Группа СТАН: современные возможности и задачи

Российская экономика
Группа СТАН: современные возможности и задачи

Государственная программа Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» ставит своей целью повышение конкурентоспособности судостроения России и обеспечение полного удовлетворения потребностей государства и отечественного бизнеса в современной продукции судостроения. Согласно плану развития Объединенной судостроительной корпорации, гражданское судостроение к 2018 году должно увеличить свою долю на мировом рынке в два раза, а военное – выйти на лидирующие позиции. Выполнение этих задач требует обновления и увеличения производственных мощностей судостроительных и судоремонтных предприятий в кратчайшие сроки.

Максим Гущин, председатель совета директоров ООО «Группа СТАН»

Реализация этих планов немыслима без высокоточного оборудования, способного обеспечить все потребности производства – от инструментального до обработки нестандартных и, прежде всего, крупногабаритных деталей.

Группа СТАН обладает мощной производственной базой. Сегодня Группа, в которую входит уже пять ведущих станкостроительных заводов, продолжает укреплять свое присутствие на рынке. По данным ассоциации «Станкоинструмент» на долю Группы приходится почти 40% выпускаемой в России станкостроительной продукции. Высококлассные специалисты предприятий Группы СТАН осуществляют проектирование, изготовление и сопровождение изготовленных изделий на протяжении всего их жизненного цикла.

Каждый завод Группы располагает научно-исследовательским и конструкторским подразделениями, которые ведут разработки новых видов оборудования, нацеленные как на решение конкретных технологических задач заказчиков, так и на перспективу составить конкуренцию ведущим мировым производителям станков. Объединенные инжиниринговые подразделения Группы способны создавать объекты промышленной инфраструктуры «под ключ».

Сотрудничество Группы с ведущими вузами России, такими как МГТУ им. Баумана, МГТУ «СТАНКИН», МАТИ, МАИ, Тульским государственным университетом и др., позволяющее привлекать ведущих ученых в области станкостроения и обработки материалов, создает научную основу обработки материалов с перспективой постоянного развития и расширения применяемых технологий.

Комплексные программы обучения, предлагаемые Группой, включают в себя целый комплекс мероприятий – от общетехнических семинаров до индивидуального обучения специалистов заказчика по всему спектру поставляемого оборудования, включая обучение работе с САПР и системами ЧПУ.

В современных экономических и политических условиях Группа СТАН видит свою задачу не только в разработке и производстве современного оборудования, но и в реализации системных решений, обеспечивающих технологическую безопасность государства.

 

Решения для предприятий судостроительной отрасли

Обшивка. Высокопроизводительное изготовление качественных деталей обшивки надводных кораблей возможно как на отдельно стоящих правильных и формовочных прессах, так и на автоматизированных производственных линиях на их базе.

Комбинирование правильных прессов с гибочным и раскатным оборудованием позволяет более эффективно изготавливать детали для сложных участков обшивки кормовой части корабля, бульб и пр. (рис. 1). Сегодня интерес к данному оборудованию проявляют не только отечественные судостроительные верфи, но также ряд верфей из стран Средиземноморья.

 

Рис. 1. Листогибочный пресс

 

Прочный корпус, набор, палуба и переборки. Тяжелые продольно-фрезерные обрабатывающие центры серии ОЦП (рис. 2) позволяют обрабатывать крупногабаритные плиты, детали рамного и корпусного типа, в том числе с применением 5-координатного фрезерования и дополнительных поворотных столов. Станки данного типа легко масштабируются под потребности заказчика и его технологические задачи. Возможно применение нескольких подвижных порталов или поперечин, что позволяет выполнять одновременно операции по обработке нескольких участков длинномерных деталей и сборок. Современный модельный ряд токарно-фрезерных карусельных обрабатывающих центров, оснащенных сменными резцовыми и фрезерными головками, автоматическим инструментальным магазином, автоматическим магазином головок, а также высокоэффективной системой управления, является основой для решения целого ряда технологических задач судостроительной отрасли, связанных с механической обработкой тел вращения. Среди прочих можно выделить детали секций прочного корпуса подводных кораблей.

 

Рис.2. Портальный пятикоординатный обрабатывающий центр ОЦП-3000



Тяжелый 5-координатный обрабатывающий центр порталь­ного типа с ЧПУ модели 2000VHT (рис. 3) способен растачивать крупногабаритные детали, производить разделку металла под сварку крупных плоских деталей и торцов труб диаметром до 1200 мм. Станок незаменим для производства пресс-форм, штампов, турбин, моноколес, изготовления моделей и других деталей сложной формы в пяти осях – трех линейных и двух круговых. Горизонтальный обрабатывающий центр с ЧПУ модели 3000Н предназначен для механической обработки торцов отводов штампосварных деталей диаметрами от 426 до 1420 мм, углами гиба 300, 450, 600 и 900 и толщинами стенок от 5 до 100 мм.

