В центре внимания – человеческий фактор

Транспортная политика
В центре внимания – человеческий фактор

Тема человеческого фактора остается в центре внимания как международных, так и российских морских организаций. В ИМО, претерпевшей структурную реорганизацию в начале этого года, один из семи новых подкомитетов получил название Подкомитет по человеческому фактору, подготовке и несению вахты (HTW) и в целом отражает направление его деятельности.

Юлия Орлова, спецкор

 

Новые проекты Подкомитета HTW

В Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) прошла 1-я сессия этого подкомитета. Повестка дня включала подготовку и сертификацию экипажей судов, работающих в полярных условиях, подготовку на судах, использующих в качестве бункера газы и топливо с низкой температурой вспышки, уроки Costa Concordia, а также утверждение шести обновленных модельных курсов.

Подкомитет HTW, выбрав одним из наиболее значимых направлений разработку, совершенствование и одобрение требований методических материалов для подготовки моряков, в частности типовых учебных курсов ИМО, уже в ходе своей первой сессии пересмотрел и одобрил следующие курсы: «Начальная подготовка по грузовым операциям на нефтеналивных танкерах и химовозах»; «Начальная подготовка по грузовым операциям на танкерах, перевозящих сжиженные газы»; «Подготовка оператора ГМССБ»; «Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ». Кроме того, подкомитет подготовил Руководство для разработки, анализа и утверждения типовых учебных курсов в целях формирования стандартизированного подхода к этому процессу.

Поскольку сегодня уделяется большое внимание экологическим аспектам, вопросы защиты окружающей среды и подготовки моряков, работающих в условиях повышенной опасности, также рассматривались сессией Подкомитета HTW. Был разработан проект поправок к главе V Конвенции и Кодекса ПДНВ, относящихся к Кодексу по безопасности судов, работающих на газе или топливе с низкой температурой воспламенения, а также проект Временного руководства по подготовке моряков на судах, использующих газ или другое топливо с низкой температурой воспламенения.

Подкомитетом были подготовлены проекты циркуляров, касающиеся вопросов охраны на объектах транспорта: «Рекомендация для инспекторов государственного портового контроля и признанных организаций по принятию действий в случаях отсутствия у моряков свидетельств, требуемых в соответствии с положением правила VI/6 Конвенции ПДНВ и раздела A-VI/6 Кодекса ПДНВ после 1 января 2014 года» и «Рекомендация для инспекторов государственного портового контроля и признанных организаций касательно требований по подготовке и дипломированию лиц командного состава судов, ответственных за охрану, и моряков, имеющих назначенные обязанности по охране». Первый циркуляр, в частности, призывает государства – стороны Конвенции ПДНВ к скорейшему и неукоснительному соблюдению соответствующих требований, а также рекомендует до 1 июля 2015 года принимать во внимание соответствие правилу 13 Кодекса ОСПС в случаях отсутствия у моряков таких свидетельств. Во втором циркуляре дается разъяснение, что при наличии у моряков свидетельства о прохождении подготовки в соответствии с разделом A-VI/5 Кодекса ПДНВ дополнительного свидетельства о прохождении подготовки по программе более низкого уровня в соответствии с разделом A-VI/6 не требуется.

Документы, подготовленные Подкомитетом HTW, будут направлены на одобрение 93-й сессии Комитета по безопасности на море (14-23 мая 2014 года). Следующая сессия Подкомитета HTW состоится 2-6 февраля 2015 г.

 

Президентская программа: итоги двух лет

Обучением инженерных кадров, а вернее, повышением их квалификации озабочены участники российской президентской программы, стартовавшей два года назад. В феврале этого года на пресс-конференции, состоявшейся в ИТАР-ТАСС, были подведены ее первые итоги.

Директор Департамента управления персоналом и организационного развития ОАО «ОСК» Александр Кужилин отметил, что за минувшие два года 202 специалиста инженерного профиля из 22 предприятий ОСК повысили квалификацию в рамках этого проекта по 10 актуальным для судостроения программам. На стажировки в рамках президентской программы в России и за рубежом было направлено около 40 специалистов. А. Кужилин подчеркнул важность программы, формирующей актуальные профессиональные компетенции инженерных кадров в области приоритетных направлений судостроительной промышленности. Он также затронул вопрос о необходимости рассмотрения Минобрнауки возможностей стажировки не только слушателей программы, но и самих преподавателей на предприятиях с целью изучения современного производства.

Михаил Голышев, заместитель генерального директора по управлению персоналом ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», отметил плодотворное сотрудничество предприятий г. Северодвинска с Северным (Арктическим) федеральным университетом (САФУ) и готовность предприятий участвовать в новых программах, которые позволяют развивать именно те профессиональные компетенции, которые необходимы для современного производства в судостроении и судоремонте.

