Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Рынок навигационных услуг на транспорте: на подходе новый этап развития

Морской транспорт
Рынок навигационных услуг на транспорте: на подходе новый этап развития

Участники VIII Международного навигационного форума и выставки «Навитех» определили дальнейшие пути развития российского навигационного рынка. «Проникновение систем мониторинга и управления транспортом в Российской Федерации на рынке муниципальных и коммерческих заказчиков достигло 15%. Эта цифра уже близка к среднемировым показателям для навигационной отрасли. Данный факт не может не сказаться на замедлении темпов роста российского навигационного рынка», - отметили эксперты в рамках недавно прошедшего VIII Международного навигационного форума и выставки «Навитех». Так, по итогам 2013 г. навигационно-связным оборудованием оснащено около 400 тыс. транспортных средств (примерно столько же транспорта было оборудовано в 2012 г.). В условиях замедления темпов роста участники форума и выставки искали новые пути развития навигационного рынка в РФ.

«Темпы роста навигационного рынка действительно замедлились. Этому способствовало несколько факторов: и снижение темпов роста экономики в целом, и достигнутые высокие цифры по общему рынку проникновения систем мониторинга на рынке корпоративных и государственных заказчиков, и влияние ускоренного внедрения систем тахографического контроля. Поэтому текущий этап можно охарактеризовать как подготовку участников рынка к новому этапу развития. Последующим толчком для развития рынка могут стать крупные федеральные проекты (например, такие как «ЭРА-ГЛОНАСС»), которые создадут массовый рынок. «ЭРА-ГЛОНАСС» предполагает оснащение всего транспорта РФ – более 40 млн. автомобилей. Все участники рынка готовятся к работе с массовым потребителем», - отметил генеральный директор «Спейс Тим холдинга» Алексей Смятских.

Классические системы мониторинга, по мнению участников форума, исчерпали резерв роста. «Необходимо расширять горизонт предоставления навигационно-информационных услуг потребителям, выходить на новые рынки, пробовать новые ниши, разрабатывать новые бизнес-модели», - добавил генеральный директор НИИ Прикладной Телематики Виталий Полторацкий.

«На данный момент первоочередной задачей для игроков рынка станет развитие бизнес-направления ГЛОНАСС. Несколькими годами ранее ГЛОНАСС развивался при активной поддержке государства, о чем говорит большое количество запущенных федеральных проектов.  Согласитесь, государство не может бесконечно поддерживать. Так, например, с 1 января 2015 г. будет введена в промышленную эксплуатацию система «ЭРА-ГЛОНАСС». От бизнеса должна пойти обратная связь в виде предложений по монетизации услуг и сервисов, предоставляемых на базе единой технологической платформы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас нужно решить, какие бизнес-модели создавать, какие услуги предоставлять, как получить отдачу от участия в совместных проектах. Поэтому навигационный Форум стал своего рода отправной точкой для совместного обсуждения ключевых вопросов отрасли», - добавила Светлана Хадонова, директор по маркетингу «СпейсТим холдинга».

По итогам работы участников рынка на Форуме и Выставке были выработаны следующие направления развития российского навигационного рынка:

 

Тренд первый. Акцент на массового потребителя

Выставка «Навитех» в полной мере продемонстрировала технологические возможности для предоставления навигационно-информационных услуг конечным потребителям. Всевозможные гаджеты на основе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS готовы помогать в решении вопросов мониторинга людей и домашних животных, обеспечении безопасности, ориентировании внутри помещений с получением различного контента и мн. др.

«Если раньше мы только говорили о возможностях  навигационных сервисов, то сейчас время их применений по-настоящему настало. Цифры говорят сами за себя, только за 2013 год объем продаж навигационных ошейников увеличился в несколько раз! Это очень позитивная тенденция для рынка. Несомненно, в этом большая заслуга производителей навигационных чипов, которые с каждым годом уменьшаются в размерах, сохраняя при этом высокую работоспособность и точность определения координат объектов», - прокомментировал Александр Коломенский, руководитель проекта GPS-клуб.

Интересно решение компании Getsy, которая на «Навитехе» продемонстрировала новые возможности получения актуального контента в режиме оффлайн. Использую технологию iBeacon, специальные маячки взаимодействуют со смартфоном потребителя и позволяют ему получить доступ к важной информации, например, торговых центрах, аэропортах, музеях и пр. Основной упор технологии iBeacon – актуальный для пользователей контент в нужное время и нужном месте. Также совместно с компанией Navigine Getsy показала пример использования indoor-навигации, основанную на маячках iBeacon.