 

Рис.3. Тяжелый пятикоординатный обрабатывающий центр 2000VHT



Резку и сварку листового металла выполняют крупногабаритные машины, изготавливаемые производственным центром «Станкотех» совместно с ООО «Плазмамаш». Машины термической резки универсальны и могут комплектоваться плазменными, газовыми и лазерными резаками, а также сварочными горелками для автоматической сварки. Изготовление комбинированных машин с плазменными и газовыми горелками позволяет вырезать любые заготовки из листового металлопроката любой толщины с высокой точностью и качеством торцовой поверхности вырезаемых деталей, а также с возможностью разделки кромок под сварку на толщинах до 150 мм. Машины плазменной и газовой резки оснащаются трехрезаковыми поворотными блоками, позволяющими вырезать X, Y и V- образные криволинейные фаски, что существенно снижает затраты на подготовку деталей под сварку и увеличивает производительность раскроя.

Для комплексной обработки корпусных и базовых крупногабаритных деталей, в том числе и сварных, из черных и цветных металлов идеально подходит горизонтально-расточный обрабатывающий центр ИС1400ПМФ4 с подвижной стойкой. Для производства обтекателя по заказу ОАО «Адмиралтейские верфи» был предложен станок в специальном исполнении ИР1400ПМФ4.180 с увеличенным до 180 мм диаметром расточного шпинделя, увеличенным до 1500 мм ходом расточного выдвижного шпинделя по оси Z и поворотным столом ИРС3500 с увеличенными габаритами (рис. 4).

 

Рис.4. Тяжелый горизонтальный обрабатывающий центр ИР1400ПМФ4

 

Горизонтально-расточные станки ИС2А636Ф1, поставленные в ОАО «Адмиралтейские верфи» и ФГУП «МП «Звездочка», имеют расточный шпиндель диаметром 125 мм и встроенную планшайбу диаметром 800 мм, обеспечивающую производительную обработку поверхностей больших диаметров с помощью радиального суппорта. Модификация ИС2А637 имеет усиленный расточный шпиндель диаметром 160 мм без встроенной планшайбы. В станке предусмотрена возможность использования навесных инструментальных головок и навесной планшайбы.

Гребные винты, силовые агрегаты, поворотные механизмы. Помимо продольно-фрезерных обрабатывающих центров портального типа (серия ОЦП) предлагаются универсальные токарно-фрезерно-расточные обрабатывающие центры серии MUM (рис. 5) с подвижной колонной по проекту венгерской компании EXCEL-CSEPEL. Обрабатывающие центры MUM максимально гибко адаптируются к задачам судостроительного производства. Фрезерно-расточная версия станков превосходно подходит для обработки крупногабаритных и тяжелых деталей силовых агрегатов судов и корпусных деталей различного назначения. Вместо поворотного стола большой грузоподъемности станки MUM могут оснащаться токарной частью станка. Возможность обрабатывать детали длиной 12 000-18 000 мм, диаметром до 2000 мм и массой до 85 000 кг, устанавливаемые и автоматически сменяемые резцовая, фрезерная, накатная и шлифовальная головки превращают обрабатывающие центры MUM в комплексное решение для высокоэффективной обработки валов гребных винтов надводных и подводных кораблей.

 

Рис.5. Крупногабаритный универсальный обрабатывающий центр серии MUM



Для обработки валов гребных винтов также подойдут средние и тяжелые токарные станки с длинами обработки до 28 метров: 16К40-5, 1Н65-10, 1Н65-16, РТ950Ф3-10, РТ950Ф3-28, РТ959-16. Эти станки по требованию заказчика оснащаются расточными борштангами, шлифовальными и фрезерными головками, револьверными головками горизонтального и вертикального исполнения. Обладая достаточно большой жесткостью, станки гарантированно обеспечивают обработку валов с требуемой точностью.

Тяжелое уникальное оборудование всегда было предметом гордости завода тяжелого станкостроения в Коломне. Сегодня завод также может предложить судостроителям как новое уникальное оборудование для обработки гребных винтов надводных и подводных кораблей, так и капитальный ремонт и модернизацию выпущенных ранее машин, таких как специальные фрезерные станки КУ350МФ3 и КУ351МФ3, специальные шлифовальные станки КУ334, КУ372, КУ398 и КУ399. В условиях жестких ограничений на поставки в Россию технологий двойного назначения и государственного курса на максимальное снижение присутствия иностранных компаний в особо чувствительных технологических цепях это оборудование становится без преувеличения незаменимым.

Для обработки лопастей гребных винтов сегодня находится в производстве горизонтальный обрабатывающий центр ИСА1250ПМФ4 с угловой поворотной головкой, предназначенный для высокоскоростной и высокопроизводительной 5-координатной комплексной обработки деталей размерами BxL=800х2000 мм, сложной пространственной конфигурации из стали, чугуна, цветных металлов (рис. 6).

