Транзитный рынок РФ: перспективы и проблематика развития

Транспортная политика
Транзитный рынок РФ: перспективы и проблематика развития

Уникальное геополитическое положение России открывает перед нами исключительные перспективы транспортного развития в свете экономических процессов последних десятилетий. Россия является естественным мостом между Европой – историческим центром деловой активности и притяжения капиталов – и Азиатско-Тихоокеанским регионом, демонстрирующим феноменальные показатели экономического развития в последние годы.

Транзитные перевозки по территории России по международному транспортному коридору «Восток – Запад», основу которого составляет Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), в свете этих тенденций имеют довольно позитивные перспективы.

Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП)

Центральное место в АТР как в новом глобальном промышленном и предпринимательском центре занимает Китай, чьи показатели экономического роста последние годы остаются одними из самых высоких, что достигается, среди прочего, за счёт как стремительного роста китайских промышленных компаний, так и активного вывода в Китай своих производств крупными корпорациями.

В центральных и северо-западных провинциях Китая, грузовая база которых тяготеет к Транссибу, рост промышленности и сложных видов производства превышает 13% в год. Кроме того, увеличивается доля товаров с высокой прибавочной стоимостью, срок доставки для которых имеет приоритетное значение по сравнению со стоимостью перевозки. При этом отмечается перегруженность транспортной инфраструктуры Китая, обеспечивающей экспорт товаров – как портов, так и железных дорог.

Транзитные перевозки по территории России по международному транспортному коридору «Восток – Запад», основу которого составляет Транссиб, в свете этих тенденций имеют довольно позитивные перспективы.

Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и общий спад на транспортном рынке по большинству ключевых позиций грузовой номенклатуры, транзитные перевозки по Транссибу в этом году, как и в прошлом, продолжают расти: в период с января по март 2014 года объём транзитных грузоперевозок по Транссибирской магистрали превысил 30 тыс. ДФЭ, рост по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил 22,5%.

Если посмотреть на крупнейшие страны АТР, то темпы роста грузооборота в этом направлении ещё выше. По абсолютным показателям лидирует Китай: в транзитном сообщении за январь-март 2014-го перевезено 7418 ДФЭ, что на 75% выше показателя 2013 года. В транзитном сообщении с Республикой Корея перевезено 23596 ДФЭ (+24%), а с Японией – 378 ДФЭ (+278%).

Однако в целом железные дороги обслуживают всего около 1% грузопотоков в сообщении Европа – Азия. Это говорит о громадном нереализованном потенциале железнодорожных транзитных перевозок по территории России в сообщении восток – запад.

 

Причины сдерживания транзита

Реализация транспортного потенциала России и развитие конкурентоспособных транзитных сервисов представляют собой комплексную проблему, имеющую несколько взаимосвязанных причин, решение которых по отдельности, в отрыве от единой картины транспортной системы и смежных сфер деятельности, не представляется возможным.

Постоянно взаимодействуя с ведущими транспортно-логистическими компаниями России и евро-азиатского пространства и многими другими участниками перевозочного процесса, многие из которых являются нашими членами, мы в КСТП имеем чёткое представление о том, что именно стоит сегодня на пути роста объёмов транзитных перевозок по России, соответствующего имеющимся потенциальным возможностям.

Наиболее очевидный фактор сдерживания роста транзита – острая конкуренция с судоходными компаниями. Железнодорожные перевозки в настоящее время серьёзно проигрывают морским по себестоимости, особенно после ввода в эксплуатацию сверхбольших морских контейнеровозов.

Поэтому, несмотря на то, что сроки доставки грузов по морю при расстоянии в 21 тыс. км составляют 30-35 суток, стоимость таких перевозок значительно дешевле, чем по Транссибу, 10 тыс. км которого преодолевается контейнерными поездами втрое быстрее.

Также на пространстве евро-азиатских перевозок отсутствует единый инструмент, который мог бы обеспечивать оптимальное взаимодействие грузовладельцев, железных дорог, смежных видов транспорта, экспедиторов и других участников логистической цепочки. Грузоотправитель не имеет возможности оформить перевозку через «единое окно» и осуществлять перевозку по единому документу.

Как следствие, возникают задержки в движении груза по маршруту при передаче груза внутри мультимодальной логистической цепочки. Кроме того, конечная стоимость доставки груза для клиента остаётся непрозрачной и непредсказуемой. Как известно, сложность обеспечения прозрачности ставок обусловлена тем, что в формировании тарифных условий участвует множество игроков рынка, каждый из которых стремится получить максимальную выгоду.

