Порт Совгавань: время перемен

Морские порты
Порт Совгавань: время перемен

Морской порт Советская Гавань расположен в глубоководном заливе Советская Гавань Татарского пролива на востоке Тихоокеанского побережья Хабаровского края. Порт занимает всю акваторию залива Советская Гавань, кроме бухт Северная и Западная, и по своему расположению является единственным укрытием для судов в Татарском проливе от ветров всех направлений.

Акватория порта площадью 35 кв. км делится на внутренний и внешний рейды. Ее глубины колеблются от 7-20 метров у береговой линии до 20-40 метров по фарватеру. Навигация в порту круглогодичная с привлечением в отдельные годы ледоколов для проводки судов через лед, возникающий в Татарском проливе и на подходах к морскому порту.

Владимир Реута, капитан морского порта Советская Гавань

Морской порт Советская Гавань (Совгавань) связан с краевым центром автомобильной и железной дорогами. Выход на Транссиб и БАМ осуществляется по железнодорожному пути Хабаровск–Комсомольск-на-Амуре–Советская Гавань. Более 80% грузов прибывает в порт по железной дороге.

Совгаваньский порт имеет 2974 метра причальных сооружений, 18 причалов, в том числе 4 причала – чистый судоремонт, 2 причала – отстой судов. Площадь крытых складов – 25,65 тыс. м2, открытых складов – 196,4 тыс. м2. Пропускная способность грузовых терминалов составляет 2,26 млн тонн. Максимальные габариты заходящих в порт судов: осадка – 10 метров, длина – 180 метров, ширина – 25 метров.

В порту осуществляется перевалка нефтяных, генеральных, лесных, навалочных грузов, рыбной продукции, отстой рыболовецких судов и судоремонт. Грузооборот порта в 2013 году составил 773 тыс. тонн. Объем перевалки грузов вырос по сравнению с предыдущим годом на 58,9 тыс. тонн (+8,2%). В структуре грузопотоков 41% составляют лесные грузы, 19% – навалочные грузы, 33% – нефтепродукты, 7% – прочие генеральные грузы. На долю экспортных грузов приходится – 56%, импортных – 1%, каботажных – 43%. Количество судозаходов за 2013 год составило 657 судов, что на 88 судозаходов больше, чем в 2012 году.

В Совгавани ведут свою деятельность компании: ОАО «Терминал» (лесные и генгрузы), ЗАО «Гаваньбункер» (нефтяные грузы), ООО «Бункер-Порт» (лесные и генгрузы), ООО «Норд+» (лесные и генгрузы), ООО «Балкерпорт» (лесные и навалочные грузы), ООО «Простор-ДВ» (лесные и генгрузы), ООО «Морской рыбный порт Совгавань», ООО «Восточная Промысловая Компания», ООО «Поллукс», ООО «Дальневосточная судоремонтная корпорация» (судоремонт).

 

Капитан порта и его служба

В своей деятельности капитан морского порта руководствуется Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ), Общими правилами в морских портах,  Обязательными постановлениями по морскому порту Советская Гавань и международными конвенциями.

Инспекторами государственного портового контроля в течение года систематически проводятся проверки технического состояния судов, плавающих под флагом Российской Федерации и флагами иностранных государств, по форме Токийского Меморандума с составлением актов проверки и передачей их в электронную базу ИСГС. Так, в 2013 году было проверено 62 судна, плавающих под флагом РФ, и 22 судна, плавающих под флагом иностранных государств.

Круглосуточно контролируется режим плавания в порту с соблюдением всеми судами «Обязательных постановлений по морскому порту Советская Гавань». Совместно с Отделом пограничного контроля морского порта контролируется допуск на режимные территории транспортных средств и физических лиц.

Инспекторами государственного портового контроля регулярно проверяется техническое состояние портовых средств и портовых сооружений. Ежедневно проводится экологический контроль акватории морского порта в районе грузовых причалов. Перед началом летней и зимней навигаций проводятся инспекции по проверке состояния гидротехнических сооружений (причалов) с составлением актов технического состояния.

Согласно установленному Токийским меморандумом и Минтрансом России графику проводятся плановые концентрированные инспекционные  кампании (КИК), включающие в себя различный круг вопросов, выяснение которых направлено на улучшение эксплуатационного состояния судов и избежание субстандартного судоходства. Данные о проведенных инспекциях вносятся в информационную базу ИСГС Токийского меморандума. В 2013 году было проведено в общей сложности около 30 КИК. Проверяется противопожарное состояние судов и береговых сооружений.

Одним из основных видов деятельности службы капитана порта является оформление судов на заход в порт и на выход из порта. Например, в 2013 году Совгаваньским филиалом ФГУ «АМП Ванино» было оформлено 677 судозаходов.

