждается вопрос создания территорий опережающего развития – ТОСЭРов. Это новая структура, которая придаст ускорение экономическому развитию Дальнего Востока. Минвостокразвития России на сегодня рассмотрено более 400 предложений по созданию ТОСЭРов на Дальнем Востоке, отобрано 38 площадок. В список наиболее подготовленных площадок  был включен и морской порт Зарубино.

 

Транзитные возможности и перспективы

Являясь опорным пунктом международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2», Зарубинский порт уже сейчас связывает северо-восточные провинции Китая Хэйлунцзян и Цзилинь с морскими и сухопутными путями России. Развитие этих транспортных коридоров планируется реализовать как за счет бюджетных средств, так и за счет привлечения средств частных инвесторов.

Китаю интересен один из крупнейших проектов на Дальнем Востоке – строительство порта Зарубино. Проект имеет большое значение и для российского Дальнего Востока, и для Северо-Восточного Китая, в частности, провинции Цзилинь, в плане развития внешнеэкономических связей и способствует успешной реализации МТК «Приморье-2».

Строительство порта Зарубино выгодно вписывается в инициативу руководства КНР по возрождению Великого шелкового пути в части так называемого «Морского шелкового пути», которую активно продвигает губернатор провинции Цзилинь: он предлагает создать логистический центр на территории своей провинции, а дороги регионального значения, входящие в транспортный коридор, перевести в разряд федеральных.

Со своей стороны Администрация Владивостока предоставила полпреду президента РФ в ДФО для рассмотрения совершенно новый проект – МТК «Приморье-3», который, по мнению руководства города, даст мощный экономический эффект для всего Дальнего Востока и позволит наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые на строительство транспортной сети Приморья, и достичь лучших показателей, в частности, максимально загрузит порт Владивосток и сократит время доставки грузов до морских портов Восточный и Зарубино.

В настоящее время Приморский край является участником соглашения о сотрудничестве с провинцией Канвондо (Республика Корея) и ареной тройственного сотрудничества России, Южной и Северной Кореи. В июне 2014 года в рамках российско-корейского симпозиума «Российско-корейское сотрудничество в свете Евразийской инициативы» были обсуждены железнодорожные, энергетические и сельскохозяйственные «шелковые пути» между странами.

В соответствии с проектом планировки порта Большой порт Зарубино в бухте Троицы предусмотрено строительство контейнерного и зернового терминалов. Реализация проекта «Восточного зернового терминала» осуществляется ОАО «Объединенная зерновая компания» совместно с компанией Fesco на основе государственно-частного партнерства. Проект будет реализован в два этапа: с 2014 по 2018 год – с выходом на грузооборот до 5 млн тонн в год, и с 2018 по 2020 год – с выходом на грузооборот до 10 млн тонн. Сейчас инвесторы уже приступили к реализации проекта.

Несомненно, в ближайшей перспективе порт Зарубино будет играть весомую роль в транспортной системе Дальнего Востока и займет достойное место среди морских портов России.

 

1. Законопроект Минвостокразвития «О территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и на отдельных территориях РФ» и сопутствующие законопроекты, меняющие Налоговый кодекс и ряд других законов, вводят новое понятие только для Дальнего Востока (ранее правительством использовалась аббревиатура ТОР). Еще летом предполагалось, что такие территории будут создаваться по всей России вместе с особыми экономическими зонами.

 

Морские порты №7 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку В морском терминале Большой Камень (Приморский край) при выгрузке портального крана с теплох...

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море Теплоход «Козница» из-за поломки главного двигателя потерял ход и дрейфует на юг со скоростью 3,5 уз...

Российская экономика

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике Экранопланы - летательные аппараты, использующие «эффект экрана» для полетов на сверхнизкой высоте, ...

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов Российские компании достигли договоренностей по освоению крупных месторождений углеводородов в Иране...

Транспортная политика

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) направил в Министерство транспорта России за...

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани Россия, Иран и Азербайджан продолжат трехсторонний формат переговоров по вопросам регионального сотр...

Морские порты

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике «Норникель» завершил в Мурманске масштабную модернизацию перегрузочного терминала (Мурманский тр...

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт»

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт» Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт». Изменение связано с уточнением функций заказчика-застро...




Морской транспорт

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн Чистая прибыль Cosco Shipping Ports (CSP) по итогам 2016 года сократилась на 43%, до $24...

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов Соглашение о сотрудничестве при перевозках на Севморпути подписали в Мурманске компания «Норникель» ...

Речной транспорт

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания 23 марта в здании Федерального агентства морского и речного транспорта в соответствии с Планом аттес...

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Ж/Д транспорт

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве РЖД и Железные дороги Исламской Республики Иран подписали документы о сотрудничестве в области желез...

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2017 году направит на капитальный ре...

Авто транспорт

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора Полное совмещение стационарных рамок системы весогабаритного контроля (СВГК) и системы взима...

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор Единая информационно- аналитическая система Ространснадзора будет аккумулировать информацию по автод...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

«Китайский путь» через ТОРы

«Китайский путь» через ТОРы В конце 2014 года благодаря принятию закона №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономичес...

Безопасность – постоянная забота портовых властей

Безопасность – постоянная забота портовых властей Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...