Четвертый мировой морской перевозчик: долгие годы убытков

Морской транспорт
Четвертый мировой морской перевозчик: долгие годы убытков

Журнал «МФ» продолжает цикл статей, посвященных крупнейшим в мире контейнерным перевозчикам. Сегодня наш рассказ о судоходной компании Evergreen Group.

У тайваньской Evergreen Group нынче есть повод для радости: по итогам первого полугодия – впервые после кризиса – морской бизнес группы вышел на чистую прибыль. К началу финансового шторма судоходная компания выглядела лучше многих – небольшой портфель заказов, низкая долговая нагрузка. Но даже это ее не спасало.

Зато теперь, когда худшее позади, корпорация чувствует драйв. Узнав, что мировые лидеры контейнерных перевозок заказывают суда вместимостью 10 тыс. TEU, она фрахтует 14-тысячники.

Александра Васильцева, спецкор

 

История: путь к успеху

Компания Evergreen была основана 1 сентября 1968 года. Тайванец Чанг Юнг-Фа с юности имел отношение к мореплаванию: окончив среднюю школу, он устроился работать в офис одной из японских судоходных компаний. А после Второй мировой войны Чанг пошел в море, став помощником капитана и третьим человеком на судне. Довольно быстро он дослужился до капитана.

В начале 60-х Чанг с приятелями создал совместную судоходную компанию, а в 1968-м 41-летний капитан решился на собственный бизнес. Единственным активом было 15-тонное грузовое судно, не привязанное к конкретной линии и готовое плыть туда, куда скажет заказчик. Дела быстро пошли в гору – всего за четыре последующих года Чанг расширил флот до 12 судов. В 1969 году появилась регулярная судоходная линия между Азией и Ближним Востоком, а в 1972-м – между Азией и Центральной Америкой.

В 1973 году в мире разразился нефтяной кризис. Арабские государства отказались продавать нефть странам, поддерживающим Израиль в конфликте с Сирией и Египтом. Именно тогда Чанг сделал ставку на развитие контейнерных перевозок. Первое судно отправилось из Азии к Западному побережью США в 1975 году. Четыре контейнеровоза были построены специально по заказу Чанга. Они назывались судами S-типа и вмещали по 646 TEU.

Второй прорыв компания совершила в 1984 году, отправив суда по кругосветному маршруту. Одни плыли в западном направлении, другие – в восточном. Постоянно находить попутные грузы позволило активное внедрение современных технологий, особенно компьютеров, в бизнес-процессы. В 1985 году Evergreen Marine Corporation стала крупнейшим контейнерным оператором в мире. В ту пору она активно скупала зарубежные активы и диверсифицировала бизнес. Так была создана собственная авиакомпания – EVA Air. Первый полет состоялся в июле 1991 года. Это первая авиакомпания, появившаяся на Тайване, и на сегодняшний день единственная частная.

Параллельно Evergreen развивала гостиничный бизнес. Компания строила пятизвездочные отели в Таиланде и соседних государствах, словно предвидя грядущий расцвет Азии и то, что сюда устремятся десятки топ-менеджеров и собственников бизнеса из западных стран. Сейчас сеть насчитывает девять отелей: шесть на Тайване и по одному в Малайзии, Таиланде и Франции. Все активы объединила Evergreen International Corporation.

C 1993 года группа тесно сотрудничала с итальянской Italia Marittima S.p.A., обеспечивая перевозку грузов между Средиземноморьем и азиатскими странами. В 1998 году, в ходе приватизации, тайваньская сторона выкупила итальянского партнера.

 

Кризис: бесконечные убытки

В нулевые годы Evergreen Group инвестировала в новые терминалы, а также в технологии, особое внимание уделяя внедрению электронных услуг. Однако уже в 2006-м развитию компании стали препятствовать слишком высокие цены на нефть (в свою очередь связанные с политической турбулентностью и конфликтами на Ближнем Востоке). Кроме того, росла стоимость, например, железнодорожных перевозок в США, что также влияло на издержки Evergreen (она стремилась оказывать услуги по доставке грузов «от двери до двери»). Пик прибыли и выручки пришелся на 2006 год: показатели составили 150 млрд (около $500 млн) и 55 млн (около $2 млн) новых тайваньских долларов соответственно. Потом показатели пошли вниз.

Стратегия корпорации зачастую состояла в том, чтобы жертвовать частью прибыли ради дальнейшего развития. Так, одним из приоритетов стала Индия. С 2004 по 2006 год Evergreen открыла там 11 офисов. Это не приносило особого дохода, зато давало возможность закрепиться на перспективном в будущем рынке. Кроме того, группа образовывала альянсы с другими азиатскими игроками, развивая услуги по экспресс-доставке грузов.

Финансовый кризис 2008 года сильно ударил по торговле, грузоперевозкам и, как следствие, фрахтовым ставкам. Правда, Evergreen пострадала чуть меньше, чем остальные перевозчики. Дело в том, что в предкризисные годы Чанг Юнг-Фа не стремился заказывать большое число гигантских контейнеровозов – это отличало его от многих в отрасли. Компания не сумела войти в тройку лидеров по объему перевозок. Зато когда разразился кризис, у нее не было крупных заказов, а долговая нагрузка находилась на низком уровне.

Во время рецессии Evergreen стремилась объединиться с другими судоходными компаниями, например с Maersk, чтобы снизить затраты и улучшить сервис. Также она переориентировалась на направления, ранее считающиеся менее доходными – Северную Африку и ряд азиатских стран, – и отказывалась от избыточных чартерных судов, а необходимые пыталась привлечь по более низким ставкам.