В период ледовой навигации контролируются ледовые проводки. Информация о состоянии льда доводится до капитанов судов. Еженедельно составляются информационные донесения  по ледовым проводкам судов с последующей их передачей в Федеральное агентство речного и морского транспорта.

В течение года ведется работа по регистрации судов в Государственном судовом реестре и внесением данных в электронный реестр портов. По результатам регистрации выдаются судовые свидетельства: о минимальном составе экипажей судов, о гражданской ответственности за разлив нефтепродуктов (для танкеров), об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом и т.д. Проводится регистрация ипотек и аренды судов.

Систематически проводится техническая учеба по вступившим в силу международным конвенциям, внесенным изменениям и поправкам к ним, а также по национальным нормативным актам, приказам и распоряжениям вышестоящих организаций.

Ведется работа и по подготовке сведений Пенсионному фонду РФ, судебным приставам, МВД и другим организациям. Готовятся месячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты по грузообороту, судозаходам, прибытию/отправке грузов в/из порта, по работе стивидорных компаний, аварийности, доходам бюджета от регистрации судов и внесению изменений в паспорта моряка, по работе пункта пропуска и т.д.

 

Перспективы Совгавани – в ПОЭЗ

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», постановлением  Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1185 принято решение о создании на территории Советско-Гаванского муниципального района портовой особой экономической зоны «Советская Гавань».

Выбор порта Совгавань для создания первой в России ПОЭЗ был обусловлен насущной необходимостью транспортного обеспечения активно развивающегося региона Восточной Сибири и в особенности богатых ресурсами районов БАМа.

Создание ПОЭЗ «Советская Гавань» предусматривает формирование международного многопрофильного портового центра, предполагает два основных направления – транспортно-логистический узел и судоремонт и третье дополнительное направление – переработка водных биоресурсов.

ПОЭЗ предполагается разместить на восточном берегу залива Советская Гавань, на участке от мыса Муравьева на севере до мыса Марии на юге, площадью не более 2,9 км2 с возможностью последующего увеличения территории зоны до 4,5 км2. Проектом создания ПОЭЗ предусмотрено довести грузооборот порта к 2025 году до 25 млн тонн с приростом к 2065 году до 50 млн тонн.

По основной площади залива Советская Гавань глубины достигают 28 метров и более, что позволяет заходить на акваторию порта океанским судам водоизмещением до 300 тыс. тонн.

В рамках создания ПОЭЗ в Советско-Гаванском и Ванинском районах планируется строительство нескольких объектов. Это припортовый парк, в котором будут размещены предприятия по судостроению, судоремонту, переработке леса, морепродуктов, а также предприятия углехимической промышленности; причальный фронт на 15-20 причалов, мощный логистический центр. Один из ключевых проектов – строительство причалов по перевалке угля, зерна, леса, руды и нефтепродуктов с общим объемом перевалки более 50 млн тонн грузов в год.

Мыс Марии – место начального этапа создания ПОЭЗ. Здесь планируется строительство железорудного, зернового, контейнерного терминалов и рыбоперерабатывающего завода. По плану железорудный терминал должен выйти на полную проектную мощность более 7 млн тонн руды в год к 2020 году, зерновой терминал – на мощность 2,5 млн тонн – к 2021  году; контейнерный терминал – на 13 тыс. TEU – к 2017 году, на 280 тыс. TEU – к 2025 году.

Советская Гавань – конечный пункт БАМа, стык железнодорожного, автомобильного и водного видов транспорта. Создание здесь ПОЭЗ будет способствовать формированию эффективного транспортного коридора «Восток–Запад» для международной торговли России со странами АТР.

 

Морские порты №5 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Студенты Сибирского Государственного университета водного транспорта стали победителями и призёрами ...

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене Парусное учебное судно «Мир» прибыло в немецкий город Бремерхафен для участия в ежегодном морском пр...

Российская экономика

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб.

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб. Правительство предлагает сократить финансирование госпрограммы «Развитие судостроения и техники для ...

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон об осуществлении у единого исполнителя госзак...

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР На Украину прибыл первый контейнеровоз Panamax с антрацитовым углем, заявил министр энергетики и уго...

Морские порты

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту 25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ДП «Контейнерный терминал Одесс...




Морской транспорт

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров 26 мая 2017 года состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Северное морское пароходство», на...

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве 23-24 мая 2017 года в Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний ...

Речной транспорт

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке Проект международного договора о судоходстве согласовали заместители министров транспорта Армении, К...

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Ж/Д транспорт

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) потратило на подготовку железнодорожной инфраструктур...

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн Объем перевозок транспортно- логистической группы «Трансойл» собственным и арендованным подвижным со...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...