Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Четвертый мировой морской перевозчик: долгие годы убытков

Морской транспорт
Четвертый мировой морской перевозчик: долгие годы убытков

Журнал «МФ» продолжает цикл статей, посвященных крупнейшим в мире контейнерным перевозчикам. Сегодня наш рассказ о судоходной компании Evergreen Group.

У тайваньской Evergreen Group нынче есть повод для радости: по итогам первого полугодия – впервые после кризиса – морской бизнес группы вышел на чистую прибыль. К началу финансового шторма судоходная компания выглядела лучше многих – небольшой портфель заказов, низкая долговая нагрузка. Но даже это ее не спасало.

Зато теперь, когда худшее позади, корпорация чувствует драйв. Узнав, что мировые лидеры контейнерных перевозок заказывают суда вместимостью 10 тыс. TEU, она фрахтует 14-тысячники.

Александра Васильцева, спецкор

 

История: путь к успеху

Компания Evergreen была основана 1 сентября 1968 года. Тайванец Чанг Юнг-Фа с юности имел отношение к мореплаванию: окончив среднюю школу, он устроился работать в офис одной из японских судоходных компаний. А после Второй мировой войны Чанг пошел в море, став помощником капитана и третьим человеком на судне. Довольно быстро он дослужился до капитана.

В начале 60-х Чанг с приятелями создал совместную судоходную компанию, а в 1968-м 41-летний капитан решился на собственный бизнес. Единственным активом было 15-тонное грузовое судно, не привязанное к конкретной линии и готовое плыть туда, куда скажет заказчик. Дела быстро пошли в гору – всего за четыре последующих года Чанг расширил флот до 12 судов. В 1969 году появилась регулярная судоходная линия между Азией и Ближним Востоком, а в 1972-м – между Азией и Центральной Америкой.

В 1973 году в мире разразился нефтяной кризис. Арабские государства отказались продавать нефть странам, поддерживающим Израиль в конфликте с Сирией и Египтом. Именно тогда Чанг сделал ставку на развитие контейнерных перевозок. Первое судно отправилось из Азии к Западному побережью США в 1975 году. Четыре контейнеровоза были построены специально по заказу Чанга. Они назывались судами S-типа и вмещали по 646 TEU.

Второй прорыв компания совершила в 1984 году, отправив суда по кругосветному маршруту. Одни плыли в западном направлении, другие – в восточном. Постоянно находить попутные грузы позволило активное внедрение современных технологий, особенно компьютеров, в бизнес-процессы. В 1985 году Evergreen Marine Corporation стала крупнейшим контейнерным оператором в мире. В ту пору она активно скупала зарубежные активы и диверсифицировала бизнес. Так была создана собственная авиакомпания – EVA Air. Первый полет состоялся в июле 1991 года. Это первая авиакомпания, появившаяся на Тайване, и на сегодняшний день единственная частная.

Параллельно Evergreen развивала гостиничный бизнес. Компания строила пятизвездочные отели в Таиланде и соседних государствах, словно предвидя грядущий расцвет Азии и то, что сюда устремятся десятки топ-менеджеров и собственников бизнеса из западных стран. Сейчас сеть насчитывает девять отелей: шесть на Тайване и по одному в Малайзии, Таиланде и Франции. Все активы объединила Evergreen International Corporation.

C 1993 года группа тесно сотрудничала с итальянской Italia Marittima S.p.A., обеспечивая перевозку грузов между Средиземноморьем и азиатскими странами. В 1998 году, в ходе приватизации, тайваньская сторона выкупила итальянского партнера.

 

Кризис: бесконечные убытки

В нулевые годы Evergreen Group инвестировала в новые терминалы, а также в технологии, особое внимание уделяя внедрению электронных услуг. Однако уже в 2006-м развитию компании стали препятствовать слишком высокие цены на нефть (в свою очередь связанные с политической турбулентностью и конфликтами на Ближнем Востоке). Кроме того, росла стоимость, например, железнодорожных перевозок в США, что также влияло на издержки Evergreen (она стремилась оказывать услуги по доставке грузов «от двери до двери»). Пик прибыли и выручки пришелся на 2006 год: показатели составили 150 млрд (около $500 млн) и 55 млн (около $2 млн) новых тайваньских долларов соответственно. Потом показатели пошли вниз.

