Порт Совгавань: время перемен

Морские порты
Порт Совгавань: время перемен

Морской порт Советская Гавань расположен в глубоководном заливе Советская Гавань Татарского пролива на востоке Тихоокеанского побережья Хабаровского края. Порт занимает всю акваторию залива Советская Гавань, кроме бухт Северная и Западная, и по своему расположению является единственным укрытием для судов в Татарском проливе от ветров всех направлений.

Акватория порта площадью 35 кв. км делится на внутренний и внешний рейды. Ее глубины колеблются от 7-20 метров у береговой линии до 20-40 метров по фарватеру. Навигация в порту круглогодичная с привлечением в отдельные годы ледоколов для проводки судов через лед, возникающий в Татарском проливе и на подходах к морскому порту.

Владимир Реута, капитан морского порта Советская Гавань

Морской порт Советская Гавань (Совгавань) связан с краевым центром автомобильной и железной дорогами. Выход на Транссиб и БАМ осуществляется по железнодорожному пути Хабаровск–Комсомольск-на-Амуре–Советская Гавань. Более 80% грузов прибывает в порт по железной дороге.

Совгаваньский порт имеет 2974 метра причальных сооружений, 18 причалов, в том числе 4 причала – чистый судоремонт, 2 причала – отстой судов. Площадь крытых складов – 25,65 тыс. м2, открытых складов – 196,4 тыс. м2. Пропускная способность грузовых терминалов составляет 2,26 млн тонн. Максимальные габариты заходящих в порт судов: осадка – 10 метров, длина – 180 метров, ширина – 25 метров.

В порту осуществляется перевалка нефтяных, генеральных, лесных, навалочных грузов, рыбной продукции, отстой рыболовецких судов и судоремонт. Грузооборот порта в 2013 году составил 773 тыс. тонн. Объем перевалки грузов вырос по сравнению с предыдущим годом на 58,9 тыс. тонн (+8,2%). В структуре грузопотоков 41% составляют лесные грузы, 19% – навалочные грузы, 33% – нефтепродукты, 7% – прочие генеральные грузы. На долю экспортных грузов приходится – 56%, импортных – 1%, каботажных – 43%. Количество судозаходов за 2013 год составило 657 судов, что на 88 судозаходов больше, чем в 2012 году.

В Совгавани ведут свою деятельность компании: ОАО «Терминал» (лесные и генгрузы), ЗАО «Гаваньбункер» (нефтяные грузы), ООО «Бункер-Порт» (лесные и генгрузы), ООО «Норд+» (лесные и генгрузы), ООО «Балкерпорт» (лесные и навалочные грузы), ООО «Простор-ДВ» (лесные и генгрузы), ООО «Морской рыбный порт Совгавань», ООО «Восточная Промысловая Компания», ООО «Поллукс», ООО «Дальневосточная судоремонтная корпорация» (судоремонт).

 

Капитан порта и его служба

В своей деятельности капитан морского порта руководствуется Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ), Общими правилами в морских портах,  Обязательными постановлениями по морскому порту Советская Гавань и международными конвенциями.

Инспекторами государственного портового контроля в течение года систематически проводятся проверки технического состояния судов, плавающих под флагом Российской Федерации и флагами иностранных государств, по форме Токийского Меморандума с составлением актов проверки и передачей их в электронную базу ИСГС. Так, в 2013 году было проверено 62 судна, плавающих под флагом РФ, и 22 судна, плавающих под флагом иностранных государств.

Круглосуточно контролируется режим плавания в порту с соблюдением всеми судами «Обязательных постановлений по морскому порту Советская Гавань». Совместно с Отделом пограничного контроля морского порта контролируется допуск на режимные территории транспортных средств и физических лиц.

Инспекторами государственного портового контроля регулярно проверяется техническое состояние портовых средств и портовых сооружений. Ежедневно проводится экологический контроль акватории морского порта в районе грузовых причалов. Перед началом летней и зимней навигаций проводятся инспекции по проверке состояния гидротехнических сооружений (причалов) с составлением актов технического состояния.

Согласно установленному Токийским меморандумом и Минтрансом России графику проводятся плановые концентрированные инспекционные  кампании (КИК), включающие в себя различный круг вопросов, выяснение которых направлено на улучшение эксплуатационного состояния судов и избежание субстандартного судоходства. Данные о проведенных инспекциях вносятся в информационную базу ИСГС Токийского меморандума. В 2013 году было проведено в общей сложности около 30 КИК. Проверяется противопожарное состояние судов и береговых сооружений.

