Завуалированная надбавка к тарифу

Ж/Д транспорт
Завуалированная надбавка к тарифу

В законопроекте «Устав железнодорожного транспорта» есть много статей, с редакцией которых не согласны небольшие операторские компании. Но наибольшее недовольство вызвали статьи 12 и 39 Устава.

Ольга Лукьянова, Некоммерческое партнерство ОЖДПС

Некоммерческое партнерство операторов подвижного железнодорожного состава (НП ОПЖДС) представляет интересы небольших операторских компаний. Сейчас у нас в партнерстве 48 таких членов.

К представленному законопроекту об изменении Устава железнодорожного транспорта у нас два существенных замечания.

Первое замечание по новой редакции статьи 12. По замыслу авторов законопроекта: прежде чем осуществлять оформление порожнего вагона, отправитель должен направить перевозчику запрос о перевозке порожнего вагона, а перевозчик согласовывает такой запрос либо отклоняет. По сути, речь идёт о планировании перевозок порожних вагонов.

Сейчас действует положение приказа № 258 Минтранса, в соответствии с которым непосредственно перед отправкой порожних вагонов отправитель согласовывает с перевозчиком возможность приема к перевозке вагонов путем направления уведомления. Перевозчик может отказать в оформлении вагонов или согласовать такое оформление.

И нам непонятно, зачем нужен такой двойной контроль за отправками порожних вагонов. Вначале запрос на будущую перевозку согласовываешь, а потом уже приходится согласовывать саму перевозку. Целесообразность согласования запросов на перевозку, а потом самих накладных на перевозку под большим вопросом.

Ведь после одобрения перевозчиком запроса оператора на возможность перевозки состояние движения может в корне поменяться, и оператор будет получать уже отказ согласования накладной на перевозку вагона по ранее согласованному маршруту.

Далее, что хотелось бы заметить: при двойном согласовании существенно снижается маневренность оператора. Невозможно гибко поменять заадресовку вагона, так как прежде чем оформить вагон куда-то, нужно согласовать запрос на его перевозку.

Хотелось бы привести такой пример: у оператора появляется заявка от клиента, в соответствии с которой необходимо направить дополнительный объем вагонов под погрузку. Но оператор не может оперативно направить порожние вагоны. Вначале нужно согласовать возможность их перемещения путем направления запроса перевозчику. А клиент, к сожалению, в очередной раз будет длительное время ждать и, к сожалению, будет снижаться привлекательность железнодорожного транспорта для грузовладельцев.

Поэтому мы однозначно высказываемся против идеи закрепления в законопроекте обязанности отправителя порожних вагонов планировать перемещение порожних вагонов совместно с перевозчиком, поскольку согласование возможностей отправки порожних вагонов уже закреплено в законодательстве.

Второе замечание, это к содержанию статьи 39 Устава, новая редакция которой предусматривает взимание платы перевозчиком за нахождение гружёных или порожних вагонов в перевозочном процессе. Это очень важный момент. И сразу оговорюсь, что мы не возражаем против взимания платы перевозчиком за занятие путей общего пользования вагонами после выгрузки. Оператор должен своевременно оформлять вагоны. Но взыскание платы в перевозочном процессе с отправителей и получателей порожних и гружёных вагонов может превратиться в постоянную надбавку к железнодорожному тарифу, если предлагаемая редакция статьи 39 не будет скорректирована.

На практике взыскание платы за простой вагонов в перевозочном процессе больше всего будет касаться случаев задержки вагонов в пути следования, в случае неприёма вагонов грузополучателем на станции назначения. Для того чтобы взыскание платы стало возможным, Устав, по нашему мнению, должен содержать чёткий перечень обязанностей грузополучателей, при нарушении которых данные лица несут перед перевозчиком ответственность. То есть получатель вагонов должен хорошо представлять то, как надо строить свою работу, чтобы не платить сбор за занятие путей.

Однако у нас на сегодняшний момент нет в данном законопроекте обозначенных обязанностей грузополучателя и владельцев подъездных путей, за нарушение которых они несут ответственность.

По нашему мнению, к таким обязанностям логично было бы отнести следующие критерии:

– обязанность грузополучателя приёма гружёных или порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя, на следующие сутки, до наступления которых получатель будет уведомлен о прибытии вагонов;

– обязанность ежесуточного приёма вагонов в количестве, определённом для данного грузополучателя.

Таким образом, должен быть установлен режим работы грузополучателя по приёму от перевозчика гружёных вагонов.

Прежде всего должны быть установлены нормативы приёма вагонов по количеству грузополучателями в каждые сутки, ежесуточный норматив приёмки вагонов под выгрузку.

Норматив согласовывается в договорах между грузополучателями и перевозчиком исходя из технологических возможностей обеих сторон.