В результате тарифные ставки становятся неконкурентоспособными и, как следствие, клиенты уходят на альтернативные виды транспорта и маршруты для перевозки грузов из Азии в Европу.

Нельзя не отметить и наличие инфраструктурных проблем на Транссибе – узкие места, недостаточная развитость инфраструктуры «последней мили», недостаточные станционные мощности и несоответствие инфраструктуры мировым стандартам скорости объективно уменьшают возможности грузоперевозчиков по реализации транзитного потенциала. Однако эта проблема отчасти находится в стадии решения: так, в прошлом году правительство РФ согласовало РЖД Программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020 года стоимостью 562 млрд рублей, из которых РЖД на эти цели направит 302 млрд рублей, а 260 млрд рублей будет предоставлено государством.

Если рассматривать инфраструктурный аспект проблемы увеличения объёмов транзита в РФ более глобально, то нельзя не сказать о неравномерности развития железнодорожной сети в географическом отношении: большинство наших транспортных мощностей сосредоточено в европейской части страны. Решение этой задачи займёт не одно десятилетие.

Также нуждается в развитии и инвестициях инфраструктура приграничных станций, являющаяся серьёзным препятствием на пути роста транзитных грузопотоков. В целом это объясняется низкой инвестиционной привлекательностью транспортно-инфраструктурных проектов, что связано с наличием инвестиционных рисков на ближайшие 3-5 лет и волатильностью финансовых рынков.

Это объективные факторы сдерживания роста транзита, с которыми рынок самостоятельно справиться не в состоянии и для снижения воздействия которых требуется поддержка государства – как финансовая, так и регуляторная.

 

Правовые и организационные барьеры

Пересечение границ является сдерживающим фактором не только из-за ограниченных инфраструктурных возможностей, но и по причинам правового характера. В настоящий момент действующие таможенные процедуры в РФ, по мнению ведущих игроков транспортного рынка, являются чрезмерно затратными по времени и нуждаются в серьёзном пересмотре и упрощении. Многие участники логистических цепочек высказывают претензии и по документальному обеспечению процесса таможенной очистки грузов – по темпам перехода на электронный документооборот мы отстаём как от растущих требований клиентов, так и от глобальных стандартов.

Важным аспектом этой проблемы является сдерживание грузопотоков за счёт ошибок в документации. Известно, что более чем в половине случаев задержка грузов на границах является следствием неправильного оформления перевозочных и сопроводительных документов на перевозимые грузовые отправки, а именно предоставление неполной или недостоверной информации.

Для устранения этой причины необходимо наращивать темпы перехода на безбумажные технологии с использованием электронных перевозочных и сопроводительных документов. Внедрение таких технологий возможно только в рамках единого информационного пространства евро-азиатских железнодорожных и интермодальных грузоперевозок.

Таким образом, мы сталкиваемся с острой необходимостью комплексной оптимизации пограничного контроля и эффективности взаимодействия пограничных и таможенных органов с участниками перевозки.

Не соответствуют мировым стандартам и показатели качества логистических услуг, особенно в части сроков доставки и их предсказуемости, что во многом является следствием вышеперечисленных факторов. При этом на пространстве евро-азиатских перевозок отсутствуют чёткие и отработанные системы взаимодействия участников рынка транспортно-логистических услуг, которые отчасти могли бы компенсировать негативное влияние государственно-правовых и рыночных факторов.

Вместе с тем, многих клиентов, рассматривающих возможность перехода на железнодорожный маршрут для перевозки, в частности, сезонных грузов, отпугивает слабая развитость информационно-коммуникационной инфраструктуры, которая могла бы обеспечить быстрый и экономичный обмен информацией между экономическими агентами. Обмен такого рода имеет в ряде случаев решающее значение, особенно при организации перевозки грузов, чувствительных к срокам доставки.

Слабая развитость информационно-коммуникационной инфраструктуры имеет следствием также несогласованность действий железнодорожных и морских перевозчиков, стивидорных компаний и портовых администраций. Несогласованные действия – частая причина простоя подвижного состава на припортовых путях в ожидании погрузки или разгрузки и неэффективного использования портовых мощностей, а также и без того загруженной инфраструктуры «последней мили».

Также многие потенциальные клиенты российских транзитных сервисов отмечают нехватку компетенций и недостаточный масштаб бизнеса логистических компаний. Многие грузоотправители, таким образом, вынуждены развивать собственную базу активов, так как не могут найти внешнего логистического оператора для качественного решения своих задач при приемлемом уровне тарифов, качества, гарантий своевременной доставки товара.