Сложно сказать, насколько успешной оказалась данная стратегия. В 2009 году выручка Evergreen Marine Corporation сократилась почти вдвое относительно 2006 года, а убыток достиг 12 млн новых тайваньских долларов. Причем убыточной компания Evergreen Marine Corporation оставалась и все последующие годы, вплоть до конца 2013-го. Плохой результат показал и первый квартал 2014-го.

Неприятную тенденцию удалось переломить совсем недавно. По итогам 6 месяцев текущего года компания получила 150 млн новых тайваньских долларов прибыли ($6,3 млн). Вице-президент Бронсон Сих выразил надежду, что и третий квартал окажется удачным.

 

Наши дни: линии, хабы и морские традиции

Что сегодня представляет собой Evergreen Marine Corporation и группа Evergreen в целом? Это около 18 тыс. работников и 50 компаний по всему миру, три из которых котируются на Тайваньской фондовой бирже.

В морских перевозках есть пять основных транспортных направлений. Самое загруженное – перевозки из Азии в Северную Америку. Здесь особое значение имеет услуга доставки «от двери до двери». Если груз следует на острова в Карибском море, то он перегружается на другое судно на терминале компании в Панаме.

Второе направление – перевозки из Азии в Европу, в том числе в средиземноморские страны. Это менее загруженное направление, однако компания осуществляет как минимум две отправки в неделю.

Третье направление – доставка грузов из Азии в Африку и Южную Америку, четвертое – в Австралию и, наконец, пятое – развитие перевозок между азиатскими государствами и Ближним Востоком (на этом направлении и была открыта та самая линия, с которой, по сути, началась история компании). Evergreen активно развивает доставку грузов в Индию, Пакистан и Бангладеш, используя для этого фидерные суда.

Стратегическое значение для компании имеют ее четыре терминала. Тайчунг на Тайване используется как транзитный хаб для перевозок внутри Азии. Гаосюн, также на Тайване, отличается большими размерами: общая длина трех причалов превышает 815 метров, емкость терминала – свыше 20 тыс. TEU. Порт Колон в Панаме обрабатывает примерно 500 тыс. TEU в год, в Evergreen его расположение считают идеальным для перевалки грузов, следующих из Атлантического в Тихий океан, а также по оси север-юг. Это крупнейший транспортный хаб компании, обслуживающий и сторонних перевозчиков. И наконец, контейнерный терминал в Таранто, в южной части Италии. С северной частью страны он связан железной дорогой и считается одним из важнейших хабов в регионе. Там обслуживаются грузы, следующие по Средиземному морю, а также в Адриатическое и Черное. В настоящий момент ведется реконструкция терминала. Со временем его мощность может достичь 2 млн TEU в год.

Чанг Юнг-Фа до сих пор остается председателем правления Evergreen Group. Еще в 1985 году бизнесмен учредил фонд, носящий его имя. Организация занимается медицинской помощью (в том числе срочной), оказывает поддержку в продвижении образования и культуры, стремясь повысить моральные стандарты общества: фондом создан симфонический оркестр, выпускается ежемесячный журнал для школьников, кроме того, фонд управляет морским музеем корпорации Evergreen и институтом, изучающим морское наследие Тайваня.

 

Будущее: интенсивное развитие

Едва преодолев негативные последствия кризиса, Evergreen Marine Corporation активно взялась за дальнейшее развитие. В начале текущего года компания объявила о намерении зафрахтовать семь новых судов вместимостью около 14 тыс. TEU. Это позволит обновить флот с наименьшими затратами на единицу продукции. Впрочем, это не окажет заметного влияния на грузооборот, потому что из строя будут постепенно выходить старые суда с невысокой операционной эффективностью. «Данное решение вписывается в стратегию замены флота компании», – говорится в сообщении для Тайваньской фондовой биржи.

Ранее три крупнейших мировых перевозчика анонсировали строительство судов вместимостью более 10 тыс. TEU. Такие масштабы позволяют снизить затраты на единицу перевозимой продукции.

Evergreen, не желая отставать, решила зафрахтовать 14-тысячники. Данные суда были построены корпорацией Hyundai и принадлежат греческой компании Enesel SA. Два судна Evergreen получила в сентябре прошлого года, остальные будут переданы ей в текущем.

Недавно вице-президент Бронсон Сих заявил, что спрос на контейнерные перевозки в текущем году может вырасти, потому что мировая экономическая рецессия подошла к концу. Кроме того, Evergreen анонсировала восстановление программы по перевозке контейнеров из Индии и других азиатских стран в Европу по цене $500 за TEU.

Как и другие перевозчики, компания Чанга Юнг-Фа весьма заинтересована в создании альянсов. И пока европейские игроки, крупнейшие мировые перевозчики, кооперируются между собой, Evergreen находит партнеров по соседству – в Азии. Компания рассматривает возможность вступить в Green Alliance, в который уже входит ряд азиатских компаний – например, Taiwan’s Yang Ming Marine Corp., China Ocean Shipping Group, Japan’s Kawasaki Kisen Kaisha Ltd., Hanjin Shipping Co.

Напомним, Maersk и MSC уже образовали операционный союз M2, располагающий 185 судами и готовый взять на себя 35% морского товарооборота между Азией и Европой.

 

Evergreen International Corporation: цифры

Количество судов: 197.

Из них собственные суда: 111.

Общая вместимость судов: 952,7 тыс. TEU (5% суммарной вместимости мирового флота).

Из них вместимость собственных судов: 534,9 тыс. TEU.

Лист заказа: 14 судов, 174 тыс. TEU.

Количество портов, задействованных в перевозках: 240.

География охвата: 80 государств.

 

Морской флот №5 (2014)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...