Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Закон принят – результат отрицательный

Транспортная политика
Закон принят – результат отрицательный

1 июля 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2012 г. №287-ФЗ, который внес изменения в федеральные законы от 30.11.1995 г. №187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (далее – ФЗ-187) и от 31.07.1998 г. №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее – ФЗ-155).

Внесенные изменения направлены прежде всего на обеспечение охраны окружающей среды и являются объяснимой реакцией законодателей на катастрофу в Мексиканском заливе в 2010 году.

Однако действующий ныне закон изобилует массой недостатков, недоработок, а порой просто небрежностями в редакции. Так, например, разрабатываемые хозяйствующими субъектами планы ПЛРН, направленные на борьбу с последствиями аварий с нефтью и нефтепродуктами, безосновательно отнесены данным законом к самостоятельным объектам государственной экологической экспертизы, что существенно затрудняет деятельность многих организаций.

С.В.Маценко, генеральный директор ЗАО «ЮжНИИМФ», к.т.н.;

В.И.Цымбал, ответственный секретарь Экспертного совета в сфере морского и внутреннего водного транспортапри Комитете Совета Федерации по экономической политике

Морская общественность всегда поддерживает принятие новых норм, направленных на защиту окружающей среды, повышение экологической безопасности или внедрение новых природоохранных технологий. Однако новым законом ФЗ-287, кроме несомненно своевременных и нужных изменений, в ФЗ-187 и ФЗ-155 включены требования об обязательной государственной экологической экспертизе (далее – ГЭЭ) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов предприятий и организаций, осуществляющих операции с соответствующими видами углеводородов (далее – планы ПЛРН). Вследствие этого, разрабатываемые хозяйствующими субъектами планы ПЛРН, направленные на борьбу с последствиями аварий с нефтью и нефтепродуктами, безосновательно отнесены к самостоятельным объектам государственной экологической экспертизы.

Необходимо отметить, что в законопроекте, внесенном в Государственную Думу Правительством РФ, требования о ГЭЭ планов ПЛРН в прямой постановке отсутствовали. Рассматриваемые авторами статьи конкретные требования были внесены на этапе рассмотрения законопроекта после первого чтения и, надо полагать, без участия транспортной общественности. Кроме того, на этом же этапе в законопроект было внесено положение, предусматривающее отнесение других видов хозяйственной и иной деятельности к объектам ГЭЭ.

Рассмотрим последовательно, как повлияло принятие и вступление в силу новых редакций ФЗ-187 и ФЗ-155 на порядок получения разрешительной документации на осуществление деятельности в морских портах РФ.

 

Усложнение разрешительных процедур

Практика применения нового требования показывает, что процедура разработки и получения лицензионно-разрешительной документации на погрузочно-разгрузочную деятельность существенно усложнилась. Так, комплект документации, представляемый на ГЭЭ, помимо плана ПЛРН должен содержать следующие обязательные элементы, определённые Федеральным законом от 23.11.1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – ФЗ-174):

-         материалы согласования плана ПЛРН с органами исполнительной власти, определёнными действующим законодательством (было ранее);

-         материалы оценки воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС) в составе плана ПЛРН (введено с 01.07.2013 г.);

-         материалы согласования плана ПЛРН с Росрыболовством (введено с 01.07.2013 г.);

-         материалы обсуждения плана ПЛРН с общественными организациями и представителями общественности (введено с 01.07.2013 г.).

Материалы согласования плана ПЛРН

Как и ранее, план ПЛРН на море должен быть предварительно согласован с территориальными органами МЧС России, администрациями морских портов, региональным подразделением ФГБУ «Морская спасательная служба», Росморречфлотом, органами исполнительной власти субъекта РФ.

Как показывает практика, ГЭЭ иногда требует согласования морских планов с Минсельхозом России (на основании устаревших Основных требований к разработке планов по преду-

преждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 г. №613) и даже Минсельхозом субъекта РФ.