Расхождение норм национального и международного транспортного права, существование двух равновеликих правовых сред – «восточной» и «западной» – представляет собой ещё одну серьёзную проблему, сдерживающую развитие экономически эффективных транзитных транспортных продуктов в России. Актуальность проблемы становится ещё более очевидной на фоне уровня интеграции правовых сред конкурирующих видов транспорта – морского и воздушного.

Так как в свете тенденций рынка, обозначенных в начале статьи, российский железнодорожный транспорт в развитии транзитных перевозок в значительной мере будет ориентироваться на ценные и высокотехнологичные грузы, необходимо также упомянуть о проблеме несоответствия транзитных железнодорожных и интермодальных транспортных продуктов международным стандартам сохранности грузов и безопасности. В том случае, если участники логистической цепочки не в состоянии обеспечить уровень сохранности груза, предъявляемый к транспортному продукту производителями дорогостоящих и высокотехнологичных товаров, железнодорожный транспорт теряет одно из своих конкурентных преимуществ относительно морского.

 

Деятельность КСТП по устранению негативных факторов

В связи с тем, что обозначенные сдерживающие факторы тесно связаны друг с другом и вместе составляют мозаику современной транспортной конъюнктуры, уменьшение их воздействия представляется нам комплексной задачей, для решения которой, особенно на начальных этапах, должен использоваться максимально широкий инструментарий, включающий как правовые, так и организационные средства.

КСТП ведёт всестороннюю работу, направленную на устранение факторов, негативно влияющих на конкурентоспособность Транссиба и предлагаемых на ТСМ транспортных продуктов. Нишевая работа по конкретным вопросам, таким как оптимизация временных и материальных издержек, согласование действий участников логистических цепочек, тарифное регулирование и другим, ведётся в рамках деятельности рабочих групп КСТП, заседаний экспертов и в сотрудничестве с международными транспортными организациями. Используя возможности Координационного совета как международной площадки, участники перевозочного процесса находят взаимовыгодные решения по актуальным вопросам конкурентоспособности транссибирских сервисов. Об эффективности данной работы свидетельствует ряд успешных проектов контейнерных поездов в сообщении Азия – Европа, запущенных при участии КСТП.

Однако работа в данном направлении могла бы выйти на качественно новый уровень, если бы мы получили доступ к многогранным инструментам устранения факторов сдерживания конкурентного роста транссибирских транзитных перевозок, позволяющих решить наиболее глобальные проблемы в этой сфере. Такими инструментами, на мой взгляд, могли бы стать федеральный закон о транзите, способный устранить фрагментарность соответствующего законодательства (перспективы введения закона не первый год активно обсуждаются экспертным сообществом), и система «единого окна», позволяющая комплексно решать проблемы организации логистических цепочек с упором на удовлетворение потребностей клиента. Как генеральный секретарь КСТП, могу заявить, что эти инициативы максимально отвечают интересам всех, без исключения, участников транссибирских перево-зок – как поставщиков транспортных, логистических и смежных услуг, так и клиентов.

Развитие транзитных грузоперевозок по железным дорогам по территории России не является для нас самоцелью. Напротив, наращивание объёмов транзита выступит катализатором комплексного социально-экономического развития нашей страны как во внутренней, так и во внешней экономической деятельности.

Развитие железнодорожного транзита может стать важным компонентом регионального развития РФ, ведь обеспечение бесперебойного функционирования растущих грузопотоков включает работу множества компаний и организаций, обслуживающих инфраструктуру, обеспечивающих безопасность перевозок, оказывающих логистические и смежные услуги и др. Всё это – тысячи рабочих мест, рост экономической и деловой активности, благосостояния населения, что в целом внесёт значительный вклад в темпы развития субъектов РФ, прилегающих к Транссибу и БАМу.

Несомненен вклад транзита, который он может также внести и в укрепление позиций России на мировой экономической арене. Клиентами транзитных сервисов являются в значительной степени международные промышленные гиганты – производители высокотехнологичной потребительской и профессиональной электроники, автомобилей, промышленного оборудования, деятельность которых охватывает десятки стран. Вовлечённость России в глобальные логистические, технологические и экономические цепочки за счёт масштабного роста конкурентоспособных транзитных услуг не только позволит придать импульс внешнеэкономической предпринимательской деятельности, но также станет серьёзным шагом на пути к уходу от ориентированности на экспорт углеводородных полезных ископаемых и началу диверсификации сырьевых сегментов российской экономики.

 

Морские порты №3 (2014)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...