Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Совгавань: время перемен

Морские порты
Порт Совгавань: время перемен

Морской порт Советская Гавань расположен в глубоководном заливе Советская Гавань Татарского пролива на востоке Тихоокеанского побережья Хабаровского края. Порт занимает всю акваторию залива Советская Гавань, кроме бухт Северная и Западная, и по своему расположению является единственным укрытием для судов в Татарском проливе от ветров всех направлений.

Акватория порта площадью 35 кв. км делится на внутренний и внешний рейды. Ее глубины колеблются от 7-20 метров у береговой линии до 20-40 метров по фарватеру. Навигация в порту круглогодичная с привлечением в отдельные годы ледоколов для проводки судов через лед, возникающий в Татарском проливе и на подходах к морскому порту.

Владимир Реута, капитан морского порта Советская Гавань

Морской порт Советская Гавань (Совгавань) связан с краевым центром автомобильной и железной дорогами. Выход на Транссиб и БАМ осуществляется по железнодорожному пути Хабаровск–Комсомольск-на-Амуре–Советская Гавань. Более 80% грузов прибывает в порт по железной дороге.

Совгаваньский порт имеет 2974 метра причальных сооружений, 18 причалов, в том числе 4 причала – чистый судоремонт, 2 причала – отстой судов. Площадь крытых складов – 25,65 тыс. м2, открытых складов – 196,4 тыс. м2. Пропускная способность грузовых терминалов составляет 2,26 млн тонн. Максимальные габариты заходящих в порт судов: осадка – 10 метров, длина – 180 метров, ширина – 25 метров.

В порту осуществляется перевалка нефтяных, генеральных, лесных, навалочных грузов, рыбной продукции, отстой рыболовецких судов и судоремонт. Грузооборот порта в 2013 году составил 773 тыс. тонн. Объем перевалки грузов вырос по сравнению с предыдущим годом на 58,9 тыс. тонн (+8,2%). В структуре грузопотоков 41% составляют лесные грузы, 19% – навалочные грузы, 33% – нефтепродукты, 7% – прочие генеральные грузы. На долю экспортных грузов приходится – 56%, импортных – 1%, каботажных – 43%. Количество судозаходов за 2013 год составило 657 судов, что на 88 судозаходов больше, чем в 2012 году.

В Совгавани ведут свою деятельность компании: ОАО «Терминал» (лесные и генгрузы), ЗАО «Гаваньбункер» (нефтяные грузы), ООО «Бункер-Порт» (лесные и генгрузы), ООО «Норд+» (лесные и генгрузы), ООО «Балкерпорт» (лесные и навалочные грузы), ООО «Простор-ДВ» (лесные и генгрузы), ООО «Морской рыбный порт Совгавань», ООО «Восточная Промысловая Компания», ООО «Поллукс», ООО «Дальневосточная судоремонтная корпорация» (судоремонт).

 

Капитан порта и его служба

В своей деятельности капитан морского порта руководствуется Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ), Общими правилами в морских портах,  Обязательными постановлениями по морскому порту Советская Гавань и международными конвенциями.

Инспекторами государственного портового контроля в течение года систематически проводятся проверки технического состояния судов, плавающих под флагом Российской Федерации и флагами иностранных государств, по форме Токийского Меморандума с составлением актов проверки и передачей их в электронную базу ИСГС. Так, в 2013 году было проверено 62 судна, плавающих под флагом РФ, и 22 судна, плавающих под флагом иностранных государств.

Круглосуточно контролируется режим плавания в порту с соблюдением всеми судами «Обязательных постановлений по морскому порту Советская Гавань». Совместно с Отделом пограничного контроля морского порта контролируется допуск на режимные территории транспортных средств и физических лиц.

Инспекторами государственного портового контроля регулярно проверяется техническое состояние портовых средств и портовых сооружений. Ежедневно проводится экологический контроль акватории морского порта в районе грузовых причалов. Перед началом летней и зимней навигаций проводятся инспекции по проверке состояния гидротехнических сооружений (причалов) с составлением актов технического состояния.

Согласно установленному Токийским меморандумом и Минтрансом России графику проводятся плановые концентрированные инспекционные  кампании (КИК), включающие в себя различный круг вопросов, выяснение которых направлено на улучшение эксплуатационного состояния судов и избежание субстандартного судоходства. Данные о проведенных инспекциях вносятся в информационную базу ИСГС Токийского меморандума. В 2013 году было проведено в общей сложности около 30 КИК. Проверяется противопожарное состояние судов и береговых сооружений.

