Кипр – остров невезения

Российская экономика

В центре капиталистической Европы как ни в чем не бывало проводят экспроприацию денежных средств

Кипрские власти решают свои проблемы за счет чужих денег. В результате экономического кризиса потери российских компаний и физлиц в банках Кипра могут достигнуть 2 млрд евро. Почему евробюрократы заставили страну пойти по такому нелицеприятному, с точки зрения экономистов, пути? И почему многие наши крупные холдинги облюбовали этот средиземноморский остров?

Александра Васильцева

Немецкие бюрократы против «русских мафиози»

Главная беда кипрских банков — излишняя привязанность к греческой экономике. Только в 2011 году они скупили гособлигаций соседнего государства на €30 млрд. А власти Евросоюза (ЕС), спасая Грецию от дефолта, заставили кредиторов списывать себе в убыток часть долгов. Кипр, таким образом, потерял €4,5 млрд.

Но экономический кризис разрастается по спирали — и вот островному государству уже не хватает Ђ16 млрд, чтобы закрыть все «дыры». Тогда-то оно и «постучалось» за помощью в ЕС.

На фоне прочих европейских бед проблема острова в общем-то пустяк. Например, той же Греции к концу 2012 года суммарно выделили €150 млрд (!), а общий план ее спасения приближается к беспрецедентной цифре – €240 млрд. Однако Кипру евробюрократы согласились подкинуть только €10 млрд. Остальные деньги страна должна искать самостоятельно. Каким образом занять? Но ведь госдолг Кипра уже составляет 700% от ВВП. Тогда и родилась дикая, на первый взгляд, идея – отобрать деньги у вкладчиков кипрских банков.

Почему власти Евросоюза так поступили? Зарубежные СМИ ссылаются на некий секретный доклад, подготовленный Немецкой службой внешней разведки (Bundesnachrichtendienst) еще осенью 2012 года, где было сказано, что главными вкладчиками кипрских банков являются российские бизнесмены, инвестирующие свои якобы нелегальные доходы. Соответственно, «главными бенефициарами» спасения банков в глазах западной публики станут «русские мафиози», а не честные немецкие налогоплательщики.

Насколько это соответствует реальности — большой вопрос. Действительно, Россия — крупнейший клиент кипрских банков. Общий объем депозитов на конец марта 2013 года равнялся €63 млрд, на нашу страну, как ранее посчитали в агентстве Moody's, приходился €31 млрд: €19 млрд — средства банков, €12 млрд – компаний и частных лиц. Очевидно, не все средства имеют нелегальное происхождение. Но вот отделять «хорошие» деньги от «плохих» никто и не пытался.

Впрочем, это и не имеет особого значения. Рядовые граждане Германии охотно верят в легенду о «грязных» русских деньгах, ведь они наслышаны о коррупции в нашей стране и беспределе силовиков. А они, простые налогоплательщики, и есть избиратели на предстоящих в сентябре выборах в немецкий парламент – бундестаг. Представители Христианско-демократического союза, партии Ангелы Меркель, не могут не считаться с их мнением. А именно канцлер Германии, по сути, определяет всю риторику евробюрократов. Поэтому и было принято решение не спасать тонущую банковскую систему Кипра, а фактически подтолкнуть власти островного государства к экспроприации вкладов.

Как именно будет выглядеть «раскулачивание», пока до конца неясно. Известно, что пострадают клиенты двух крупнейших кредитных учреждений — Bank of Cyprus (объем вкладов €18,2 млрд) и Cyprus Popular Bank (работает под брендом Laiki, €8,8 млрд), имеющие незастрахованные депозиты на сумму свыше €100 тысяч.

В случае с Bank of Cyprus схема такова: 37,5% от суммы вклада уже конвертированы в акции банка — проще говоря, изъяты; еще 22,5% удерживаются в качестве дополнительного буфера и также могут быть отобраны по решению кипрских властей; 30% числятся как временно «замороженные», при этом непонятно, когда их вернут владельцам; и только 10% средств можно распоряжаться сейчас.

