Завуалированная надбавка к тарифу

Ж/Д транспорт
Завуалированная надбавка к тарифу

В законопроекте «Устав железнодорожного транспорта» есть много статей, с редакцией которых не согласны небольшие операторские компании. Но наибольшее недовольство вызвали статьи 12 и 39 Устава.

Ольга Лукьянова, Некоммерческое партнерство ОЖДПС

Некоммерческое партнерство операторов подвижного железнодорожного состава (НП ОПЖДС) представляет интересы небольших операторских компаний. Сейчас у нас в партнерстве 48 таких членов.

К представленному законопроекту об изменении Устава железнодорожного транспорта у нас два существенных замечания.

Первое замечание по новой редакции статьи 12. По замыслу авторов законопроекта: прежде чем осуществлять оформление порожнего вагона, отправитель должен направить перевозчику запрос о перевозке порожнего вагона, а перевозчик согласовывает такой запрос либо отклоняет. По сути, речь идёт о планировании перевозок порожних вагонов.

Сейчас действует положение приказа № 258 Минтранса, в соответствии с которым непосредственно перед отправкой порожних вагонов отправитель согласовывает с перевозчиком возможность приема к перевозке вагонов путем направления уведомления. Перевозчик может отказать в оформлении вагонов или согласовать такое оформление.

И нам непонятно, зачем нужен такой двойной контроль за отправками порожних вагонов. Вначале запрос на будущую перевозку согласовываешь, а потом уже приходится согласовывать саму перевозку. Целесообразность согласования запросов на перевозку, а потом самих накладных на перевозку под большим вопросом.

Ведь после одобрения перевозчиком запроса оператора на возможность перевозки состояние движения может в корне поменяться, и оператор будет получать уже отказ согласования накладной на перевозку вагона по ранее согласованному маршруту.

Далее, что хотелось бы заметить: при двойном согласовании существенно снижается маневренность оператора. Невозможно гибко поменять заадресовку вагона, так как прежде чем оформить вагон куда-то, нужно согласовать запрос на его перевозку.

Хотелось бы привести такой пример: у оператора появляется заявка от клиента, в соответствии с которой необходимо направить дополнительный объем вагонов под погрузку. Но оператор не может оперативно направить порожние вагоны. Вначале нужно согласовать возможность их перемещения путем направления запроса перевозчику. А клиент, к сожалению, в очередной раз будет длительное время ждать и, к сожалению, будет снижаться привлекательность железнодорожного транспорта для грузовладельцев.

Поэтому мы однозначно высказываемся против идеи закрепления в законопроекте обязанности отправителя порожних вагонов планировать перемещение порожних вагонов совместно с перевозчиком, поскольку согласование возможностей отправки порожних вагонов уже закреплено в законодательстве.

Второе замечание, это к содержанию статьи 39 Устава, новая редакция которой предусматривает взимание платы перевозчиком за нахождение гружёных или порожних вагонов в перевозочном процессе. Это очень важный момент. И сразу оговорюсь, что мы не возражаем против взимания платы перевозчиком за занятие путей общего пользования вагонами после выгрузки. Оператор должен своевременно оформлять вагоны. Но взыскание платы в перевозочном процессе с отправителей и получателей порожних и гружёных вагонов может превратиться в постоянную надбавку к железнодорожному тарифу, если предлагаемая редакция статьи 39 не будет скорректирована.

На практике взыскание платы за простой вагонов в перевозочном процессе больше всего будет касаться случаев задержки вагонов в пути следования, в случае неприёма вагонов грузополучателем на станции назначения. Для того чтобы взыскание платы стало возможным, Устав, по нашему мнению, должен содержать чёткий перечень обязанностей грузополучателей, при нарушении которых данные лица несут перед перевозчиком ответственность. То есть получатель вагонов должен хорошо представлять то, как надо строить свою работу, чтобы не платить сбор за занятие путей.

Однако у нас на сегодняшний момент нет в данном законопроекте обозначенных обязанностей грузополучателя и владельцев подъездных путей, за нарушение которых они несут ответственность.

По нашему мнению, к таким обязанностям логично было бы отнести следующие критерии:

– обязанность грузополучателя приёма гружёных или порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя, на следующие сутки, до наступления которых получатель будет уведомлен о прибытии вагонов;

– обязанность ежесуточного приёма вагонов в количестве, определённом для данного грузополучателя.

