Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Меры стимулирования

Российская экономика
Меры стимулирования

Основу материально-технической базы рыбохозяйственного комплекса России составляет рыбопромысловый флот. На его долю приходится более 70% общей стоимости основных производственных фондов. Флот обеспечивает около 90% общего объема вылова водных биоресурсов. На флоте сосредоточено почти 77% производственных мощностей отрасли по выпуску пищевой рыбной продукции, включая консервы. По состоянию на 1 января 2013 года общая численность рыбопромыслового флота мощностью 55 кВт и более составляла около 2,28 тыс. судов.

Илья Шестаков, заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству

 

Амортизационный флот

В течение последних 12 лет растет количество судов со сроком эксплуатации, превышающим «срок полезного использования» – амортизационный период. Выработка судном срока амортизации не означает, что оно должно быть немедленно списано и выведено из эксплуатации, но говорит об уровне его морального и физического износа, т.е. старение флота носит постоянный, системный характер. Средний возраст добывающих судов российского рыбопромыслового флота составляет около 28 лет.

Следует отметить, что добывающий флот за последние 12 лет пополнился 46 судами из новостроя, в том числе 35 единиц построено на российских предприятиях, но, к сожалению, это преимущественно маломерные суда. Основное же пополнение флота осуществлялось бывшими в эксплуатации судами, приобретенными за границей. При этом основная масса этих судов уже имела значительный срок эксплуатации. В то же время крупнотоннажный флот практически не пополнялся даже старыми судами ввиду их отсутствия на рынке приемлемых для судовладельцев предложений.

Списание флота до определенной степени может компенсироваться за счет приобретения за рубежом старых судов, но это не позволит решить задачу повышения эффективности работы промысловиков, рационального, экономически эффективного использования федеральных запасов водных биоресурсов. Следовательно, судовладельцы не получат финансовые условия для качественного обновления флота. В результате, с учетом прогрессирующего характера процесса старения и списания флота, можно уверенно прогнозировать сокращение его промыслового потенциала и, соответственно, общего вылова морепродуктов.

Все это делает задачу обновления рыбопромыслового флота особо актуальной. Как и задачу модернизации существующих судов, что может сократить потребность в новострое. Однако следует учитывать, что существенная модернизация судна экономически выгодна только при условии, что затраты могут окупиться за время эксплуатации до предполагаемого списания судна. С учетом значительного возраста большинства судов модернизация может быть целесообразна для весьма незначительного числа судов. Значит, она вряд ли может рассматриваться и как стратегическое направление, решающее задачу сохранения и повышения производственного потенциала флота. Напротив, модернизация может быть эффективным инструментом только на ближайшую перспективу в 5-10 лет, что в свою очередь не решает вопроса обновления флота отрасли.

 

Проблемы модернизации флота

Основной проблемой для проведения модернизации действующих крупно- и среднетоннажных добывающих судов является обеспечение конкурентоспособным комплектующим судовым и технологическим оборудованием. Дело в том, что в настоящее время в России практически не производятся среднеоборотные судовые дизели и дизель-генераторы, работающие на переменных нагрузках, конкурентоспособное промысловое, комплексное рыбоперерабатывающее, холодильное, навигационное и рыбопоисковое оборудование. Все это необходимо закупать за рубежом, что в свою очередь влечет за собой дополнительные значительные расходы судовладельцев на оплату таможенных пошлин и налогов.

Росрыболовство неоднократно ставило вопрос о необходимости выделения судового комплектующего оборудования по перечню, составленному ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», в отдельные коды товарной номенклатуры Таможенного союза с последующим внесением изменений в закон «О таможенном тарифе Таможенного союза» с целью освобождения импортного судового оборудования от таможенных платежей.

Решение этого вопроса было бы большим подспорьем и стимулирующей мерой для судовладельцев рыбной отрасли при проведении модернизации судов рыбопромыслового флота, а также способствовало бы снижению стоимости строительства судов на российских судостроительных предприятиях.