Еще хуже обстоят дела в Laiki. Этот банк будет ликвидирован, а потери клиентов рискуют составить 80%. Такой пессимистичный прогноз дал министр финансов Кипра Михалис Саррис, подчеркнув, что и на возврат оставшихся 20% может уйти 6-7 лет.

Экспроприация или плата за риск?

Оценивая происходящее на острове, экономисты разбились на два лагеря. «Политики в открытую пытаются конфисковать сбережения ни в чем не повинных и беззащитных граждан, – пишет основатель Saxo Bank Ларс Кристенсен. – Страшно даже представить, что может случиться, когда кризис начнет расти, а он начнет». Не одобряет евробюрократов и небезизвестный экономист Джордж Сорос. «Германия зашла слишком далеко. То, что случилось на Кипре, подрывает бизнес-модель всех европейских банков, которые в значительной мере опираются на депозиты вкладчиков», – говорит он.

В России поведение властей ЕС и Кипра раскритиковали не только многие экономисты, но и первые лица страны. Премьер Дмитрий Медведев назвал происходящее конфискацией, а Президент Владимир Путин добавил, что считает принятое решение «несправедливым, непрофессиональным и опасным». Впрочем, потом российские правители, видимо, вспомнив о собственном курсе на деофшоризацию экономики и оценив реальный ущерб, прекратили публично сокрушаться о происходящем. Глава правительства даже позволил себе ироничное замечание. «Там, по-моему, продолжают грабить награбленное», – сказал он о Кипре.

Некоторые зарубежные экономисты, напротив, полагают, что ЕС поступил разумно, переложив часть потерь на клиентов. Так, директор Международного центра денежных и банковских исследований в Женеве Чарльз Виплош, выступая на Экономическом форуме «Россия 2013», подчеркнул, что вкладчики должны разделять финансовые риски со своим банком, ведь проценты и являются своего рода платой за риск. А вот спасать кредитные учреждения только за счет европейских налогоплательщиков, вообще никакого отношения к этим банкам не имеющих, наоборот неправильно.

«Кипризация» России

Экономика нашей страны тесно связана с островным государством. На Кипре нет особых залежей железной руды или цветных металлов, но это не мешает иметь здесь «прописку» крупнейшим российским металлургическим компаниям. Чтобы оценить масштабы нашей «кипризации», достаточно посмотреть, где и на кого зарегистрованы крупнейшие компании России – «Металлоинвест» Алишера Усманова, НЛМК Владимира Лисина, «ТНК-ВР», еще недавно принадлежащее Михаилу Фридману и его партнерам. Все они записаны на кипрские структуры. В целом активы семи из десяти богатейших российских олигархов управляются с этого острова (см. «Куда уж без Кипра»). А ведь они составляют львиную долю экономики России!

Всего на Кипре насчитывается более 14 тыс. компаний с активно действующими «дочками» в России. А если брать все российские предприятия с иностранным капиталом, то на Кипре их «материнские» компании окажутся примерно в 35 случаях из 100.

Почему так происходит? По мнению многих экспертов, главная причина не пресловутый уход от налогов, а стремление защитить свою собственность. «Как только вы создаете компанию на Кипре, вы попадаете под защиту английского права», – говорит директор по макроэкономическим исследованиям НИУ-ВШЭ Сергей Алексашенко. Это означает, что в случае конфликта, судиться компания будет в Лондоне, а не в России.

«Низкая степень предсказуемости государственной политики ставит предпринимателей в такие условия, когда использование офшоров является единственным способом защиты бизнеса», – добавляет другой представитель НИУ-ВШЭ, старший научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков Юрий Симачев.