Отсутствие определённости в данном вопросе существенно усложняет и затягивает процедуру согласования.

Материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Необходимость представления материалов ОВОС на экспертизу определяется требованиями п.1 ст.14 ФЗ-174. Что такое «оценка воздействия на окружающую среду» в составе плана ПЛРН – никто не знает. Специальные требования, указания и разъяснения на этот счёт отсутствуют и, в принципе, не могут быть разработаны, так как план ПЛРН является оперативным документом, направленным на планирование мероприятий по борьбе с последствиями морской аварии.

Экспертные комиссии ГЭЭ данное требование законодательства склонны истолковывать таким образом, что природопользователь должен обосновать безопасность для окружающей среды деятельности по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на море. Для этого в составе материалов ОВОС должны быть:

-         выполнены расчёты рассеивания и суммарных выбросов в атмосферный воздух от всех образующихся при работах по ЛРН источников, включая испарения нефтяного пятна, уходящих газов двигателей судов и автотранспорта, работающего оборудования по ЛРН;

-         определены превышения значений ПДК на границах жилой зоны по каждому веществу отдельно и по группам суммации;

-         определено влияние разлитой нефти на рыбные ресурсы, морских млекопитающих, водоплавающих птиц, растительный и животный мир берегов, а также установлена величина ущерба указанным ресурсам;

-         подробно описаны процедуры накопления и вывоза всех образующихся отходов, включая бытовые, пищевые, эксплуатационные, санитарные, льяльные воды, процедуры обработки дождевой воды и пр.;

-         представлены полные данные по системам пресной воды, по снабжению пресной водой для нужд экипажа и эксплуатационных нужд судна, сведения о вместимости цистерн сбора сточных вод, периодичность и порядок их вывоза, степени очистки сточных вод в системах биологической очистки;

-         представлены полные данные по системам машинно-котельного отделения всех судов, сведения о количествах образующихся льяльных вод, о вместимости цистерн сбора льяльных вод, периодичность и порядок их вывоза;

-         подробно описаны условия жизнедеятельности экипажей судов, включая санитарно-гигиенические условия, жилищно-коммунальные условия, питание, режим работы и отдыха;

-         подробно описано медицинское обслуживание экипажей судов, расположение и комплектность медицинской каюты, представлен перечень медикаментов и медицинского оборудования, спланированы отдельно сбор и хранение медицинских отходов;

-         разработаны и подробно спланированы мероприятия по экологическому мониторингу (контролю) по вопросам обращения с отходами, донных отложений, состояния атмосферного воздуха и морской воды, состояния рыбных ресурсов, животного и растительного мира.

Это лишь неполный перечень того, что требует ГЭЭ, но даже его достаточно, чтобы понять избыточность и абсурдность этих требований.

По сути, от судовладельца требуют повторно обосновать безопасность эксплуатации судна, несмотря на наличие классификационного свидетельства Регистра, свидетельств о соответствии судна требованиям МК МАРПОЛ 73/78. Причём при отличии международных требований, по которым классифицировалось судно, от национальных СНиПов и сводов плавил (СП), экспертиза может принять отрицательное заключение, несмотря на приоритет международных требований.

Материалы согласования плана ПЛРН с Росрыболовством

Данное требование вытекает из п.1 ст.14 ФЗ-174 и Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 г. №384).

Процедура согласования занимает минимум 2 месяца. Материалы представляются в Росрыболовство, которое направляет их на рассмотрение в экспертные организации – чаще всего в ФГУ «Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации» (ЦУРЕН).

Величина ущерба водным биологическим ресурсам вследствие разлива нефти и нефтепродуктов не может быть установлена заранее. Ущерб может быть определён исключительно после реально произошедшей аварии и устранения её последствий, что признаётся и ЦУРЕН, и Росрыболовством. Следовательно, согласование в Росрыболовстве данной документации является совершенно ненужной процедурой.