 

Рис. 6. Угловая головка горизонтального обрабатывающего центра ИСА1250ПМФ4





























Для обработки деталей газотурбинных двигателей, в том числе рабочих лопаток из никелевых сплавов, компрессорных лопаток из титановых сплавов и торцовых зубьев на дисках и валах турбин, предназначены станки глубинного шлифования серии SXS (рис. 7) с возможностью обработки деталей диаметром до 600 мм и длиной до 1000 мм практически за одно закрепление.

 

Рис.7. Станок для глубинного шлифования SXS 512 CNC






























Для обработки сверхсложных деталей типа лопаток, крыльчаток, деталей двигателей и других изделий, а также для изготовления сложных пресс-форм будет востребован высокоскоростной 5-осевой горизонтальный обрабатывающий центр ИС800-Глобус (рис. 8).

 

Рис.8. Моноколесо выполнено на обрабатывающем центре ИС800-Глобус

 




























Для сверления, растачивания, хонингования отверстий различных валов, в том числе из высоколегированных сталей, гидроцилиндров для подводных лодок, а также обработки глубоких отверстий в заготовках диаметром до 630 мм и длиной до 12 000 мм, в том числе для артиллерийского вооружения, целесообразно использование сверлильно-расточных станков серий РТ28...-РТ29…, предлагаемых в различных конструктивных исполнениях. Станок РТ295112 (рис. 9) был изготовлен по заказу английской BTA, в то время как модель в исполнении РТ2941-4 поставлена в Индию.

 

Рис.9. Сверлильно-расточный станок РТ295112






































Поворотные механизмы артиллерийских и иных поворотных башенных установок зачастую сконструированы по принципу передачи крутящего момента от двигателя через зубчатую передачу. Для изготовления крупноразмерных зубчатых колес выпускаются вертикальные зубофрезерные станки серии 5А-CNC с максимальным диаметром обрабатываемого колеса более 3000 мм. Возможно также изготовление специальных карусельных зубофрезерных станков для изготовления зубчатых колес большего диаметра.

Представленное в статье оборудование дает лишь общую картину технологических возможностей предприятий и подразделений Группы, адресованных судостроительной отрасли. Реальный потенциал Группы СТАН, позитивная динамика ее производственных показателей – залог успешного развития и продвижения отечественных технологий в российскую промышленность.

 

Пять заводов Группы

В Группу СТАН входят:

АО «Станкотех» (завод тяжелых станков, Коломна) – является производителем тяжелых и уникальных станков, прессов и иного технологического оборудования: токарно-фрезерных карусельных станков, зубофрезерных станков, продольно-фрезерных обрабатывающих центров, станков для обработки труб, резьбонакатных станков, гидравлических прессов и других станков и прессов, а также специального оборудования.

Старейшее предприятие отрасли Стерлитамакский станкостроительный завод (ООО НПО «Станкостроение») – одно из крупнейших станкостроительных предприятий по проектированию и производству высокоточных 3-, 5-координатных многофункциональных обрабатывающих центров с системой ЧПУ, предназначенных для всех видов черновой и чистовой обработки деталей любой сложности из любых материалов, включая каленые легированные стали и титановые сплавы. Это единственный в России завод, который предлагает хонинговальные станки нового поколения – на модульной основе с электромеханическими приводами необходимых перемещений, с адаптивной системой числового программного управления.

Знаменитый Ивановский завод тяжелого станкостроения – первым в России освоил производство тяжелых горизонтально-расточных станков и обрабатывающих центров с системами ЧПУ. Сегодня предприятие ведет разработку тяжелого многоцелевого станка с выдвижным ползуном ИСК5000 с возможностью 5-координатной обработки крупногабаритных деталей сложной пространственной конфигурации из стали, чугуна, цветных сплавов массой от 16 до 40 тонн и более. Станки такого класса способны выпускать лишь в нескольких странах – Германии, Италии, Швейцарии, Японии, Чехии.

Рязанский станкозавод со сложившейся репутацией производителя широчайшей гаммы токарных станков – от универсальных до станков с ЧПУ и многофункциональных токарных обрабатывающих центров, – предлагает решения для обработки деталей различных длин, диаметров и конфигураций. Рязанский станкозавод является одним из трех предприятий в мире, производящим станки для глубокого сверления.

ООО «Шлифовальные станки» – единственный отечественный производитель современных станков для глубинного шлифования. В новых моделях станков серии SXS-DUO воплотятся новейшие технологии высокоскоростного глубинного шлифования с использованием высокоизносостойких кругов, работающих со скоростями 150 м/с.

 

Морской флот №1 (2015)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...