Северный (Арктический) федеральный университет получил право на реализацию дополнительных профессиональных образовательных программ: «Управление жизненным циклом изделий судостроения (CALS-технологии)» (предприятия-заказчики: ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «ЦС «Звездочка», ОАО «СПО «Арктика»); «Энергосбережение и энергоаудит» (предприятия-заказчики: ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «ЦС «Звездочка», ОАО «СПО «Арктика»); «Ядерная и радиационная безопасность атомных кораблей в течение жизненного цикла» (предприятия-заказчики: ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «ЦС «Звездочка»).

– Участие САФУ в президентской программе обеспечило тесное взаимодействие профессорско-преподавательского состава университета с инженерами промышленных предприятий, то есть совместную работу ученых-теоретиков и специалистов-практиков. Занятия проходили в интерактивной форме профессионального общения. Такой обмен информацией позволил обозначить новые направления и тематику для прикладных научных изысканий, что в обязательном порядке будет включено в учебный процесс по основным образовательным программам университета, – сказала Елена Кудряшова, ректор Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова.

ОСК подтвердила свое намерение и в этом году участвовать в проекте по повышению квалификации инженерно-технических специалистов. 

 

Морской флот №1 (2014)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Корвет ВМФ РФ «Совершенный» сбил крылатую ракету

Корвет ВМФ РФ «Совершенный» сбил крылатую ракету «Совершенный» провел в море артиллерийские стрельбы, во время которых сбил крылатую ракету условного...

Подведены итоги конкурса на рекламный слоган для «Севморзавода»

Подведены итоги конкурса на рекламный слоган для «Севморзавода» В преддверии Дня кораблестроителя (29 июня), конкурсная комиссия филиала «Севастопольский мо...

Российская экономика

PowerChina представит ТЭО моста через реку Лена на площадке форума во Владивостоке

PowerChina представит ТЭО моста через реку Лена на площадке форума во Владивостоке Китайская компания PowerChina представит проект технико-экономического обоснования строительства мос...

К 2018 году в Керчи запустят пункт по приему и переработке рыбы мощностью до 40 тыс. тонн в год

К 2018 году в Керчи запустят пункт по приему и переработке рыбы мощностью до 40 тыс. тонн в год Первая очередь комплекса, которую планируется сдать в 2017 году, включает реконструкцию действующего...

Транспортная политика

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж»

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж» Правительство РФ предлагает внести поправки к проекту федерального закона о расширении понятия «кабо...

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер- министрами...

Морские порты

«Ростерминалуголь» погрузил 11-миллионную тонну угля с начала года на крупнейшее судно в истории порта Усть-Луга

«Ростерминалуголь» погрузил 11-миллионную тонну угля с начала года на крупнейшее судно в истории порта Усть-Луга АО «Ростерминалуголь» отгрузил 11-миллионную тонну угля с начала года. Она вошла в судовую партию са...

Грузооборот порта Клайпеда и терминала Бутинге за 5 месяцев вырос на 3,1%, до 20,8 млн т

Грузооборот порта Клайпеда и терминала Бутинге за 5 месяцев вырос на 3,1%, до 20,8 млн т Грузооборот порта Клайпеда (Литва) и терминала Бутинге в январе-мае 2017 года увеличился на ...




Морской транспорт

Паромы на линии Балтийск - Усть-Луга продолжат ходить без таможенного транзита до 2018 г.

Паромы на линии Балтийск - Усть-Луга продолжат ходить без таможенного транзита до 2018 г. Эксперимент по движению морских судов на паромной линии Балтийск - Усть-Луга без таможенного транзит...

Началась проводка верхнего строения плавучего жилого модуля ПЖМ-2 по ВКМСК

Началась проводка верхнего строения плавучего жилого модуля ПЖМ-2 по ВКМСК 27 июня 2017 года из морского порта Астрахань начался переход баржебуксирного каравана по направлени...

Речной транспорт

Невский завод сдал казахстанскому заказчику второй сухогруз проекта RSD49 «Атамекен»

Невский завод сдал казахстанскому заказчику второй сухогруз проекта RSD49 «Атамекен» 8 июня 2017 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал казахстанскому заказчику девятое м...

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояр...

Ж/Д транспорт

Ограничение допуска российских вагонов связано со стандартами Казахстана - министр

Ограничение допуска российских вагонов связано со стандартами Казахстана - министр Ограничение допуска российских инновационных железнодорожных вагонов в Казахстан связано со стандарт...

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть железных дорог, ссылаясь на...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Отечественное судоходство развивается

Отечественное судоходство развивается 15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства мор...

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Морские порты

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности Зона с особыми экономическими условиями Свободный порт Владивосток (СПВ) начала функциониров...

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Система комплексной безопасности

Система комплексной безопасности В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую...

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...