Особого внимания удостоился ГЛОНАСС портфель, разработанный в целях обеспечения безопасности школьников. Портфель позволяет родителям в режиме реального времени наблюдать за местоположением ребенка с любого устройства, имеющего выход в Интернет. В ранец  встроен миниатюрный маячок,  который срабатывает при нештатной ситуации, например, нападении на ребенка, и отсылает родителям сигнал тревоги.

Портфель также может «прослушивать» окружение ребенка. В случае опасности ребенок может нажать тревожную кнопку, также строенную в портфель, и отправить родителям сигнал тревоги. Экспериментальный образец ГЛОНАСС портфеля разработан Спейс Тим холдингом, на данный момент происходит его тестирование перед запуском в массовое производство.

«С каждым годом российских пользователей все больше захватывает практическое применение спутниковых технологий в повседневной жизни. Современные ГЛОНАСС устройства уже сегодня предоставляют широкий спектр возможностей для контроля любых подвижных и стационарных объектов. В целом сфера применения ГЛОНАСС безгранична: сельское хозяйство, спорт, здравоохранение, путешествия, развлечения и пр. Здесь открываются большие перспективы», - отметил редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко.

По словам исполнительного директора Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимира Климова, к концу 2014 г. уровень проникновения навигационно-информационных сервисов на российском навигационном массовом рынке составит около 10% от общего объема предоставляемых телематических услуг, достигнув в денежном выражении 1,2 млрд. рублей.

Как отметил президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко,  в ближайшее время высокие показатели роста получат именно навигационно-информационные услуги и сервисы для владельцев автомобилей. Это связано с вводом в промышленную эксплуатацию системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Александр Гурко акцентировал внимание участников форума, что в первую двадцатку самых инновационных компаний в мире входит 18 компаний, представляющих ИТ/телеком индустрию и автомобилестроение. Поэтому новый инновационный виток будет происходить именно в области автомобилестроения.

«Уже создано два альянса,  один - под эгидой Apple, другой - Google , в рамках которых ведется формирование нормативной базы, прорабатываются аспекты технического регулирования, создаются стандарты.  Таким образом, автомобиль превращается в самый дорогой гаджет. Между участниками ведется борьба за стандарты, чей стандарт победит и какими услугами мы будет пользоваться в ближайшем будущем», - прокомментировал Александр Гурко.  По его мнению, развитие современных технологий в автомобилестроении дает шанс российским компаниям также поучаствовать в создании новых технологий для новых рынков.

 

Тренд второй. Уход систем мониторинга и управления транспортом в новые рыночные сегменты

В условиях высокой конкуренции на рынке классических «коробочных» систем мониторинга, создание узкоотраслевых, «нишевых» продуктов под бизнес отраслевого клиента – наиболее логичный бизнес-сценарий развития продуктовой линейки для большинства вендоров и системных интеграторов.

«Рынок систем мониторинга транспорта далеко не исчерпал свои возможности, однако год от года мы наблюдает постепенное снижение доходности от классических коробочных решений. Это заставляет игроков искать новые способы развития бизнеса,  во-первых, искать новые рыночные сегменты, во-вторых, делать акцент на системной интеграции, создавать сложные системы, функционирующие на стыке различных технологий, доля ГЛОНАСС оборудования в которых не превышает 15%. Это комплексированные решения, заточенные под конкретные бизнес-процессы заказчиков. То есть чем больше специфических задач может решать система, тем она жизнеспособней. Время «тараканов, бегающих по карте»  давно прошло», - считает генеральный директор компании «Спейс Тим Сервис» Андрей Платонов.

Подобные примеры создания комплексированных решений уже есть на рынке. Например, в 2012 году российские разработчики совместно с международным аэропортом «Внуково» создали первую для авиаотрасли интеграцию системы мониторинга и управления транспортом на основе ГЛОНАСС с ключевыми системами управления аэропортом; в целях обеспечения безопасности и максимальной прозрачности перевозок алкогольной продукции разработали бортовое взрывозащищенное ГЛОНАСС оборудование; разработана система «Транспорт-Видео» в целях  обеспечения безопасности пассажиров общественного транспорта.

Программный комплекс «Транспорт-Видео» был представлен в рамках выставки «Навитех» на стенде НП «ГЛОНАСС». «Программный комплекс в режиме онлайн контролирует участников перевозок, непрерывно собирает и анализирует информацию о происшествиях на транспорте и, таким образом, сокращает количество нештатных ситуаций на транспорте», - рассказал начальник отдела регионального развития «Спейс Тим холдинга» Артем Попов.

