Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Транзитный рынок РФ: перспективы и проблематика развития

Транспортная политика
Транзитный рынок РФ: перспективы и проблематика развития

Уникальное геополитическое положение России открывает перед нами исключительные перспективы транспортного развития в свете экономических процессов последних десятилетий. Россия является естественным мостом между Европой – историческим центром деловой активности и притяжения капиталов – и Азиатско-Тихоокеанским регионом, демонстрирующим феноменальные показатели экономического развития в последние годы.

Транзитные перевозки по территории России по международному транспортному коридору «Восток – Запад», основу которого составляет Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), в свете этих тенденций имеют довольно позитивные перспективы.

Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП)

Центральное место в АТР как в новом глобальном промышленном и предпринимательском центре занимает Китай, чьи показатели экономического роста последние годы остаются одними из самых высоких, что достигается, среди прочего, за счёт как стремительного роста китайских промышленных компаний, так и активного вывода в Китай своих производств крупными корпорациями.

В центральных и северо-западных провинциях Китая, грузовая база которых тяготеет к Транссибу, рост промышленности и сложных видов производства превышает 13% в год. Кроме того, увеличивается доля товаров с высокой прибавочной стоимостью, срок доставки для которых имеет приоритетное значение по сравнению со стоимостью перевозки. При этом отмечается перегруженность транспортной инфраструктуры Китая, обеспечивающей экспорт товаров – как портов, так и железных дорог.

Транзитные перевозки по территории России по международному транспортному коридору «Восток – Запад», основу которого составляет Транссиб, в свете этих тенденций имеют довольно позитивные перспективы.

Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и общий спад на транспортном рынке по большинству ключевых позиций грузовой номенклатуры, транзитные перевозки по Транссибу в этом году, как и в прошлом, продолжают расти: в период с января по март 2014 года объём транзитных грузоперевозок по Транссибирской магистрали превысил 30 тыс. ДФЭ, рост по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил 22,5%.

Если посмотреть на крупнейшие страны АТР, то темпы роста грузооборота в этом направлении ещё выше. По абсолютным показателям лидирует Китай: в транзитном сообщении за январь-март 2014-го перевезено 7418 ДФЭ, что на 75% выше показателя 2013 года. В транзитном сообщении с Республикой Корея перевезено 23596 ДФЭ (+24%), а с Японией – 378 ДФЭ (+278%).

Однако в целом железные дороги обслуживают всего около 1% грузопотоков в сообщении Европа – Азия. Это говорит о громадном нереализованном потенциале железнодорожных транзитных перевозок по территории России в сообщении восток – запад.

 

Причины сдерживания транзита

Реализация транспортного потенциала России и развитие конкурентоспособных транзитных сервисов представляют собой комплексную проблему, имеющую несколько взаимосвязанных причин, решение которых по отдельности, в отрыве от единой картины транспортной системы и смежных сфер деятельности, не представляется возможным.

Постоянно взаимодействуя с ведущими транспортно-логистическими компаниями России и евро-азиатского пространства и многими другими участниками перевозочного процесса, многие из которых являются нашими членами, мы в КСТП имеем чёткое представление о том, что именно стоит сегодня на пути роста объёмов транзитных перевозок по России, соответствующего имеющимся потенциальным возможностям.

Наиболее очевидный фактор сдерживания роста транзита – острая конкуренция с судоходными компаниями. Железнодорожные перевозки в настоящее время серьёзно проигрывают морским по себестоимости, особенно после ввода в эксплуатацию сверхбольших морских контейнеровозов.

Поэтому, несмотря на то, что сроки доставки грузов по морю при расстоянии в 21 тыс. км составляют 30-35 суток, стоимость таких перевозок значительно дешевле, чем по Транссибу, 10 тыс. км которого преодолевается контейнерными поездами втрое быстрее.

Также на пространстве евро-азиатских перевозок отсутствует единый инструмент, который мог бы обеспечивать оптимальное взаимодействие грузовладельцев, железных дорог, смежных видов транспорта, экспедиторов и других участников логистической цепочки. Грузоотправитель не имеет возможности оформить перевозку через «единое окно» и осуществлять перевозку по единому документу.

Как следствие, возникают задержки в движении груза по маршруту при передаче груза внутри мультимодальной логистической цепочки. Кроме того, конечная стоимость доставки груза для клиента остаётся непрозрачной и непредсказуемой. Как известно, сложность обеспечения прозрачности ставок обусловлена тем, что в формировании тарифных условий участвует множество игроков рынка, каждый из которых стремится получить максимальную выгоду.