Одним из основных видов деятельности службы капитана порта является оформление судов на заход в порт и на выход из порта. Например, в 2013 году Совгаваньским филиалом ФГУ «АМП Ванино» было оформлено 677 судозаходов.

В период ледовой навигации контролируются ледовые проводки. Информация о состоянии льда доводится до капитанов судов. Еженедельно составляются информационные донесения  по ледовым проводкам судов с последующей их передачей в Федеральное агентство речного и морского транспорта.

В течение года ведется работа по регистрации судов в Государственном судовом реестре и внесением данных в электронный реестр портов. По результатам регистрации выдаются судовые свидетельства: о минимальном составе экипажей судов, о гражданской ответственности за разлив нефтепродуктов (для танкеров), об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом и т.д. Проводится регистрация ипотек и аренды судов.

Систематически проводится техническая учеба по вступившим в силу международным конвенциям, внесенным изменениям и поправкам к ним, а также по национальным нормативным актам, приказам и распоряжениям вышестоящих организаций.

Ведется работа и по подготовке сведений Пенсионному фонду РФ, судебным приставам, МВД и другим организациям. Готовятся месячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты по грузообороту, судозаходам, прибытию/отправке грузов в/из порта, по работе стивидорных компаний, аварийности, доходам бюджета от регистрации судов и внесению изменений в паспорта моряка, по работе пункта пропуска и т.д.

 

Перспективы Совгавани – в ПОЭЗ

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», постановлением  Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1185 принято решение о создании на территории Советско-Гаванского муниципального района портовой особой экономической зоны «Советская Гавань».

Выбор порта Совгавань для создания первой в России ПОЭЗ был обусловлен насущной необходимостью транспортного обеспечения активно развивающегося региона Восточной Сибири и в особенности богатых ресурсами районов БАМа.

Создание ПОЭЗ «Советская Гавань» предусматривает формирование международного многопрофильного портового центра, предполагает два основных направления – транспортно-логистический узел и судоремонт и третье дополнительное направление – переработка водных биоресурсов.

ПОЭЗ предполагается разместить на восточном берегу залива Советская Гавань, на участке от мыса Муравьева на севере до мыса Марии на юге, площадью не более 2,9 км2 с возможностью последующего увеличения территории зоны до 4,5 км2. Проектом создания ПОЭЗ предусмотрено довести грузооборот порта к 2025 году до 25 млн тонн с приростом к 2065 году до 50 млн тонн.

По основной площади залива Советская Гавань глубины достигают 28 метров и более, что позволяет заходить на акваторию порта океанским судам водоизмещением до 300 тыс. тонн.

В рамках создания ПОЭЗ в Советско-Гаванском и Ванинском районах планируется строительство нескольких объектов. Это припортовый парк, в котором будут размещены предприятия по судостроению, судоремонту, переработке леса, морепродуктов, а также предприятия углехимической промышленности; причальный фронт на 15-20 причалов, мощный логистический центр. Один из ключевых проектов – строительство причалов по перевалке угля, зерна, леса, руды и нефтепродуктов с общим объемом перевалки более 50 млн тонн грузов в год.

Мыс Марии – место начального этапа создания ПОЭЗ. Здесь планируется строительство железорудного, зернового, контейнерного терминалов и рыбоперерабатывающего завода. По плану железорудный терминал должен выйти на полную проектную мощность более 7 млн тонн руды в год к 2020 году, зерновой терминал – на мощность 2,5 млн тонн – к 2021  году; контейнерный терминал – на 13 тыс. TEU – к 2017 году, на 280 тыс. TEU – к 2025 году.

Советская Гавань – конечный пункт БАМа, стык железнодорожного, автомобильного и водного видов транспорта. Создание здесь ПОЭЗ будет способствовать формированию эффективного транспортного коридора «Восток–Запад» для международной торговли России со странами АТР.

 

Морские порты №5 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы Профессор Волжского университета водного транспорта Владимир Белых вместе со своим сыном Игорем Белы...

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Российская экономика

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты Закрепление за судами под российским флагом эксклюзивного права на перевозку углеводородов по Северн...

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Транспортная политика

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути Министерство транспорта РФ представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Се...

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин»

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин» Сыновья и внуки легендарного камчатского спасателя, капитана дальнего плавания Николая Мишина стали ...

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Речной транспорт

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала Спрос на речные путешествия подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского ...

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...