В рамках реализации государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса» предоставляются субсидии из федерального бюджета для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008-2013 годах на строительство и модернизацию существующего рыбопромыслового флота. Начиная с 2009 года рыбохозяйственным организациям были предоставлены субсидии на эти цели на сумму 120,3 млн рублей. Поддержка продолжается и в рамках программы Минпромторга РФ.

В то же время необходимо признать, что строительство современных высокотехнологичных судов рыбопромыслового флота на отечественных судостроительных предприятиях в настоящее время (за исключением строительства единичных малотоннажных сейнеров на судостроительном заводе в Благовещенске и головного ярусного судна на заводе «Пелла» в Ленинградской области) практически не осуществляется. Этому есть ряд причин. Основная причина, о которой говорят рыбаки, – стоимость и сроки не соответствуют судам-аналогам, которые можно построить за рубежом.

 

Эффективнее использовать биоресурсы

Росрыболовство готовит предложения по модернизации действующего законодательства страны в области рыболовства и налогообложения, которые направлены на повышение эффективности использования водных биоресурсов и также будут способствовать обновлению существующего рыбопромыслового флота.

Речь идет об изменениях в статье 13 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», предусматривающие увеличение порога ежегодного освоения промышленных квот и прибрежных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с 50 до 70% в течение двух лет подряд. Это будет способствовать наращиванию мощностей рыболовецкими компаниями.

Предлагается также ввести дополнительное основание (в целях сокращения количества так называемых квотных рантье) для прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов в случае, если пользователи осваивают менее 70% от промышленных и прибрежных квот в течение двух лет подряд на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании права собственности или договора финансовой аренды (договора лизинга).

Кроме того, рассматривается вопрос об увеличении срока заключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов. Это придаст уверенности судовладельцам и позволит им планировать свою коммерческую деятельность и затраты на строительство и модернизацию судов.

 

По принципу налоговой амнистии

Планируется внести в часть вторую Налогового кодекса изменения, предусматривающие освобождение от налогообложения модернизированных и капитально отремонтированных за рубежом судов рыбопромыслового флота, а также построенных за пределами Таможенного союза иностранными судостроительными организациями. А после проведения так называемой налоговой амнистии предлагается с 2019 года лишать права добывать рыбу на судах, не прошедших налоговую очистку. Это даст возможность развития судоремонтных заводов, а также дополнительные конкурентные преимущества для российских судоверфей при строительстве рыбопромыслового флота.

Кроме того, в госпрограмму «Развитие рыбохозяйственного комплекса» вносятся изменения, предполагающие реконструкцию в 2015-2017 годах пяти научно-исследовательских судов. В дальнейшем также планируем строительство и модернизацию научно-исследовательских судов.

Более того, Росрыболовство в этом году ввело запрет на ремонт своих научно-исследовательских судов за рубежом.

И еще. Для стимулирования судовладельцев и возможности заказа работ по модернизации принадлежащих им судов и строительства флота на отечественных верфях необходимо предоставить им возможность получения льготных кредитных средств, а также предусмотреть освобождение от таможенных платежей импортного судового комплектующего оборудования, пока не выпускаемого отечественной промышленностью.

 

Заключение

Необходимо отметить, что Росрыболовство крайне заинтересовано в обновлении действующего флота и готово совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти принять все зависящие от нас меры к скорейшему началу строительства на отечественных судостроительных предприятиях высокоэффективных судов рыбопромыслового флота.

 

Морские вести России №16 (2014)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

При разработке подлодок «Варшавянка» расхищено 100 млн рублей

При разработке подлодок «Варшавянка» расхищено 100 млн рублей Следствие добивается ареста заместителя главного инженера «Адмиралтейских верфей» в связи с хищением...

