Четвертый мировой морской перевозчик: долгие годы убытков

Морской транспорт
Четвертый мировой морской перевозчик: долгие годы убытков

Журнал «МФ» продолжает цикл статей, посвященных крупнейшим в мире контейнерным перевозчикам. Сегодня наш рассказ о судоходной компании Evergreen Group.

У тайваньской Evergreen Group нынче есть повод для радости: по итогам первого полугодия – впервые после кризиса – морской бизнес группы вышел на чистую прибыль. К началу финансового шторма судоходная компания выглядела лучше многих – небольшой портфель заказов, низкая долговая нагрузка. Но даже это ее не спасало.

Зато теперь, когда худшее позади, корпорация чувствует драйв. Узнав, что мировые лидеры контейнерных перевозок заказывают суда вместимостью 10 тыс. TEU, она фрахтует 14-тысячники.

Александра Васильцева, спецкор

 

История: путь к успеху

Компания Evergreen была основана 1 сентября 1968 года. Тайванец Чанг Юнг-Фа с юности имел отношение к мореплаванию: окончив среднюю школу, он устроился работать в офис одной из японских судоходных компаний. А после Второй мировой войны Чанг пошел в море, став помощником капитана и третьим человеком на судне. Довольно быстро он дослужился до капитана.

В начале 60-х Чанг с приятелями создал совместную судоходную компанию, а в 1968-м 41-летний капитан решился на собственный бизнес. Единственным активом было 15-тонное грузовое судно, не привязанное к конкретной линии и готовое плыть туда, куда скажет заказчик. Дела быстро пошли в гору – всего за четыре последующих года Чанг расширил флот до 12 судов. В 1969 году появилась регулярная судоходная линия между Азией и Ближним Востоком, а в 1972-м – между Азией и Центральной Америкой.

В 1973 году в мире разразился нефтяной кризис. Арабские государства отказались продавать нефть странам, поддерживающим Израиль в конфликте с Сирией и Египтом. Именно тогда Чанг сделал ставку на развитие контейнерных перевозок. Первое судно отправилось из Азии к Западному побережью США в 1975 году. Четыре контейнеровоза были построены специально по заказу Чанга. Они назывались судами S-типа и вмещали по 646 TEU.

Второй прорыв компания совершила в 1984 году, отправив суда по кругосветному маршруту. Одни плыли в западном направлении, другие – в восточном. Постоянно находить попутные грузы позволило активное внедрение современных технологий, особенно компьютеров, в бизнес-процессы. В 1985 году Evergreen Marine Corporation стала крупнейшим контейнерным оператором в мире. В ту пору она активно скупала зарубежные активы и диверсифицировала бизнес. Так была создана собственная авиакомпания – EVA Air. Первый полет состоялся в июле 1991 года. Это первая авиакомпания, появившаяся на Тайване, и на сегодняшний день единственная частная.

Параллельно Evergreen развивала гостиничный бизнес. Компания строила пятизвездочные отели в Таиланде и соседних государствах, словно предвидя грядущий расцвет Азии и то, что сюда устремятся десятки топ-менеджеров и собственников бизнеса из западных стран. Сейчас сеть насчитывает девять отелей: шесть на Тайване и по одному в Малайзии, Таиланде и Франции. Все активы объединила Evergreen International Corporation.

C 1993 года группа тесно сотрудничала с итальянской Italia Marittima S.p.A., обеспечивая перевозку грузов между Средиземноморьем и азиатскими странами. В 1998 году, в ходе приватизации, тайваньская сторона выкупила итальянского партнера.

 

Кризис: бесконечные убытки

В нулевые годы Evergreen Group инвестировала в новые терминалы, а также в технологии, особое внимание уделяя внедрению электронных услуг. Однако уже в 2006-м развитию компании стали препятствовать слишком высокие цены на нефть (в свою очередь связанные с политической турбулентностью и конфликтами на Ближнем Востоке). Кроме того, росла стоимость, например, железнодорожных перевозок в США, что также влияло на издержки Evergreen (она стремилась оказывать услуги по доставке грузов «от двери до двери»). Пик прибыли и выручки пришелся на 2006 год: показатели составили 150 млрд (около $500 млн) и 55 млн (около $2 млн) новых тайваньских долларов соответственно. Потом показатели пошли вниз.

Стратегия корпорации зачастую состояла в том, чтобы жертвовать частью прибыли ради дальнейшего развития. Так, одним из приоритетов стала Индия. С 2004 по 2006 год Evergreen открыла там 11 офисов. Это не приносило особого дохода, зато давало возможность закрепиться на перспективном в будущем рынке. Кроме того, группа образовывала альянсы с другими азиатскими игроками, развивая услуги по экспресс-доставке грузов.

Финансовый кризис 2008 года сильно ударил по торговле, грузоперевозкам и, как следствие, фрахтовым ставкам. Правда, Evergreen пострадала чуть меньше, чем остальные перевозчики. Дело в том, что в предкризисные годы Чанг Юнг-Фа не стремился заказывать большое число гигантских контейнеровозов – это отличало его от многих в отрасли. Компания не сумела войти в тройку лидеров по объему перевозок. Зато когда разразился кризис, у нее не было крупных заказов, а долговая нагрузка находилась на низком уровне.

Во время рецессии Evergreen стремилась объединиться с другими судоходными компаниями, например с Maersk, чтобы снизить затраты и улучшить сервис. Также она переориентировалась на направления, ранее считающиеся менее доходными – Северную Африку и ряд азиатских стран, – и отказывалась от избыточных чартерных судов, а необходимые пыталась привлечь по более низким ставкам.