Одним из основных видов деятельности службы капитана порта является оформление судов на заход в порт и на выход из порта. Например, в 2013 году Совгаваньским филиалом ФГУ «АМП Ванино» было оформлено 677 судозаходов.

В период ледовой навигации контролируются ледовые проводки. Информация о состоянии льда доводится до капитанов судов. Еженедельно составляются информационные донесения  по ледовым проводкам судов с последующей их передачей в Федеральное агентство речного и морского транспорта.

В течение года ведется работа по регистрации судов в Государственном судовом реестре и внесением данных в электронный реестр портов. По результатам регистрации выдаются судовые свидетельства: о минимальном составе экипажей судов, о гражданской ответственности за разлив нефтепродуктов (для танкеров), об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом и т.д. Проводится регистрация ипотек и аренды судов.

Систематически проводится техническая учеба по вступившим в силу международным конвенциям, внесенным изменениям и поправкам к ним, а также по национальным нормативным актам, приказам и распоряжениям вышестоящих организаций.

Ведется работа и по подготовке сведений Пенсионному фонду РФ, судебным приставам, МВД и другим организациям. Готовятся месячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты по грузообороту, судозаходам, прибытию/отправке грузов в/из порта, по работе стивидорных компаний, аварийности, доходам бюджета от регистрации судов и внесению изменений в паспорта моряка, по работе пункта пропуска и т.д.

 

Перспективы Совгавани – в ПОЭЗ

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», постановлением  Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1185 принято решение о создании на территории Советско-Гаванского муниципального района портовой особой экономической зоны «Советская Гавань».

Выбор порта Совгавань для создания первой в России ПОЭЗ был обусловлен насущной необходимостью транспортного обеспечения активно развивающегося региона Восточной Сибири и в особенности богатых ресурсами районов БАМа.

Создание ПОЭЗ «Советская Гавань» предусматривает формирование международного многопрофильного портового центра, предполагает два основных направления – транспортно-логистический узел и судоремонт и третье дополнительное направление – переработка водных биоресурсов.

ПОЭЗ предполагается разместить на восточном берегу залива Советская Гавань, на участке от мыса Муравьева на севере до мыса Марии на юге, площадью не более 2,9 км2 с возможностью последующего увеличения территории зоны до 4,5 км2. Проектом создания ПОЭЗ предусмотрено довести грузооборот порта к 2025 году до 25 млн тонн с приростом к 2065 году до 50 млн тонн.

По основной площади залива Советская Гавань глубины достигают 28 метров и более, что позволяет заходить на акваторию порта океанским судам водоизмещением до 300 тыс. тонн.

В рамках создания ПОЭЗ в Советско-Гаванском и Ванинском районах планируется строительство нескольких объектов. Это припортовый парк, в котором будут размещены предприятия по судостроению, судоремонту, переработке леса, морепродуктов, а также предприятия углехимической промышленности; причальный фронт на 15-20 причалов, мощный логистический центр. Один из ключевых проектов – строительство причалов по перевалке угля, зерна, леса, руды и нефтепродуктов с общим объемом перевалки более 50 млн тонн грузов в год.

Мыс Марии – место начального этапа создания ПОЭЗ. Здесь планируется строительство железорудного, зернового, контейнерного терминалов и рыбоперерабатывающего завода. По плану железорудный терминал должен выйти на полную проектную мощность более 7 млн тонн руды в год к 2020 году, зерновой терминал – на мощность 2,5 млн тонн – к 2021  году; контейнерный терминал – на 13 тыс. TEU – к 2017 году, на 280 тыс. TEU – к 2025 году.

Советская Гавань – конечный пункт БАМа, стык железнодорожного, автомобильного и водного видов транспорта. Создание здесь ПОЭЗ будет способствовать формированию эффективного транспортного коридора «Восток–Запад» для международной торговли России со странами АТР.

 

Морские порты №5 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов Компания «Стройгазмонтаж» согласилась выступить подрядчиком по строительству железнодорожных подходо...

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Транспортная политика

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ 18 января состоялась встреча заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктор...

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов Министерство транспорта РФ готово рассмотреть позиции участников рынка и, в первую очередь, РЖД отно...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...