Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Транзитный рынок РФ: перспективы и проблематика развития

Транспортная политика
Транзитный рынок РФ: перспективы и проблематика развития

Уникальное геополитическое положение России открывает перед нами исключительные перспективы транспортного развития в свете экономических процессов последних десятилетий. Россия является естественным мостом между Европой – историческим центром деловой активности и притяжения капиталов – и Азиатско-Тихоокеанским регионом, демонстрирующим феноменальные показатели экономического развития в последние годы.

Транзитные перевозки по территории России по международному транспортному коридору «Восток – Запад», основу которого составляет Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), в свете этих тенденций имеют довольно позитивные перспективы.

Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП)

Центральное место в АТР как в новом глобальном промышленном и предпринимательском центре занимает Китай, чьи показатели экономического роста последние годы остаются одними из самых высоких, что достигается, среди прочего, за счёт как стремительного роста китайских промышленных компаний, так и активного вывода в Китай своих производств крупными корпорациями.

В центральных и северо-западных провинциях Китая, грузовая база которых тяготеет к Транссибу, рост промышленности и сложных видов производства превышает 13% в год. Кроме того, увеличивается доля товаров с высокой прибавочной стоимостью, срок доставки для которых имеет приоритетное значение по сравнению со стоимостью перевозки. При этом отмечается перегруженность транспортной инфраструктуры Китая, обеспечивающей экспорт товаров – как портов, так и железных дорог.

Транзитные перевозки по территории России по международному транспортному коридору «Восток – Запад», основу которого составляет Транссиб, в свете этих тенденций имеют довольно позитивные перспективы.

Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку и общий спад на транспортном рынке по большинству ключевых позиций грузовой номенклатуры, транзитные перевозки по Транссибу в этом году, как и в прошлом, продолжают расти: в период с января по март 2014 года объём транзитных грузоперевозок по Транссибирской магистрали превысил 30 тыс. ДФЭ, рост по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил 22,5%.

Если посмотреть на крупнейшие страны АТР, то темпы роста грузооборота в этом направлении ещё выше. По абсолютным показателям лидирует Китай: в транзитном сообщении за январь-март 2014-го перевезено 7418 ДФЭ, что на 75% выше показателя 2013 года. В транзитном сообщении с Республикой Корея перевезено 23596 ДФЭ (+24%), а с Японией – 378 ДФЭ (+278%).

Однако в целом железные дороги обслуживают всего около 1% грузопотоков в сообщении Европа – Азия. Это говорит о громадном нереализованном потенциале железнодорожных транзитных перевозок по территории России в сообщении восток – запад.

 

Причины сдерживания транзита

Реализация транспортного потенциала России и развитие конкурентоспособных транзитных сервисов представляют собой комплексную проблему, имеющую несколько взаимосвязанных причин, решение которых по отдельности, в отрыве от единой картины транспортной системы и смежных сфер деятельности, не представляется возможным.

Постоянно взаимодействуя с ведущими транспортно-логистическими компаниями России и евро-азиатского пространства и многими другими участниками перевозочного процесса, многие из которых являются нашими членами, мы в КСТП имеем чёткое представление о том, что именно стоит сегодня на пути роста объёмов транзитных перевозок по России, соответствующего имеющимся потенциальным возможностям.

Наиболее очевидный фактор сдерживания роста транзита – острая конкуренция с судоходными компаниями. Железнодорожные перевозки в настоящее время серьёзно проигрывают морским по себестоимости, особенно после ввода в эксплуатацию сверхбольших морских контейнеровозов.

Поэтому, несмотря на то, что сроки доставки грузов по морю при расстоянии в 21 тыс. км составляют 30-35 суток, стоимость таких перевозок значительно дешевле, чем по Транссибу, 10 тыс. км которого преодолевается контейнерными поездами втрое быстрее.

Также на пространстве евро-азиатских перевозок отсутствует единый инструмент, который мог бы обеспечивать оптимальное взаимодействие грузовладельцев, железных дорог, смежных видов транспорта, экспедиторов и других участников логистической цепочки. Грузоотправитель не имеет возможности оформить перевозку через «единое окно» и осуществлять перевозку по единому документу.

Как следствие, возникают задержки в движении груза по маршруту при передаче груза внутри мультимодальной логистической цепочки. Кроме того, конечная стоимость доставки груза для клиента остаётся непрозрачной и непредсказуемой. Как известно, сложность обеспечения прозрачности ставок обусловлена тем, что в формировании тарифных условий участвует множество игроков рынка, каждый из которых стремится получить максимальную выгоду.

В результате тарифные ставки становятся неконкурентоспособными и, как следствие, клиенты уходят на альтернативные виды транспорта и маршруты для перевозки грузов из Азии в Европу.

Нельзя не отметить и наличие инфраструктурных проблем на Транссибе – узкие места, недостаточная развитость инфраструктуры «последней мили», недостаточные станционные мощности и несоответствие инфраструктуры мировым стандартам скорости объективно уменьшают возможности грузоперевозчиков по реализации транзитного потенциала. Однако эта проблема отчасти находится в стадии решения: так, в прошлом году правительство РФ согласовало РЖД Программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020 года стоимостью 562 млрд рублей, из которых РЖД на эти цели направит 302 млрд рублей, а 260 млрд рублей будет предоставлено государством.