Сложно сказать, насколько успешной оказалась данная стратегия. В 2009 году выручка Evergreen Marine Corporation сократилась почти вдвое относительно 2006 года, а убыток достиг 12 млн новых тайваньских долларов. Причем убыточной компания Evergreen Marine Corporation оставалась и все последующие годы, вплоть до конца 2013-го. Плохой результат показал и первый квартал 2014-го.

Неприятную тенденцию удалось переломить совсем недавно. По итогам 6 месяцев текущего года компания получила 150 млн новых тайваньских долларов прибыли ($6,3 млн). Вице-президент Бронсон Сих выразил надежду, что и третий квартал окажется удачным.

 

Наши дни: линии, хабы и морские традиции

Что сегодня представляет собой Evergreen Marine Corporation и группа Evergreen в целом? Это около 18 тыс. работников и 50 компаний по всему миру, три из которых котируются на Тайваньской фондовой бирже.

В морских перевозках есть пять основных транспортных направлений. Самое загруженное – перевозки из Азии в Северную Америку. Здесь особое значение имеет услуга доставки «от двери до двери». Если груз следует на острова в Карибском море, то он перегружается на другое судно на терминале компании в Панаме.

Второе направление – перевозки из Азии в Европу, в том числе в средиземноморские страны. Это менее загруженное направление, однако компания осуществляет как минимум две отправки в неделю.

Третье направление – доставка грузов из Азии в Африку и Южную Америку, четвертое – в Австралию и, наконец, пятое – развитие перевозок между азиатскими государствами и Ближним Востоком (на этом направлении и была открыта та самая линия, с которой, по сути, началась история компании). Evergreen активно развивает доставку грузов в Индию, Пакистан и Бангладеш, используя для этого фидерные суда.

Стратегическое значение для компании имеют ее четыре терминала. Тайчунг на Тайване используется как транзитный хаб для перевозок внутри Азии. Гаосюн, также на Тайване, отличается большими размерами: общая длина трех причалов превышает 815 метров, емкость терминала – свыше 20 тыс. TEU. Порт Колон в Панаме обрабатывает примерно 500 тыс. TEU в год, в Evergreen его расположение считают идеальным для перевалки грузов, следующих из Атлантического в Тихий океан, а также по оси север-юг. Это крупнейший транспортный хаб компании, обслуживающий и сторонних перевозчиков. И наконец, контейнерный терминал в Таранто, в южной части Италии. С северной частью страны он связан железной дорогой и считается одним из важнейших хабов в регионе. Там обслуживаются грузы, следующие по Средиземному морю, а также в Адриатическое и Черное. В настоящий момент ведется реконструкция терминала. Со временем его мощность может достичь 2 млн TEU в год.

Чанг Юнг-Фа до сих пор остается председателем правления Evergreen Group. Еще в 1985 году бизнесмен учредил фонд, носящий его имя. Организация занимается медицинской помощью (в том числе срочной), оказывает поддержку в продвижении образования и культуры, стремясь повысить моральные стандарты общества: фондом создан симфонический оркестр, выпускается ежемесячный журнал для школьников, кроме того, фонд управляет морским музеем корпорации Evergreen и институтом, изучающим морское наследие Тайваня.

 

Будущее: интенсивное развитие

Едва преодолев негативные последствия кризиса, Evergreen Marine Corporation активно взялась за дальнейшее развитие. В начале текущего года компания объявила о намерении зафрахтовать семь новых судов вместимостью около 14 тыс. TEU. Это позволит обновить флот с наименьшими затратами на единицу продукции. Впрочем, это не окажет заметного влияния на грузооборот, потому что из строя будут постепенно выходить старые суда с невысокой операционной эффективностью. «Данное решение вписывается в стратегию замены флота компании», – говорится в сообщении для Тайваньской фондовой биржи.

Ранее три крупнейших мировых перевозчика анонсировали строительство судов вместимостью более 10 тыс. TEU. Такие масштабы позволяют снизить затраты на единицу перевозимой продукции.

Evergreen, не желая отставать, решила зафрахтовать 14-тысячники. Данные суда были построены корпорацией Hyundai и принадлежат греческой компании Enesel SA. Два судна Evergreen получила в сентябре прошлого года, остальные будут переданы ей в текущем.

Недавно вице-президент Бронсон Сих заявил, что спрос на контейнерные перевозки в текущем году может вырасти, потому что мировая экономическая рецессия подошла к концу. Кроме того, Evergreen анонсировала восстановление программы по перевозке контейнеров из Индии и других азиатских стран в Европу по цене $500 за TEU.

Как и другие перевозчики, компания Чанга Юнг-Фа весьма заинтересована в создании альянсов. И пока европейские игроки, крупнейшие мировые перевозчики, кооперируются между собой, Evergreen находит партнеров по соседству – в Азии. Компания рассматривает возможность вступить в Green Alliance, в который уже входит ряд азиатских компаний – например, Taiwan’s Yang Ming Marine Corp., China Ocean Shipping Group, Japan’s Kawasaki Kisen Kaisha Ltd., Hanjin Shipping Co.

Напомним, Maersk и MSC уже образовали операционный союз M2, располагающий 185 судами и готовый взять на себя 35% морского товарооборота между Азией и Европой.

 

Evergreen International Corporation: цифры

Количество судов: 197.

Из них собственные суда: 111.

Общая вместимость судов: 952,7 тыс. TEU (5% суммарной вместимости мирового флота).

Из них вместимость собственных судов: 534,9 тыс. TEU.

Лист заказа: 14 судов, 174 тыс. TEU.

Количество портов, задействованных в перевозках: 240.

География охвата: 80 государств.

 

Морской флот №5 (2014)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...