В центре внимания – человеческий фактор

Транспортная политика
В центре внимания – человеческий фактор

Тема человеческого фактора остается в центре внимания как международных, так и российских морских организаций. В ИМО, претерпевшей структурную реорганизацию в начале этого года, один из семи новых подкомитетов получил название Подкомитет по человеческому фактору, подготовке и несению вахты (HTW) и в целом отражает направление его деятельности.

Юлия Орлова, спецкор

 

Новые проекты Подкомитета HTW

В Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) прошла 1-я сессия этого подкомитета. Повестка дня включала подготовку и сертификацию экипажей судов, работающих в полярных условиях, подготовку на судах, использующих в качестве бункера газы и топливо с низкой температурой вспышки, уроки Costa Concordia, а также утверждение шести обновленных модельных курсов.

Подкомитет HTW, выбрав одним из наиболее значимых направлений разработку, совершенствование и одобрение требований методических материалов для подготовки моряков, в частности типовых учебных курсов ИМО, уже в ходе своей первой сессии пересмотрел и одобрил следующие курсы: «Начальная подготовка по грузовым операциям на нефтеналивных танкерах и химовозах»; «Начальная подготовка по грузовым операциям на танкерах, перевозящих сжиженные газы»; «Подготовка оператора ГМССБ»; «Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ». Кроме того, подкомитет подготовил Руководство для разработки, анализа и утверждения типовых учебных курсов в целях формирования стандартизированного подхода к этому процессу.

Поскольку сегодня уделяется большое внимание экологическим аспектам, вопросы защиты окружающей среды и подготовки моряков, работающих в условиях повышенной опасности, также рассматривались сессией Подкомитета HTW. Был разработан проект поправок к главе V Конвенции и Кодекса ПДНВ, относящихся к Кодексу по безопасности судов, работающих на газе или топливе с низкой температурой воспламенения, а также проект Временного руководства по подготовке моряков на судах, использующих газ или другое топливо с низкой температурой воспламенения.

Подкомитетом были подготовлены проекты циркуляров, касающиеся вопросов охраны на объектах транспорта: «Рекомендация для инспекторов государственного портового контроля и признанных организаций по принятию действий в случаях отсутствия у моряков свидетельств, требуемых в соответствии с положением правила VI/6 Конвенции ПДНВ и раздела A-VI/6 Кодекса ПДНВ после 1 января 2014 года» и «Рекомендация для инспекторов государственного портового контроля и признанных организаций касательно требований по подготовке и дипломированию лиц командного состава судов, ответственных за охрану, и моряков, имеющих назначенные обязанности по охране». Первый циркуляр, в частности, призывает государства – стороны Конвенции ПДНВ к скорейшему и неукоснительному соблюдению соответствующих требований, а также рекомендует до 1 июля 2015 года принимать во внимание соответствие правилу 13 Кодекса ОСПС в случаях отсутствия у моряков таких свидетельств. Во втором циркуляре дается разъяснение, что при наличии у моряков свидетельства о прохождении подготовки в соответствии с разделом A-VI/5 Кодекса ПДНВ дополнительного свидетельства о прохождении подготовки по программе более низкого уровня в соответствии с разделом A-VI/6 не требуется.

Документы, подготовленные Подкомитетом HTW, будут направлены на одобрение 93-й сессии Комитета по безопасности на море (14-23 мая 2014 года). Следующая сессия Подкомитета HTW состоится 2-6 февраля 2015 г.

 

Президентская программа: итоги двух лет

Обучением инженерных кадров, а вернее, повышением их квалификации озабочены участники российской президентской программы, стартовавшей два года назад. В феврале этого года на пресс-конференции, состоявшейся в ИТАР-ТАСС, были подведены ее первые итоги.

Директор Департамента управления персоналом и организационного развития ОАО «ОСК» Александр Кужилин отметил, что за минувшие два года 202 специалиста инженерного профиля из 22 предприятий ОСК повысили квалификацию в рамках этого проекта по 10 актуальным для судостроения программам. На стажировки в рамках президентской программы в России и за рубежом было направлено около 40 специалистов. А. Кужилин подчеркнул важность программы, формирующей актуальные профессиональные компетенции инженерных кадров в области приоритетных направлений судостроительной промышленности. Он также затронул вопрос о необходимости рассмотрения Минобрнауки возможностей стажировки не только слушателей программы, но и самих преподавателей на предприятиях с целью изучения современного производства.

Михаил Голышев, заместитель генерального директора по управлению персоналом ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», отметил плодотворное сотрудничество предприятий г. Северодвинска с Северным (Арктическим) федеральным университетом (САФУ) и готовность предприятий участвовать в новых программах, которые позволяют развивать именно те профессиональные компетенции, которые необходимы для современного производства в судостроении и судоремонте.

