Завуалированная надбавка к тарифу

Ж/Д транспорт
Завуалированная надбавка к тарифу

В законопроекте «Устав железнодорожного транспорта» есть много статей, с редакцией которых не согласны небольшие операторские компании. Но наибольшее недовольство вызвали статьи 12 и 39 Устава.

Ольга Лукьянова, Некоммерческое партнерство ОЖДПС

Некоммерческое партнерство операторов подвижного железнодорожного состава (НП ОПЖДС) представляет интересы небольших операторских компаний. Сейчас у нас в партнерстве 48 таких членов.

К представленному законопроекту об изменении Устава железнодорожного транспорта у нас два существенных замечания.

Первое замечание по новой редакции статьи 12. По замыслу авторов законопроекта: прежде чем осуществлять оформление порожнего вагона, отправитель должен направить перевозчику запрос о перевозке порожнего вагона, а перевозчик согласовывает такой запрос либо отклоняет. По сути, речь идёт о планировании перевозок порожних вагонов.

Сейчас действует положение приказа № 258 Минтранса, в соответствии с которым непосредственно перед отправкой порожних вагонов отправитель согласовывает с перевозчиком возможность приема к перевозке вагонов путем направления уведомления. Перевозчик может отказать в оформлении вагонов или согласовать такое оформление.

И нам непонятно, зачем нужен такой двойной контроль за отправками порожних вагонов. Вначале запрос на будущую перевозку согласовываешь, а потом уже приходится согласовывать саму перевозку. Целесообразность согласования запросов на перевозку, а потом самих накладных на перевозку под большим вопросом.

Ведь после одобрения перевозчиком запроса оператора на возможность перевозки состояние движения может в корне поменяться, и оператор будет получать уже отказ согласования накладной на перевозку вагона по ранее согласованному маршруту.

Далее, что хотелось бы заметить: при двойном согласовании существенно снижается маневренность оператора. Невозможно гибко поменять заадресовку вагона, так как прежде чем оформить вагон куда-то, нужно согласовать запрос на его перевозку.

Хотелось бы привести такой пример: у оператора появляется заявка от клиента, в соответствии с которой необходимо направить дополнительный объем вагонов под погрузку. Но оператор не может оперативно направить порожние вагоны. Вначале нужно согласовать возможность их перемещения путем направления запроса перевозчику. А клиент, к сожалению, в очередной раз будет длительное время ждать и, к сожалению, будет снижаться привлекательность железнодорожного транспорта для грузовладельцев.

Поэтому мы однозначно высказываемся против идеи закрепления в законопроекте обязанности отправителя порожних вагонов планировать перемещение порожних вагонов совместно с перевозчиком, поскольку согласование возможностей отправки порожних вагонов уже закреплено в законодательстве.

Второе замечание, это к содержанию статьи 39 Устава, новая редакция которой предусматривает взимание платы перевозчиком за нахождение гружёных или порожних вагонов в перевозочном процессе. Это очень важный момент. И сразу оговорюсь, что мы не возражаем против взимания платы перевозчиком за занятие путей общего пользования вагонами после выгрузки. Оператор должен своевременно оформлять вагоны. Но взыскание платы в перевозочном процессе с отправителей и получателей порожних и гружёных вагонов может превратиться в постоянную надбавку к железнодорожному тарифу, если предлагаемая редакция статьи 39 не будет скорректирована.

На практике взыскание платы за простой вагонов в перевозочном процессе больше всего будет касаться случаев задержки вагонов в пути следования, в случае неприёма вагонов грузополучателем на станции назначения. Для того чтобы взыскание платы стало возможным, Устав, по нашему мнению, должен содержать чёткий перечень обязанностей грузополучателей, при нарушении которых данные лица несут перед перевозчиком ответственность. То есть получатель вагонов должен хорошо представлять то, как надо строить свою работу, чтобы не платить сбор за занятие путей.

Однако у нас на сегодняшний момент нет в данном законопроекте обозначенных обязанностей грузополучателя и владельцев подъездных путей, за нарушение которых они несут ответственность.

По нашему мнению, к таким обязанностям логично было бы отнести следующие критерии:

– обязанность грузополучателя приёма гружёных или порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя, на следующие сутки, до наступления которых получатель будет уведомлен о прибытии вагонов;

– обязанность ежесуточного приёма вагонов в количестве, определённом для данного грузополучателя.

Таким образом, должен быть установлен режим работы грузополучателя по приёму от перевозчика гружёных вагонов.

Прежде всего должны быть установлены нормативы приёма вагонов по количеству грузополучателями в каждые сутки, ежесуточный норматив приёмки вагонов под выгрузку.

Норматив согласовывается в договорах между грузополучателями и перевозчиком исходя из технологических возможностей обеих сторон.

Ещё хотелось бы отметить, что в случае принятия законопроекта в предложенном виде складывается ситуация, когда грузополучатель будет обязан принимать под выгрузку любое количество вагонов, пришедших в его адрес, даже в количестве, превышающем его объективные возможности по приёму и выгрузке.

Мы можем точно утверждать, что сегодня сгущённый и неритмичный подход вагонов в адрес грузополучателей происходит очень часто. Грузоотправитель, направляя вагоны в адрес грузополучателя, не может точно предусмотреть, в какие сроки эти вагоны будут поданы грузополучателю.

Перевозчик также не увязывает подвод вагонов с техническими возможностями по приёму или выгрузке, поскольку в законодательстве нет норм, обязывающих перевозчика рассчитывать подачу вагонов с учётом возможностей подъездного пути или грузополучателя.

Мы считаем, что в текст законопроекта следует добавить статью 39.1, где будут прописаны условия наступления ответственности грузополучателей за занятие инфраструктуры вагонами на станции назначения и отдельно на промежуточных станциях.

Мы считаем, что нужно рассматривать одновременно факты приема вагонов грузополучателем на станциях назначения на следующие сутки после получения уведомления о приеме вагонов и нарушение ежесуточных нормативов по приему груженых или порожних вагонов.

И в качестве условий до наступления оснований по взиманию платы за простой вагонов на промежуточных станциях следует рассматривать наличие фактов занятия путей и станций назначения в связи с неприёмом вагонов. Невозможность доставки вагонов на станцию назначения в связи с занятостью путей станций назначения. При этом нормативный срок доставки от промежуточной станции, где произошла задержка вагонов, до станции назначения не должен превышать двух суток. Ведь в случае если оставшийся срок доставки от промежуточной станции, где осуществляется задержка вагонов, до станции назначения составляет более двух суток, практически сложно установить истинную причину задержки вагонов: введение ограничения погрузки перевозчиком по маршруту следования гружёных или порожних вагонов, оформление гружёных и порожних вагонов, маршрутная отправка. Данные условия должны наступать одновременно.

 

Международный экспедитор №3 (2013)


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП Глава комитета по инвестициям и производственным вопросам АСОП Д. Морозов рассказал о проблемах и пе...

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля Особенностью японского подхода является активное применение зеленых насаждений: благодаря растениям ...




Морской транспорт

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск»

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск» Специалистами предприятия была проведена заменена всех фильтрующих элементов, неисправных форсунок и...

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику Научно-исследовательский флот Росрыболовства ежегодно проводит многочисленные экспедиции для оценки ...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России Федеральная трасса общего пользования А-289 «Краснодар – Тамань» после реконструкции станет наиболее...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Первая среди равных

Первая среди равных Россия имеет богатейший опыт строительства подводных лодок с атомными энергетическими установками. Н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...