Материалы общественного обсуждения плана ПЛРН

К данным материалам относятся:

-         документы, подтверждающие уведомление общественности о процедуре ОВОС и о назначении даты проведения общественных слушаний (копии объявлений в газетах федерального, регионального и местного уровней);

-         регламент проведения общественного обсуждения (в виде опроса, референдума, слушаний и пр.);

-         протоколы общественного обсуждения, утверждённые органами местного самоуправления.

Так как организация общественных обсуждений относится к полномочиям органов местного самоуправления, судоходной компании необходимо будет представить на ГЭЭ материалы обсуждений в каждом морском порту, где планируется осуществлять деятельность.

Так, для получения положительного заключения на план ПЛРН в пределах Азово-Черноморского региона необходимо представить материалы общественного обсуждения в следующих муниципальных образованиях: г.Ростов-на-Дону, Азовский район, г.Таганрог, Ейский район, Темрюкский район (для морских портов Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Ейск, Темрюк, Кавказ, Тамань), г.Новороссийск, Туапсинский район, г.Сочи (для морских портов Новороссийск, Туапсе, Сочи). Очевидно, что организация общественных обсуждений и получения всех необходимых материалов займёт существенное количество временных и финансовых ресурсов.

 

И это еще не все…

Дополнительно следует отметить, что разрабатываемые материалы (кроме плана ПЛРН) не имеют никакой практической ценности и не нужны никому: ни судовладельцу, ни портовым властям, ни МЧС России, ни природоохранным органам, ни самому разработчику. Эти документы носят исключительно формальный характер и не содержат никаких ценных результатов или практически значимых рекомендаций. Во многом это связано с отсутствием каких-либо нормативов воздействия на компоненты окружающей среды в ходе ликвидации аварии. Поясним на примерах.

Пример 1

При разработке материалов ОВОС установлено, что при разливе нефти на границе жилой зоны уровень загрязнения атмосферного воздуха превышает ПДК в 214 раз.

Что делать с этим результатом? Высокое содержание загрязняющих веществ в атмосфере при разливе нефти – это абсолютно понятное и естественное явление. Нет никакой необходимости устанавливать его точное значение. В самом деле, какая разница во сколько раз превышено ПДК – в 200, 300 или 500 раз? В любом случае планом ПЛРН и эвакуационным планом населённого пункта предусматривается эвакуация населения из прилегающей жилой зоны – это общепринятая практика.

Пример 2

При расчёте объёмов выбросов установлено, что в результате нефтяного разлива в атмосферный воздух попадёт 750 тонн углеводородов, 10 тонн бензола и 12 тонн толуола.

Это хорошо или плохо? С чем сравнивать эти значения, если их ПДК превышен в сотни раз? О чём говорят эти цифры? Для чего они определены? Какая их практическая польза? На все эти вопросы нет ответов.

Отдельно следует отметить квалификацию комиссий Росприроднадзора, принимающих решения о выдаче заключений. Так, одно из отрицательных заключений было получено нами по рейдовой перевалке грузов в морском порту Кавказ. Решение было принято комиссией в составе:

-         руководитель – работник Управления по размещению федеральных органов власти и иных организаций Росимущества, к.э.н.;

-         руководящий работник ООО «Агентство системного развития», г.Москва;

-         сотрудник отдела окружающей среды ООО «Питер ГАЗ», г.Москва;

-         сотрудник кафедры промышленной экологии ФГБОУ ВПО «РХТУ им. Д.И.Менделеева», г.Москва;

-         руководящий работник ООО «Экология комплексных проектов», г. Москва;

-         научный сотрудник ФГУП «ВНИРО», д.б.н., к.х.н., г. Москва;

-         инженерный работник ООО «Проектно-изыскательский институт «Гипрокоммунстрой», г. Москва;

-         инженерный работник ФГУ «НИЦПУРО», г. Мытищи.

Безусловно, это очень уважаемые и квалифицированные специалисты в своих областях. Но среди них нет моряков! В комиссию не включено ни одного специалиста, который знает, что такое торговое мореплавание, какие существуют международные требования в области безопасности мореплавания, как работают портовые службы, на основании каких документов контролируется безопасность эксплуатации судов и судовых систем и механизмов, как и кем осуществляется надзор за постройкой и эксплуатацией судов и пр.