Северный (Арктический) федеральный университет получил право на реализацию дополнительных профессиональных образовательных программ: «Управление жизненным циклом изделий судостроения (CALS-технологии)» (предприятия-заказчики: ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «ЦС «Звездочка», ОАО «СПО «Арктика»); «Энергосбережение и энергоаудит» (предприятия-заказчики: ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «ЦС «Звездочка», ОАО «СПО «Арктика»); «Ядерная и радиационная безопасность атомных кораблей в течение жизненного цикла» (предприятия-заказчики: ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «ЦС «Звездочка»).

– Участие САФУ в президентской программе обеспечило тесное взаимодействие профессорско-преподавательского состава университета с инженерами промышленных предприятий, то есть совместную работу ученых-теоретиков и специалистов-практиков. Занятия проходили в интерактивной форме профессионального общения. Такой обмен информацией позволил обозначить новые направления и тематику для прикладных научных изысканий, что в обязательном порядке будет включено в учебный процесс по основным образовательным программам университета, – сказала Елена Кудряшова, ректор Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова.

ОСК подтвердила свое намерение и в этом году участвовать в проекте по повышению квалификации инженерно-технических специалистов. 

 

Морской флот №1 (2014)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

На Камчатке рассказали об ущербе от деятельности браконьеров

На Камчатке рассказали об ущербе от деятельности браконьеров С начала года действиями браконьеров на Камчатке государству нанесён ущерб в размере 22 миллионов ру...

В Приморье спустили на воду головной катер проекта 23370 для Тихоокеанского флота

В Приморье спустили на воду головной катер проекта 23370 для Тихоокеанского флота Первый многофункциональный модульный катер проекта 23370 для Тихоокеанского флота спущен на воду на ...

Российская экономика

Северо-Западный Сбербанк предоставил ЗАО «СММ» банковскую гарантию на 500 млн рублей

Северо-Западный Сбербанк предоставил ЗАО «СММ» банковскую гарантию на 500 млн рублей Северо-Западный банк Сбербанка предоставил ЗАО «СММ» банковскую гарантию на 500 млн рублей.

КТК завершила проект расширения на территории Ставропольского края

КТК завершила проект расширения на территории Ставропольского края Каспийский трубопроводный консорциум-Р завершил строительство второй нефтеперекачивающей станции ...

Транспортная политика

Строительство Крымского моста не влияет на число судопроходов из портов Украины – эксперт

Строительство Крымского моста не влияет на число судопроходов из портов Украины – эксперт Строительство Крымского моста, который свяжет полуостров с материковой Россией, не оказывает влияния...

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии

Министр транспорта РФ провел встречу со Специальным представителем Президента Монголии 22 августа состоялась встреча Министра транспорта РФ Максима Соколова со Специальным представителем ...

Морские порты

Грузооборот портов Азовского бассейна Украины за 7 месяцев сократился на 13,3%

Грузооборот портов Азовского бассейна Украины за 7 месяцев сократился на 13,3% Грузооборот портов Азовского бассейна Украины (порт Мариуполь, порт Бердянск) по итогам янва...

АО «Ростерминалуголь» подвело итоги экологического мониторинга за 7 месяцев 2017 года

АО «Ростерминалуголь» подвело итоги экологического мониторинга за 7 месяцев 2017 года АО «Ростерминалуголь», входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая комп...




Морской транспорт

Число погибших при крушении судна в Бразилии увеличилось до десяти человек

Число погибших при крушении судна в Бразилии увеличилось до десяти человек Число погибших в результате крушения пассажирского судна на Амазонке в северной части Бразилии увели...

CMA CGM закажет девять контейнеровозов вместимостью 22 тыс. TEU в Китае

CMA CGM закажет девять контейнеровозов вместимостью 22 тыс. TEU в Китае CMA CGM намерена разместить заказ на строительство девяти контейнеровозов вместимостью 22 тыс.TEU ка...

Речной транспорт

«Сила Сибири» столкнулась с проблемой – обмелением Лены

«Сила Сибири» столкнулась с проблемой – обмелением Лены Строительство газопровода «Сила Сибири» столкнулось с серьезной проблемой. Лето уже на исходе, север...

Власти Самары планируют доставлять болельщиков на стадион по Волге во время ЧМ-2018

Власти Самары планируют доставлять болельщиков на стадион по Волге во время ЧМ-2018 Водный транспорт будет использоваться в Самаре для доставки болельщиков в район стадиона во время че...

Ж/Д транспорт

ДВЖД вдвое увеличила перевозки морепродуктов в регионы РФ ускоренными поездами

ДВЖД вдвое увеличила перевозки морепродуктов в регионы РФ ускоренными поездами Дальневосточная железная дорога вдвое увеличила перевозки тихоокеанских морепродуктов и рыбы ускорен...

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии

Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии Транспортная система РФ может принять 7-8 млн тонн нефтепродуктов из Белоруссии до конца года в случ...

Авто транспорт

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией

Минтранс готовит предложения о дублере опасного участка трассы на границе с Финляндией Министерство транспорта готовит предложения о дублере опасного участка на границе с Финляндией в рай...

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...