Если рассматривать инфраструктурный аспект проблемы увеличения объёмов транзита в РФ более глобально, то нельзя не сказать о неравномерности развития железнодорожной сети в географическом отношении: большинство наших транспортных мощностей сосредоточено в европейской части страны. Решение этой задачи займёт не одно десятилетие.

Также нуждается в развитии и инвестициях инфраструктура приграничных станций, являющаяся серьёзным препятствием на пути роста транзитных грузопотоков. В целом это объясняется низкой инвестиционной привлекательностью транспортно-инфраструктурных проектов, что связано с наличием инвестиционных рисков на ближайшие 3-5 лет и волатильностью финансовых рынков.

Это объективные факторы сдерживания роста транзита, с которыми рынок самостоятельно справиться не в состоянии и для снижения воздействия которых требуется поддержка государства – как финансовая, так и регуляторная.

 

Правовые и организационные барьеры

Пересечение границ является сдерживающим фактором не только из-за ограниченных инфраструктурных возможностей, но и по причинам правового характера. В настоящий момент действующие таможенные процедуры в РФ, по мнению ведущих игроков транспортного рынка, являются чрезмерно затратными по времени и нуждаются в серьёзном пересмотре и упрощении. Многие участники логистических цепочек высказывают претензии и по документальному обеспечению процесса таможенной очистки грузов – по темпам перехода на электронный документооборот мы отстаём как от растущих требований клиентов, так и от глобальных стандартов.

Важным аспектом этой проблемы является сдерживание грузопотоков за счёт ошибок в документации. Известно, что более чем в половине случаев задержка грузов на границах является следствием неправильного оформления перевозочных и сопроводительных документов на перевозимые грузовые отправки, а именно предоставление неполной или недостоверной информации.

Для устранения этой причины необходимо наращивать темпы перехода на безбумажные технологии с использованием электронных перевозочных и сопроводительных документов. Внедрение таких технологий возможно только в рамках единого информационного пространства евро-азиатских железнодорожных и интермодальных грузоперевозок.

Таким образом, мы сталкиваемся с острой необходимостью комплексной оптимизации пограничного контроля и эффективности взаимодействия пограничных и таможенных органов с участниками перевозки.

Не соответствуют мировым стандартам и показатели качества логистических услуг, особенно в части сроков доставки и их предсказуемости, что во многом является следствием вышеперечисленных факторов. При этом на пространстве евро-азиатских перевозок отсутствуют чёткие и отработанные системы взаимодействия участников рынка транспортно-логистических услуг, которые отчасти могли бы компенсировать негативное влияние государственно-правовых и рыночных факторов.

Вместе с тем, многих клиентов, рассматривающих возможность перехода на железнодорожный маршрут для перевозки, в частности, сезонных грузов, отпугивает слабая развитость информационно-коммуникационной инфраструктуры, которая могла бы обеспечить быстрый и экономичный обмен информацией между экономическими агентами. Обмен такого рода имеет в ряде случаев решающее значение, особенно при организации перевозки грузов, чувствительных к срокам доставки.

Слабая развитость информационно-коммуникационной инфраструктуры имеет следствием также несогласованность действий железнодорожных и морских перевозчиков, стивидорных компаний и портовых администраций. Несогласованные действия – частая причина простоя подвижного состава на припортовых путях в ожидании погрузки или разгрузки и неэффективного использования портовых мощностей, а также и без того загруженной инфраструктуры «последней мили».

Также многие потенциальные клиенты российских транзитных сервисов отмечают нехватку компетенций и недостаточный масштаб бизнеса логистических компаний. Многие грузоотправители, таким образом, вынуждены развивать собственную базу активов, так как не могут найти внешнего логистического оператора для качественного решения своих задач при приемлемом уровне тарифов, качества, гарантий своевременной доставки товара.

Расхождение норм национального и международного транспортного права, существование двух равновеликих правовых сред – «восточной» и «западной» – представляет собой ещё одну серьёзную проблему, сдерживающую развитие экономически эффективных транзитных транспортных продуктов в России. Актуальность проблемы становится ещё более очевидной на фоне уровня интеграции правовых сред конкурирующих видов транспорта – морского и воздушного.

Так как в свете тенденций рынка, обозначенных в начале статьи, российский железнодорожный транспорт в развитии транзитных перевозок в значительной мере будет ориентироваться на ценные и высокотехнологичные грузы, необходимо также упомянуть о проблеме несоответствия транзитных железнодорожных и интермодальных транспортных продуктов международным стандартам сохранности грузов и безопасности. В том случае, если участники логистической цепочки не в состоянии обеспечить уровень сохранности груза, предъявляемый к транспортному продукту производителями дорогостоящих и высокотехнологичных товаров, железнодорожный транспорт теряет одно из своих конкурентных преимуществ относительно морского.