По мнению авторов, отсутствие в комиссиях ГЭЭ специалистов морского профиля во многом определяет их отношение к порученной работе, а недостаток знаний в области эксплуатации морских судов и портовой инфраструктуры существенно влияет на результат такой работы.

Таким образом, вступившие с 1 июля 2013 года требования ФЗ-155 и ФЗ-187 существенно усложнили процедуру получения разрешений на осуществление хозяйственной деятельности в морских портах. Подготовка необходимого комплекта документации для подачи на ГЭЭ требует разработки новых документов, по трудоёмкости и сложности изготовления не уступающих самому плану ПЛРН, а в некоторых случаях (несколько судов в нескольких морских портах) даже превышающих их.

 

Редакционный хаос – повод для коррупции

Однако даже при наличии положительного заключения ГЭЭ на план ПЛРН и даже при получении лицензии судоходная компания не сможет осуществлять деятельность без претензий надзорных органов. Дело в том, что с 1 июля 2013 года вступила в силу новая редакция п.3 ст.34 ФЗ-155, в соответствии с которой любая хозяйственная деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море РФ может осуществляться только при наличии положительного заключения ГЭЭ.

Для получения такого заключения необходимо представить в Росприроднадзор документацию, обосновывающую хозяйственную деятельность по эксплуатации судов в морских портах. Для этого, в свою очередь, необходимо (отдельно от плана ПЛРН) произвести оценку воздействия на компоненты окружающей среды, провести общественное обсуждение полученных результатов (во всех муниципальных образованиях), получить согласование Росрыболовства на такую деятельность и представить отдельный пакет документов на ГЭЭ.

Внесенное в указанные законы положение о том, что объектами государственной экологической экспертизы являются «…другие виды хозяйственной и иной деятельности…», может толковаться сколь угодно широко и распространяться, в том числе, на погрузочно-разгрузочные операции на рейдовых перегрузочных комплексах, бункеровку, операции «судно-судно» и в целом на эксплуатацию судов в пределах внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ. В этой формулировке невооруженным глазом видна коррупционная составляющая, но на это никто из законодателей не обратил внимание!

В настоящее время имеется судебная практика отстаивания судовладельцами своих прав и получения судебных решений, отменяющих требования природоохранных органов об обязательном прохождении государственной экологической экспертизы. Наиболее обоснованным представляется решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2010 г. №А56-44020/2010 по заявлению ООО «Газпромнефть Шиппинг».

Однако решения судебных органов основаны на существовавшей тогда редакции п.3 ст.34 Федерального закона от 31.07.1998 г. №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», которая изменилась с 1 июля 2013 года и получает более расширенное толкование. В связи с внесенными изменениями сегодня практически любой судовладелец может быть формально принуждён к прохождению процедуры ГЭЭ перед началом деятельности.

Введенные в указанные законы положения могут провоцировать отдельные органы власти на коррупционные действия. Складывающиеся ситуации, помимо прочего, приводят на практике к уходу судовладельцев в конкурирующие порты Украины и Прибалтики, что наносит существенный ущерб экономическим интересам РФ.

Таким образом, фактически речь идёт о введении с 1 июля 2013 года необоснованных дополнительных избыточных требований для торгового мореплавания, отсутствующих в международных нормах, а также обременительных для судовладельцев. При этом их выполнение ведёт исключительно к финансовым затратам без какой-либо практической пользы.

Внесение в последнее время ряда несогласованных между собой поправок в тексты рассматриваемых законов привело к появлению в них даже смысловых ошибок. Так, в действующей в настоящее время редакции п.3 ст.34 ФЗ-155 имеется текст, содержащий повторения: «…захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море (в редакции Федеральных законов от 27.12.2009 г. №364-ФЗ, от 30.12.2012 г. №287-ФЗ, от 07.05.2013 г. №87-ФЗ)». Следовательно, требуется не только смысловая, но и юридическо-техническая корректировка текстов.