Стратегия корпорации зачастую состояла в том, чтобы жертвовать частью прибыли ради дальнейшего развития. Так, одним из приоритетов стала Индия. С 2004 по 2006 год Evergreen открыла там 11 офисов. Это не приносило особого дохода, зато давало возможность закрепиться на перспективном в будущем рынке. Кроме того, группа образовывала альянсы с другими азиатскими игроками, развивая услуги по экспресс-доставке грузов.

Финансовый кризис 2008 года сильно ударил по торговле, грузоперевозкам и, как следствие, фрахтовым ставкам. Правда, Evergreen пострадала чуть меньше, чем остальные перевозчики. Дело в том, что в предкризисные годы Чанг Юнг-Фа не стремился заказывать большое число гигантских контейнеровозов – это отличало его от многих в отрасли. Компания не сумела войти в тройку лидеров по объему перевозок. Зато когда разразился кризис, у нее не было крупных заказов, а долговая нагрузка находилась на низком уровне.

Во время рецессии Evergreen стремилась объединиться с другими судоходными компаниями, например с Maersk, чтобы снизить затраты и улучшить сервис. Также она переориентировалась на направления, ранее считающиеся менее доходными – Северную Африку и ряд азиатских стран, – и отказывалась от избыточных чартерных судов, а необходимые пыталась привлечь по более низким ставкам.

Сложно сказать, насколько успешной оказалась данная стратегия. В 2009 году выручка Evergreen Marine Corporation сократилась почти вдвое относительно 2006 года, а убыток достиг 12 млн новых тайваньских долларов. Причем убыточной компания Evergreen Marine Corporation оставалась и все последующие годы, вплоть до конца 2013-го. Плохой результат показал и первый квартал 2014-го.

Неприятную тенденцию удалось переломить совсем недавно. По итогам 6 месяцев текущего года компания получила 150 млн новых тайваньских долларов прибыли ($6,3 млн). Вице-президент Бронсон Сих выразил надежду, что и третий квартал окажется удачным.

 

Наши дни: линии, хабы и морские традиции

Что сегодня представляет собой Evergreen Marine Corporation и группа Evergreen в целом? Это около 18 тыс. работников и 50 компаний по всему миру, три из которых котируются на Тайваньской фондовой бирже.

В морских перевозках есть пять основных транспортных направлений. Самое загруженное – перевозки из Азии в Северную Америку. Здесь особое значение имеет услуга доставки «от двери до двери». Если груз следует на острова в Карибском море, то он перегружается на другое судно на терминале компании в Панаме.

Второе направление – перевозки из Азии в Европу, в том числе в средиземноморские страны. Это менее загруженное направление, однако компания осуществляет как минимум две отправки в неделю.

Третье направление – доставка грузов из Азии в Африку и Южную Америку, четвертое – в Австралию и, наконец, пятое – развитие перевозок между азиатскими государствами и Ближним Востоком (на этом направлении и была открыта та самая линия, с которой, по сути, началась история компании). Evergreen активно развивает доставку грузов в Индию, Пакистан и Бангладеш, используя для этого фидерные суда.

Стратегическое значение для компании имеют ее четыре терминала. Тайчунг на Тайване используется как транзитный хаб для перевозок внутри Азии. Гаосюн, также на Тайване, отличается большими размерами: общая длина трех причалов превышает 815 метров, емкость терминала – свыше 20 тыс. TEU. Порт Колон в Панаме обрабатывает примерно 500 тыс. TEU в год, в Evergreen его расположение считают идеальным для перевалки грузов, следующих из Атлантического в Тихий океан, а также по оси север-юг. Это крупнейший транспортный хаб компании, обслуживающий и сторонних перевозчиков. И наконец, контейнерный терминал в Таранто, в южной части Италии. С северной частью страны он связан железной дорогой и считается одним из важнейших хабов в регионе. Там обслуживаются грузы, следующие по Средиземному морю, а также в Адриатическое и Черное. В настоящий момент ведется реконструкция терминала. Со временем его мощность может достичь 2 млн TEU в год.