 

Деятельность КСТП по устранению негативных факторов

В связи с тем, что обозначенные сдерживающие факторы тесно связаны друг с другом и вместе составляют мозаику современной транспортной конъюнктуры, уменьшение их воздействия представляется нам комплексной задачей, для решения которой, особенно на начальных этапах, должен использоваться максимально широкий инструментарий, включающий как правовые, так и организационные средства.

КСТП ведёт всестороннюю работу, направленную на устранение факторов, негативно влияющих на конкурентоспособность Транссиба и предлагаемых на ТСМ транспортных продуктов. Нишевая работа по конкретным вопросам, таким как оптимизация временных и материальных издержек, согласование действий участников логистических цепочек, тарифное регулирование и другим, ведётся в рамках деятельности рабочих групп КСТП, заседаний экспертов и в сотрудничестве с международными транспортными организациями. Используя возможности Координационного совета как международной площадки, участники перевозочного процесса находят взаимовыгодные решения по актуальным вопросам конкурентоспособности транссибирских сервисов. Об эффективности данной работы свидетельствует ряд успешных проектов контейнерных поездов в сообщении Азия – Европа, запущенных при участии КСТП.

Однако работа в данном направлении могла бы выйти на качественно новый уровень, если бы мы получили доступ к многогранным инструментам устранения факторов сдерживания конкурентного роста транссибирских транзитных перевозок, позволяющих решить наиболее глобальные проблемы в этой сфере. Такими инструментами, на мой взгляд, могли бы стать федеральный закон о транзите, способный устранить фрагментарность соответствующего законодательства (перспективы введения закона не первый год активно обсуждаются экспертным сообществом), и система «единого окна», позволяющая комплексно решать проблемы организации логистических цепочек с упором на удовлетворение потребностей клиента. Как генеральный секретарь КСТП, могу заявить, что эти инициативы максимально отвечают интересам всех, без исключения, участников транссибирских перево-зок – как поставщиков транспортных, логистических и смежных услуг, так и клиентов.

Развитие транзитных грузоперевозок по железным дорогам по территории России не является для нас самоцелью. Напротив, наращивание объёмов транзита выступит катализатором комплексного социально-экономического развития нашей страны как во внутренней, так и во внешней экономической деятельности.

Развитие железнодорожного транзита может стать важным компонентом регионального развития РФ, ведь обеспечение бесперебойного функционирования растущих грузопотоков включает работу множества компаний и организаций, обслуживающих инфраструктуру, обеспечивающих безопасность перевозок, оказывающих логистические и смежные услуги и др. Всё это – тысячи рабочих мест, рост экономической и деловой активности, благосостояния населения, что в целом внесёт значительный вклад в темпы развития субъектов РФ, прилегающих к Транссибу и БАМу.

Несомненен вклад транзита, который он может также внести и в укрепление позиций России на мировой экономической арене. Клиентами транзитных сервисов являются в значительной степени международные промышленные гиганты – производители высокотехнологичной потребительской и профессиональной электроники, автомобилей, промышленного оборудования, деятельность которых охватывает десятки стран. Вовлечённость России в глобальные логистические, технологические и экономические цепочки за счёт масштабного роста конкурентоспособных транзитных услуг не только позволит придать импульс внешнеэкономической предпринимательской деятельности, но также станет серьёзным шагом на пути к уходу от ориентированности на экспорт углеводородных полезных ископаемых и началу диверсификации сырьевых сегментов российской экономики.

 

Морские порты №3 (2014)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

У берегов Нигерии похищен экипаж голландского торгового судна

У берегов Нигерии похищен экипаж голландского торгового судна В Гвинейском заливе пираты похитили 12 из 14 членов команды нидерландского торгового судна. Пираты н...

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» завершило первый в этом году учебный рейс. Для вс...

Российская экономика

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства Вопросы рациональной эксплуатации запасов рыб Северо-Восточной Атлантики и другие актуальные темы об...

Транспортная политика

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути

Минтранс против передачи Росатому полномочий по администрированию Севморпути Минтранс РФ против передачи Росатому полномочий по выдаче разрешений на плавание по Северному морско...

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов Министерство инфраструктуры Украины инициирует обращение в Совет нацбезопасности и обороны о запрете...

Морские порты

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске

Власти подсчитали, какую прибыль может принести порт в Приморске Почти четыре миллиарда рублей может получить в 2022 году федеральный бюджет и более полутора миллиар...

Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год

Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год Власти Калмыкии предлагают построить в Лагани (город в Калмыкии, расположен в 9 км от Каспийског...




Морской транспорт

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс

Стоимость 2-х паромов для ж/д переправы Усть-Луга- Балтийск - около 10 млрд руб. - Минтранс Для обеспечения работы железнодорожной переправы Усть-Луга - Балтийск будут построены два парома вме...

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра Экипаж новейшего ледокола Северного флота «Илья Муромец» проводит испытания судна в Арктике в района...

Речной транспорт

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде

Архангельская область направит 98 млн рублей на субсидии пассажирских перевозок по воде Министерство транспорта Архангельской области заключило договоры с транспортными операторами на возм...

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов Сегодня, 24 апреля, открылась летняя пассажирская навигация на Москве-реке: заработали шлюзы Московс...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...