В настоящее время рабочей группой Экспертного совета в сфере морского и внутреннего водного транспорта Комитета Совета Федерации по экономической политике, с участием авторов настоящей статьи, подготовлен законопроект, направленный на устранение существующих недостатков. Законопроектом предлагается исключить план ПЛРН из числа объектов ГЭЭ в статьях 22.2 и 31 ФЗ-187. Законопроектом также предлагается придать перечню объектов экспертизы исчерпывающий завершенный характер, исключив из требований ст.31 ФЗ-187 положения расширенного толкования. Аналогичные изменения предлагается внести и в статьи 16.1 и 34 ФЗ-155.

 

Предложения

В связи с вышеизложенным предлагается предпринять следующие шаги по устранению и компенсации существующих недостатков ФЗ-187 и ФЗ-155.

1. Предложить членам Совета Федерации и/или депутатам Государственной Думы выступить с законодательной инициативой по внесению изменений в действующие редакции ФЗ-187 и ФЗ-155.

2. Заинтересованным организациям поддержать законодательную инициативу на доступных общественных площадках и через профессиональные объединения (Национальная палата судоходства, Российская ассоциация речных и морских бункеровщиков, Ассоциация морских торговых портов и пр.).

3. Предложить Росприроднадзору конкретные кандидатуры для включения в состав экспертных комиссий Росприроднадзора, имеющих морское образование и/или практический опыт в области эксплуатации морских судов и объектов портового комплекса.

4. В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.07.2011 г. №633 «Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» инициировать проведение Министерством экономического развития РФ соответствующей экспертизы ФЗ-287. Авторы настоящей статьи готовы к взаимодействию с представителями предпринимательского сообщества на предмет подготовки необходимых для этого письменных обращений.

 

Морские порты №3 (2014)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Двух задержанных в Азовском море рыбаков с Украины обвинили в браконьерстве

Двух задержанных в Азовском море рыбаков с Украины обвинили в браконьерстве На двух украинцев, задержанных российскими пограничниками в Азовском море, возбуждено уголовное дело...

К берегам Сирии направился противодиверсионный корабль ВМФ России

К берегам Сирии направился противодиверсионный корабль ВМФ России Противодиверсионный корабль «П-433» Черноморского флота в среду проследовал через Черноморские проли...

Российская экономика

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обсуждает возможность заключения твердого кон...

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи Сделка по продаже Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контрольного пакета в финс...

Транспортная политика

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018 Миниюстом в канун Чемпионата мира по футболу 2018 года зарегистрирован приказ Минтранса России от 14...

Морские порты

Грузооборот Туапсинского порта в I квартале 2018 г. Составил 3,9 млн тонн

Грузооборот Туапсинского порта в I квартале 2018 г. Составил 3,9 млн тонн Грузооборот группы компаний «Туапсинский морской торговый порт» (ГК ТМТП, входит в UCL Holding&#...

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу Смольный не исключает переноса первого и второго грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург в п...




Морской транспорт

Открылась навигация на Сайменском канале

Открылась навигация на Сайменском канале В соответствии с достигнутой договоренностью между Уполномоченными Российской Федерации и Финляндско...

Японская MOL интересуется логистическими проектами в Приморье

Японская MOL интересуется логистическими проектами в Приморье Японская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) рассматривает возможность реализации новых проектов...

Речной транспорт

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи Киль первого сухогрузного суда проекта RSD32M заложен на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегоро...

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства 18 мая на объекте охраны «Шлюз №1» Вытегорского РГСиС филиала ФБУ «Администрация Волго-Балт» состоял...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г.

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г. РЖД в 2018 году планируют осуществить закупку инновационной продукции у предприятий малого и среднег...

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник «Российские железные дороги» (РЖД) начинают процедуру выкупа двух выпусков евробондов по $50...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...