Кипрский кризис, однако, не так уж сильно ударил по российской экономике. Многие компании, даже имея головные структуры на острове, не вели расчеты через кипрские банки и, тем более, не держали там депозитов. Взять, например, группу «Онэксим» Михаила Прохорова. Генерирующая компания «Квадро» на 48% принадлежит офшору Onexim Holdings Ltd, а СК «Согласие» тоже на 48% – офшору Ласентио Инвестментс Лтд. Но, по словам генерального директора группы «Онэксим» Дмитрия Разумова, потери от кипрского кризиса оказались минимальными. «Деньги были в филиале ВТБ, ну задержались чуть на депозитах. Мы ими и не собирались пользоваться в ближайшие месяцы, поэтому для нас это почти незаметно прошло», – говорит он в интервью газете «Коммерсантъ».

Кипрские банки в отличие, например, от швейцарских никогда не относились к «тихим гаваням». «Кипрские банки никогда не считались надежными. На Кипре деньги можно хранить, если человек вообще не представляет, как устроена мировая финансовая система, или если человек (компания) не может доказать легальный характер своих денег», – продолжает Сергей Алексашенко.

На сегодняшний день СМИ рассказывают о трех крупных компаниях реального сектора, пострадавших от кипрского кризиса. Это ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Совкомфлот» и, по неподтвержденной информации, группа «Итера». Волжский автозавод хранил в Bank of Cyprus и Laiki около €20 млн, сколько он может потерять, пока неизвестно. Что касается «Совкомфлота», то на его счетах в Laiki находилось $25,8 млн – и есть высокая вероятность лишиться значительной части этих средств. Как пояснил заместитель генерального директора крупнейшей государственной судоходной компании Владимир Медников, эти деньги не хранились на депозитах, а являлись оборотными – из них, например, выплачивались зарплаты сотрудникам: на Кипре у СКФ находится рабочий офис.

Что будет дальше? Вероятно, суммарные потери российских компаний составят около €2 млрд – неприятно, но не смертельно. А вот на будущем Кипра как мирового офшора и «пункта перевалки» денег можно ставить крест – экспроприации вкладов ему никогда не простят. Просто работа пойдет через другие юрисдикции. Например, среди собственников российских портов весьма популярны Британские Виргинские острова или Нидерланды.

«Работа уже кипит, компании спешно перекраивают финансовые схемы, заточенные под Кипр», – рассказывает экономист Никита Кричевский. По его словам, для крупных холдингов, проводивших расчеты через банки острова (а этим занимались, например, «Газпром», «Транснефть», СУЭК, ГМК «Норильский никель»), затраты на трансформацию офшорных схем не велики, если сравнивать с масштабами бизнеса.

В любом случае эта трансформация вряд ли будет брать в расчет Россию, потому что для возвращения капиталов под российскую юрисдикцию либо должен случится коллапс посерьезнее кипрского кризиса, либо должна возо-

бладать политическая воля властей по деофшоризации экономики, не на словах, а на деле.

Все ценное – за границей

Зарубежные владельцы крупнейших портов России по состоянию на конец марта 2013 г.

Порт

Владелец

Юрисдикция

Доля в капитале, %

ОАО «Таганрогский морской торговый порт»

UCL Port B.V.

Нидерланды

64,36

ОАО «Туапсинский морской торговый порт»

UCL Port B.V.

Нидерланды

69,52

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»

UCL Port B.V.

Нидерланды

99,83

ОАО «Новороссийский морской торговый порт»

Novoport Holding Ltd

Британские Виргинские о-ва

50,1

ОАО «Мурманский морской торговый порт»

Montague Management Ltd

Сейшельские о-ва

16,29

ОАО «Восточный порт»

Eastern Stevedoring Holdings Corp.

