Порт Скадовск готовится к перевалке зерна и приему паромов - Морские вести России

Порт Скадовск готовится к перевалке зерна и приему паромов

26.04.2024

Лента новостей

В феврале 2023 года указом временно исполняющего обязанности главы Херсонской области РФ Владимира Сальдо Скадовский морской торговый порт (СМТП) был присоединен к ГУП «Херсонский морской торговый порт». Инфраструктура СМТП остро нуждалась в восстановлении причалов, зданий и сооружений, инженерных сетей и оборудования.

На сегодня производственные мощности Скадовского порта готовы к запуску и ждут снятия режима закрытого моря, введенного из-за возможных провокаций со стороны Вооруженных сил Украины. В планах - создание условий для приемки судов различных типов и тоннажных групп, возобновление паромной переправы с Турцией, перевалка зерновых и удобрений.

Об этом в ходе IX форума «Инфраструктура портов: строительство, эксплуатация, модернизация», организованного журналом «Морские порты», рассказал директор ГУП «Херсонский морской торговый порт» Андрей Харитонов.


«За короткое время мы восстановили зерновой перегрузочный комплекс на 100%, портальный кран «Альбатрос» (…) лабораторию, чтобы брать анализы зерновых культур. Навели порядок в бытовых помещениях для работников морского порта, есть, где переодеться, помыться, комната приема пищи, холодильник (…). У нас силосы стоят на 20 тыс. тонн единоразового хранения (…).Коллектив работает 148 человек, пока ещё грузового района нет, но доукомплектуем», - отметил директор предприятия.

По его словам, сегодня порт способен принимать до 2000 тонн грузов в сутки и переваливать до 200 тонн в час. СМТП может работать как зерновой терминал, принимать генеральные и тарно-штучные грузы и отгружать цитрусовые. В перспективе также возобновление ранее прерванной добычи и реализации морского песка из разработанного карьера.

«В настоящее время СМТП ведет паспортизацию гидротехнических сооружений, нашли компанию, которая нам в этом поможет. Ну и потихоньку интегрируемся в Российскую Федерацию», - сообщил руководитель.

Драйвером развития Скадовского порта может стать возобновление работы паромной переправы из Херсонской области в Турцию. В 2007 году работа линии Скадовск-Зонгулдак, давала порядка 50% от общей прибыли порта.

«В текущий момент нам не надо даже масштабное дноуглубление делать, нужно произвести чистку подходного канала и акватории. И сможем запустить паромную переправу, перевалку зерновых культур организовать и удобрения принимать», - подчеркнул Андрей Харитонов.

Видео: Морские вести России

_ _ _

Самые важные и интересные новости отрасли, а также интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

· Telegram: https://t.me/morvestirussia

· Вконтакте: https://vk.com/morvesti

· Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

- YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