Авария одного танкера способна обанкротить нефтяную компанию

Морской транспорт
Авария одного танкера способна обанкротить нефтяную компанию

24–25 февраля в Москве прошел Международный арктический инвестиционный саммит развития. В числе ключевых вопросов форума — проект «Ямал СПГ» и безопасность судоходства по Северному морскому пути.

Каких усилий стоит безаварийная транспортировка СПГ морским транспортом, и как обеспечить экологическую безопасность в Арктическом регионе? На вопросы ответил председатель рабочей группы по безопасности морских терминалов, работающих в арктических условиях, в составе Ледового комитета Международного морского форума нефтяных компаний (OCIMF), капитан дальнего плавания Андрей Волошин.

Все знают, какую угрозу для окружающей среды несут разливы нефти. А если говорить об авариях с СПГ — насколько это может быть опасно?

А.В.: Как раз для экологии это не так страшно: СПГ — это сжиженный газ, он сразу испаряется. В случае аварии будет большой выброс в атмосферу, но такой опасности, как нефть, для окружающей среды СПГ не несет, если конечно параллельно не произошел взрыв.

Температура кипения этого газа составляет минус 103 градуса. В случае аварии или утечки СПГ, танкер, на котором будет перевозиться такой груз, разрушится мгновенно. Катастрофа произойдет моментально, и спасти людей, скорее всего, будет невозможно.

Вообще, я заметил, что, когда речь заходит об аварийности, журналисты много говорят об экологии, но почему-то часто забывают о жизни людей. Как минимум, двадцать пять человек составляет экипаж на стандартном танкере...

Вторая составляющая, о которой задумываются уже чаще – это колоссальные финансовые потери. Так, например, после аварии танкера «Эксон Вальдез», который сел на мель 24 марта 1989 года у берегов Аляски, компания Exxon, владелец этого судна, понесла убытки около 30 миллиардов долларов. Из них прямых убытков было 4 миллиарда, остальные убытки — за счет падения цены акций компаний. 30 миллиардов — это капитализация достаточно большой нефтяной компании, так что в принципе одна нефтяная катастрофа может полностью обанкротить даже крупную компанию.

В чем чаще всего состоят причины аварий на море?

А.В.: Чаще всего — человеческий фактор. Вспомним, как погибли люди на теплоходе «Булгария», уже забытый всеми теплоход «Нахимов», когда в 80-х годах при аварии погибли 580 человек, нефтяную платформу в Мексиканском заливе, которая явилась причиной разлива нефти, или тот же самый «Эксон Вальдез» — все эти катастрофы были связаны с человеческим фактором. Ошибка оператора. Капитан «Булгарии» перегрузил судно, на танкере «Эксон Вальдез» капитан был в нетрезвом состоянии, и так далее.

Дело, в том числе, и в железе, но статистика говорит, что основной причиной чаще всего, косвенно или прямо, оказываются люди. Железо – это данность, которой надо управлять. Примером разрушения железа может стать танкер «Престиж». Он просто сломался пополам, но и здесь присутствует человеческий фактор: судовладелец допустил выход танкера в рейс в таком состоянии.

СПГ будет доставляться новыми танкерами ледового класса ARC 7, они уже строятся. Что вы можете сказать об этих судах?

Ледовый класс ARC 7 — максимальный класс для торговых судов и газовозов, на 90% это связано с прочностью корпуса и способностью преодолевать ледовые поля. Разные суда ледового класса строятся на разную толщину льда, это зависит от мощности силовой установки. Никакой ледовый класс в мире не способен преодолеть все ледовые поля. АРК-7 при движении вперед может проходить метра полтора, а если он движется кормой, то работает, как ледокол.

Существуют два мнения относительно эффективности использования судов высокого класса: дело в том, что торговые суда, будь то газовоз, танкер или сухогруз, предназначены не для того чтобы ломать лед, а чтобы перевозить груз. Чем больше они по размеру, тем большее количество груза они могут перевезти, а чем меньше они по размеру, тем лучше ломают лед. Тут — либо одно, либо другое. Чтобы построить судно, которое будет совмещать в себе два назначения, все равно придется идти на компромисс и выбирать, что важнее на данный момент.

Вопрос в том, почему на те же деньги нельзя просто построить ледокол, который будет обеспечивать проход грузовых судов? Все-таки APC 7 — это грузовые суда, они очень широкие, и способность ломать лед у них ограничена. Без ледокола не обойтись в любом случае. А если без ледокола не обойтись, то зачем мы тогда строим такие супер-укрепленные суда? Возможно, лучше было бы сконцентрироваться на том, чтобы торговые суда перевозили больше нефти, продуктов и газа.

Если говорить о цене, то разница в стоимости ARC 7 и ARC 6 достаточно большая, 10—15%, а между ARC 5 и ARC 7 еще больше — 30–40%. Возможно, на эту разницу лучше было бы построить один мощный ледокол или два, которые будут обеспечивать проход торговых судов. Ведь ледоколов у нас явно не хватает, к тому же строят их очень медленно. Но индустрия все же приняла решение строить ARC 7 — видимо, по принципу «лучше перебдеть, чем недобдеть».

В Арктике уделяется большое внимание безопасности, поскольку регион это — особый. Проблема в том, что способность судна преодолевать ледовые поля — это еще не все. Мы говорим о надежности корпуса, о технических составляющих судна, но льда может и не быть, при этом температура будет достигать минус сорока градусов. Судно может не иметь ледового класса, но должно быть готово к экстремальным минусовым температурам. В мировой морской практике есть такое понятие — winterization, готовность судна к работе при низких температурах. У нас здесь пока, к сожалению, темное пятно.

 

Материал подготовлен IMRRA (International Maritime Risk Rating Agency Ltd)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Исследовательское судно «Адмирал Владимирский» совершило деловой заход в королевство Монако

Исследовательское судно «Адмирал Владимирский» совершило деловой заход в королевство Монако Океанографическое исследовательское судно (ОИС) Балтийского флота «Адмирал Владимирский» в р...

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

На строительство транспортного узла в Мурманске у государства нет денег

На строительство транспортного узла в Мурманске у государства нет денег На строительство Мурманского транспортного узла у государства нет денег. Об этом стало известно на с...

Клайпедский порт наметил план развития на 15 лет

Клайпедский порт наметил план развития на 15 лет Администрация Клайпедского порта в настоящий момент разрабатывает генеральный план развития на 15 ле...




Морской транспорт

Оснащенный высокоточным оружием ракетный корабль заложат в Татарстане

Оснащенный высокоточным оружием ракетный корабль заложат в Татарстане Торжественная церемония закладки новейшего малого ракетного корабля проекта 21631 состоится на Зелен...

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...