В результате тарифные ставки становятся неконкурентоспособными и, как следствие, клиенты уходят на альтернативные виды транспорта и маршруты для перевозки грузов из Азии в Европу.

Нельзя не отметить и наличие инфраструктурных проблем на Транссибе – узкие места, недостаточная развитость инфраструктуры «последней мили», недостаточные станционные мощности и несоответствие инфраструктуры мировым стандартам скорости объективно уменьшают возможности грузоперевозчиков по реализации транзитного потенциала. Однако эта проблема отчасти находится в стадии решения: так, в прошлом году правительство РФ согласовало РЖД Программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020 года стоимостью 562 млрд рублей, из которых РЖД на эти цели направит 302 млрд рублей, а 260 млрд рублей будет предоставлено государством.

Если рассматривать инфраструктурный аспект проблемы увеличения объёмов транзита в РФ более глобально, то нельзя не сказать о неравномерности развития железнодорожной сети в географическом отношении: большинство наших транспортных мощностей сосредоточено в европейской части страны. Решение этой задачи займёт не одно десятилетие.

Также нуждается в развитии и инвестициях инфраструктура приграничных станций, являющаяся серьёзным препятствием на пути роста транзитных грузопотоков. В целом это объясняется низкой инвестиционной привлекательностью транспортно-инфраструктурных проектов, что связано с наличием инвестиционных рисков на ближайшие 3-5 лет и волатильностью финансовых рынков.

Это объективные факторы сдерживания роста транзита, с которыми рынок самостоятельно справиться не в состоянии и для снижения воздействия которых требуется поддержка государства – как финансовая, так и регуляторная.

 

Правовые и организационные барьеры

Пересечение границ является сдерживающим фактором не только из-за ограниченных инфраструктурных возможностей, но и по причинам правового характера. В настоящий момент действующие таможенные процедуры в РФ, по мнению ведущих игроков транспортного рынка, являются чрезмерно затратными по времени и нуждаются в серьёзном пересмотре и упрощении. Многие участники логистических цепочек высказывают претензии и по документальному обеспечению процесса таможенной очистки грузов – по темпам перехода на электронный документооборот мы отстаём как от растущих требований клиентов, так и от глобальных стандартов.

Важным аспектом этой проблемы является сдерживание грузопотоков за счёт ошибок в документации. Известно, что более чем в половине случаев задержка грузов на границах является следствием неправильного оформления перевозочных и сопроводительных документов на перевозимые грузовые отправки, а именно предоставление неполной или недостоверной информации.

Для устранения этой причины необходимо наращивать темпы перехода на безбумажные технологии с использованием электронных перевозочных и сопроводительных документов. Внедрение таких технологий возможно только в рамках единого информационного пространства евро-азиатских железнодорожных и интермодальных грузоперевозок.

Таким образом, мы сталкиваемся с острой необходимостью комплексной оптимизации пограничного контроля и эффективности взаимодействия пограничных и таможенных органов с участниками перевозки.

Не соответствуют мировым стандартам и показатели качества логистических услуг, особенно в части сроков доставки и их предсказуемости, что во многом является следствием вышеперечисленных факторов. При этом на пространстве евро-азиатских перевозок отсутствуют чёткие и отработанные системы взаимодействия участников рынка транспортно-логистических услуг, которые отчасти могли бы компенсировать негативное влияние государственно-правовых и рыночных факторов.

Вместе с тем, многих клиентов, рассматривающих возможность перехода на железнодорожный маршрут для перевозки, в частности, сезонных грузов, отпугивает слабая развитость информационно-коммуникационной инфраструктуры, которая могла бы обеспечить быстрый и экономичный обмен информацией между экономическими агентами. Обмен такого рода имеет в ряде случаев решающее значение, особенно при организации перевозки грузов, чувствительных к срокам доставки.

Слабая развитость информационно-коммуникационной инфраструктуры имеет следствием также несогласованность действий железнодорожных и морских перевозчиков, стивидорных компаний и портовых администраций. Несогласованные действия – частая причина простоя подвижного состава на припортовых путях в ожидании погрузки или разгрузки и неэффективного использования портовых мощностей, а также и без того загруженной инфраструктуры «последней мили».

Также многие потенциальные клиенты российских транзитных сервисов отмечают нехватку компетенций и недостаточный масштаб бизнеса логистических компаний. Многие грузоотправители, таким образом, вынуждены развивать собственную базу активов, так как не могут найти внешнего логистического оператора для качественного решения своих задач при приемлемом уровне тарифов, качества, гарантий своевременной доставки товара.