Таким образом, должен быть установлен режим работы грузополучателя по приёму от перевозчика гружёных вагонов.

Прежде всего должны быть установлены нормативы приёма вагонов по количеству грузополучателями в каждые сутки, ежесуточный норматив приёмки вагонов под выгрузку.

Норматив согласовывается в договорах между грузополучателями и перевозчиком исходя из технологических возможностей обеих сторон.

Ещё хотелось бы отметить, что в случае принятия законопроекта в предложенном виде складывается ситуация, когда грузополучатель будет обязан принимать под выгрузку любое количество вагонов, пришедших в его адрес, даже в количестве, превышающем его объективные возможности по приёму и выгрузке.

Мы можем точно утверждать, что сегодня сгущённый и неритмичный подход вагонов в адрес грузополучателей происходит очень часто. Грузоотправитель, направляя вагоны в адрес грузополучателя, не может точно предусмотреть, в какие сроки эти вагоны будут поданы грузополучателю.

Перевозчик также не увязывает подвод вагонов с техническими возможностями по приёму или выгрузке, поскольку в законодательстве нет норм, обязывающих перевозчика рассчитывать подачу вагонов с учётом возможностей подъездного пути или грузополучателя.

Мы считаем, что в текст законопроекта следует добавить статью 39.1, где будут прописаны условия наступления ответственности грузополучателей за занятие инфраструктуры вагонами на станции назначения и отдельно на промежуточных станциях.

Мы считаем, что нужно рассматривать одновременно факты приема вагонов грузополучателем на станциях назначения на следующие сутки после получения уведомления о приеме вагонов и нарушение ежесуточных нормативов по приему груженых или порожних вагонов.

И в качестве условий до наступления оснований по взиманию платы за простой вагонов на промежуточных станциях следует рассматривать наличие фактов занятия путей и станций назначения в связи с неприёмом вагонов. Невозможность доставки вагонов на станцию назначения в связи с занятостью путей станций назначения. При этом нормативный срок доставки от промежуточной станции, где произошла задержка вагонов, до станции назначения не должен превышать двух суток. Ведь в случае если оставшийся срок доставки от промежуточной станции, где осуществляется задержка вагонов, до станции назначения составляет более двух суток, практически сложно установить истинную причину задержки вагонов: введение ограничения погрузки перевозчиком по маршруту следования гружёных или порожних вагонов, оформление гружёных и порожних вагонов, маршрутная отправка. Данные условия должны наступать одновременно.

 

Международный экспедитор №3 (2013)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку В морском терминале Большой Камень (Приморский край) при выгрузке портального крана с теплох...

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море Теплоход «Козница» из-за поломки главного двигателя потерял ход и дрейфует на юг со скоростью 3,5 уз...

Российская экономика

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике Экранопланы - летательные аппараты, использующие «эффект экрана» для полетов на сверхнизкой высоте, ...

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов Российские компании достигли договоренностей по освоению крупных месторождений углеводородов в Иране...

Транспортная политика

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) направил в Министерство транспорта России за...

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани Россия, Иран и Азербайджан продолжат трехсторонний формат переговоров по вопросам регионального сотр...

Морские порты

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике «Норникель» завершил в Мурманске масштабную модернизацию перегрузочного терминала (Мурманский тр...

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт»

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт» Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт». Изменение связано с уточнением функций заказчика-застро...




Морской транспорт

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн Чистая прибыль Cosco Shipping Ports (CSP) по итогам 2016 года сократилась на 43%, до $24...

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов Соглашение о сотрудничестве при перевозках на Севморпути подписали в Мурманске компания «Норникель» ...

Речной транспорт

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания 23 марта в здании Федерального агентства морского и речного транспорта в соответствии с Планом аттес...

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Ж/Д транспорт

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве РЖД и Железные дороги Исламской Республики Иран подписали документы о сотрудничестве в области желез...

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2017 году направит на капитальный ре...

Авто транспорт

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора Полное совмещение стационарных рамок системы весогабаритного контроля (СВГК) и системы взима...

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор Единая информационно- аналитическая система Ространснадзора будет аккумулировать информацию по автод...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

«Китайский путь» через ТОРы

«Китайский путь» через ТОРы В конце 2014 года благодаря принятию закона №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономичес...

Безопасность – постоянная забота портовых властей

Безопасность – постоянная забота портовых властей Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...