Ещё хотелось бы отметить, что в случае принятия законопроекта в предложенном виде складывается ситуация, когда грузополучатель будет обязан принимать под выгрузку любое количество вагонов, пришедших в его адрес, даже в количестве, превышающем его объективные возможности по приёму и выгрузке.

Мы можем точно утверждать, что сегодня сгущённый и неритмичный подход вагонов в адрес грузополучателей происходит очень часто. Грузоотправитель, направляя вагоны в адрес грузополучателя, не может точно предусмотреть, в какие сроки эти вагоны будут поданы грузополучателю.

Перевозчик также не увязывает подвод вагонов с техническими возможностями по приёму или выгрузке, поскольку в законодательстве нет норм, обязывающих перевозчика рассчитывать подачу вагонов с учётом возможностей подъездного пути или грузополучателя.

Мы считаем, что в текст законопроекта следует добавить статью 39.1, где будут прописаны условия наступления ответственности грузополучателей за занятие инфраструктуры вагонами на станции назначения и отдельно на промежуточных станциях.

Мы считаем, что нужно рассматривать одновременно факты приема вагонов грузополучателем на станциях назначения на следующие сутки после получения уведомления о приеме вагонов и нарушение ежесуточных нормативов по приему груженых или порожних вагонов.

И в качестве условий до наступления оснований по взиманию платы за простой вагонов на промежуточных станциях следует рассматривать наличие фактов занятия путей и станций назначения в связи с неприёмом вагонов. Невозможность доставки вагонов на станцию назначения в связи с занятостью путей станций назначения. При этом нормативный срок доставки от промежуточной станции, где произошла задержка вагонов, до станции назначения не должен превышать двух суток. Ведь в случае если оставшийся срок доставки от промежуточной станции, где осуществляется задержка вагонов, до станции назначения составляет более двух суток, практически сложно установить истинную причину задержки вагонов: введение ограничения погрузки перевозчиком по маршруту следования гружёных или порожних вагонов, оформление гружёных и порожних вагонов, маршрутная отправка. Данные условия должны наступать одновременно.

 

Международный экспедитор №3 (2013)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Власти Севастополя ускорят обоснование строительства тоннеля под Севастопольской бухтой

Власти Севастополя ускорят обоснование строительства тоннеля под Севастопольской бухтой Власти Севастополя ускорят разработку технико-экономического обоснования строительства тоннеля под С...

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля и самолет

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля и самолет На Байкале с помощью подводного аппарата Falcon спасатели провели масштабную операцию «Хрустальная г...

Российская экономика

Кубинская компания планирует заказать 4 катамарана у судостроительного завода в Санкт-Петербурге

Кубинская компания планирует заказать 4 катамарана у судостроительного завода в Санкт-Петербурге Кубинская компания планирует заказать 4 пассажирских катамарана, рассчитанных на 250 человек каждый,...

Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова

Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова По состоянию на 18 сентября 2017 года, общий вылов тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяй...

Транспортная политика

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО Во Владивостоке открылась 28-й сессия Комитета по Государственному портовому контролю (ГПК) ...

Минск готов на транзит через порты РФ

Минск готов на транзит через порты РФ Беларусь согласится на транспортировку нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море, есл...

Морские порты

Грузооборот Группы НМТП за январь-август 2017 г. составил 97 млн т

Грузооборот Группы НМТП за январь-август 2017 г. составил 97 млн т Суммарный грузооборот терминалов Группы НМТП за январь-август 2017 года составил 97 052 тыс. тонн.

«Норникель» увеличит перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала почти на 40%

«Норникель» увеличит перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала почти на 40% Перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала (МТФ) «Норникеля» увеличатся почти ...




Морской транспорт

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО Самоподъемная буровая установка «Амазон», вес которой почти 7 тыс. тонн, доставлена морским путем из...

Китай спустил на воду самый большой в мире танкер-рудовоз

Китай спустил на воду самый большой в мире танкер-рудовоз Строящийся в Китае самый большой в мире танкер-рудовоз нового поколения спущен на воду на верфи в г...

Речной транспорт

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров ОАО «Московское речное пароходство» в ближайшие 10 лет может заказать у «Объединенной судостроительн...

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна В рамках поездки в Байкальский регион  Виктор Олерский провел рабочее совещание с руководс...

Ж/Д транспорт

Ростовский филиал ПГК в августе удвоил объемы погрузки каменного угля

Ростовский филиал ПГК в августе удвоил объемы погрузки каменного угля Ростовский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в августе 2017 года погрузил более 234...

Россия может предоставить Белоруссии более выгодные тарифы на транзит нефтепродуктов – Минэнерго

Россия может предоставить Белоруссии более выгодные тарифы на транзит нефтепродуктов – Минэнерго Предложения Минэнерго РФ по поставкам белорусских нефтепродуктов через российские порты будут касать...

Авто транспорт

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС пре...

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в системе взимания платы за проезд большегрузных...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...