Расхождение норм национального и международного транспортного права, существование двух равновеликих правовых сред – «восточной» и «западной» – представляет собой ещё одну серьёзную проблему, сдерживающую развитие экономически эффективных транзитных транспортных продуктов в России. Актуальность проблемы становится ещё более очевидной на фоне уровня интеграции правовых сред конкурирующих видов транспорта – морского и воздушного.

Так как в свете тенденций рынка, обозначенных в начале статьи, российский железнодорожный транспорт в развитии транзитных перевозок в значительной мере будет ориентироваться на ценные и высокотехнологичные грузы, необходимо также упомянуть о проблеме несоответствия транзитных железнодорожных и интермодальных транспортных продуктов международным стандартам сохранности грузов и безопасности. В том случае, если участники логистической цепочки не в состоянии обеспечить уровень сохранности груза, предъявляемый к транспортному продукту производителями дорогостоящих и высокотехнологичных товаров, железнодорожный транспорт теряет одно из своих конкурентных преимуществ относительно морского.

 

Деятельность КСТП по устранению негативных факторов

В связи с тем, что обозначенные сдерживающие факторы тесно связаны друг с другом и вместе составляют мозаику современной транспортной конъюнктуры, уменьшение их воздействия представляется нам комплексной задачей, для решения которой, особенно на начальных этапах, должен использоваться максимально широкий инструментарий, включающий как правовые, так и организационные средства.

КСТП ведёт всестороннюю работу, направленную на устранение факторов, негативно влияющих на конкурентоспособность Транссиба и предлагаемых на ТСМ транспортных продуктов. Нишевая работа по конкретным вопросам, таким как оптимизация временных и материальных издержек, согласование действий участников логистических цепочек, тарифное регулирование и другим, ведётся в рамках деятельности рабочих групп КСТП, заседаний экспертов и в сотрудничестве с международными транспортными организациями. Используя возможности Координационного совета как международной площадки, участники перевозочного процесса находят взаимовыгодные решения по актуальным вопросам конкурентоспособности транссибирских сервисов. Об эффективности данной работы свидетельствует ряд успешных проектов контейнерных поездов в сообщении Азия – Европа, запущенных при участии КСТП.

Однако работа в данном направлении могла бы выйти на качественно новый уровень, если бы мы получили доступ к многогранным инструментам устранения факторов сдерживания конкурентного роста транссибирских транзитных перевозок, позволяющих решить наиболее глобальные проблемы в этой сфере. Такими инструментами, на мой взгляд, могли бы стать федеральный закон о транзите, способный устранить фрагментарность соответствующего законодательства (перспективы введения закона не первый год активно обсуждаются экспертным сообществом), и система «единого окна», позволяющая комплексно решать проблемы организации логистических цепочек с упором на удовлетворение потребностей клиента. Как генеральный секретарь КСТП, могу заявить, что эти инициативы максимально отвечают интересам всех, без исключения, участников транссибирских перево-зок – как поставщиков транспортных, логистических и смежных услуг, так и клиентов.

Развитие транзитных грузоперевозок по железным дорогам по территории России не является для нас самоцелью. Напротив, наращивание объёмов транзита выступит катализатором комплексного социально-экономического развития нашей страны как во внутренней, так и во внешней экономической деятельности.

Развитие железнодорожного транзита может стать важным компонентом регионального развития РФ, ведь обеспечение бесперебойного функционирования растущих грузопотоков включает работу множества компаний и организаций, обслуживающих инфраструктуру, обеспечивающих безопасность перевозок, оказывающих логистические и смежные услуги и др. Всё это – тысячи рабочих мест, рост экономической и деловой активности, благосостояния населения, что в целом внесёт значительный вклад в темпы развития субъектов РФ, прилегающих к Транссибу и БАМу.

Несомненен вклад транзита, который он может также внести и в укрепление позиций России на мировой экономической арене. Клиентами транзитных сервисов являются в значительной степени международные промышленные гиганты – производители высокотехнологичной потребительской и профессиональной электроники, автомобилей, промышленного оборудования, деятельность которых охватывает десятки стран. Вовлечённость России в глобальные логистические, технологические и экономические цепочки за счёт масштабного роста конкурентоспособных транзитных услуг не только позволит придать импульс внешнеэкономической предпринимательской деятельности, но также станет серьёзным шагом на пути к уходу от ориентированности на экспорт углеводородных полезных ископаемых и началу диверсификации сырьевых сегментов российской экономики.

