Необходимо купить контейнер 40 тонн? Обращайтесь в компанию "Консоль".

Транзитный потенциал Российской Федерации: состояние и перспективы

Транспортная политика
Транзитный потенциал Российской Федерации: состояние и перспективы

Основной грузопоток глобальной внешней торговли, который может представлять интерес для экспорта транспортных услуг российскими транспортными предприятиями, формируется на маршрутах Восток-Запад или Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) - Европа с наибольшей долей участия экспортного потенциала Китая в формировании этого направления.

При этом следует иметь в виду, что главной и, пожалуй, единственной целью российских структур в реализации транзитного потенциала России является получение дохода в виде валюты и создание дополнительных рабочих мест за счет предоставления услуг по перевозке грузов иностранных фрахтователей. Естественно, с наибольшей эффективностью и минимальным ущербом для транспортной инфраструктуры и экологии.

Виталий Збаращенко, начальник Главфлота, заместитель Министра морского флота СССР в 1982-1988 годах.

 

Минимизировать стоимость российского транзита

Объем перевозок в рамках транспортного коридора АТР – Европа через Суэцкий канал в западном направлении составляет около 20 млн TEU в год. Внедрение в практику перевозок на этом направлении крупнотоннажных контейнеровозов вместимостью 18 тыс. TEU (дедвейтом около 300 тыс. тонн) в рамках магистрально-фидерных транспортно-технологических систем (ТТС) привело к значительному снижению ставок фрахта при транзитном времени от 30 до 40 суток.

Так, в июле 2013 года цена перевозки 20-футового контейнера из портов Китая до Санкт-Петербурга составляла 1400 долларов США, 40-футового – 2700 долларов США, включая стоимость фидерного обслуживания линии от Гамбурга до Санкт-Петербурга на уровне 200-300 долларов.

В обратном направлении контейнеровозы имеют загрузку на уровне 30-40% их вместимости, что формирует уровень фрахтовых ставок в 2-3 раза меньше западного направления.

Оценка стоимости перевозок одного 40-футового контейнера на одну морскую милю (1852 метра) различными видами транспорта: автомобилем - $2,5, железной дорогой – около $1, океанскими контейнеровозами $0,2-0,3, - говорит не в пользу Транссибирского маршрута через Владивосток – Санкт-Петербург, так как расстояние по сравнению с океанским вариантом в два раза короче. Но крупнотоннажные ТТС формируют стоимость перевозок в 4 раза меньше в сравнении с железной дорогой, не говоря уже об автотранспорте.

Поэтому при определении перспектив развития транзитного потенциала России представляется целесообразным планировать широкое внедрение в практику перевозок грузов иностранных фрахтователей крупнотоннажных судов контейнеровозов, паромов, других специализированных судов, а также использование внутренних водных путей РФ. Это позволит с максимальной валютной эффективностью обеспечивать экспорт транспортных услуг при минимальном ущербе для экологии России и в определенной степени поможет снизить зависимость экономики страны от «нефтяной иглы».

Так как для любых видов транспорта предпосылкой успешной работы является наличие устойчивой грузовой базы, то при разработке стратегических направлений развития транзита необходимо учитывать возможность совмещения перевозок грузов иностранных фрахтователей и грузов большого каботажа между европейскими регионами России и Дальневосточным федеральным округом, а также отечественных внешнеторговых экспортно-импортных грузопотоков. Это позволит обеспечить высокий уровень загрузки не только подвижного состава и морского тоннажа, но и оборудования линий (контейнеры, трейлеры), а также создаст предпосылки для повышения доли маршрутных перевозок на железнодорожном транспорте.

 

Мультимодальный МТК Северо-западный Китай – Западная Европа

Несмотря на явные сложности использования железнодорожного транспорта в конкурентной состязательности с крупнотоннажными океанскими контейнеровозами (сухопутный грузовой модуль, или контейнерный поезд – это всего лишь 150-200 TEU, океанский – до 18 тыс. TEU), транзитные перевозки из Северо-западных районов Китая в Центральную и Западную Европу с использованием морских железнодорожных паромов для варианта Западной Европы (порты Мукран и Киль) вполне могут конкурировать с океанским маршрутом, так как здесь общее расстояние не в два, а в четыре раза короче варианта через Суэцкий канал.

Но при этом следует иметь в виду, что отправление даже ежесуточно 2-х контейнерных поездов из района Урумчи/Достык вместимостью каждого по 160 TEU определяет уровень перевозок в западном направлении как порядка 120 тыс. TEU в год, что составляет всего лишь 0,6% от указанного выше общего грузопотока Восток – Запад.

Кроме сокращения расстояния перевозок и транзитного времени до 12 суток, этот вариант мультимодальной ТТС позволяет обеспечить почти полную загрузку поездов, паромов и оборудования (контейнеров) в восточном направлении за счет импортных грузов из Европы для Западной Сибири, Казахстана и Китая.

Естественно, что ставки фрахта в западном направлении должны быть не выше океанских, но сокращение транзитного времени дает неоспоримые преимущества за счет ускорения оборачиваемости кредитных средств оптовых торговых структур, что при хорошей организации перевозок существенно повышает конкурентоспособность рассматриваемого маршрута.

В связи с существенным увеличением доли автомобильного транспорта в общем объеме перевозок по России необходимо внедрение на ВВП РФ, включая Морской судоходный канал (МСК) «Евразия», быстроходных (до 40 км/час) автопассажирских паромов-катамаранов и контрейлерных транс-портно-технологических систем (ТТС) на железнодорожном транспорте с целью сохранения автодорожной инфраструктуры и сокращения транзитного времени перевозок.

 

Важнейшие перспективные линии транзитных перевозок

1. Круглогодичная арктическая контейнерная линия Петропавловск – Мурманск/Архангельск – Петропавловск.

2. Южная контейнерная линия Черное море – Восточный/Петропавловск – Черное море.

3. Морской судоходный канал «Евразия»: Таганрогский залив Азовского моря – Каспийское море.

4. Морская паромная линия Бердянск – Поти с возможным участием российской стороны во владении паромами, с перспективой заходов в российские порты и использованием грузов Таможенного Союза (Белоруссии и России) в торговле с Закавказьем, а также с участием подвижного состава России и Армении в рамках действующего концессионного соглашения с ЖД Армении.

 

Морские порты №10 (2013)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля Правительство РФ продлило льготный период системы «Платон», повысив тариф с 15 апреля до 1,91 руб./к...

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддерживает создание саморегулирующейся организации в сфере...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков Государственная компания «Автодор» внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков (компл...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...