Британские Виргинские о-ва

74,57

ОАО «Ростерминалуголь» 1

Northwest Stevedoring Ltd

Британские Виргинские о-ва

61,97

ОАО «Ванинский морской торговый порт»

Травине Трейдинг Лтд

Кипр

17,76

Седмино Инвестментс Лтд

17,76

Опен Трейд Лтд

17,76

ООО «Восточная стивидорная компания»

Railfleet Holdings Ltd

Кипр

100

ОАО «Калининградский морской торговый порт»

Ньюкрест Трейд Инк

Британские Виргинские о-ва

24

ОАО «Компания Усть-Луга»

Investport Holding Establishment

Лихтенштейн

23,06

Куда уж без Кипра

Абсолютное большинство промышленных активов первой двадцатки российских миллиардеров (по версии журнала Forbes) управляется со средиземноморского острова

Основной бенефициар

Название

компании

Деятельность

Владелец

Доля в

капитале

Общая доля

кипрских

компаний

в капитале

Алишер Усманов

ОАО «Холдинговая компания «Металлоинвест»

Крупнейшая железнорудная компания России и СНГ

USM Steel & Mining group Ltd

35

100

Metalloinvest Ltd

24

Seropaem Holdings Ltd

21

USM Investments Ltd

20

Леонид Михельсон

ОАО «СИБУР»

Крупнейший нефтехимический холдинг России

Sibur Limited

99,99

99,99

Виктор Вексельберг

ООО «КЭС-Холдинг»

Управление энергетическими активами, в том числе, «ТКГ-5» и «ТГК-9»

Интегрейтед Энерджи Системс Лтд

100

100

Андрей Мельниченко

ОАО «ЕвроХим»

Крупнейший в России производитель минеральных удобрений

EuroChem Group SE

86,46

86,46

ОАО «СУЭК»

Крупнейшая российская угольная компания

Suek Plc

90,16

90,16

Владимир Потанин

ОАО «ГМК «Норильский никель»2

Крупнейший в мире производитель никеля и палладия, один из крупнейших – меди и платины.

Bonico Holdings Co Ltd

17,53

28,07

Montbella Holdings Ltd

7,4

ICFI Ltd

3,14

Владимир Лисин

Группа НЛМК

Одна из крупнейших металлургических компаний мира

Fletcher Group Holdings Ltd

85,54

85,54

Геннадий Тимченко

ООО «Трансойл»

Транспортная компания, специализирующаяся на перевозке нефти

Viewcall Holdings Ltd

99,93

99,93

Михаил Прохоров

ОАО «Квадра»

Крупная генерирующая компания России

Onexim Holdings Ltd

48,1

48,1

ООО «СК Согласие»

Один из лидеров рынка страхования

Ласентио Инвестментс Лтд

48,03

48,03

Искандер Махмудов

ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»

Один из крупнейших производителей меди; объединяет горно-добывающие и обрабатывающие предприятия

Selmareco Ltd

85

85

Олег Дерипаска

ОАО «РУСАЛ»

Крупнейший мировой производитель алюминия (на долю г-на Дерипаски приходится 48,13% капитала)

United Company Rusal Aluminium Ltd

100

100

ОАО «ЕвроСибЭнерго»

Крупнейшая частная энергетическая России

Eurosibenergo Plc

99,99

99,99

ООО «Русские машины»

Включает группу «ГАЗ» (автостроение) и ОАО «Авиакор» (авиастроение

Consultrend Enterprises Ltd

99,9

99,9

ООО «Корпорация Главмосстрой»

Объединяет ведущие компании на рынке девелопмента

Luxwood Ltd

100

100

Сулейман Керимов

ОАО «Уралкалий»

Крупнейший мировой производитель хлористого калия

Kaliha Finannce Ltd3

10

?4

1 По состоянию на 31 декабря 2012 г.

2 По состоянию на 31 декабря 2012 г.

3 На 6 ноября 2012 г.

4 Точной информации о кол-ве кипрских компаний г-на Керимова нет.

Морские порты №3 (2013)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов Компания «Стройгазмонтаж» согласилась выступить подрядчиком по строительству железнодорожных подходо...

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Транспортная политика

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ 18 января состоялась встреча заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктор...

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов Министерство транспорта РФ готово рассмотреть позиции участников рынка и, в первую очередь, РЖД отно...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...