 

Морские порты №3 (2014)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Морспасслужба устранила угрозу загрязнения акватории Феодосии с аварийного судна «Берг»

Морспасслужба устранила угрозу загрязнения акватории Феодосии с аварийного судна «Берг» Спасатели ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» завершили работы по устранению угрозы загрязнения акват...

Балтийский флот получит новые комплексы С-400 в этом году

Балтийский флот получит новые комплексы С-400 в этом году Новые зенитно-ракетные комплексы С-400 будут размещены на Балтике в 2018 году, сообщил командующий Б...

Российская экономика

Новак: Россия в 2017 году поставила Японии 7,6 млн тонн СПГ

Новак: Россия в 2017 году поставила Японии 7,6 млн тонн СПГ Россия в 2017 году поставила Японии 7,6 млн тонн сжиженного природного газа. Об этом в четверг заяви...

Минтруд заключил федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018 - 2020 годы

Минтруд заключил федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018 - 2020 годы Опубликовано письмо Минтруда России N 14-4/10/В-1047. В нем Минтруд сообщает о заключении федерально...

Транспортная политика

Россия выступает за усиление роли госпортконтроля в части проверок судов по Полярному кодексу

Россия выступает за усиление роли госпортконтроля в части проверок судов по Полярному кодексу За первый год с начала действия Международного кодекса для судов полярного плавания (Полярного к...

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены Министерство транспорта РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте строительства желе...

Морские порты

«Сумма» считает, что получила от «Транснефти» «хорошее предложение» по НМТП

«Сумма» считает, что получила от «Транснефти» «хорошее предложение» по НМТП «Транснефть» сделала группе «Сумма» «хорошее предложение» по покупке ее доли в НМТП, «Сумма» его обс...

Комитет имущественных отношений Петербурга расторг договор с арендатором Морского вокзала

Комитет имущественных отношений Петербурга расторг договор с арендатором Морского вокзала Комитет имущественных отношений (КИО) через суд расторг договор с АО «Морской вокзал», у кот...




Морской транспорт

Замминистра транспорта РФ: судовладельцы готовы к исполнению «Полярного кодекса»

Замминистра транспорта РФ: судовладельцы готовы к исполнению «Полярного кодекса» Судовладельцы в основном готовы исполнять требования вступившего в силу в прошлом году Международног...

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства Паром «Сахалин-9» со среды уходит на плановый ремонт и, предположительно, возобновит работу на паром...

Речной транспорт

«Красное Сормово» спустило на воду пятый танкер-химовоз проекта RST27М

«Красное Сормово» спустило на воду пятый танкер-химовоз проекта RST27М Спуск на воду пятого танкера-химовоза проекта RST27М – «Балт Флот 20» состоялся на заводе «Красное С...

«Канал имени Москвы» создает новую инфраструктуру для рынка строительных материалов на реке

«Канал имени Москвы» создает новую инфраструктуру для рынка строительных материалов на реке ФГБУ «Канал имени Москвы» и ООО «ЯрПесок-97» заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве. Под...

Ж/Д транспорт

Тарифы на железнодорожные перевозки грузов в Белоруссии увеличены на 10,2%

Тарифы на железнодорожные перевозки грузов в Белоруссии увеличены на 10,2% Унифицированные тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом внутри Белоруссии увеличены н...

«Уралвагонзавод» в 2018 году планирует на 13% увеличить выпуск грузовых вагонов

«Уралвагонзавод» в 2018 году планирует на 13% увеличить выпуск грузовых вагонов Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ, входит в Ростех) планирует в 2018 ...

Авто транспорт

Кабмин назначил дорогу федерального значения для облегчения доступа к Керченскому мосту

Кабмин назначил дорогу федерального значения для облегчения доступа к Керченскому мосту Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о включении автомобильной дороги «Краснод...

Грузовой транспорт может проезжать через ледовую переправу в Ненецкий АО

Грузовой транспорт может проезжать через ледовую переправу в Ненецкий АО Грузовые машины теперь могут проехать по ледовой переправе в районе села Усть-Уса на дороге, соединя...

Аналитика

Транспортная политика

Организационный фактор для эффективных ледокольных проводок

Организационный фактор для эффективных ледокольных проводок Казалось бы, не так давно подводились итоги ледовой навигации 2016-2017 годов, и вот уже в завершающ...

Во имя суверенитета страны

Во имя суверенитета страны Затянувшаяся на четверть века отрицательная тенденция динамики численности постоянного населения Дал...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности В начале апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялся Второй Всероссийский форум портовиков: «Инфра...

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...