Чанг Юнг-Фа до сих пор остается председателем правления Evergreen Group. Еще в 1985 году бизнесмен учредил фонд, носящий его имя. Организация занимается медицинской помощью (в том числе срочной), оказывает поддержку в продвижении образования и культуры, стремясь повысить моральные стандарты общества: фондом создан симфонический оркестр, выпускается ежемесячный журнал для школьников, кроме того, фонд управляет морским музеем корпорации Evergreen и институтом, изучающим морское наследие Тайваня.

 

Будущее: интенсивное развитие

Едва преодолев негативные последствия кризиса, Evergreen Marine Corporation активно взялась за дальнейшее развитие. В начале текущего года компания объявила о намерении зафрахтовать семь новых судов вместимостью около 14 тыс. TEU. Это позволит обновить флот с наименьшими затратами на единицу продукции. Впрочем, это не окажет заметного влияния на грузооборот, потому что из строя будут постепенно выходить старые суда с невысокой операционной эффективностью. «Данное решение вписывается в стратегию замены флота компании», – говорится в сообщении для Тайваньской фондовой биржи.

Ранее три крупнейших мировых перевозчика анонсировали строительство судов вместимостью более 10 тыс. TEU. Такие масштабы позволяют снизить затраты на единицу перевозимой продукции.

Evergreen, не желая отставать, решила зафрахтовать 14-тысячники. Данные суда были построены корпорацией Hyundai и принадлежат греческой компании Enesel SA. Два судна Evergreen получила в сентябре прошлого года, остальные будут переданы ей в текущем.

Недавно вице-президент Бронсон Сих заявил, что спрос на контейнерные перевозки в текущем году может вырасти, потому что мировая экономическая рецессия подошла к концу. Кроме того, Evergreen анонсировала восстановление программы по перевозке контейнеров из Индии и других азиатских стран в Европу по цене $500 за TEU.

Как и другие перевозчики, компания Чанга Юнг-Фа весьма заинтересована в создании альянсов. И пока европейские игроки, крупнейшие мировые перевозчики, кооперируются между собой, Evergreen находит партнеров по соседству – в Азии. Компания рассматривает возможность вступить в Green Alliance, в который уже входит ряд азиатских компаний – например, Taiwan’s Yang Ming Marine Corp., China Ocean Shipping Group, Japan’s Kawasaki Kisen Kaisha Ltd., Hanjin Shipping Co.

Напомним, Maersk и MSC уже образовали операционный союз M2, располагающий 185 судами и готовый взять на себя 35% морского товарооборота между Азией и Европой.

 

Evergreen International Corporation: цифры

Количество судов: 197.

Из них собственные суда: 111.

Общая вместимость судов: 952,7 тыс. TEU (5% суммарной вместимости мирового флота).

Из них вместимость собственных судов: 534,9 тыс. TEU.

Лист заказа: 14 судов, 174 тыс. TEU.

Количество портов, задействованных в перевозках: 240.

География охвата: 80 государств.

 

Морской флот №5 (2014)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе Президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров исполнит мечту двукратного олимпийского чемпиона по...

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт В восточной части Кильдинского пролива (Баренцево море) потеряло ход маломерное судно РМ6693...

Российская экономика

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обсуждает возможность заключения твердого кон...

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи Сделка по продаже Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контрольного пакета в финс...

Транспортная политика

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018 Миниюстом в канун Чемпионата мира по футболу 2018 года зарегистрирован приказ Минтранса России от 14...

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе Комитет по безопасности на море Международной морской организации в ходе своей 99-й сессии утвердил ...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу Смольный не исключает переноса первого и второго грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург в п...

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья Правительство РФ утвердило перечень пунктов пропуска через госграницу РФ в Дальневосточном федеральн...




Морской транспорт

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников»

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» 19 мая 2018 года Выборгский судостроительный завод вывел на ходовые головное ледокольное судно обесп...

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином Оператор северокорейского теплохода «ManGyongBong» начал переговоры о возобновлении паромных перевоз...

Речной транспорт

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи Киль первого сухогрузного суда проекта RSD32M заложен на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегоро...

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства 18 мая на объекте охраны «Шлюз №1» Вытегорского РГСиС филиала ФБУ «Администрация Волго-Балт» состоял...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г.

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г. РЖД в 2018 году планируют осуществить закупку инновационной продукции у предприятий малого и среднег...

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник «Российские железные дороги» (РЖД) начинают процедуру выкупа двух выпусков евробондов по $50...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...