Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Транзитный потенциал Российской Федерации: состояние и перспективы

Транспортная политика
Транзитный потенциал Российской Федерации: состояние и перспективы

Основной грузопоток глобальной внешней торговли, который может представлять интерес для экспорта транспортных услуг российскими транспортными предприятиями, формируется на маршрутах Восток-Запад или Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) - Европа с наибольшей долей участия экспортного потенциала Китая в формировании этого направления.

При этом следует иметь в виду, что главной и, пожалуй, единственной целью российских структур в реализации транзитного потенциала России является получение дохода в виде валюты и создание дополнительных рабочих мест за счет предоставления услуг по перевозке грузов иностранных фрахтователей. Естественно, с наибольшей эффективностью и минимальным ущербом для транспортной инфраструктуры и экологии.

Виталий Збаращенко, начальник Главфлота, заместитель Министра морского флота СССР в 1982-1988 годах.

 

Минимизировать стоимость российского транзита

Объем перевозок в рамках транспортного коридора АТР – Европа через Суэцкий канал в западном направлении составляет около 20 млн TEU в год. Внедрение в практику перевозок на этом направлении крупнотоннажных контейнеровозов вместимостью 18 тыс. TEU (дедвейтом около 300 тыс. тонн) в рамках магистрально-фидерных транспортно-технологических систем (ТТС) привело к значительному снижению ставок фрахта при транзитном времени от 30 до 40 суток.

Так, в июле 2013 года цена перевозки 20-футового контейнера из портов Китая до Санкт-Петербурга составляла 1400 долларов США, 40-футового – 2700 долларов США, включая стоимость фидерного обслуживания линии от Гамбурга до Санкт-Петербурга на уровне 200-300 долларов.

В обратном направлении контейнеровозы имеют загрузку на уровне 30-40% их вместимости, что формирует уровень фрахтовых ставок в 2-3 раза меньше западного направления.

Оценка стоимости перевозок одного 40-футового контейнера на одну морскую милю (1852 метра) различными видами транспорта: автомобилем - $2,5, железной дорогой – около $1, океанскими контейнеровозами $0,2-0,3, - говорит не в пользу Транссибирского маршрута через Владивосток – Санкт-Петербург, так как расстояние по сравнению с океанским вариантом в два раза короче. Но крупнотоннажные ТТС формируют стоимость перевозок в 4 раза меньше в сравнении с железной дорогой, не говоря уже об автотранспорте.

Поэтому при определении перспектив развития транзитного потенциала России представляется целесообразным планировать широкое внедрение в практику перевозок грузов иностранных фрахтователей крупнотоннажных судов контейнеровозов, паромов, других специализированных судов, а также использование внутренних водных путей РФ. Это позволит с максимальной валютной эффективностью обеспечивать экспорт транспортных услуг при минимальном ущербе для экологии России и в определенной степени поможет снизить зависимость экономики страны от «нефтяной иглы».

Так как для любых видов транспорта предпосылкой успешной работы является наличие устойчивой грузовой базы, то при разработке стратегических направлений развития транзита необходимо учитывать возможность совмещения перевозок грузов иностранных фрахтователей и грузов большого каботажа между европейскими регионами России и Дальневосточным федеральным округом, а также отечественных внешнеторговых экспортно-импортных грузопотоков. Это позволит обеспечить высокий уровень загрузки не только подвижного состава и морского тоннажа, но и оборудования линий (контейнеры, трейлеры), а также создаст предпосылки для повышения доли маршрутных перевозок на железнодорожном транспорте.

 

Мультимодальный МТК Северо-западный Китай – Западная Европа

Несмотря на явные сложности использования железнодорожного транспорта в конкурентной состязательности с крупнотоннажными океанскими контейнеровозами (сухопутный грузовой модуль, или контейнерный поезд – это всего лишь 150-200 TEU, океанский – до 18 тыс. TEU), транзитные перевозки из Северо-западных районов Китая в Центральную и Западную Европу с использованием морских железнодорожных паромов для варианта Западной Европы (порты Мукран и Киль) вполне могут конкурировать с океанским маршрутом, так как здесь общее расстояние не в два, а в четыре раза короче варианта через Суэцкий канал.

Но при этом следует иметь в виду, что отправление даже ежесуточно 2-х контейнерных поездов из района Урумчи/Достык вместимостью каждого по 160 TEU определяет уровень перевозок в западном направлении как порядка 120 тыс. TEU в год, что составляет всего лишь 0,6% от указанного выше общего грузопотока Восток – Запад.

Кроме сокращения расстояния перевозок и транзитного времени до 12 суток, этот вариант мультимодальной ТТС позволяет обеспечить почти полную загрузку поездов, паромов и оборудования (контейнеров) в восточном направлении за счет импортных грузов из Европы для Западной Сибири, Казахстана и Китая.

Естественно, что ставки фрахта в западном направлении должны быть не выше океанских, но сокращение транзитного времени дает неоспоримые преимущества за счет ускорения оборачиваемости кредитных средств оптовых торговых структур, что при хорошей организации перевозок существенно повышает конкурентоспособность рассматриваемого маршрута.

В связи с существенным увеличением доли автомобильного транспорта в общем объеме перевозок по России необходимо внедрение на ВВП РФ, включая Морской судоходный канал (МСК) «Евразия», быстроходных (до 40 км/час) автопассажирских паромов-катамаранов и контрейлерных транс-портно-технологических систем (ТТС) на железнодорожном транспорте с целью сохранения автодорожной инфраструктуры и сокращения транзитного времени перевозок.

 

Важнейшие перспективные линии транзитных перевозок

1. Круглогодичная арктическая контейнерная линия Петропавловск – Мурманск/Архангельск – Петропавловск.

2. Южная контейнерная линия Черное море – Восточный/Петропавловск – Черное море.

3. Морской судоходный канал «Евразия»: Таганрогский залив Азовского моря – Каспийское море.

4. Морская паромная линия Бердянск – Поти с возможным участием российской стороны во владении паромами, с перспективой заходов в российские порты и использованием грузов Таможенного Союза (Белоруссии и России) в торговле с Закавказьем, а также с участием подвижного состава России и Армении в рамках действующего концессионного соглашения с ЖД Армении.

 

Морские порты №10 (2013)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...