Священники РПЦ в крещенскую ночь освятят все океаны Земли

Священники РПЦ в крещенскую ночь освятят все океаны Земли Священники, которые несут служение в России и других странах мира, они последуют древней православно...

Российская экономика

Керченский «Залив» не успеет в срок достроить судно по госзаказу из-за санкций

Керченский «Залив» не успеет в срок достроить судно по госзаказу из-за санкций Финская Wärtsilä отказалась поставлять генераторы в Крым, объяснив свое решение нежеланием...

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

Транспортная политика

Реконструкция железной дороги в Азербайджане приведёт к увеличению грузопотоков в направлении Россия-Иран – эксперт

Реконструкция железной дороги в Азербайджане приведёт к увеличению грузопотоков в направлении Россия-Иран – эксперт В 2018 году Азербайджан приступит к реконструкции железной дороги Баку-Ялама до границы с Россией, к...

ФГУПы Морсвязьспутник и Роспорпорт будут преобразованы в акционерные общества - Росморречфлот

ФГУПы Морсвязьспутник и Роспорпорт будут преобразованы в акционерные общества - Росморречфлот ФГУП «Гидрографическое предприятие» будет преобразовано в ФГБУ, а ФГУП Морсвязьспутник и Роспорпорт ...

Морские порты

Порт Новороссийск за 2017 год перевалил 55% всего грузооборота портов Азово-Черноморского бассейна

Порт Новороссийск за 2017 год перевалил 55% всего грузооборота портов Азово-Черноморского бассейна В целом грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна по итогам 2017 года составил 269,5 м...

Грузооборот Арктического бассейна в 2017 году вырос на 49%, до 74,2 млн тонн

Грузооборот Арктического бассейна в 2017 году вырос на 49%, до 74,2 млн тонн Грузооборот портов Арктического бассейна РФ по итогам 2017 года составил 74,2 млн тонн, что превышае...




Морской транспорт

Керченская паромная переправа слегка снизила в 2017 году объемы перевозок

Керченская паромная переправа слегка снизила в 2017 году объемы перевозок Объем перевозок людей и автотранспорта Керченской паромной переправой в 2017 году незначительно сниз...

Реконструкция причалов и инфраструктуры для новых паромов на линии Ванино – Холмск запланирована на 2019 год

Реконструкция причалов и инфраструктуры для новых паромов на линии Ванино – Холмск запланирована на 2019 год По сообщению пресс-службы правительства Сахалинской области, проведение работ по реконструкции паром...

Речной транспорт

Речное круизное судно серии «Золотое кольцо» заложили на астраханском судозаводе «Лотос»

Речное круизное судно серии «Золотое кольцо» заложили на астраханском судозаводе «Лотос» Круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили в среду на астраханском судостроительном за...

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

Ж/Д транспорт

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2017 г. вырос на 15,2% - до 1,8 млн ДФЭ

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2017 г. вырос на 15,2% - до 1,8 млн ДФЭ Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2017 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 15,2% - д...

Количество следующих через Маньчжурию поездов Китай - Европа увеличилось на 53% в 2017 г.

Количество следующих через Маньчжурию поездов Китай - Европа увеличилось на 53% в 2017 г. Количество следующих через городской уезд Маньчжурия (Маньчжоули, автономный район Внутренняя Мо...

Авто транспорт

Строители приступили к обустройству проезжей части Крымского моста

Строители приступили к обустройству проезжей части Крымского моста Строители установили барьерное ограждение и мачты освещения на пилотном участке автодорожной части т...

Специалисты приступили к разработке схемы организации дорожного движения на мосту в Крым

Специалисты приступили к разработке схемы организации дорожного движения на мосту в Крым Участники проекта строительства Крымского моста во взаимодействии со строителями автоподходов к нему...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Интерпретация расчетов технологических параметров портов

Интерпретация расчетов технологических параметров портов Расчет технологических параметров порта – количества причалов, размера парка подъемно-транспортного ...

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...