В рамках программного комплекса «Транспорт-Видео» продемонстрировано  решение, которое может быть интегрировано в систему мониторинга и управления транспортом – японская система «Антисон». «Данное решение контролирует состояние водителя за рулем. С помощью специальных датчиков, устройство проводит контрольные замеры состояния водителя в режиме реального времени и сообщает об этом диспетчеру: уровень усталости, концентрации внимания и бодрствования. Если состояние водителя близкое ко сну, «Антисон» автоматически дает  предупредительные сигналы водителю», - добавила Анна Евтушенко старший менеджер по продажам компании «Хитачи Хай-Технолоджиз РУС».

 

Тренд третий. Участие в развитии проекта «ЭРА-ГЛОНАСС

По мнению участников рынка, мощным толчком для развития рынка послужит проект «ЭРА-ГЛОНАСС» в части создания навигационно-информационных сервисов для автомобилистов. С 1 января 2015 года система «ЭРА-ГЛОНАСС» вводится в промышленную эксплуатацию. В ближайшем будущем единая технологическая платформа системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может не только стать объединяющей технологической площадкой для развития потребительских услуг, но и позволит обеспечить работу систем (взимание платы с большегрузного транспорта, тахографический контроль, системы мониторинга транспорта, экстренное реагирование при авариях и пр.) в одном едином многофункциональном устройстве.

Как отметили эксперты НП «ГЛОНАСС», в 2013-2014 гг. принято более 11 ГОСТов, планируется принятие более 11 подзаконных актов в развитие федерального закона о системе «ЭРА ГЛОНАСС». В 2014 г. аналог системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет активно создаваться на территории Беларуси и Казахстана. Также со следующего года вступает в силу регламент Таможенного союза. Усилия участников Таможенного союза позволят максимально быстро сформировать единое навигационно-информационное пространство на территории нескольких государств и повысить качество навигационно-информационных услуг, предоставляемых потребителям.

Большой прогресс, по мнению экспертов рынка, происходит в рамках разработки и массового производства терминалов «ЭРА ГЛОНАСС». Более 20 иностранных и российских производителей разрабатывают оборудование с учетом требований системы.

«Что касается трендов в разработке оборудования, то сейчас начинает производиться 4-х системное навигационное оборудование, которое поддерживает помимо ГЛОНАСС и GPS, системы Galileo и Beidou. Сегодня некоторые компании начинают такое оборудование разрабатывать, и наши компании также примут в этом самое активное участие», - отметили представители НП «ГЛОНАСС».

 

Тренд четвертый. Развитие рынка страховой телематики

Система «ЭРА-ГЛОНАСС»предоставит новые возможности для автовладельцев, страховых и сервисных компаний. В рамках форума участники отметили, что  до 1 июня 2014 г. будет принята поправка в закон об ОСАГО в использовании европротокола с применением устройств фото и видеофиксации, а также спутниковой навигации ГЛОНАСС. Такая поправка даст серьезный толчок для развития услуг страховой телематики на базе технологий ГЛОНАСС.

По мнению руководителя департамента по работе с автопроизводителями СпейсТим холдинга Геннадия Гудумака, «ЭРА-ГЛОНАСС» предоставит страховым компаниям возможность обмениваться базами данных. Думаю, что далее будет решаться вопрос создания на рынке страховой телематики экспертной компании, которая бы занималась администрированием этой базы данных и по запросу выдавала сведения об автовладельце и стиле вождения не только страховым компаниям, но и владельцам других транспортных средств. Внедрение таких навигационно-информационных решений позволит владельцам транспортных средств экономить деньги на страховке, а страховым компаниям поможет выявлять реальных виновников ДТП.

 

Тренд пятый. Участие  в масштабных государственных проектах

В качестве ключевых трендов участники рынка выделили создание региональных навигационно-информационных систем в субъектах Российской Федерации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1367 от 21 декабря 2012 г.), а также создание системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

«15 мая 2014 г. планируется прием конкурсных предложений участников на создание системы взимания платы», - добавил Александр Гурко. К концу следующего года, по прогнозам экспертов отрасли, система взимания платы с большегрузных автомобилей будет создана.

Участники рынка в рамках Международного форума и выставки «Навитех» выделили основные тренды развития навигационного рынка. Однако стоит отметить, что и сам рынок постоянно меняется, меняется структура потребления услуг. Навигация на транспорте остается основополагающей, но уже включает в себя широкий спектр других технологий. Таким образом, побеждает тот, что начинает максимально комплексно подходить к решению вопросов потребителя.


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Тарифы стивидоров: рублевый почин

Тарифы стивидоров: рублевый почин Летом 2017 года в соответствии с поручением президента РФ Минфин разработал законопроект, обязывающи...

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...